» » » Дидим Александрийский - Творения


Авторские права

Дидим Александрийский - Творения

Здесь можно скачать бесплатно "Дидим Александрийский - Творения" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия: прочее, издательство МФТИ, год 2000. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Творения
Издательство:
МФТИ
Год:
2000
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Творения"

Описание и краткое содержание "Творения" читать бесплатно онлайн.



Дидим Александрийский (ок. 312—398) — греческий христианский писатель, богослов, представитель александрийской богословской школы. Был защитником учения Оригена, которого называл «величайшим учителем Церкви после апостолов».

Дидим ослеп в пятилетнем возрасте, но смог освоить азбуку при помощи объемных деревянных букв и получил образование. Сочинения Дидима были утрачены в ходе гонений на оригенистов и дошли до нас лишь в отрывках. В 1941 году в Туре был найден папирус с записью его бесед. Известны его комментарии на следующие книги Библии: Бытие, Эккслесиаст, Псалтырь, книга Иова.

Из догматических сочинений Дидиму принадлежат: Три книги о Святой Троице, Трактат о Святом Духе и трактат против манихеев.






Да будет довольно и предоволыю, по скудости ума нашего, высказать все это относительно настоящего отделения из Евангелия. А если кому Господь открыл и они пришли ближе к истине и более могут уразумевать истину, то лучше мы предоставим рассуждению их, которым воспомоществует Он, Дух истины; а тех, которые будут читать это, просим простить неискусству и извинить ревности, желавшей принести Богу все, что могла, хотя она оказалась и не в состоянии исполнить свое намерение.

39. Представим и свидетельство Послания апостола Павла к Римлянам и рассмотрим все, что кажется в нем соответствующим настоящему предмету. Да оправдание, говорит, закона исполнится в нас, не по плоти ходящих, но по духу. Сущий по плоти плотская мудрствует, а иже по духу, духовная, Мудрование бо плотское смерть есть, а мудрование духовное живот и мир, зане мудрование плотское вражда на Бога: закону бо Божию не покоряется, ниже бо может. Сущии же во плоти Богу угодити не могут. Вы же несте во плоти, но в дусе, понеже Дух Божий живет в вас. Аще же кто Духа Христова не имать, сей несть Его. Аще же Христос в вас, плоть убо мертва греха ради: дух же живет правды ради. Аще ли же дух воскресившего Иисуса от мертвых живет в вас, воздвигий Христа из мертвых, оживотворит и мертвенныя телеса ваша, живущим Духом Его в вас. Темже убо, братие, должны есмы не плоти, еже по плоти жити, аще бо по плоти живете, имате умрети: аще ли духом деяния плотская умерщвляете, живи будете. Елицы бо Духом Божиим водятся, сии суть сынове Божии. Не приясте бо духа работы паки в боязнь, но приясте духа сыноположения, о нем же вопием: Авва, Отче. Самый Дух спослушествует духови нашему, яко есмы чада Божия. Аще же чада, и наследницы: наследницы убо Богу, снаследницы же Христу: понеже с Ним страждем, да и с Ним прославимся (Рим. 8:4–17). В настоящем отделе апостольского послания говорится весьма много об общении Духа Святого с Отцом и Сыном. Апостол говорит, что оправдание божественное, оправдание закона духовного исполняется в тех, которые не по плоти ходят, а по духу. Слово апостольское определяет, что по плоти ходящий — тот, кто, будучи порабощен телу страстями и пороками плоти, делает все плотское и дела телесные. А ходящий по духу — тот, кто, поступая по заповедям закона Божия и Евангелия, следует порядку, предписываемому требованиями духовными. Как порок людей плотских состоит в том, что они думают о плотском, помышляют о телесном, так, напротив, доблесть людей духовных — в том, что они всегда пекутся о небесном и вечном, помышляют о духовном. Но мудрование плотское, необходимо соединенное со смертью, умерщвляет тех, которые ходят и мудрствуют по плоти, а премудрость духовная имеющим ее дает спокойствие душевное, мир и жизнь вечную. Стяжавшие ее покоряют себе все волнения, все роды пороков и самих демонов, старающихся внушать эти пороки. Поэтому мудрование плотское, как соединенное со смертью, враждебно Богу, ибо делает врагами Его живущих по ее законам, всегда противясь и противодействуя воле и закону Божию. Ибо невозможно, чтобы живущий в мудрости плоти сохранял заповеди Божии и подчинялся воле Его. Пока работаем страстям, мы не можем служить Богу. А когда покорим под ноги свои ласкающую нас похоть, и, всецело перенесшись к духу, не будем уже во плоти, т. е. в страстях плоти, тогда покоримся Богу. И речь апостольская не об этой плоти, в которой мы живем, в сосуде, в котором содержится душа наша, ибо все святые, будучи облечены телом и плотью, тем не менее угодили Богу, а более о том, что делается в обществе человеческом вопреки заповедям Божиим, каковы, например: Возлюбиши Господа Бога твоего (Втор. 6:5) и Еже ненавидиши, да никомуже твориши (Тов. 4:15). А вы, говорит, т. е. ученики Христовы, вы, восприявшие премудрость Духа, и жизнь, и мир, вы живете не в плоти, т. е. не в делах плоти, и не творите дел ее, так как имеете в себе Духа Божия. А тот же Дух Божий есть и Дух Христов, возводящий и соединяющий того, кто имеет Его, с Господом Иисусом Христом. Поэтому далее пишется: Аще же кто Духа Христова не имать, сей несть Его.

40. Затем из настоящего места мы научаемся и тому, что, имея общение к Богу, Дух Святой имеет таковое и ко Христу. И в послании апостола Петра подтверждается, что Дух Святой есть Дух Христов. Испытающе, говорит, т. е. пророки, о которых говорилось выше, в каково или в кое время являше в них Дух Христов, прежде свидетельствуя о Христовых страстях и о славах, яже по сих: имже открылся, яко не им самим, но нам служаху сия, яже ныне возвестишася вам благовествовавшими вам Духом Святым (1 Пет. 1:11–12). А этот Дух Святой называется и Духом Божиим не в настоящих только словах, но и в весьма многих других местах, как, например: Божия никтоже весть, точию Дух Божий (Рим. 8:9). Затем в рассматриваемом месте апостола следует: Аще же кто Духа Христова не имать, сей несть Его — и прибавляется: Аще же Христос в вас. Этим очевиднейше доказывается, что Дух Святой не отделен от Христа, ибо, где бы ни был Дух Святой, там есть и Христос, и откуда бы ни отступил Дух Святой, оттуда равно отступает и Христос. Кто Духа Христова не имеет, тот не есть Христов. И если Христос соединен с Духом Святым, то можно сказать и наоборот: если кто Христов, так что в нем есть Христос, то в нем есть Дух Святой. Подобным же образом можно сказать и о Боге Отце: если кто Духа Божия не имеет, тот не есть Божий, и наоборот: кто Божий, в том есть Дух Божий. Поэтому написано: Не весте ли, яко храм Божий есте и Дух Божий живет в вас (1 Кор. 3:16), и в послании Иоанна говорится, что обитание Бога в ком–либо познается в том, когда будет обитать в них Дух Святой, Которого Он дал (1 Ин. 4). Из всего этого доказывается неразлучность и нераздельность существа Троицы.

41. Аще Христос в вас, тело убо мертво греха ради (Рим. 8:9), не порокам и похоти служа, но умерши греху; оно не склоняется к порокам и не будет жизненной силой для греха. А коль скоро тело умрет для греха, то Христос, пребывая в умертвивших тела свои, являет Духа жизни в праведности или в исправлении дел, в вере Иисуса Христа, — являет в тех, которые живут по вере в Него. Далее апостол приводит другой сложный силлогизм, который диалектики очень выразительно называют аксиомой: Аще ли же Дух воскресившаго Иисуса от мертвых живет в вас, воздвигий Христа от мертвых оживотворит и мертвенныя телеса ваша живущим Духом Его в вас (Рим. 8:10). Если Дух Того, Кто воскресил Иисуса Христа, Который, т. е. Дух того же Иисуса Христа, живет в вас, если, следовательно, и смертные тела ваши с бессмертными душами будут воскрешены Тем, Кто воскресил Иисуса Христа от мертвых, то не представляется ли тебе возможным назвать Духа Святого началовождем и первенцем воскресения? И мы, которым от Бога через Святого Духа дан и столь великий дар, мы — должники Духу Святому, а не плоти, чтобы жить по ней. Ибо, кто будет жить по плоти, тот умрет той смертью, которая следует за грехом: Грех содеян раждает смерть, по слову апостола Иакова (Иак. 1:15). Иезекииль пишет, что душа согрешившая умирает (Иез. 18), ибо она отделяется уже от жизни, которая заключается в премудрости Духа.

42. А если кто переступит за жизнь плоти и Духом умертвит дела плотские, тот будет жить блаженной и вечной жизнью, будучи сопричислен к чадам Божиим и наставлен на жизнь правую ради Духа Святого, который называется и Духом Божиим. Аще бо, говорит, по плоти живете, имате умрети: аще ли духом деяния плотская умерщвляете, живи будете. И далее: Елицы бо Духом Божиим водятся, сии суть сынове Божии. Ободряя тех, кому говорит, утешая, призывая их надеяться на лучшее, продолжает: Не прясте бо духа работы паки в боязнь, т. е. не боязнью и страхом наказаний, подобно рабам, вы удерживаетесь от грехов, а потому, что имеете данного вам от Отца Духа сыноположения, т. е. Духа Святого, который есть Дух Божий и Дух Христов, Дух истины и премудрости. А если сей Дух усыновляет в чад Божиих тех, в которых делается обитателем, даруя Себя, то я представляю тебе самому разуметь вытекающее отсюда относительно Его могущества.

43. Далее, в этом Духе сыноположения имеющие Его взывают к Богу как Отцу, как это показывают слова: О Нем же вопием: Авва, Отче. Так сам Дух, усыновляющий нас в чад Божиих, дает свидетельство о причастии Своем нам, о том, что Он обладает Духом нашим, что мы чада Божии. Из этого следует, что Бог, как Отец, даровал нам наследственное богатство, духовные дары, а Христу мы сонаследники, потому что называемся братьями Его по благости и по Его любви. А наследниками Божиими и сонаследниками Христу мы будем, если состраждем Ему, чтобы общением страданий Его удостоиться и сопрославлепия с Ним.

44. Так как и это место изъяснено нами по мере сил наших, то представим теперь отделение из пророка, содержащее нечто о Духе Святом, чтобы вере в Него и разумению Его научиться не только из Нового, но и из Ветхого Завета. Уже прежде мы сказали, что благодать Духа Святого пребывала во всех святых, как в живших после пришествия Господа нашего, так и в живших прежде, т. е. в патриархах и пророках, и исполняла их разными дарованиями и силами. Ибо если имеющие благодать единого Бога и Единородного Его, жившие как прежде, так и после пришествия Его, воздвигали знамя правды и получали ведение истины, то они должны иметь и благодать Духа, ибо Дух Святой, как мы выше во многих местах показали, неразделен от Отца и Сына. Итак, у пророка написано: Милость Господню помянух, добродетели Господни во всех, имиже нам воздает Господь, Судия благ дому Израилеву, наводит нам по милости Своей и по множеству правды Своея. И рече: не людие ли Мои чада, и не отвергнутся: и бысть им во спасение от всякия скорби их. Не ходатай, ниже ангел, но сам Господь спасе их, зане любит их и щадит их: Сам избави их, и восприят их, и вознесе их во вся дни века. Тии же не покоришася, и разгневаша Духа Святаго Его, и обратися им на вражду, и Той воева на ня. И помянух дни вечныя: где возведый от земли пастыря овец своих; где есть вложивый в них Духа Святаго (Ис. 63:7–11).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Творения"

Книги похожие на "Творения" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Дидим Александрийский

Дидим Александрийский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Дидим Александрийский - Творения"

Отзывы читателей о книге "Творения", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.