» » » А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада - Кришна. Верховная Личность Бога (Источник вечного наслаждения)


Авторские права

А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада - Кришна. Верховная Личность Бога (Источник вечного наслаждения)

Здесь можно скачать бесплатно "А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада - Кришна. Верховная Личность Бога (Источник вечного наслаждения)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада  - Кришна. Верховная Личность Бога (Источник вечного наслаждения)
Рейтинг:
Название:
Кришна. Верховная Личность Бога (Источник вечного наслаждения)
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Кришна. Верховная Личность Бога (Источник вечного наслаждения)"

Описание и краткое содержание "Кришна. Верховная Личность Бога (Источник вечного наслаждения)" читать бесплатно онлайн.



Книга: "Кришна. Верховная Личность Бога, в первых русских изданиях называлась "Источник вечного наслаждения" это краткое изложение десятой Песни "Шримад Бхагаватам".


Около пяти тысяч лет тому назад Кришна низошел из Своего трансцендентного царства на землю, чтобы явить здесь Свои бесконечно привлекательные духовные игры, которые и описаны в этой книге. Истории, приведенные здесь перенесут читателя из мира обыденности в мир Абсолютной Истины и Красоты, где в окружении Своих друзей и подруг вечно наслаждается их трансцендентной любовью Шри Кришна, Верховная Личность Бога.


Явление Кришны - это ответ на все умозрительные попытки представить себе Верховную Личность Бога. Люди представляют себе облик Верховного Господа в соответствии с теми гунами природы, под влиянием которых они находятся. В "Брахма-самхите" Господь назван древнейшим. Поэтому некоторые верующие считают, что Бог должен быть очень старым и представляют Его в образе глубокого старца. Но это опровергается в той же "Брахма-самхите": хотя Бог самый старый из всех живущих, в Своем изначальном облике Он юноша.


Точные слова, приведенные в этой связи в "Шримад-Бхагаватам", - виджнанам аджнана-бхидапамарджанам. Виджнанам - это трансцендентное знание о Верховной Личности Бога. Виджнанам также означает знание, подкрепленное опытом. Трансцендентное знание должно быть получено нисходящим путем, по цепи духовных учителей, так, как Брахма представляет знание о Кришне в "Брахма-самхите". "Брахма-самхита" - это виджнанам, знание, опирающееся на трансцендентный опыт Брахмы. Обладая этим знанием, Брахма описывает облик и игры Кришны в Его духовной обители. Знание это способно разбить в прах все невежественные домыслы (аджнана-бхидапамарджанам). Люди создают образ Бога в своем воображении. Одни думают, что у Бога вовсе нет тела, а другие наделяют Его вымышленным обликом. Но описание Кришны в "Брахма-самхите" научно и основано на знании, проверенном опытом (виджнанам). В этом не может быть никаких сомнений. Это знание дано Брахмой и принято Господом Чайтаньей. Облик Кришны, Его флейта, цвет Его тела - все это реально. Полубоги говорят, что виджнанам неизменно опровергает все виды знания, полученного путем логических умозаключений. "Поэтому, если бы Ты не явился в Своем изначальном облике, в облике Кришны, - заключают они, - нельзя было бы отличить виджнанам от аджнана-бхида (невежественных философских измышлений).

Аджнана-бхидапамарджанам: с Твоим появлением домыслы невежд будут разбиты и восторжествует истинное знание, опирающееся на опыт великих преданных, подобных Господу Брахме. Обыкновенные люди воображают каждый своего Бога, в зависимости от того, под влиянием каких гун они находятся. Поэтому Бога представляют по-разному, но Твое появление, о Господь, покажет, каков Твой истинный облик".






Ученые брахманы, знатоки ведических ритуалов, с полным основанием сожалели об этом, ибо, если человек, исполняя религиозные обязанности, не приходит к сознанию Кришны, он лишь напрасно теряет время и силы. Они продолжали говорить друг другу: "Внешняя энергия Кришны так могущественна, что способна создать иллюзию, во власти которой могут оказаться даже величайшие йоги- мистики. Хотя мы, ученые брахманы, считаемся наставниками всех остальных сословий общества, внешняя энергия Господа и нам затмила разум. Но как же посчастливилось этим женщинам! Они посвятили свою жизнь Верховному Господу Кришне и с такой преданностью служили Ему, что легко сделали, казалось бы, невозможное: разорвали семейные узы. Семейная жизнь подобна бездонному колодцу, и, провалившись в него, человек обрекает себя на нескончаемые страдания в материальном мире". Женщины обычно простодушны и потому могут без труда прийти к сознанию Кришны. А когда в них пробуждается любовь к Кришне, они тут же освобождаются из тисков майи, что очень трудно сделать даже так называемым умным и образованным мужчинам.


"Согласно Ведам, - сказали далее брахманы, - женщинам не разрешается проходить обряд очищения и надевания священного шнура, не позволено им жить как брахмачари в ашраме духовного учителя. Им не рекомендуется предаваться аскезе, и они не очень искусны в обсуждении философии самоосознания. Кроме того, по природе они не слишком чисты и их не очень привлекают благие дела. Как же замечательно, что в этих женщинах пробудилась трансцендентная любовь к Кришне, повелителю всех йогов- мистиков! Они превзошли всех нас своей незыблемой верой и преданностью Кришне. Хотя мы и считаемся знатоками очистительных обрядов, мы слишком привязаны к материальным вещам и, по сути, не знаем, в чем заключается цель жизни. Даже когда пастушки напомнили нам о Кришне и Балараме, мы не проявили к Ним должного внимания. Теперь мы думаем, что, прибегнув к этой уловке - послав Своих друзей просить у нас еду, - Верховный Господь явил нам Свою милость. Иначе зачем было Ему присылать сюда пастушков? Он мог, не сходя с места, утолить их голод, стоило Ему только пожелать".


Кто-то может усомниться в том, что Кришна всемогущ, когда услышит, что Он добывал Себе средства к существованию тем, что пас коров, или же подумать, что Господь нуждается в пище и действительно ощущает голод. Такой человек должен понять, что богиня процветания, несмотря на присущее ей непостоянство, неустанно служит Кришне. В "Брахма-самхите" и других ведических писаниях говорится, что Кришне в Его обители благоговейно служат не одна, а тысячи богинь процветания. Поэтому было бы заблуждением думать, что Кришна действительно просил у брахманов еды. Это была лишь уловка, к которой Господь прибег для того, чтобы оказать брахманам милость и преподать им урок. Он хотел дать им понять, что они должны стать Его чистыми преданными, а не проводить ритуальные обряды. Перечисленные в Ведах условия для совершения обрядов: подходящее место и время, различные предметы, необходимые для жертвоприношения, ведические гимны, сам процесс жертвоприношения, жрец, способный его провести, огонь, полубоги, тот, кто совершает жертвоприношение, и религиозные предписания - все это предназначено для того, чтобы познать Кришну, ибо Он - Верховная Личность Бога. Он - Верховный Господь Вишну, повелитель всех йогов- мистиков.


"Только потому, что Кришна появился ребенком в одной из семей династии Яду, мы были настолько глупы, что не смогли распознать в Нем Верховную Личность Бога, - говорили брахманы. - Но, с другой стороны, мы очень гордимся своими возвышенными женами, которые, несмотря на наше сопротивление, посвятили себя чистому трансцендентному служению Господу. Так давайте же в глубоком почтении склонимся к лотосоподобным стопам Господа Кришны, ибо это Его иллюзорная энергия - майя - держит нас в плену кармической деятельности. Поэтому мы молим Господа милостиво простить нас, ибо мы попросту околдованы Его внешней энергией. Мы отказались исполнить приказание Господа, не зная о Его божественном величии".


Брахманы раскаивались в своих греховных деяниях. Они хотели пойти и поклониться Господу, но, боясь Камсы, не решались отправиться к Кришне и предаться Ему. Иными словами, тому, кто не очистился в процессе преданного служения, очень трудно полностью предаться Верховному Господу. Пример ученых брахманов и их жен со всей очевидностью подтверждает это. Жены брахманов, вдохновленные чистым преданным служением, не обращали внимания ни на какие преграды. Они тут же отправились к Кришне. Но брахманы, даже осознав величие Господа и раскаявшись, все еще боялись царя Камсы, поскольку были сильно привязаны к кармической деятельности.


На этом заканчивается двадцать третья глава книги Бхактиведанты "Кришна", которая называется "Кришна благословляет жен брахманов".

ГЛАВА ДВАДЦАТЬ ЧЕТВЕРТАЯ

Поклонение холму Говардхана

После того как Кришна и Баларама благословили жен брахманов, совершавших ведические жертвоприношения, Они увидели, что пастухи тоже готовятся к одному из таких жертвоприношений, чтобы умилостивить Индру, царя небес, посылающего на землю дожди. Как сказано в "Чайтанья-чаритамрите", преданный Кришны твердо знает, что, если он погружен в сознание Кришны, трансцендентное преданное служение Господу, он свободен от всех прочих обязательств. Чистый преданный не обязан совершать ведические обряды или поклоняться кому-либо из полубогов. Считается, что тот, кто предан Господу Кришне, уже совершил все ведические ритуалы и все обряды поклонения полубогам. Совершая ведические ритуалы и поклоняясь полубогам, нельзя получить доступ к преданному служению Кришне, но, если человек целиком отдает себя служению Господу, считается, что он уже выполнил все предписания Вед.


Чтобы Его преданные перестали поклоняться полубогам, Кришна, во время Своего пребывания во Вриндаване, решил утвердить безусловное главенство преданного служения. Будучи всеведущей Личностью Бога, Кришна знал, что пастухи готовят жертвоприношение Индре, но, следуя обычаю, начал почтительно и смиренно расспрашивать об этом старших, прежде всего Махараджу Нанду.


Кришна спросил Своего отца: "Дорогой отец, верно ли, что готовится большое жертвоприношение? Какова его цель и кому оно предназначено? Как оно совершается? Расскажи Мне об этом. Я очень хочу узнать, как будет проходить это жертвоприношение, и прошу тебя объяснить Мне его цель". Услышав вопросы Кришны, Махараджа Нанда ничего не ответил, полагая, что его маленький сын не в состоянии понять все тонкости ягьи. Но Кришна настаивал: "Дорогой отец! У того, кто великодушен и свят, нет секретов. Он никого не считает ни другом, ни врагом, ни сторонним наблюдателем, потому что всегда открыт для каждого. Но даже человек, который не столь возвышен, не должен ничего скрывать от членов своей семьи и от друзей, хотя ему позволено хранить секреты от врагов. Поэтому ты не должен ничего держать в тайне от Меня. В этом мире все люди заняты кармической деятельностью. Некоторые знают, что она собой представляет и к чему ведет, а другие действуют, не ведая ни цели, ни результатов своих действий. Человек знающий добивается наилучшего результата. А тот, кто трудится, не зная цели, получает совсем немного. Поэтому, скажи, какова цель готовящегося жертвоприношения. Соответствует ли оно указаниям Вед? Или же это только обычай? Прошу, расскажи Мне подробно об этом жертвоприношении".


В ответ на просьбу Кришны Махараджа Нанда сказал: "Мой дорогой мальчик! Это более или менее традиционный обряд. Поскольку дожди выпадают по милости царя Индры, а тучи - исполнители его воли, и поскольку вода нам жизненно необходима, мы должны как-то отблагодарить Махараджу Индру, повелителя дождей. Вот мы и устраиваем это жертвоприношение, стараясь угодить царю небес, который милостиво прислал нам тучи, пролившие достаточно воды, чтобы созрел хороший урожай. Вода для нас очень важна: без дождей мы не можем возделывать землю и выращивать злаки. А без них мы не можем жить. Итак, дожди необходимы для успешного совершения религиозных обрядов, для процветания нашего хозяйства и в конечном счете для освобождения. Поэтому нам не следует отказываться от этого традиционного ритуала. Пренебрежение им из жадности, вожделения или страха не сулит ничего хорошего".


Услышав это, Кришна, Верховная Личность Бога, в присутствии Своего отца и всех старших пастухов Вриндавана начал говорить так, чтобы Своими словами вызвать гнев царя небес. Он предложил отказаться от жертвоприношения в честь Индры. Доказывая его ненужность, Кришна привел два довода. Прежде всего, как сказано в "Бхагавад-гите", людям нет необходимости поклоняться полубогам ради материальных благ. Результаты такого поклонения недолговечны и могут прельщать только неразумных людей. Во-вторых, даже эти преходящие результаты даются с разрешения Верховной Личности Бога. В "Бхагавад-гите" ясно сказано: майаива вихитан хи тан. Те блага, которые люди надеются получить от полубогов, в действительности дарует Верховный Господь. Без Его разрешения ни одно живое существо не может облагодетельствовать кого бы то ни было. Но иногда под влиянием материальной энергии полубоги начинают заноситься и мнят себя единовластными правителями, забывая о главенстве Верховного Господа. В "Шримад-Бхагаватам" ясно сказано, что в этом случае Кришна намеренно хотел рассердить царя Индру. Кришна пришел на землю, чтобы уничтожить демонов и защитить Своих преданных. Царь Индра безусловно был преданным Кришны, а не демоном, но, поскольку он так возомнил о себе, Кришна решил преподать ему урок. Для начала Он разгневал Индру, остановив Индра-пуджу, к которой готовились пастухи Вриндавана.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Кришна. Верховная Личность Бога (Источник вечного наслаждения)"

Книги похожие на "Кришна. Верховная Личность Бога (Источник вечного наслаждения)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада

А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада - Кришна. Верховная Личность Бога (Источник вечного наслаждения)"

Отзывы читателей о книге "Кришна. Верховная Личность Бога (Источник вечного наслаждения)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.