» » » А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада - Кришна. Верховная Личность Бога (Источник вечного наслаждения)


Авторские права

А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада - Кришна. Верховная Личность Бога (Источник вечного наслаждения)

Здесь можно скачать бесплатно "А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада - Кришна. Верховная Личность Бога (Источник вечного наслаждения)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада  - Кришна. Верховная Личность Бога (Источник вечного наслаждения)
Рейтинг:
Название:
Кришна. Верховная Личность Бога (Источник вечного наслаждения)
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Кришна. Верховная Личность Бога (Источник вечного наслаждения)"

Описание и краткое содержание "Кришна. Верховная Личность Бога (Источник вечного наслаждения)" читать бесплатно онлайн.



Книга: "Кришна. Верховная Личность Бога, в первых русских изданиях называлась "Источник вечного наслаждения" это краткое изложение десятой Песни "Шримад Бхагаватам".


Около пяти тысяч лет тому назад Кришна низошел из Своего трансцендентного царства на землю, чтобы явить здесь Свои бесконечно привлекательные духовные игры, которые и описаны в этой книге. Истории, приведенные здесь перенесут читателя из мира обыденности в мир Абсолютной Истины и Красоты, где в окружении Своих друзей и подруг вечно наслаждается их трансцендентной любовью Шри Кришна, Верховная Личность Бога.


Явление Кришны - это ответ на все умозрительные попытки представить себе Верховную Личность Бога. Люди представляют себе облик Верховного Господа в соответствии с теми гунами природы, под влиянием которых они находятся. В "Брахма-самхите" Господь назван древнейшим. Поэтому некоторые верующие считают, что Бог должен быть очень старым и представляют Его в образе глубокого старца. Но это опровергается в той же "Брахма-самхите": хотя Бог самый старый из всех живущих, в Своем изначальном облике Он юноша.


Точные слова, приведенные в этой связи в "Шримад-Бхагаватам", - виджнанам аджнана-бхидапамарджанам. Виджнанам - это трансцендентное знание о Верховной Личности Бога. Виджнанам также означает знание, подкрепленное опытом. Трансцендентное знание должно быть получено нисходящим путем, по цепи духовных учителей, так, как Брахма представляет знание о Кришне в "Брахма-самхите". "Брахма-самхита" - это виджнанам, знание, опирающееся на трансцендентный опыт Брахмы. Обладая этим знанием, Брахма описывает облик и игры Кришны в Его духовной обители. Знание это способно разбить в прах все невежественные домыслы (аджнана-бхидапамарджанам). Люди создают образ Бога в своем воображении. Одни думают, что у Бога вовсе нет тела, а другие наделяют Его вымышленным обликом. Но описание Кришны в "Брахма-самхите" научно и основано на знании, проверенном опытом (виджнанам). В этом не может быть никаких сомнений. Это знание дано Брахмой и принято Господом Чайтаньей. Облик Кришны, Его флейта, цвет Его тела - все это реально. Полубоги говорят, что виджнанам неизменно опровергает все виды знания, полученного путем логических умозаключений. "Поэтому, если бы Ты не явился в Своем изначальном облике, в облике Кришны, - заключают они, - нельзя было бы отличить виджнанам от аджнана-бхида (невежественных философских измышлений).

Аджнана-бхидапамарджанам: с Твоим появлением домыслы невежд будут разбиты и восторжествует истинное знание, опирающееся на опыт великих преданных, подобных Господу Брахме. Обыкновенные люди воображают каждый своего Бога, в зависимости от того, под влиянием каких гун они находятся. Поэтому Бога представляют по-разному, но Твое появление, о Господь, покажет, каков Твой истинный облик".






Услышав о Кришне и Балараме, жены брахманов разволновались. Это было для них совершенно естественно. Их не нужно было убеждать в величии Кришны и Баларамы - едва услышав Их имена, они загорелись желанием увидеть Их. Беспрерывно думая о Кришне, эти женщины достигли высшей ступени мистической медитации. Они принялись быстро наполнять горшки вкусной едой. Она была особенно вкусна из-за того, что в доме совершалось жертвоприношение. Собрав все, что нужно для пиршества, жены брахманов устремились к Кришне, как реки устремляются к морю, поскольку любили Кришну больше всего на свете.


Жены брахманов давно мечтали увидеть Кришну. Однако, когда они уже готовы были покинуть свои дома, чтобы встретиться с Ним, мужья, отцы, сыновья и другие родственники запретили им уходить. Но женщины не послушались. Преданный, которого неудержимо влечет к Кришне, забывает о телесных узах. Женщины отправились в лес Вриндавана на берегу Ямуны, где зеленели деревья и молодые лианы и благоухали цветы. В лесу они встретили Кришну и Балараму, которые вместе со Своими верными друзьями пасли коров.


Жены брахманов увидели Кришну, одетого в сверкающие золотые одежды. Кожа Его была темно-синего цвета, на Нем была красивая гирлянда из лесных цветов, а на голове - павлинье перо. Он был раскрашен разноцветной глиной из вриндаванского леса и в точности походил на актера, танцующего на театральной сцене. Одной рукой Кришна опирался на плечо друга, а в другой держал цветок лотоса. Его уши были украшены лилиями, а на лицо были нанесены знаки тилака. Он улыбался чарующей улыбкой. Жены брахманов собственными глазами увидели Верховного Господа, о котором слышали так много. Кришна был им очень дорог, и они всегда были поглощены мыслями о Нем. Теперь они увидели Его воочию, лицом к лицу, и Кришна через их глаза вошел прямо в их сердца.


Мысленно они стали горячо обнимать Кришну и грусть от разлуки с Ним тут же прошла. Они были похожи на великих мудрецов, которые, овладев знанием, сливаются с бытием Всевышнего. Господь Кришна - Сверхдуша, живущая в каждом сердце, поэтому Он знал, о чем думают женщины. Они пришли к Нему, несмотря на протесты отцов, мужей, братьев и других родственников, оставив все домашние дела. Пришли только для того, чтобы увидеть Его, ибо Он был их жизнью и душой. Они в точности следовали указанию Кришны в "Бхагавад-гите" о том, что нужно предаться Ему, отказавшись от всех мирских и религиозных обязательств. Величаво улыбаясь, Господь Кришна заговорил с ними. Когда Он появился в сердцах женщин, когда они обняли Его и испытали неземное блаженство от слияния с Ним, Он не утратил Своей индивидуальности, так же как и жены брахманов. Господь и каждая из женщин остались сами собой, тем не менее они ощутили единство своего бытия. Когда тот, кто любит, подчиняется своему возлюбленному, совершенно не думая о себе, это называется единством. В назидание нам Господь Чайтанья говорил о таком единстве в "Шикшаштаке". Кришна может действовать, как пожелает, делать все, что угодно, но преданный всегда должен быть в состоянии единства, или согласия, с Его желаниями. Такое единство явили жены брахманов в своей любви к Кришне.


Приветствуя их, Кришна сказал: "О жены брахманов! Все вы родились под счастливой звездой, и мы сердечно рады вам. Скажите же, что Я могу для вас сделать. Вы пришли сюда, чтобы увидеть Меня, вопреки препятствиям, чинимым отцами, братьями, мужьями и другими родственниками. Сделав это, вы не совершили ничего предосудительного. Тот, кто так поступает, понимает, что для него истинное благо, ибо трансцендентное служение Мне, бескорыстное и не знающее преград, благотворно для всех живых существ".


Господь Кришна таким образом подтверждает, что, предавшись Ему, обусловленная душа может достичь высшей ступени совершенства. При этом необходимо отказаться от всех прочих обязательств. Безраздельно предавшись Верховному Господу, обусловленная душа обретает величайшее благо, ибо Верховный Господь - это высший объект любви. Каждый любит себя в соответствии с уровнем своих знаний. Когда же человек в конце концов поймет, что он душа и что душа - это неотъемлемая частица Всевышнего, тогда он признает Верховного Господа высшим объектом любви и предастся Ему. Такая преданность Господу - величайшее благо для обусловленной души. Наша жизнь, имущество, дом, жена, дети, семейный очаг, страна, общество и все, что так дорого нам, исходит от Верховного Господа. Он - главный объект любви, ибо дарует нам все блаженство, являя Себя в многочисленных образах, соответствующих разным уровням нашего бытия: телесному, умственному и духовному.


"О жены брахманов ! - сказал Кришна. - Теперь вы можете вернуться домой. Продолжайте участвовать в жертвоприношении, служите вашим мужьям и занимайтесь домашними делами так, чтобы мужья были довольны вами и жертвоприношение, которое они начали, было надлежащим образом завершено. В конце концов, ваши мужья - семейные люди, и как могут они без вашей помощи исполнить свои обязанности?"


Жены брахманов ответили: "О Господь, Тебе не подобает давать такие советы. Ты обещал всегда защищать Своих преданных и теперь должен исполнить это обещание. Тот, кто предался Тебе, никогда не вернется к обусловленной жизни в материальном мире. Мы надеемся, что Ты и на этот раз исполнишь Свое обещание. Мы предались Твоим лотосоподобным стопам, покрытым листьями туласи, и не хотим покидать их убежище и возвращаться к нашим так называемым родственникам, друзьям и обществу. Да и что станем мы делать, если вернемся домой? Наши мужья, братья, отцы, матери, сыновья и друзья больше не примут нас, ведь мы покинули их. Поэтому нам некуда возвращаться. Не проси нас вернуться домой, а позволь остаться у Твоих лотосоподобных стоп и вечно жить под Твоей защитой".


Верховный Господь ответил: "О жены брахманов ! Будьте уверены, что мужья, равно как и ваши отцы, братья и сыновья, не отвернутся от вас, когда вы возвратитесь. Поскольку вы - Мои чистые преданные, вами будут довольны не только родственники, но и все люди, и даже полубоги". Кришна как Сверхдуша находится в сердце каждого. Поэтому, когда человек становится Его чистым преданным, он делается дорог всем. Чистый преданный Господа Кришны ни к кому не питает вражды, и никто в здравом уме не может быть врагом чистого преданного. "Трансцендентная любовь ко Мне не зависит от телесных уз, - сказал далее Кришна, - но тот, чей ум всегда поглощен Мною, безусловно, очень скоро придет ко Мне и останется со Мной навечно".


Следуя совету Верховной Личности Бога, жены брахманов вернулись домой к мужьям. Брахманы были очень рады их возвращению и вместе с ними завершили жертвенные обряды, как указано в шастрах. Согласно предписаниям Вед, мужья должны совершать религиозные обряды вместе с женами. Когда жены брахманов вернулись домой, жертвоприношение было надлежащим образом завершено. Одна из жен брахманов, которой не позволили встретиться с Кришной, силой удержав ее дома, стала думать о Нем, слушая описание Его облика. Всецело поглощенная мыслями о Кришне, она оставила тело, подвластное законам материальной природы.


После ухода жен брахманов Шри Говинда и Его друзья-пастушки с наслаждением съели все, что принесли женщины. Так вечно радостный Верховный Господь являл Свои божественные игры в облике человека, чтобы привлечь людей к сознанию Кришны. Своей речью и красотой Он очаровал всех коров, пастушков и девушек во Вриндаване. Все они наслаждались играми Господа.


После того как жены вернулись, брахманы стали раскаиваться в грехе, который совершили, отказавшись накормить Верховную Личность Бога. Они наконец поняли свою ошибку: занятые ведическими ритуалами, они пренебрегли Верховным Господом, который явился к ним в облике человека и попросил у них еды. Увидев, какой верой и преданностью Господу обладают их жены, брахманы стали корить себя. Их жены возвысились до чистого преданного служения, а сами они не смогли даже в малой степени понять, что значит любить Господа, Высшую Душу, и служить Ему с трансцендентной любовью. Сожалея об этом, они так говорили между собой: "К чему нам было рождаться в семьях брахманов, изучать Веды, устраивать пышные жертвоприношения и следовать религиозным предписаниям? К чему было обзаводиться семьями? Какой прок от того, что мы так искусны в своем деле и можем совершать обряды в точном соответствии с указаниями шастр? Какой от всего этого толк, если мы не научились трансцендентному любовному служению Господу, который непостижим для ума и недосягаем для тела и чувств!"


Ученые брахманы, знатоки ведических ритуалов, с полным основанием сожалели об этом, ибо, если человек, исполняя религиозные обязанности, не приходит к сознанию Кришны, он лишь напрасно теряет время и силы. Они продолжали говорить друг другу: "Внешняя энергия Кришны так могущественна, что способна создать иллюзию, во власти которой могут оказаться даже величайшие йоги- мистики. Хотя мы, ученые брахманы, считаемся наставниками всех остальных сословий общества, внешняя энергия Господа и нам затмила разум. Но как же посчастливилось этим женщинам! Они посвятили свою жизнь Верховному Господу Кришне и с такой преданностью служили Ему, что легко сделали, казалось бы, невозможное: разорвали семейные узы. Семейная жизнь подобна бездонному колодцу, и, провалившись в него, человек обрекает себя на нескончаемые страдания в материальном мире". Женщины обычно простодушны и потому могут без труда прийти к сознанию Кришны. А когда в них пробуждается любовь к Кришне, они тут же освобождаются из тисков майи, что очень трудно сделать даже так называемым умным и образованным мужчинам.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Кришна. Верховная Личность Бога (Источник вечного наслаждения)"

Книги похожие на "Кришна. Верховная Личность Бога (Источник вечного наслаждения)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада

А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада - Кришна. Верховная Личность Бога (Источник вечного наслаждения)"

Отзывы читателей о книге "Кришна. Верховная Личность Бога (Источник вечного наслаждения)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.