» » » » Дэвид Киркпатрик - Социальная сеть: как основатель Facebook заработал $ 4 миллиарда и приобрел 500 миллионов друзей


Авторские права

Дэвид Киркпатрик - Социальная сеть: как основатель Facebook заработал $ 4 миллиарда и приобрел 500 миллионов друзей

Здесь можно купить и скачать "Дэвид Киркпатрик - Социальная сеть: как основатель Facebook заработал $ 4 миллиарда и приобрел 500 миллионов друзей" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Литагент «Эксмо»334eb225-f845-102a-9d2a-1f07c3bd69d8, год 2011. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Дэвид Киркпатрик - Социальная сеть: как основатель Facebook заработал $ 4 миллиарда и приобрел 500 миллионов друзей
Рейтинг:
Название:
Социальная сеть: как основатель Facebook заработал $ 4 миллиарда и приобрел 500 миллионов друзей
Издательство:
неизвестно
Год:
2011
ISBN:
978-5-699-45486-0
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Социальная сеть: как основатель Facebook заработал $ 4 миллиарда и приобрел 500 миллионов друзей"

Описание и краткое содержание "Социальная сеть: как основатель Facebook заработал $ 4 миллиарда и приобрел 500 миллионов друзей" читать бесплатно онлайн.



Марк Цукерберг основал социальную сеть Facebook в 19 лет, будучи еще студентом Гарварда. Сейчас, в 25, он самый молодой в мире миллиардер, не считая наследников крупных состояний: журнал Forbes оценивает его долю в Facebook в $4 млрд.

История создания Facebook, совершившей революцию в человеческом общении, легла в основу фильма «Социальная сеть», снятого одним из величайших режиссеров Голливуда Дэвидом Финчером. Но Цукерберг посчитал, что сценарий исказил не только факты, но и мотивы создателей уникального стартапа. Напротив, автору этой книги он предоставил неограниченный доступ к любой информации о Facebook. Перед вами подлинная история социальной сети № 1, насчитывающей более полумиллиарда пользователей. Достоверно описаны все удачи и промахи команды основателей, затеявшей проект не ради денег, а по велению сердца – и, возможно, именно поэтому добившейся беспрецедентного успеха.

Для широкого круга читателей.






Гринспен обвинил не только Цукерберга. В своей книге он указал, что братья Винклвосс и Нарендра также использовали несколько его идей, а служба Harvard Connection представляет собой копию houseSYSTEM.


В настоящее время социальные сети завоевали широкую популярность у пользователей всей планеты. И самая крупная из них – Facebook. В США трудно найти ученика старших классов или студента, который не был бы зарегистрирован на Facebook или MySpace. Эти службы так широкого распространены, что молодые люди практически перестали пользоваться электронной почтой. Начиная с Sixdegrees и Friendster и заканчивая Facebook, социальные сети превратились в привычную, неотъемлемую часть Интернета.

Глава 4

Осень 2004 года: кризис и новые функции

Взгляните на окружающий вас мир. Он может казаться неподвижным и неизменным. Но малейший толчок в правильном направлении способен сдвинуть его с мертвой точки

Накануне осеннего семестра 2004 года сайт Thefacebook оказался на грани серьезного кризиса. За летний период количество его пользователей практически удвоилось со 100 до 200 тысяч человек. В этом был как положительный, так и отрицательный момент. «Нам просто повезло в том, что рост популярности не разрушил всей архитектуры сети», – вспоминает Дастин Московиц, приложивший максимум усилий для предотвращения этой угрозы. «Наши серверы функционировали с высокой нагрузкой, но мы знали, что в осеннее время она будет в два раза выше. Работа службы становилась нестабильной».

Но кризис касался не только технической стороны вопроса. В небольшом коллективе компании появились разногласия относительно того, должна ли служба Thefacebook быть единственным приоритетом. Цукерберг все больше внимания уделял Wirehog – параллельному проекту, который позволил бы пользователям Thefacebook получать совместный доступ к фотографиям и другим медиаданным.

На протяжении лета студенты и студенческие советы из колледжей США постоянно писали и звонили в компанию Thefacebook с просьбой добавить их учебное заведение в очередь на подключение к сайту. Иногда в дом в Пало-Альто даже приходили письма по обычной почте, в которые были вложены конфеты или цветы. Люди просто умоляли подключить их к службе.

Саверин по-прежнему блокировал банковский счет. Поэтому Марк оплачивал все счета из собственного кармана. Он и его родители вложили в компанию десятки тысяч долларов. Но ребята из Thefacebook знали, что без достаточного количества серверов может произойти полная остановка службы. «Мы действительно боялись повторить судьбу Friendster, – вспоминает Московиц. – Мы понимали, что единственной причиной, по которой эта сеть не стала доминирующей в колледжах, были проблемы с наплывом пользователей».

Еще одна похожая история разворачивалась у них на глазах. Социальная сеть Orkut, мощный конкурент MySpace, тоже увязла в проблемах производительности, к тому же бо́льшая часть ее пользователей оказалась сосредоточена в Бразилии. Выходит, что даже корпорация Google не справлялась с задачей плавного роста популярности своей социальной сети.

С финансовой точки зрения Thefacebook была нетипичной новой компанией (или стартапом, как принято называть в США такие начинающие интернет-проекты). На первых этапах своего развития она обходилась без внешнего финансирования. Как правило, когда намечалось увеличение числа пользователей и рост затрат на обслуживание, любая молодая компания Кремниевой долины обращалась к венчурным капиталистам с просьбой вложить в нее солидные инвестиции. Для Thefacebook это могли быть несколько миллионов долларов. В большинстве случаев за свое участие в решении проблем компании инвесторы требовали соответствующего вознаграждения, зачастую сводившегося к передаче им внушительного пакета акций, составлявшего не менее четверти или даже трети стоимости компании. У Паркера уже имелся печальный опыт подобного сотрудничества в Plaxo, где он проиграл битву с инвесторами, в результате чего был просто выброшен на улицу из своей же собственной компании. От Шона Паркера неприязнь к инвесторам передалась и Цукербергу. Поэтому молодые предприниматели решили сохранить полный контроль над Thefacebook. В конце концов, им нужно было всего несколько сотен тысяч долларов на приобретение дополнительных серверов.


Через несколько дней после присоединения к Thefacebook Шон Паркер позвонил своему другу Рейду Хоффману – основателю LinkedIn и крупному «бизнес-ангелу» (так называют лицо, вкладывающее средства в молодую развивающуюся компанию или другой рисковый проект, который в случае успеха может принести больше дохода, чем традиционные инвестиции; часто непосредственно участвует в инвестируемом им бизнесе. – Примеч. ред.). Когда-то именно Хоффман разъяснил Паркеру суть его ошибок в отношениях с Plaxo, став впоследствии его близким другом. Кроме того, Шон Паркер действовал и из прагматичных мотивов. Он знал, что важно держать патент sixdegrees как можно ближе к лагерю Thefacebook.

Хоффман почти мгновенно оценил потенциал компании Thefacebook, но он не хотел становиться ее основным инвестором, учитывая немалые вложения в LinkedIn. К середине 2004 года многие аналитики интернет-бизнеса стали выдвигать предположение, что все социальные сети в конечном итоге могут слиться в одну крупную сеть. Хотя сам Хоффман и не верил в такое развитие событий, он прекрасно понимал, что может возникнуть конфликт интересов, если он сделает инвестиции в Thefacebook. Поэтому Хоффман устроил Паркеру и Цукербергу встречу с Питером Тилем, задумчивым финансовым гением, который ранее был одним из соучредителей компании PayPal, одно время даже возглавлял ее, а теперь стал частным инвестором.

Хоффман представляет собой ключевую фигуру в весьма своеобразной и важной субкультуре Кремниевой долины – богатыми бывшими служащими компании PayPal. Он сохранил близкие отношения со многими прежними коллегами, включая и Питера Тиля. PayPal разработала первую крупную успешную платежную онлайн-систему. Появление этой компании стало результатом слияния двух молодых интернет-компаний (стартапов). В итоге два года спустя, в октябре 2002 года, PayPal была продана eBay за 1,5 миллиарда долларов. Но еще до PayPal Питер Тиль был профессиональным инвестором и в 2004 году как раз занимался капиталовложениями в стартапы и новые хедж-фонды. Он вкладывал деньги как во Friendster, так и в LinkedIn.

Питер Тиль оказался идеальным инвестором для Thefacebook. Он смотрел на мир глазами успешного предпринимателя. Тилю нравился Шон Паркер, которого он знал по компании Plaxo и сайту Friendster. Кроме того, Тиль не боялся принимать рискованные решения. Большинство инвесторов продолжали сомневаться в успехе интернет-компаний, нацеленных на потребителей. Они еще хорошо помнили болезненный урок, преподнесенный им крахом доткомов. Вот как говорит о том времени Тиль: «Мы чувствовали, что Интернет представлял собой идеальное место для развития бизнеса. Среди его пользователей стала проявляться все большая заинтересованность в социальных сетях. Но в 2004 году они еще не воспринимались как серьезный бизнес. Людям казалось, что инвестировать в социальные сети – это все равно что вкладывать деньги в пошив джинсов или нечто подобное. Возникал вопрос: не являются ли все эти компании просто модным веянием, популярность которого вскоре сойдет на нет?»

Однако то, что Питер Тиль услышал относительно планов развития Thefacebook, позволило ему убедиться в серьезности этого проекта. К Тилю в его офис на встречу пришли Шон Паркер, Марк Цукерберг и Стив Венуто, новый юрист компании, который работал с Паркером в Plaxo и начал сотрудничать с Thefacebook в конце лета. Встречу организовал Хоффман и дополнительно пригласил на нее своего протеже по LinkedIn Мэтта Колера – оптимистично настроенного выпускника Йельского университета. В основном говорил Шон Паркер. Несмотря на свою молодость (24 года), он уже был опытным рекламистом. Паркер объяснил, что относительно небольшие масштабы деятельности Thefacebook объясняются тем, что для регистрации на сайте требуются почтовые адреса университетских сетей. Потенциальное количество пользователей ограничивается сознательно, поскольку присоединиться к сети могут только студенты избранных учебных заведений. Наибольшее впечатление на Питера Тиля произвело описание стандартной ситуации при подключении к Thefacebook нового учебного заведения. За несколько дней на сайте регистрируются практически все студенты и более 80 процентов из них затем посещают его ежедневно! Никто никогда не слышал о столь экстраординарной комбинации темпов увеличения числа пользователей и показателей их активности.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Социальная сеть: как основатель Facebook заработал $ 4 миллиарда и приобрел 500 миллионов друзей"

Книги похожие на "Социальная сеть: как основатель Facebook заработал $ 4 миллиарда и приобрел 500 миллионов друзей" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Дэвид Киркпатрик

Дэвид Киркпатрик - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Дэвид Киркпатрик - Социальная сеть: как основатель Facebook заработал $ 4 миллиарда и приобрел 500 миллионов друзей"

Отзывы читателей о книге "Социальная сеть: как основатель Facebook заработал $ 4 миллиарда и приобрел 500 миллионов друзей", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.