А. П. Лебедев - Духовенство в Древней Вселенской Церкви
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Духовенство в Древней Вселенской Церкви"
Описание и краткое содержание "Духовенство в Древней Вселенской Церкви" читать бесплатно онлайн.
Исторические очерки А.П. Лебедева, Профессора Московского Университета
ДУХОВЕНСТВО ДРЕВНЕЙ ВСЕЛЕНСКОЙ ЦЕРКВИ (от времён апостольских до IX века)
Источник: http://www.agnuz.info/library.html
470
Harnack. Lehrbuch der Dogmengeschihte. B. I, S. 367. Freib., 1886.
471
Tertulliani. Abvers. Praxean, cap. 1. Eвceвuй, V, 3-4.
472
Ввиду этого допускают, что, может быть, папой отправлено было при этом не одно, а два послания на Восток.
473
Это можно считать вторым его окружным посланием по спорному вопросу.
474
Третье, по счету, письмо.
475
Harnack. De aleatoribus - ein Werk des romischen Bischofs Victor I. S. Ill- 113. Leipz., 1888.
476
Кстати сказать, что церкви Римской стали усваивать наименование «царицы». (Эпитафия Аверкия, II век). Harnack. Lehrbuch u. s. w. S. 365.
477
Tertulliani. De pudicitia, cap. 1.
478
De pudicitia, cap. 21.
479
Творения Киприана в русск. переводе. Т. II, 179. Киев, 1891.
480
Там же, стр. 135.
481
Твор. Киприана в рус. пер. Т. I (пис. 36) стр. 197; (пис. 39) стр. 203; (пис. 47) стр. 257; (пис. 34) стр. 192; (пис. 43) стр. 214; (пис. 43) стр. 223; (пис. 47) стр. 265; (пис. 50) стр. 288.
482
Там же, (пис. 60) стр. 332.336; (пис. 58) стр. 327; (пис. 61) стр. 350.353. Cf. Harnack. Lehrbuch. u. s. w. B. I, 370.
483
Евсевий, VI, 36. Творения Иеронима в русск. пер. Т. II, (пис. 77) стр. 374. Киев, 1879.
484
Св. Афанасий. О Дионисии, еписк. Александрийском. Твор. его в рус. пер. Т. I, 456. Изд. 2-е. Его же. Послание о соборах. Т. III, 149-150. Изд. 2-е.
485
Сократ. Церк. ист., II, 17.
486
феодорит. Церк. ист., V, 10.
487
Harnack. Lehrbuch der Dogmengechichte. В. II, 102. Freib. 1887.
488
Деян. Всел. соб. в рус. пер. Т. I, 273. Изд. 2-е. (Перевод несколько отступает от оригинала).
489
Mansi. Concilia. Tom. VI, 579 et cet. Деяния... , Т. III, стр. 66. Изд. 2.
490
Pichler. Geschichte d. kirchlichen Trennung zwischen dem Orient und Occident. B. I, 114-15.
491
Ibidem, S. 121.
492
Письма Василия Великого (86. 88): Твор. его в рус. переводах, т. VI, 194. 199. Сергиев Посад, 1892.
493
Деяния Вселенских соборов в русск. пер. Том IV, 201. Изд. 2-е.
494
Слова проф. В. В. Болотова (из его литограф, лекций за 1887-1888 г., ? стр. 331). Harnack. Lehrbuch. В. II, 102-103
495
Harnack. Lehrbuch u. s. w. II. 348-351.341.
496
«С началом VI в. управление христианской церковью на Востоке сосредоточилось в одних руках - Константинопольского патриарха». Liibeck. Reichsein-theilung und kirchliche Hierarchie des Orients, S. 232.
497
При изучении папства древнего времени не лишнее иметь в виду заграничную книгу под заглавием «Церковное предание и русск. богословская наука» (стр. 1- 582). Книга занимается вопросом о главенстве папы (Автор ее не назван). Место издания: Фрейбург в Бризгаве, 1898.
498
Таких же мыслей держался и московский митрополит Филарет. См. его «Разговор между испытующим и уверенным» и т. д. СПб., 1815. Стр. 61.
499
Св. Ириней. Против ересей. Кн. I, гл. 28.
500
Ерм. Пастырь: виден. IX, 19.
501
Stromat. Lib I, cap. 1 (finis) et cap. 2 (initium). Сравни русский пер. Корсунского, стр. 21-23.
502
Феодорит. Церк. История, I, 3 (по другим источникам - 4-е Послание Александра Александрийского).
503
Harnack. Die Lehre der zwolf Apostel. S. 136. Leipzig, 1884.
504
Феодорит. Церк. Ист., I, 3 (4).
505
Philosophumena, lib. IX, cap. 12, p. 458 et cet.
506
Следует заметить, что и в позднейшее время церковь, в особенности Греко-восточная, не принимала на себя попечении об устройстве христианских школ, - говорим о таких школах, которые могли бы служить образованию будущих пастырей церкви. Духовных училищ Греко-восточная церковь не заводила во все время существования Византийской империи: они ей были не нужны, и она, по-видимому, прекрасно обходилась без них.
507
Kihn. Die altesten christlichen Schulen. 1 Theil, S. 9-10. Weissenb. 1865.
508
Следует еще заметить, что некоторые, и даже многие из христиан, сделавшихся потом пастырями церкви, получили свое образование не в школах христианских, а в общих школах языческих, дополняя свое образование самостоятельным ознакомлением со Свящ. Писанием и церковной литературой. Таковы были Тертуллиан, Киприан и др.
509
О знаменитой Антиохийской школе считаем более уместным сказать впоследствии. Теперь она только что начала свою деятельность, а раскрылась во всей силе она позднее III века.
510
У проф. Болотова есть большая статья под заглавием «День и год мученической кончины св. евангелиста Марка». В ней он дает понять, что на основании имеющихся известий нельзя определить, сколько годов или, по крайней мере, сколько месяцев пробыл Марк в Александрии. К Александрии можно только приурочивать событие его смерти. («Христ. чт.», 1893, том II, 429).
511
V, 10.
512
Catalog, cap. 36.
513
Klippel. Das Alexandrinische Museum. S. 25 u. s. w.; 61 u. s. w.; 81 u. s. w.; 212. Parthey. Das Alexandrin. Museum. Berl., 1838.
514
Lehmann. Die Katechetenschule zu Alexandria. S. 8. Leipzig, 1896.
515
Во всяком случае. Музей не был и не мог быть местом, где помещалась христианская школа.
516
В. Преображенский, а за ним и Д. Миртов, говоря об этой школе, употребляют выражения: 1-й, 2-й и 3-й курсы, студенты такого-то курса, лекции 1-го, 2-го курса (Миртов. Нравственное учение Климента Алекс., стр. XVII-XIX. Петерб., 1900). Но мы не видим основания для такого определенного разграничения.
517
Если Ориген учился в этой школе, будучи еще в детском возрасте (Евсевий, VI, 6) то это случай исключительный. Lehmann. S. 73-75.
518
Евсевий, VI, 8. Вероятно, это происходило по примеру языческих философских школ.
519
Stromat., I, cap. 1. Русский пер. Корсунского, стр. 14.
520
Евсевий, кн. VI, гл. 19. - Пантен учительствовал в этой школе 30 лет (по счету Леманна).
521
Stromat., I, cap. 1. Русск. пер. Корсунского, стр. 11.
522
Stromat., I, cap. 1. Русск. пер., стр. 13.
523
Stromat., lib. I, cap. 10. Русск. перев., стр. 58-61.
524
Stromat., I, cap. 1. Сравни: Второзак. 23, 2, а. также толкование Филона в русск. переводе «Строматов», стр. 12 (в примеч.).
525
Климент был преподавателем в изучаемой нами школе от 189 г. до 202, до времени гонения Септимия Севера, когда он удалился из Египта и, кажется, более не возвращался сюда.
526
Lehmann. Die Katechetenschule zu Alexandria, S. 32.
527
Pressense. Gesch. der drei ersten jahrhunderte. Deutsche Ausgabe Theil III, 217. Leipz., 1863.
528
Ориген в комментарии на Евангелие от Матфея (22, 19-20: Migne. Patr. curs. Gr. ser. Tom. XIII. col. 1557, 1560).
529
Migne. Patr. curs. Tom X (oratio panegyrica in Origenem), col. 1069. 1072.
530
Migne. Op. cit. Tom X, 1073. 6. 1088. 1093.
531
Слова Григория Чудотворца. Ibidem, col. 1093.
532
Проф. М. Владиславлев. Философия Плотина, основателя неоплатонической школы, стр. 42-43. Спб., 1868.
533
Pressense. Op. cit., S. 201. Сравни: Евсевий, VI, 18.
534
Redepenning. Origenes, eine Darstellung seines Lebens. B. I, S. 69. Bonn. 1841.
535
Lehmann, S. 68.
536
Ibidem, 72, 20, 76.
537
Все его сочинения собраны в небольшом томе в русск. переводе: Творения св. Дионисия Великого. Перев. свящ. Дружинина. Каз., 1900.
538
De-Boor. Neue fragmente aus der Kirchengeschichte des Philippus Sidetes (Texte und Untersuch. von Gebhar. u. Harnack. B. V. Heft. 2, S. 179. Leipzig, 1888).
539
Сколько знает церковная история, аплодисменты в храме по адресу ораторов впервые появились во время жизни Павла Самосатского. Но затем этот обычай нашел широкое распространение в церкви ГУ и V веков. Впрочем, нужно заметить, что и великие христианские ораторы не только терпели его, но до известной степени и защищали его (разумеем Златоуста, Августина). Без сомнения, обычай этот возник под влиянием языческих ораторских турниров.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Духовенство в Древней Вселенской Церкви"
Книги похожие на "Духовенство в Древней Вселенской Церкви" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "А. П. Лебедев - Духовенство в Древней Вселенской Церкви"
Отзывы читателей о книге "Духовенство в Древней Вселенской Церкви", комментарии и мнения людей о произведении.