» » » » А. П. Лебедев - Духовенство в Древней Вселенской Церкви


Авторские права

А. П. Лебедев - Духовенство в Древней Вселенской Церкви

Здесь можно скачать бесплатно "А. П. Лебедев - Духовенство в Древней Вселенской Церкви" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религиоведение. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Духовенство в Древней Вселенской Церкви
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Духовенство в Древней Вселенской Церкви"

Описание и краткое содержание "Духовенство в Древней Вселенской Церкви" читать бесплатно онлайн.



Исторические очерки А.П. Лебедева, Профессора Московского Университета

ДУХОВЕНСТВО ДРЕВНЕЙ ВСЕЛЕНСКОЙ ЦЕРКВИ (от времён апостольских до IX века)


Источник: http://www.agnuz.info/library.html






470

Harnack. Lehrbuch der Dogmengeschihte. B. I, S. 367. Freib., 1886.

471

Tertulliani. Abvers. Praxean, cap. 1. Eвceвuй, V, 3-4.

472

Ввиду этого допускают, что, может быть, папой отправлено было при этом не одно, а два послания на Восток.

473

Это можно считать вторым его окружным посланием по спорному вопросу.

474

Третье, по счету, письмо.

475

Harnack. De aleatoribus - ein Werk des romischen Bischofs Victor I. S. Ill- 113. Leipz., 1888.

476

Кстати сказать, что церкви Римской стали усваивать наименование «царицы». (Эпитафия Аверкия, II век). Harnack. Lehrbuch u. s. w. S. 365.

477

Tertulliani. De pudicitia, cap. 1.

478

De pudicitia, cap. 21.

479

Творения Киприана в русск. переводе. Т. II, 179. Киев, 1891.

480

Там же, стр. 135.

481

Твор. Киприана в рус. пер. Т. I (пис. 36) стр. 197; (пис. 39) стр. 203; (пис. 47) стр. 257; (пис. 34) стр. 192; (пис. 43) стр. 214; (пис. 43) стр. 223; (пис. 47) стр. 265; (пис. 50) стр. 288.

482

Там же, (пис. 60) стр. 332.336; (пис. 58) стр. 327; (пис. 61) стр. 350.353. Cf. Harnack. Lehrbuch. u. s. w. B. I, 370.

483

Евсевий, VI, 36. Творения Иеронима в русск. пер. Т. II, (пис. 77) стр. 374. Киев, 1879.

484

Св. Афанасий. О Дионисии, еписк. Александрийском. Твор. его в рус. пер. Т. I, 456. Изд. 2-е. Его же. Послание о соборах. Т. III, 149-150. Изд. 2-е.

485

Сократ. Церк. ист., II, 17.

486

феодорит. Церк. ист., V, 10.

487

Harnack. Lehrbuch der Dogmengechichte. В. II, 102. Freib. 1887.

488

Деян. Всел. соб. в рус. пер. Т. I, 273. Изд. 2-е. (Перевод несколько отступает от оригинала).

489

Mansi. Concilia. Tom. VI, 579 et cet. Деяния... , Т. III, стр. 66. Изд. 2.

490

Pichler. Geschichte d. kirchlichen Trennung zwischen dem Orient und Occident. B. I, 114-15.

491

Ibidem, S. 121.

492

Письма Василия Великого (86. 88): Твор. его в рус. переводах, т. VI, 194. 199. Сергиев Посад, 1892.

493

Деяния Вселенских соборов в русск. пер. Том IV, 201. Изд. 2-е.

494

Слова проф. В. В. Болотова (из его литограф, лекций за 1887-1888 г., ? стр. 331). Harnack. Lehrbuch. В. II, 102-103

495

Harnack. Lehrbuch u. s. w. II. 348-351.341.

496

«С началом VI в. управление христианской церковью на Востоке сосредоточилось в одних руках - Константинопольского патриарха». Liibeck. Reichsein-theilung und kirchliche Hierarchie des Orients, S. 232.

497

При изучении папства древнего времени не лишнее иметь в виду заграничную книгу под заглавием «Церковное предание и русск. богословская наука» (стр. 1- 582). Книга занимается вопросом о главенстве папы (Автор ее не назван). Место издания: Фрейбург в Бризгаве, 1898.

498

Таких же мыслей держался и московский митрополит Филарет. См. его «Разговор между испытующим и уверенным» и т. д. СПб., 1815. Стр. 61.

499

Св. Ириней. Против ересей. Кн. I, гл. 28.

500

Ерм. Пастырь: виден. IX, 19.

501

Stromat. Lib I, cap. 1 (finis) et cap. 2 (initium). Сравни русский пер. Корсунского, стр. 21-23.

502

Феодорит. Церк. История, I, 3 (по другим источникам - 4-е Послание Александра Александрийского).

503

Harnack. Die Lehre der zwolf Apostel. S. 136. Leipzig, 1884.

504

Феодорит. Церк. Ист., I, 3 (4).

505

Philosophumena, lib. IX, cap. 12, p. 458 et cet.

506

Следует заметить, что и в позднейшее время церковь, в особенности Греко-восточная, не принимала на себя попечении об устройстве христианских школ, - говорим о таких школах, которые могли бы служить образованию будущих пастырей церкви. Духовных училищ Греко-восточная церковь не заводила во все время существования Византийской империи: они ей были не нужны, и она, по-видимому, прекрасно обходилась без них.

507

Kihn. Die altesten christlichen Schulen. 1 Theil, S. 9-10. Weissenb. 1865.

508

Следует еще заметить, что некоторые, и даже многие из христиан, сделавшихся потом пастырями церкви, получили свое образование не в школах христианских, а в общих школах языческих, дополняя свое образование самостоятельным ознакомлением со Свящ. Писанием и церковной литературой. Таковы были Тертуллиан, Киприан и др.

509

О знаменитой Антиохийской школе считаем более уместным сказать впоследствии. Теперь она только что начала свою деятельность, а раскрылась во всей силе она позднее III века.

510

У проф. Болотова есть большая статья под заглавием «День и год мученической кончины св. евангелиста Марка». В ней он дает понять, что на основании имеющихся известий нельзя определить, сколько годов или, по крайней мере, сколько месяцев пробыл Марк в Александрии. К Александрии можно только приурочивать событие его смерти. («Христ. чт.», 1893, том II, 429).

511

V, 10.

512

Catalog, cap. 36.

513

Klippel. Das Alexandrinische Museum. S. 25 u. s. w.; 61 u. s. w.; 81 u. s. w.; 212. Parthey. Das Alexandrin. Museum. Berl., 1838.

514

Lehmann. Die Katechetenschule zu Alexandria. S. 8. Leipzig, 1896.

515

Во всяком случае. Музей не был и не мог быть местом, где помещалась христианская школа.

516

В. Преображенский, а за ним и Д. Миртов, говоря об этой школе, употребляют выражения: 1-й, 2-й и 3-й курсы, студенты такого-то курса, лекции 1-го, 2-го курса (Миртов. Нравственное учение Климента Алекс., стр. XVII-XIX. Петерб., 1900). Но мы не видим основания для такого определенного разграничения.

517

Если Ориген учился в этой школе, будучи еще в детском возрасте (Евсевий, VI, 6) то это случай исключительный. Lehmann. S. 73-75.

518

Евсевий, VI, 8. Вероятно, это происходило по примеру языческих философских школ.

519

Stromat., I, cap. 1. Русский пер. Корсунского, стр. 14.

520

Евсевий, кн. VI, гл. 19. - Пантен учительствовал в этой школе 30 лет (по счету Леманна).

521

Stromat., I, cap. 1. Русск. пер. Корсунского, стр. 11.

522

Stromat., I, cap. 1. Русск. пер., стр. 13.

523

Stromat., lib. I, cap. 10. Русск. перев., стр. 58-61.

524

Stromat., I, cap. 1. Сравни: Второзак. 23, 2, а. также толкование Филона в русск. переводе «Строматов», стр. 12 (в примеч.).

525

Климент был преподавателем в изучаемой нами школе от 189 г. до 202, до времени гонения Септимия Севера, когда он удалился из Египта и, кажется, более не возвращался сюда.

526

Lehmann. Die Katechetenschule zu Alexandria, S. 32.

527

Pressense. Gesch. der drei ersten jahrhunderte. Deutsche Ausgabe Theil III, 217. Leipz., 1863.

528

Ориген в комментарии на Евангелие от Матфея (22, 19-20: Migne. Patr. curs. Gr. ser. Tom. XIII. col. 1557, 1560).

529

Migne. Patr. curs. Tom X (oratio panegyrica in Origenem), col. 1069. 1072.

530

Migne. Op. cit. Tom X, 1073. 6. 1088. 1093.

531

Слова Григория Чудотворца. Ibidem, col. 1093.

532

Проф. М. Владиславлев. Философия Плотина, основателя неоплатонической школы, стр. 42-43. Спб., 1868.

533

Pressense. Op. cit., S. 201. Сравни: Евсевий, VI, 18.

534

Redepenning. Origenes, eine Darstellung seines Lebens. B. I, S. 69. Bonn. 1841.

535

Lehmann, S. 68.

536

Ibidem, 72, 20, 76.

537

Все его сочинения собраны в небольшом томе в русск. переводе: Творения св. Дионисия Великого. Перев. свящ. Дружинина. Каз., 1900.

538

De-Boor. Neue fragmente aus der Kirchengeschichte des Philippus Sidetes (Texte und Untersuch. von Gebhar. u. Harnack. B. V. Heft. 2, S. 179. Leipzig, 1888).

539

Сколько знает церковная история, аплодисменты в храме по адресу ораторов впервые появились во время жизни Павла Самосатского. Но затем этот обычай нашел широкое распространение в церкви ГУ и V веков. Впрочем, нужно заметить, что и великие христианские ораторы не только терпели его, но до известной степени и защищали его (разумеем Златоуста, Августина). Без сомнения, обычай этот возник под влиянием языческих ораторских турниров.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Духовенство в Древней Вселенской Церкви"

Книги похожие на "Духовенство в Древней Вселенской Церкви" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора А. П. Лебедев

А. П. Лебедев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "А. П. Лебедев - Духовенство в Древней Вселенской Церкви"

Отзывы читателей о книге "Духовенство в Древней Вселенской Церкви", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.