» » » » Жак Ле Гофф - Цивилизация средневекового Запада


Авторские права

Жак Ле Гофф - Цивилизация средневекового Запада

Здесь можно скачать бесплатно "Жак Ле Гофф - Цивилизация средневекового Запада" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Культурология, издательство У-Фактория, год 2005. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Жак Ле Гофф - Цивилизация средневекового Запада
Рейтинг:
Название:
Цивилизация средневекового Запада
Автор:
Издательство:
У-Фактория
Год:
2005
ISBN:
5-9709-0037-0
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Цивилизация средневекового Запада"

Описание и краткое содержание "Цивилизация средневекового Запада" читать бесплатно онлайн.



Книга «Цивилизация средневекового Запада» написана известным французским историком школы «Анналов» Жаком Ле Гоффом.

Этот крупнейший специалист по истории Средних веков не только рассматривает реалии эпохи и материальные аспекты пространства и времени, но и открывает современному читателю повседневную жизнь средневекового человека, который переходил от насилия к мирной жизни, от веры к знанию, изобрел механизмы, часы, университет и нации.

Один из самых авторитетных историков XX века, Жак Ле Гофф рассматривает средневековый Запад в заданных им параметрах пространства-времени, материальной культуры и социальной иерархии, открывающих нам как человека Средневековья в его повседневности и в его ментальности, так и особенности духовной культуры людей в Средние века. Книга, ставшая классической работой о Средних веках, впервые издается вместе с оригинальным «Справочным индексом» — авторским комментарием основных понятий и персоналий эпохи.






Сен-Дени

Аббатство, основанное Дагобертом в 630 г. С меровингской эпохи служило королевским некрополем. Нынешняя базилика (длина 108 м, высота под сводом 29 м), творение на стыке романского и готического искусства, является вместе с современным ему Сансским собором одним из главных достижений ранней готики. Она обозначила завершение прогресса оживы после попыток норманнского искусства (Даремский собор, завершенный в 1093 г.). В СенДени впервые проблема освещения была решена путем замены колоннами слепых стен романской архитектуры. Именно с Сен-Дени начинается взлет готического искусства в королевском домене. Руководил работами на Сен-Дени Сугерий с 1129 по 1144 г., дата освящения хора. Здание сохранило справа от фасада романскую трехэтажную башню. Принципиальная новация кроется в системной открытости свету. Четырехэтажная церковь в избытке обеспечена светом через проемы. Окружающая хоры галерея дублируется вторичной галереей, образованной единообразными колоннами и предшествующей радиальным капеллам, слегка выдающимся за апсиду. Ажурный трифорий с высокими аркадами и широкие окна верхнего этажа освещают хор. Кроме всего прочего, огромные розы в стене в конце трансептов завершают конструкцию, полностью освобожденную от слепых стен романской архитектуры. Витражи Сен-Дени наиболее древние из сохранившихся. Они еще несут на себе знак древнего эпического вдохновения и воскрешают в памяти крестовые походы. Сен-Дени стоял у истоков великого завоевания витражом готического искусства. Скульптуры унаследовали от романского искусства тему Страшного суда. Но Сен-Дени стал еще и отправным пунктом темы предвестников, пророков и предшественников Христа. Портретное искусство, родившееся на гробницах, многим обязано СенДени. Центр французского монархического культа хранил символы королевской власти и писал монархическую историю Франции.

Сеньор

Обладатель власти собственно феодальной.

Серв

Низшее состояние большой части крестьянской массы, подверженной повинностям материально тяжелым и морально позорным: барщина, шеваж, формарьяж, произвольная талья, бывшая «рабским клеймом». Юридическое состояние, которое было более или менее распространенным среди крестьянства IX–XIII вв., затем обрело тенденцию к исчезновению через освобождение.

Сигер Брабантский

Родился в 1235 г., магистр искусств Парижского университета. Сигер Брабантский был главным вдохновителем течения, именуемого «аверроистским», которое использовало Аристотеля в интерпретации испанского мусульманского философа XII в. Аверроэса. Среди его доктрин три вызвали возмущение в свое время: тезис о вечности мира, отрицавший творение; тезис о двойной истине, согласно которому вера и философия могут оказаться в разногласии и при этом ни одна из них не будет в заблуждении; тезис о единстве разума, общего для всего человеческого рода, который вел к отрицанию бессмертия отдельной души. Эти тезисы были осуждены Этьеном Тампье в 1270 и 1277 гг. и опровергнуты св. Фомой Аквинским. В 1277 г. Сигер Брабантский бежал в Италию, где и умер (около 1281–1284 гг.), заколотый, как говорили, обезумевшим слугой. Его идеи и его влияние, которые были, по-видимому, значительными на парижском факультете искусств, еще мало известны. Данте поместил его в рай вместе со св. Фомой Аквинским и св. Бонавентурой. В сущности, это была великая университетская троица XIII в.

Сид

Родриго Диас де Вивар, испанский рыцарь (1043–1099), прозванный Сидом, Кампеадор, военачальник (по-арабски «сид»), который отличился в беспорядочных битвах христиан с арабами, но после смерти сделался главным образом героем известной эпической поэмы «Песнь о моем Сиде». Это наиболее древний образец испанской эпической поэзии. Сид там является как герой Реконкисты, символ христианского и испанского благородства, верный своему королю, отважный и великодушный.

Сильвестр II

Из монастыря Сен-Жеро Орильякского юный Герберт (родился около 940 г.) был направлен в Вик в Каталонии, где приобщился к арабской науке (967–970), затем в Рим, где непосредственно соприкоснулся с античной культурой. Директор Реймсской школы (972), аббат Боббио (983), архиепископ Реймсский (989), затем Равенский, папа под именем Сильвестра II (999), он был прежде всего ученым. Он хотел извлечь из языческих и христианских авторов все лучшее, являющееся частицей истины. К математическим наукам и астрономии он проявлял особый интерес, написал «Порядок счета на абаке» и сконструировал небольшие инструменты и фигуры для иллюстрации своих абстрактных уроков. Будучи папой, пытался вместе с императором Оттоном III установить единство христианского мира и умер в 1003 г.

Символизм

Средство постижения мира, система символов. Средневековое искусство стремилось проникнуть в сокровенную реальность репрезентацией символических существ и действий. Природа (животные, цветы, драгоценные камни) и священная история были великими сферами средневекового символизма.

Симония

Продажа таинств (по имени Симона-волхва). Сурово осуждалась григорианской реформой.

Сито (цистерцианцы)

Главный из орденов бенедиктинских реформ XII в. Основанный в 1098 г. Робертом Молезмским в бургундской пустыни, прославленный св. Бернаром — основателем Клерво (1115). Орден аскетический, уравновешивавший литургическое служение и ручной труд, Сито, после того как породил большой экономический подъем (распашка нови, гумна обширных владений с пастушеским преобладанием, кузницы), обогащаясь, быстро утратил свой идеал.

Скот Эриугена (святой)

Этот ирландец прибыл около 846–847 г. ко двору Карла Лысого, где преподавал программу свободных искусств. Перевел на латинский труды греческих теологов, особенно труды псевдо-Дионисия между 860 и 862 гг. Его главный труд «De divisione naturae» написан между 862 и 866 гг. «Огромная метафизическая эпопея» (Э. Жильсон), в сердцевине которой человеческая натура. Она есть нечто вроде пути к Богу, ибо «душа есть образ Божий, тело есть образ души». Этот глубокий, непонятный и дерзкий мыслитель был плохо известен своей эпохе.

Слепцы

Непременный элемент средневековой толпы. Росту их численности способствовали низкий гигиенический и физиологический уровень. Они странствовали по дорогам. Они внушали страх и любопытство. Их слепота зачастую воспринималась в фигуральном смысле.

Тристан и Изольда, испив любовного зелья, «ищут друг друга, как слепцы, идущие друг к другу на ощупь, несчастные, когда томятся разделенные, и еще более несчастные, когда, соединившись, они трепещут перед ужасом первого признания».

Смерть

Великий переход. Страшила в той степени, в какой могла привести в ад, но сама по себе и в своих материальных формах (труп, погребальные церемонии) пугает только с XIV в. Практически отсутствует в средневековой иконографии (за исключением образа Воскресения).

Собственность

Реальность и понятие малозначительное в Средние века. Более или менее замещенное различными формами владения и пользования, выражающимися в иерархии и системе прав.

Сословия (etats)

Социальные и профессиональные категории, лишенные сакральной идеи, в противоположность разрядам (ordres), угодным Богу: светские сословия (etats du monde).

Средневековье

Выражение «средние века» появилось в XV в. у итальянских гуманистов для обозначения промежуточного периода между античностью и новым временем Ренессанса (= период варварского регресса). Первое известное употребление зафиксировано в 1469 г. у Джиованни Андреа, папского библиотекаря и известного гуманиста, который отличал «древних Средневековья (media tempestas) от современников нового времени». Однако выражение «средние века», по-видимому, не было общеупотребительным до конца XVII в.; оно появилось впервые в Германии у филолога и историка Кристофа Келлера (Целлариус), который установил деление человеческой истории на три части: античность, средние века (media tempora) и новое время. То же самое обнаруживается у немецкого историка Георга Хорна в его «Area Noe» (1666), для которого medium aevum продолжается от великого нашествия скифских народов 300 г. до 1500 г. Во Франции такое деление было освящено Дю Канжем в его «Glossarium» (1678). В народный язык перешло в XVIII в., об этом свидетельствует название труда Де Граса, опубликованного в 1789 г.: «Исторические и хронологические картины древней и средневековой истории». Вновь введенное в моду и вернувшее свою славу у романтиков, слово «Средневековье» мало-помалу потеряло в XIX в. свой уничижительный смысл. Виктор Кузен об этом свидетельствует: «Перестав хулить Средневековье, — писал он около 1840 г., — сегодня принялись изучать его с пылом и страстью». Но некоторые предубеждения остались. Свидетельствует Ренан: «Средневековье для нового времени является тем же, чем была героическая эра для античности». В периодизации истории западные историки обычно связывают конец Средневековья с 1453 г. (взятие Константинополя турками) или с 1492 г. (открытие Америки), марксистские историки — с XVII в. Устанавливаемая ими нижняя его граница весьма неопределенна: обращение Константина? вторжение варваров? конец империи на Западе? или же разрыв морских связей между Востоком и Западом после арабских завоеваний? Марксизм дает Средневековью оригинальное определение; для советских историков оно представляло собой «фазу исторического развития человечества, в течение которой феодальный способ производства доминировал в большинстве стран Азии, Европы и в некоторых странах Африки. Средневековье — это эпоха возникновения, развития и упадка в мировом масштабе феодального способа производства, феодальных социальных отношений».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Цивилизация средневекового Запада"

Книги похожие на "Цивилизация средневекового Запада" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Жак Ле Гофф

Жак Ле Гофф - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Жак Ле Гофф - Цивилизация средневекового Запада"

Отзывы читателей о книге "Цивилизация средневекового Запада", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.