» » » Дидим Александрийский - Творения


Авторские права

Дидим Александрийский - Творения

Здесь можно скачать бесплатно "Дидим Александрийский - Творения" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия: прочее, издательство МФТИ, год 2000. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Творения
Издательство:
МФТИ
Год:
2000
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Творения"

Описание и краткое содержание "Творения" читать бесплатно онлайн.



Дидим Александрийский (ок. 312—398) — греческий христианский писатель, богослов, представитель александрийской богословской школы. Был защитником учения Оригена, которого называл «величайшим учителем Церкви после апостолов».

Дидим ослеп в пятилетнем возрасте, но смог освоить азбуку при помощи объемных деревянных букв и получил образование. Сочинения Дидима были утрачены в ходе гонений на оригенистов и дошли до нас лишь в отрывках. В 1941 году в Туре был найден папирус с записью его бесед. Известны его комментарии на следующие книги Библии: Бытие, Эккслесиаст, Псалтырь, книга Иова.

Из догматических сочинений Дидиму принадлежат: Три книги о Святой Троице, Трактат о Святом Духе и трактат против манихеев.






25. А как над домом своим есть Господь Иисус, Коего дом — мы, так дом Христа есть храм Божий, в котором обитает Дух того же Бога. Ибо Павел в Послании к Коринфянам пишет: Не весте ли, яко храм Божий есте и Дух Божий живет в вас? (1 Кор. 3:16) А если в доме и храме, где живут Отец и Спаситель, вместе с тем обретается и Дух Святой, то из этого показывается нераздельное существо Троицы. Немного ниже в том же послании апостол говорит: Или не весте, яко телеса ваша храм живущаго в вас Святаго Духа суть, Его же имате от Бога? (1 Кор. 6:19) Итак, если о Духе Святом, подобно как об Отце и Сыне, проповедуется, что Он живет в душе и внутреннем человеке, то не скажу неразумно, но нечестиво говорить, что Он тварь. Знания, добрые качества, искусства, а также противоположные им волнения, страсти и невежество могут жить в душах, но не как субстанции, а как акциденции; а сотворенная природа и не может жить в душе. А если так и если без всякого сомнения Дух Святой существует, обитая в душе и сердце, то несомненно Он должен быть признаваем со Отцом и Сыном несотворенным. Итак, из всего вышесказанного видно, что Дух Святой соответственно природе Отца и Сына есть нетленен и вечен и, вне всякого сомнения, не может признаваться одним из сотворенных существ. В довершение этой несомненности и слова Спасителя в Евангелии показывают, что Он есть Дух Божий, от Отца исходящий. Егда, говорит Христос, приидет Утешитель, Его же Аз послю вам от Отца, Дух истины, Иже от Отца исходит, Той свидетельствует о Мне (Ин. 15:26). Грядущего Духа Святого Господь называет Утешителем, именуя Его так по Его действию, ибо Он не только утешает тех, кого найдет Себя достойными и делает их чуждыми всякой печали и волнения, но дает им некую неимоверную радость и светлость Духа, так что человек в благодарении Богу, что удостоился такого посещения, может сказать: Дал еси в сердце моем (Пс. 4:8). Ибо постоянная радость пребывает в сердцах тех, в которых обитает Дух Святой. Оный Дух Святой посылается от Сына утешителем — не по служению ангелов, пророков или апостолов, но как подобает быть посланному от Премудрости и Истины Духу Святому, имеющему нераздельное существо с той же Премудростью и Истиной. Сын, посланный от Отца, не разлучается, не отделяется от Него, но пребывает с Ним и имеет Его в Себе; так и Дух истины, посланный от Сына, подобным же образом исходит от Отца, не преходя откуда–то куда–то. Это и невозможно и богохульно. Ибо если Дух Святой исходит из места к месту, то и Сам Отец будет находиться на известном месте и Дух истины, подобно телесной природе, ограничен известным пространством и, оставляя одно место, переходит к другому. Но, как Отец не пребывает в известном месте и есть вне всякой телесной природы, так и Дух истины не ограничивается пределом мест, так как Он бестелесен и, точнее сказать, выше всякой разумной твари.

26. Итак, поскольку невозможно и нечестиво признавать вышесказанное в существах бестелесных, то исхождение Духа Святого от Отца должно разуметь так, как Спаситель свидетельствует о Своем исшествии от Отца: Аз от Бога изыдох и приидох (Ин. 8:42). И, как мы от бестелесного устраняем места и перемены мест, так от разумной природы удаляем и изведения изнутри ко вне, поскольку таковые свойственны только телам осязаемым и имеющим пустоту. Итак, неизъяснимым и для одной веры ведомым слововыражением мы должны веровать, как, по слову Спасителя, Он исшел от Бога и как Дух Святой исходит от Отца, по свидетельству Господа: Дух, иже от Отца исходит. Христос мог бы сказать: от Бога, от Господа или от Всемогущего, но не коснулся ничего подобного, а сказал: от Отца — не потому, чтобы Отец был иной от Бога всемогущего, ибо и помыслить это преступно, а говорится, что Дух истины исходит от Отца, чтобы указать личное свойство Его и дать понятие о Нем как о производящем. Ибо хотя Спаситель часто говорит, что Он исшел от Бога, однако, указывая на личное свойство и, так сказать, на особенную близость, о которой мы часто говорили, более употребляет имя Отца, как, например: Аз во Отце и Отец во Мне (Ин. 14:10), и в другом месте: Аз и Отец едино есма (Ин. 10:30) — и многое иное, этому подобное, что найдет в Евангелии внимательный читатель. «Оный Дух Святой, Который от Отца исходит, будет свидетельствовать о Мне», — говорит Господь, — признавая Его свидетельство равным свидетельству Отца, о Котором говорит: Свидетельствует о Мне пославый Мя Отец. А когда Сын посылает Духа истины, Которого Он назвал Утешителем, то вместе посылает и Отец. Ибо когда посылает Сын, то не безучастен и Отец, когда Дух Святой приходит одной и той же волей Отца и Сына, как говорит Спаситель через пророка (что очевидно будет всякому, кто прочитает место во всей полноте): Господь посла Мя и Дух Его, т. е. Бог посылает не только Сына, но и Духа. И апостол говорит: Яже ныне возвестишася вам благовествовавшим вам Духом Святым, посланным с небесе (1 Пет. 1:12). И в книге, которая надписывается Премудрость, излагается благодарение Богу от тех, которые получили божественные дарования: А яже на небесех кто изследи; волю же Твою кто позна; аще бы не Ты дал еси премудрость и послал еси Духа Святаго Твоего от высоты; и тако исправишася стези сущих на земли, и яже Тебе угодна, научишася человецы (Прем. 9:16–18). И в этом месте не одна премудрость Божия, т. е. Единородный Сын Божий, дается от Отца, но посылается от Него и Дух Святой.

27. Но и в самом Евангелии проповедуется, что Дух Святой дается и посылается от Отца, как говорит Спаситель: и Аз умолю Отца, и иного Утешителя даст вам, да будет с вами вовек, Дух истины (Ин. 14:16–17), и еще: Утешитель же, Дух Святый, Егоже послет Отец во имя Мое, Той вы научит всему (Ин. 14:26). И в этих словах говорится, что Отец даст иного Утешителя, но не иного от Того, Который посылается Сыном, а того же: егда же оный приидет Утешитель, Его же Аз послю вам от Отца, Дух истины (Ин. 15:26). Назвал же Утешителя иным не по различию существа, а по различию действия. Ибо, тогда как Спаситель имеет личное качество посредника и ходатая, по коему, как Первосвященник, умоляет за грехи наши, спасая вовеки тех, которые через Него приступили к Богу, ибо вовеки живой предстательствует за них у Отца, Дух Святой назван Утешителем по иному знаменованию — по тому, что Он утешает находящихся в печали. Но не осмеливайся по различию действия Сына и Духа думать, что и природы Их различны. Ибо в другом месте встречается, что Утешитель Дух Святой принимает на Себя качество ходатая, как, например: О чесом бо помолимся, якоже подобает, не вемы, но сам Дух ходатайствует о нас воздыхании неизглаголанными. Испытаяй же сердца весть, что есть мудрование Духа, яко по Богу пропроведует о святых (Рим. 8:26–27).

28. Утешение, от которого Дух Святой назван Утешителем, производит и Спаситель в сердцах тех, которые требуют оного. Ибо написано: «И смиренных народа Ты утешил» (Пс. 17:27). Поэтому получивший это благодеяние, проповедуя Его этим смиренным, говорил: Господи, по множеству болезней моих в сердце моем, утешения Твоя возвеселиша душу мою (Пс. 93:19); или: возлюбиша душу мою, ибо в различных экземплярах встречается и то и другое чтение. Но и Отец называется Богом всякия утехи, ибо утешает находящихся в скорби, так что сначала из самих скорбей через терпение они получают спасение, а потом и венец славы. Итак, Дух — Утешитель и Святой Дух истины — дается от Отца, чтобы всегда пребывать с учениками Христовыми, с которыми пребывает и Сам Спаситель, сказавший: Се Аз с вами есмь во вся дни до скончания века (Мф. 28:20). А если с апостолами всегда пребывает и Дух Святой и Сын, то отсюда следует, что пребывает с ними и Отец, ибо принимающий Сына принимает и Отца и Сын вместе с Отцом творит обитель у тех, которые стали достойными Его пришествия. Но и там, где будет Дух Святой, вместе обретается и Сын. Ибо, тогда как пророкам присущ Дух Святой, даруя им пророчество о будущем и иные действия пророческие, говорится, что было к ним слово Божие, так что к обычному пророческому выражению: Сия глаголет Господь, присоединяется и оное: Слово, еже бысть к Исаии или к другим пророкам.

29. А что пророки имели Духа Святого, это несомненно знаем из слов Божиих. Ибо Бог говорит: «Чего бы ни заповедал в Духе Моем рабам Моим пророкам» (Ам. 3:7). И Спаситель в Евангелии людей праведных и тех, которые до Его пришествия предвозвещали будущее, называет исполненными Духа Святого. Ибо, спрашивая фарисеев, что они думают о Христе, и услышав, что Он есть сын Давидов, говорит: Како Давид Духом Господа его нарицает, глаголя: рече Господь Господеви: седи одесную Мене, дондеже положу враги твоя подножие ног твоих; аще убо Давид нарицает его Господа, како сын ему есть? (Мф. 22:43) Петр к общникам веры говорит: Подобаше скончатися писанию сему, еже предрече Дух Святый усты Давидовы о Иуде и пр. (Деян. 1:16) И еще в той же книге: Иже Духом Святым усты отца нашего Давида отрока твоего рекл еси: вскую шаташася языцы и людие научишася тщетным (Деян. 4:25). И об Исаии утверждается, что, когда он словом Божиим был побуждаем к пророчеству, то пророчествовал по повелению Духа Святого, как в конце тех же Деяний пишется: Добре Дух Святый глагола Исаием пророком ко отцем нашим глаголя: иди к людем сим и рцы: слухом услышите и пр. (Деян. 28:25) Об этом пророчестве, относительно которого апостол Павел утверждает, что оно изречено Духом Святым, упоминает, как об изреченном от Господа, и сама книга пророка. И слышал, говорит Исаия, глас Господа глаголюща: кого послю, и кто пойдет к людем сим, и рекох: се аз есмь, посли мя. И рече: иди и рцы людем сим: слухом услышите и пр. (Ис. 6:8–9). И после другого Сам Господь говорит: И обратятся, и исцелю я (Ис. 6:10), и затем пророк: Доколе, Господи? Тогда как Господь сказал пророку, чтобы он изрек приведенное, и пророк повелевающему Господу отвечал: Доколе, Господи? — то, что у пророка приводится как сказанное Господом, у Павла утверждается как сказанное Духом Святым. Из этого ясно показывается, как уже часто мы говорили, что и воля, и природа Господа и Духа Святого едина и при наименовании Духа Святого разумеется и имя Господа. Ибо, как в Послании к Коринфянам имя Бога, поставленное пред именем Отца, и имя Господа, поставленное пред именем Сына, не отнимает ни господства у Отца, ни божества у Сына, так в том же смысле, в каком Отец есть Господь и Сын есть Бог, и Дух Святой называется Господом. А если Он — Господь, то, следовательно, и Бог, как уже немного выше сказали мы, когда приводили слова апостола Петра к Анании, утаившему деньги, ибо в Духе Святом подразумевается и Божество.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Творения"

Книги похожие на "Творения" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Дидим Александрийский

Дидим Александрийский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Дидим Александрийский - Творения"

Отзывы читателей о книге "Творения", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.