» » » » Вадим Елисеефф - Цивилизация классического Китая


Авторские права

Вадим Елисеефф - Цивилизация классического Китая

Здесь можно скачать бесплатно "Вадим Елисеефф - Цивилизация классического Китая" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Культурология, издательство У-Фактория, год 2007. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Вадим Елисеефф - Цивилизация классического Китая
Рейтинг:
Название:
Цивилизация классического Китая
Издательство:
У-Фактория
Год:
2007
ISBN:
978-5-9757-0176-3
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Цивилизация классического Китая"

Описание и краткое содержание "Цивилизация классического Китая" читать бесплатно онлайн.



Многие уверены, что Великие географические открытия совершали европейцы, потому что первыми вышли в открытое море. Немногие знают, что задолго до этого опасные путешествия по морям предприняли китайцы. Китайцы упорно боролись с варварами, поэтому построили Великую Китайскую стену. Китайцы хотели досыта накормить свой народ, поэтому построили Великий канал.

Благодаря своей письменности китайцы изобрели бумагу, чернила, книгопечатание и документы. Китайцы первыми стали сдавать экзамены, выстраивать вертикаль власти и поголовно сочинять стихи.

«Китай — это мир в миниатюре», — сказал один европеец в XVII веке, попав в этот необыкновенный, полный чудес и разумно устроенный мир.






Гэ Хун (Ge Hng)

Начало IV в. Автор «Баопу цзы» — энциклопедии методов, которым нужно следовать, чтобы достичь бессмертия. Особенно подробно в ней описаны свойства металлов, например преобразование ртути, свинца и киновари.

Д

Дао дэ цзин (Daodejing)

«Путь и его добродетель» — труд, приписываемый Лао-цзы.

Даоань (Daoan)

Родился в 314 г., умер в 395 г. Происходил из образованной семьи из провинции Хубэй в Южном

Китае. Стал буддийским священником в храме Чаншань &.Чжоцзяне. Как и большая часть великих китайских философов, вел бродячий образ жизни, путешествуя между бассейнами рек Янцзыцзян и Хуанхэ. Его желание встретиться с Кумарадживой (344–413), знаменитым переводчиком текстов Нагарджуны, не осуществилось. Именно Даоань впервые познакомил Китай с легендой о Бодхидхарме и принципами медитации (дхьяна), которая каждому давала возможность открыть в себе Будду. Однако, за исключением эпохи Тан, дхьяна в Китае в дальнейшем по настоящему не развивалась.

Дацзу (Duzu)

Буддийские пещеры.

Десять Царств

Период раздробленности в Китае (Хв.).

Ду My (Du Ми)

Родился в 803 г., умер в 852 г. Чиновник высокого ранга и блестящий поэт конца периода Тан.

ДуФу (DuFu)

Родился в 712 г., умер в 770 г. Вместе с Ли Бо (701–762) является самым великим китайским поэтом всех времен. Не сумев сдать правительственные экзамены, сделал поэзию своей профессией. Впрочем, император Сюаньцзун отметил его, назначил пенсию и предоставил при дворе должность. В момент мятежа Ань Лушаня Ду Фу бежал и вернулся позднее вместе с новым императором Суцзуном, который назначил его цензором. Надлежащее исполнение этой обязанности привело к тому, что поэта сослали, и он уехал в провинцию Сычуань, где вел бродячий образ жизни, несмотря на все усилия местной администрации, которая долго предлагала ему различные посты.

Дун Чжуншу (Dong Zhongshu)

Родился около 179 г., умер около 104 г. до н. э. Самый знаменитый философ периода Хань. Совместно с Гунсунь Хуном (умер в 121 до н. э.) был основоположником первого императорского университета. Важнейшие из своих исследований посвятил изучению хроники «Весна и осени», комментарии к ним он опубликовал («Чуньцю фаньлу»).

Дуньхуан (Dunhuang)

Китайский город, расположен* ный в провинции Ганьсу, которая знаменита красотой буддийских пещер.

Дянь (Dian)

Маленькое государство, основанное в провинции Юньнань в 334 г. до н. э. правителем государства Чу.

Ж

Желтые повязки

Мятежники, которые под руководством Чжан Сюэ (умер в 184 н. э.), привели к падению династии Поздняя Хань.

«Жи ли» (Ri li)

«Ежедневная хроника», которая велась с эпохи Тан до правления династии Мин, а затем служила для составления истории династии. Она была составлена на основе «Записей о деятельности и отдыхе императоров» каждого императора, однако ни один имеющий к ним отношение император их не читал, и на основе «Записей о делах правления». Эта «Ежедневная хроника», в свою очередь, использовалась для создания общего труда — «Правдивых записей» («Ши лу»).

Жуань Цзи (Ruan Ji)

Родился в 210 г., умер в 263 г. Один из лучших китайских поэтов, возглавлял вместе Цзи Каном (223–262) кружок «Семи мудрецов из бамбуковой рощи».

И

И Юаньцзи (Yi Yuanji)

Умер около 1066 г. Художник-анималист эпохи Северная Сун.

«Ин цзао фачжи» (Ying zao fashi)

Один из самых древних, наряду с «Учебником по плотницкой работе» («Му цзин») Юй Хао (2-я пол. X в.), трактатов по архитектуре. «Ин цзао фачжи» дошел до нас в редакции конца XI в., при его составлении, без сомнения, использовались и более ранние работы. Включает следующие рубрики: плотины и укрепления; работа из камня; крупные постройки из дерева; скульптуры из дерева; как вращать и сверлить дерево как пилить дерево; работа из дерева; изготовление черепицы; строительство стен; живопись и украшение; изготовление кирпичей; изготовление глазурованной черепицы. Трактат включает в себя множество чертежей очень высокой технической точности (см. также Архитектура).

Иностранные религии

Маздакизм, несторианство, манихейство, ислам при дворе династии Тан.

Исин (Yixing)

Родился в 683 г., умер в 727 г. Религиозное имя астронома Чжан Суя. В 721 г. он реформировал календарь. Был автором работы о ритуалах и трактатов по математике.

Ицзин (Yijing)

Родился в 635 г., умер в 713 г. Уроженец Чжили, в 671 г. отправился в Индию. Провел десять лет в Наланде и на Суматре. Вернулся в Китай в 695 г. и был принят в столице с огромными почестями. Как и многие паломники, он провел остальные годы своей жизни, осмысляя полученные в путешествии знания, переписывал тексты, которые привез с собой, переводил их и изучал.

Ицзянчжи (Yijianzhi)

Сборник сказок, составленный Хэн Маем (1123–1202). Этот сборник являет собой яркий пример интересов, вкусов и верований просвещенных людей XII в. Магия соседствует там с самыми рациональными доводами.

К

Кайфэн (Kaifeng)

Столица провинции Хэнань, расположенная в южной части Хуанхэ. Она была столицей династии Северная Сун, но в этот период называлась Бяньлян.

Каллиграфия

Выделяют семь основных ее видов.

Классические тексты (цзин)

Слово, которое означает основные книги, на которых базируется вся структура китайской цивилизации, — это цзин. Его можно перевести, как «нити одной цепи». Современная классификация этих книг, которых всего девять, восходит к эпохе Сун и делит их на две части: пять «классических текстов» (цзин) и четыре «книги» (шу). Классические тексты включают в себя «Книгу перемен» («И цзин»), «Канон истории» («Шу цзин»), «Канон песен» («Ши цзин»), «Записки о ритуале» («Ли цзи») и хронику «Весна и осени» («Чуньцю»). «Четыре книги» философов — это «Беседы и высказывания» Конфуция («Лунь юй»), «Дасюэ», «Чжун юн» и «Мэн-цзи». Иногда, впрочем, говорят о шести «классических текстах», добавляя к уже упомянутым произведениям «Канон музыки» («Юэ цзи»), который обычно входит в состав «Ли цзи».

Книгопечатание

Создано в период правления династии Тан. Первые тексты были отпечатаны в Сычуани ксилографическим способом.

Ковроткачество

В Китае эпохи Сун появилось новое искусство: ковроткачество (гэ су). Однако существует разница между западными и дальневосточными аналогами. Китайский ковер был полностью выткан из шелка. Вероятно, это искусство пришло в Китай с Запада, так как первый центр ковроткачества располагался в Динчжоу, в запад ной провинции Ганьсу. Известны имена знаменитых мастеров периода Сун — Чжу Кэжоу и Шэнь Цзифань. Сунские ковры вызывали восхищение современников. Чжуан Сеюй так описывает технику их производства: «Шелковый ковер, вытканный в Динчжоу, не состоит из тяжелых материалов. Шелковая нить натянута на деревянную раму. Цветы, птицы, животные, любые украшения изображаются на основе ткани челноком. Затем рисунок дополняют нитями разных цветов, которые закрывают пустоты, оставленные нитью основы. Так как нити основы и разноцветные нити не переплетаются, можно увидеть промежуток между основой ковра и рисунками. Это дает эффект объемности, вот почему ковры называют „резной шелк”. Требуется год на то, чтобы изготовить один женский костюм». Вышивка по канве и узор стали настолько важным элементом не только костюма, но и внутреннего убранства, что в правление императора Хуэйцзуна (1101–1125) была создана канцелярия утонченной вышивки (вэнъсюй юань), в которой только нужды двора обслуживали более трехсот ремесленников.

Кодекс династии Тан

Был в законченной форме представлен императору в 653–654 гг. Это первый китайский кодекс, дошедший до нас полностью.

Колесница

Древняя китайская боевая колесница состояла из легкого кузова и двух колес. В нее при помощи дышла впрягались две, а иногда четыре лошади. Подобный тип нам хорошо известен по примерам, восходящим еще к эпохе Шан-Инь. Колесницы состояли из деревянных деталей, на юге они были лакированными, соединявшимися при помощи штифтов и кожаных ремней. Вся система была очень легкой, элегантной, обладала правильными пропорциями. Боевая колесница в период «Вёсен и осеней» использовалась для прорыва обороны, но при зарождении империи с развитием пехоты в битвах между княжествами и в осадных войнах она постепенно потеряла свою боевую ценность. Огромные кампании по расширению территории, которые велись в это время, а особенно войны с варварами, привели к тому, что более грозным оружием стала кавалерия. Колесница стала одной из самых привлекательных тем для барельефов и настенной живописи в искусстве периода Хань.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Цивилизация классического Китая"

Книги похожие на "Цивилизация классического Китая" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Вадим Елисеефф

Вадим Елисеефф - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Вадим Елисеефф - Цивилизация классического Китая"

Отзывы читателей о книге "Цивилизация классического Китая", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.