» » » А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада - Кришна. Верховная Личность Бога (Источник вечного наслаждения)


Авторские права

А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада - Кришна. Верховная Личность Бога (Источник вечного наслаждения)

Здесь можно скачать бесплатно "А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада - Кришна. Верховная Личность Бога (Источник вечного наслаждения)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада  - Кришна. Верховная Личность Бога (Источник вечного наслаждения)
Рейтинг:
Название:
Кришна. Верховная Личность Бога (Источник вечного наслаждения)
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Кришна. Верховная Личность Бога (Источник вечного наслаждения)"

Описание и краткое содержание "Кришна. Верховная Личность Бога (Источник вечного наслаждения)" читать бесплатно онлайн.



Книга: "Кришна. Верховная Личность Бога, в первых русских изданиях называлась "Источник вечного наслаждения" это краткое изложение десятой Песни "Шримад Бхагаватам".


Около пяти тысяч лет тому назад Кришна низошел из Своего трансцендентного царства на землю, чтобы явить здесь Свои бесконечно привлекательные духовные игры, которые и описаны в этой книге. Истории, приведенные здесь перенесут читателя из мира обыденности в мир Абсолютной Истины и Красоты, где в окружении Своих друзей и подруг вечно наслаждается их трансцендентной любовью Шри Кришна, Верховная Личность Бога.


Явление Кришны - это ответ на все умозрительные попытки представить себе Верховную Личность Бога. Люди представляют себе облик Верховного Господа в соответствии с теми гунами природы, под влиянием которых они находятся. В "Брахма-самхите" Господь назван древнейшим. Поэтому некоторые верующие считают, что Бог должен быть очень старым и представляют Его в образе глубокого старца. Но это опровергается в той же "Брахма-самхите": хотя Бог самый старый из всех живущих, в Своем изначальном облике Он юноша.


Точные слова, приведенные в этой связи в "Шримад-Бхагаватам", - виджнанам аджнана-бхидапамарджанам. Виджнанам - это трансцендентное знание о Верховной Личности Бога. Виджнанам также означает знание, подкрепленное опытом. Трансцендентное знание должно быть получено нисходящим путем, по цепи духовных учителей, так, как Брахма представляет знание о Кришне в "Брахма-самхите". "Брахма-самхита" - это виджнанам, знание, опирающееся на трансцендентный опыт Брахмы. Обладая этим знанием, Брахма описывает облик и игры Кришны в Его духовной обители. Знание это способно разбить в прах все невежественные домыслы (аджнана-бхидапамарджанам). Люди создают образ Бога в своем воображении. Одни думают, что у Бога вовсе нет тела, а другие наделяют Его вымышленным обликом. Но описание Кришны в "Брахма-самхите" научно и основано на знании, проверенном опытом (виджнанам). В этом не может быть никаких сомнений. Это знание дано Брахмой и принято Господом Чайтаньей. Облик Кришны, Его флейта, цвет Его тела - все это реально. Полубоги говорят, что виджнанам неизменно опровергает все виды знания, полученного путем логических умозаключений. "Поэтому, если бы Ты не явился в Своем изначальном облике, в облике Кришны, - заключают они, - нельзя было бы отличить виджнанам от аджнана-бхида (невежественных философских измышлений).

Аджнана-бхидапамарджанам: с Твоим появлением домыслы невежд будут разбиты и восторжествует истинное знание, опирающееся на опыт великих преданных, подобных Господу Брахме. Обыкновенные люди воображают каждый своего Бога, в зависимости от того, под влиянием каких гун они находятся. Поэтому Бога представляют по-разному, но Твое появление, о Господь, покажет, каков Твой истинный облик".






Чтобы исполнить Свое намерение, Кришна заговорил так, будто был неверующим и разделял философию карма-мимамсы. Сторонники этой философии не признают верховную власть Личности Бога. Они утверждают, что, если человек хорошо работает, он обязательно получит желаемый результат. По их мнению, даже если и существует Бог, вознаграждающий труд человека, поклоняться Ему нет необходимости, ибо, если человек сам не будет работать, Бог не сможет дать ему плодов его труда. Вместо того чтобы поклоняться Богу или полубогам, утверждают они, люди должны добросовестно исполнять свои обязанности, и тогда они наверняка добьются всего. Господь Кришна стал говорить со Своим отцом в духе философии карма-мимамсы: "Дорогой отец, - сказал Он, - Я не думаю, что ради хороших урожаев тебе надо поклоняться кому-либо из полубогов. Каждый рождается в соответствии со своей прошлой кармой и уходит из жизни, пожиная плоды кармы нынешней. Все существа получают разные тела, в соответствии со своей прошлой деятельностью, а то, каким будет их следующее тело, зависит от поступков, совершаемых в этой жизни. В материальном мире счастье и горе, жизненные радости и невзгоды являются результатом деятельности живых существ в прошлой или настоящей жизни".


Махараджа Нанда и другие старшие пастухи возразили, что, не удовлетворив господствующее божество, нельзя одной материальной деятельностью добиться хороших результатов. И это действительно так. Случается, что, несмотря на первоклассную медицинскую помощь, оказанную самыми опытными врачами, больной умирает. Следовательно, лучшее лечение или усилия лучшего врача сами по себе не могут быть залогом выздоровления. Необходимо вмешательство Верховной Личности Бога. Точно так же забота отца и матери о детях не может быть основой их благополучия. Случается, что, несмотря на заботу родителей, дети заболевают или умирают. Итак, материальных причин не достаточно для получения желаемых результатов. Необходимо позволение Верховной Личности Бога. Поэтому Махараджа Нанда настаивал, что хороший урожай можно получить, только ублаготворив Индру, повелителя дождей. Господь Кришна отверг этот довод, сказав, что полубоги вознаграждают лишь тех, кто выполняет предписанные им обязанности. Полубоги не принесут благо человеку, который пренебрегает долгом. Поэтому дары полубогов зависят от выполнения людьми своих обязанностей - полубоги сами по себе не могут вознаградить чей бы то ни было труд. Так стоит ли поклоняться им?


"Дорогой отец, - сказал Господь Кришна, - нам нет необходимости поклоняться Индре. Каждый из нас неизбежно получит результаты своего труда. Мы видим, что все живые существа, будь то люди или полубоги, действуют согласно своей природе и получают соответствующий результат. Живые существа рождаются в высших или низших формах жизни и разделяют других на врагов, друзей или сторонних наблюдателей только потому, что занимаются различной деятельностью. Нужно старательно выполнять обязанности, предписанные нам в соответствии с нашей природой, и не отвлекаться на поклонение полубогам. Полубогов можно удовлетворить, прилежно исполняя свои обязанности, поэтому нам нет нужды поклоняться им. Давайте лучше как следует заниматься своим делом. Ведь человек не может быть счастлив, не выполняя предписанный ему долг. Тех, кто не исполняет, как должно, своих обязанностей, сравнивают с неверными женами. Брахманам предписано изучать Веды. Обязанность царей, кшатриев, - защищать подданных, община вайшьев должна заниматься сельским хозяйством, торговлей и разведением коров, а обязанность шудр - служить высшим сословиям: брахманам, кшатриям и вайшьям. Мы принадлежим к общине вайшьев, и наша обязанность - пахать землю, торговать продуктами земледелия, заботиться о коровах и давать деньги в рост".


Кришна причислял Себя к общине вайшьев, потому что Махараджа Нанда держал много коров и Кришна их пас. Он назвал четыре вида занятий для общины вайшьев: земледелие, торговлю, разведение коров и ростовщичество. Хотя вайшьи могут заниматься любым из этих видов деятельности, мужчины Вриндавана преимущественно держали коров.


Кришна продолжал говорить отцу: "Мироздание находится под влиянием трех гун материальной природы - благости, страсти и невежества. Эти три гуны - причины созидания, сохранения и разрушения материального мира. Туча возникает под влиянием гуны страсти, значит, именно эта гуна вызывает дождь. А после дождя земледельцы пожинают плоды своих трудов. Так какое же отношение имеет к этому Индра? Даже если вы не угодите Индре, что он может сделать? Мы не получаем от него никаких особых благ. Да, он повелевает дождями, но он льет воду и в океан, где в ней нет никакой нужды. Индра льет воду в океан или на землю независимо от того, поклоняемся мы ему или нет. Нам вовсе не нужно уезжать в другой город, деревню или страну. В городах много великолепных дворцов, но нас вполне устраивает жизнь в лесу Вриндавана. Всеми благами мы обязаны только этому лесу и холму Говардхана. Поэтому Я прошу тебя, дорогой отец, устроить жертвоприношение в честь вриндаванских брахманов и холма Говардхана и не иметь никакого дела с Индрой".


Выслушав Кришну, Махараджа Нанда ответил: "Хорошо, мой мальчик! Раз Ты просишь, я устрою особое жертвоприношение для здешних брахманов и холма Говардхана. А пока позволь мне совершить жертвоприношение, называемое Индра-ягья ".


Кришна однако возразил: "Дорогой отец! Не медли. Чтобы устроить жертвоприношение в честь холма Говардхана и местных брахманов, потребуется много времени. Лучше возьми то, что ты уже приготовил для Индра-ягьи, и не мешкая используй для поклонения холму Говардхана и местным брахманам ".


В конце концов Махараджа Нанда уступил. Когда пастухи спросили у Кришны, как Он хотел бы совершить жертвоприношение, Кришна дал им такие указания: "Приготовьте всевозможные яства из зерна и ги, собранных для ягьи. Сварите рис и дал, сделайте халаву, пакоры, лепешки пури и приготовьте молочные блюда: сладкий рис, рабри, сладкие шарики, сандеш, расагулы и ладду. Пригласите также ученых брахманов, умеющих исполнять ведические гимны и совершать огненные жертвоприношения. Брахманов следует щедро одарить зерном. После этого украсьте всех коров и хорошо их накормите. Затем дайте брахманам милостыню деньгами. Собаки и другие животные низших пород, а также люди низших сословий - чандалы, или представители пятой касты, которые считаются неприкасаемыми, тоже могут вдоволь наесться прасада. После того как коровы получат сочную траву, можно сразу начинать жертвоприношение, называемое Говардхана-пуджа. Это жертвоприношение доставит Мне много радости".


По сути, в этих указаниях Господь Кришна описал все хозяйство общины вайшьев. Всем сословиям, включая брахманов, кшатриев, вайшьев, шудр, чандалов и прочих, а также животным - коровам, собакам, козам и другим - предназначена в обществе определенная роль. Каждый должен работать, сотрудничая с другими, для блага всего общества, к которому принадлежат не только одушевленные существа, но и неодушевленные предметы - горы и земля. Община вайшьев несет особую ответственность за процветание общества, производя зерно, содержа коров, перевозя, когда возникает необходимость, продовольствие, давая деньги в рост и занимаясь другой финансовой деятельностью.


Из сказанного Кришной мы также узнаем, что, хотя собаки и кошки, которые сейчас окружены такой заботой, не должны быть брошены на произвол судьбы, гораздо важнее заботиться о коровах. Очевидно также, что высшим сословиям не следует пренебрегать чандалами, то есть неприкасаемыми, - они тоже должны быть защищены. Все слои общества так или иначе важны, но некоторые несут прямую ответственность за его процветание, а другие имеют к этому только косвенное отношение. Однако, когда в обществе поощряется сознание Кришны, о благе каждого заботятся в равной мере.


Жертвоприношение Говардхана-пуджа совершают и участники Движения сознания Кришны. Господь Чайтанья говорил, что, почитая Господа Кришну, следует также почитать Его землю - Вриндаван и холм Говардхана. Подтверждая это, Господь Кришна сказал, что проводить Говардхана-пуджу - то же самое, что поклоняться Ему Самому. С тех пор стало ежегодно устраиваться жертвоприношение холму Говардхана, называемое аннакута. Во время этой церемонии во всех храмах во Вриндаване и за его пределами готовится большое количество пищи, которая щедро раздается населению. Иногда еду бросают толпящимся гостям, и они с радостью подбирают ее с земли. Это значит, что прасад, пища, предложенная Кришне, никогда не загрязняется и не оскверняется, даже если ее бросают на землю. Поэтому люди собирают и едят ее с большим удовольствием.


И вот Кришна, Верховная Личность Бога, велел пастухам прекратить жертвоприношение Индре и начать Говардхана-пуджу, чтобы наказать Индру, который слишком зазнался, будучи верховным правителем райских планет. Простодушные и честные пастухи, во главе с Махараджей Нандой, приняли предложение Кришны и сделали все, что Он просил. Они совершили поклонение холму Говардхана и почтительно обошли вокруг него. (С тех пор и по сей день во время Говардхана-пуджи жители Вриндавана, нарядно одетые, собираются около холма Говардхана, чтобы вознести ему поклонение и вместе со своими коровами обойти вокруг холма.) Следуя указанию Господа Кришны, Махараджа Нанда и пастухи позвали ученых брахманов и начали поклоняться холму Говардхана, исполняя ведические гимны и предлагая прасад. Жители Вриндавана украсили своих коров и накормили их свежей травой. Пустив коров перед собой, они начали обходить холм Говардхана. Нарядно одетые гопи уселись в повозки, запряженные быками, и стали прославлять деяния Кришны. Брахманы, собравшиеся там, чтобы быть жрецами во время Говардхана-пуджи, благословляли пастухов и их жен, гопи.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Кришна. Верховная Личность Бога (Источник вечного наслаждения)"

Книги похожие на "Кришна. Верховная Личность Бога (Источник вечного наслаждения)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада

А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада - Кришна. Верховная Личность Бога (Источник вечного наслаждения)"

Отзывы читателей о книге "Кришна. Верховная Личность Бога (Источник вечного наслаждения)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.