» » » Дидим Александрийский - Творения


Авторские права

Дидим Александрийский - Творения

Здесь можно скачать бесплатно "Дидим Александрийский - Творения" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия: прочее, издательство МФТИ, год 2000. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Творения
Издательство:
МФТИ
Год:
2000
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Творения"

Описание и краткое содержание "Творения" читать бесплатно онлайн.



Дидим Александрийский (ок. 312—398) — греческий христианский писатель, богослов, представитель александрийской богословской школы. Был защитником учения Оригена, которого называл «величайшим учителем Церкви после апостолов».

Дидим ослеп в пятилетнем возрасте, но смог освоить азбуку при помощи объемных деревянных букв и получил образование. Сочинения Дидима были утрачены в ходе гонений на оригенистов и дошли до нас лишь в отрывках. В 1941 году в Туре был найден папирус с записью его бесед. Известны его комментарии на следующие книги Библии: Бытие, Эккслесиаст, Псалтырь, книга Иова.

Из догматических сочинений Дидиму принадлежат: Три книги о Святой Троице, Трактат о Святом Духе и трактат против манихеев.






9. Поэтому невозможно кому–либо получить благодать Божию, если он не имеет Духа Святого, в Котором состоят все дары Божии. А что имеющий Его в совершенстве имеет и слово премудрости, и прочие блага, то это доказывает и настоящая наша речь, и сказанное немного выше, что блага божественные составляют само существо Духа Святого, когда мы представили свидетельство: Отец, Иже с небесе, даст Духа Святаго просящим у него (Лк. 11:13), и Отец Небесный даст блага просящим у Него (Мф. 5:11). И мы не должны думать, что Дух Святой по существу разделяем, если Он есть совокупность многих благ. Ибо Он не подлежит страданию, есть неделим и неизменяем, но называется многими наименованиями благ только по различию Своих действий и по различию понимания, ибо причастников Своих Своим общением одаряет не одною и тою же силою, так как способен доставлять пользу каждому и исполняет различными благами тех, которых признает достойными Своего наития. Стефан, этот первый свидетель истины и достойный своего имени, называется исполненным премудрости и Духа Святого; и премудрость сама собою подразумевается, когда пребывает Дух Святой, как говорит Писание: И избраша Стефана мужа исполнена веры и Духа Свята (Деян. 6:5) и Стефан же, исполнь веры и силы, творяше знамения и чудеса велия в людех (Деян. 6: 8); и еще о нем же: И не можаху противу стати премудрости и Духу, имже глаголаше (Деян. 6:10). Святой муж, исполненный Духа Святого, соделался и причастником веры, которая происходит от Духа Святого, как сказано: Другому же вера тем же Духом (1 Кор. 12:9). Имея благодать и силу для того же Духа, он творил и знамения, и чудеса великие в народе. От того же Духа обладал он и теми дарами, которые называются дарованиями сил. Ибо и эти дарования упоминаются в первом Послании Павла к Коринфянам в перечне даров Божиих, совершаемых Духом и по Духу. И при этом Стефан настолько преизбыточествовал божественною благодатию, что никто из противоречащих или препирающихся с ним не мог противиться премудрости и Духу, Который говорил в нем, ибо он был премудр от Духа Святого. Поэтому и ученикам Своим Иисус Христос прямо провозглашает: Когда будете введены к начальствам и властям и на собрания и в синагоги, не заботьтесь, что вам нужно говорить и что отвечать в то время. Ибо даны будут вам от Духа Святого словеса премудрости, которым не будут в состоянии противоречить даже самые искусные в прениях.

10. Но представим само свидетельство. Оно излагается так: Егда же приведут вы ни соборища и власти и владычества, не пецытеся како или что отвещаваете или что речете. Святый бо Дух научит вы в той час яже подобает рещи (Лк. 12:11–12). И в другом месте: Положите на сердцах ваших не прежде поучатися отвещавати. Аз бо дам вам уста и премудрость, ейже не возмогут противитися или отвещати вси противляющиися вам (Лк. 21:14–15). Если Дух Святой дает апостолам словеса против тех, которые противятся Евангелию, то этим ясно показывается, что в существе Духа Святого подразумевается слово премудрости и ведения. А каким образом Спаситель в тот час даст ученикам уста и премудрость, которым не смогут противоречить даже считающиеся у людей красноречивейшими, теперь рассуждать не время, так как теперь мы предположили показать, что в Духе Святом всегда подразумеваются все дарования сил, так что имеющий Духа Святого исполнен и всех даров Божиих. Поэтому и у Исаии Сам Бог говорит к некоему: Положу Духа Моего на семя твое, и благословения Мои на сынов твоих (Ис. 45:3). Ибо никогда никто не получает духовных благословений Божиих, не прияв прежде Духа Святого, а приявший Духа Святого вследствие этого будет иметь и благословения, т. е. премудрость, и разум, и прочие дары, о коих пишет апостол: Сего ради и мы, от негоже дне слышахом, не престаем о вас молящеся и просяще, да исполнитеся в разуме воли Его во всякой премудрости и разуме духовном, яко ходити вам достойне Богу (Кол. 1:9). Говорит здесь апостол, что достойно ходящие делами, словами и премудростию исполняются волею Бога, Который посылает на них Духа Святого, чтобы они исполнились премудрости, и разума, и прочих духовных благ. А премудрость и разум, которые суть в Духе Святом, даются от Бога. Господь, говорит Писание, дает премудрость, и от лица Его познание и разум, тогда как премудрость, происходящая от людей, не есть духовная, а плотская и человеческая, и о ней апостол пишет: Не в премудрости плоти, но благодатию Божией жихом в мире, называя плотскою премудростью ту, которая состоит в человеческом помышлении о предметах телесных. Премудрость духовная и разумная, обращенная к невидимому и духовному, у принимающих ее обнаруживает свое присутствие по действию Духа Святого.

11. И во многих других местах апостол упоминает, что в существе Духа Святого пребывают дары Божии, как, например, в следующем: Бог же упования да исполнит вас всякия радости и мира в вере, избыточествовати вам в уповании, силою Духа Святаго (Рим. 15:13). Из этого видно, что Бог, податель благ силою Духа Святого, имеющим Его дает обетованную надежду и исполняет радостью и миром тех, которые, имея несмущенный и укрощенный помысел, обладают светлым умом, спокойным от всякой бури страстей. А те, которые силою Духа Святого достигнут вышеуказанных даров, получат затем и правую веру в таинство Святой Троицы. В другом месте того же послания апостол говорит: Несть Царство Божие брашно и питие, но правда и мир и радость о Дусе святе (Рим. 14:17). Утверждая, что в Духе Святом с радостию о Боге соединена правда, т. е. всяческая добродетель и мир, о котором мы выше говорили, апостол этими словами могущим слышать его яснейшим образом доказывает, что эти дары не иные, как лежащие в существе Духа Святого. Если же эти блага сообщаются людям дарованием Духа Святого, то и призвание язычников через учение евангельское делается возможным и освящается Духом святым, ибо Дух Святой — вместилище даров Божиих — делает их освященными и принятыми в благодатное Царство Божие. И, кто исполнен Духа Святого, тот все делает по разуму, уча право, живя безупречно, являя знамения и чудеса истинно и совершенно. Ибо он имеет силу Духа Святого готовым для себя сокровищем и причиною полноты всех благ. Петр, ученик Господа, знал, что дарование Духа Святого есть совокупность всех даров Божиих и потому не одобрявшим его прибытия к Корнилию говорил: Аще убо равен дар даде им Бог (сообщив Духа Святого), якоже и нам, аз же кто бех могий воззбранити Господа? (Деян. 11:17) И, кроме того, своим говорил: Сердцеведец Бог свидетельствова им, дав им Духа святаго, якоже и нам: и ничтоже разсуди между нами же и онеми (Деян. 15:8). Со смыслом этих слов согласно и то, что во многих местах говорится, что Дух Святой дается от Господа, например: Иаков отрок Мой восприиму и: Израиль избранный Мой, прият его душа Моя, дах Дух Мой нань (Ис. 42:1); и еще: Даяй дыхание людем, иже на ней, т. е. на земле, и дух ходящим на ней (Ис. 42:5). А выше мы показали, что Дух Божий и Дух Святой — одно и то же. И Павел говорит: Любы Божия излияся в сердца наша Духом Святым, данным нам (Рим. 5:5) и оное: Кольми паче Отец ваш Небесный даст Духа Свята просящим у Него (Лк. 11:13). Говорится также, что Дух Святой излился от Бога на всякую плоть, чтобы приявшие его пророчествовали и видели видения, как говорит Иоиль от лица Божия: Излию от Духа Моего на всяку плоть, и прорекут сынове ваши и дщери ваши (Иоил. 2:28). Таким образом, излияние Духа есть причина пророчества и разумения смысла и красоты истины. И само слово излияние доказывает несотворенность природы Духа Святого. Ибо Бог, когда посылает ангела или иную тварь, не говорит: Излию от ангела моего, или начальства, или престола, или господства. Такое выражение прилично только в отношении к тому, что получается по приобщению от другого, как теперь и немного выше мы говорили о любви, которая излилась в сердца принявших Духа Святого. Любы, говорит, Божия излияся в сердца наша Духом Святым данным нам (Рим. 5:5). И о Спасителе, Который также восприемлем, говорится, что Он изливается наподобие мира: Миро излиянное имя твое (Песн. 2:1–2). Ибо, как миро, содержимое в сосуде, хотя имеет благовонную эссенцию, но она не распространяется далеко, потому что заключена внутри сосуда, а когда миро будет вылито, то далеко распространяет свое благовоние, — так и благоуханное имя Христово до Его пришествия известно было в одном народе израильском, как бы заключенное в сосуде: ведом, говорит, во Иудеи Бог, во Израили велие имя Его (Пс. 75:1); а когда Спаситель, воссияв во плоти, распространил имя Свое на всю землю, даже на всю тварь во исполнение написанного: Яко чудно имя Твое по всей земли (Пс. 8:2–10), почему и апостол говорит: Несть иного имене под небесем данного в человецех, о немже подобает спастися нам (Деян. 4:12), и псалмопевец говорит ко Господу: «Ты возвеличил над всем имя святое Твое», — тогда исполнилось оное: Миро излиянное имя твое. А слово излияние означает широкое и богатое изобилие даров.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Творения"

Книги похожие на "Творения" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Дидим Александрийский

Дидим Александрийский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Дидим Александрийский - Творения"

Отзывы читателей о книге "Творения", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.