А. П. Лебедев - Духовенство в Древней Вселенской Церкви
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Духовенство в Древней Вселенской Церкви"
Описание и краткое содержание "Духовенство в Древней Вселенской Церкви" читать бесплатно онлайн.
Исторические очерки А.П. Лебедева, Профессора Московского Университета
ДУХОВЕНСТВО ДРЕВНЕЙ ВСЕЛЕНСКОЙ ЦЕРКВИ (от времён апостольских до IX века)
Источник: http://www.agnuz.info/library.html
638
См. выше.
639
Правила поместн. соборов с толкованиями, стр. 1246. Изд. Общ. любит, дух. просвещения.
640
Hefele. В. II, 618. 620-622.
641
Творения Нила Синайского в русск. переводе. Т. III, 37. Изд. Моск. акад.
642
Творения Нила, стр. 23-24.
643
Казанский П. С. История православного монашества на Востоке. Часть II, стр. 245. М., 1856.
644
Письмо к Евстохию. Т. 1, стр. 132. Киев, 1879. Ср. т. V, 130.
645
Hefele. В. II, S. 71.
646
Преображенский. Восточные и западные школы и т. д., стр. 306-307. И другие западные епископы рассуждали подобным же образом. Вот каких мыслей по вопросу о науках держался в VI в. Эннодий, епископ Тицинийский (von Ticinium), сам считавшийся человеком красноречивым и даже поэтом. Он так писал к одному поэту, по имени Аратору: «Если хочешь выслушать мое мнение, то знай, что самое имя свободных искусств (наук), я презираю»; а свои поэтические занятия именует «забвением его христианского призвания». Franz. Cassiodorius... , S. 40.
647
Преображенский. Стр. 331-334. Franz. Aurel. Cassiodorius, S. 19, 22.
648
Harnack. Die Quellen der apostolischen Kirchenordnung. S. 8-9; 12; 17-18-20-1; 24.
649
Св. Киприан. Творения его в русск. перев. Том. II (Книга «О падших»), стр. 151. Киев, 1891.
650
Там же. Том I (письмо 45), стр. 244. Киев, 189
651
Origenis. In Matth. homil. 16, cap. 20, 22. Migne. Patr. Curs. Gr. Tom. 13, col. 1445, 1448.
652
Origenis. In Matth. 61, 62. Op. cit., 1695, 1699.
653
Origenis. In Matth. horn. 16, cap. 22. Op. cit. col. 1449.
654
Апостольск. Постановл., кн. II, 47-53.
655
Там же. гл. 47. Правила Апостольские, 66, 67, 72, 84.
656
«Мы хотим победить дьявола и собственные влечения», - надменно рассуждали эти аскеты (из одного арабского церковного правила). В объяснение этого явления могут сказать и говорят: «сильные религиозные движения заставляют забывать ограниченность человеческой природы и играть опасностями, перед которыми в других случаях обыкновенно отступают. Считали делом несомненным, что каждый христианин в состоянии победить мир и его страсти...».Achelis.Virgines subintroductae. Ein Beitrag zu 1 Kor. VII Kapit. S. 57. 74. Leipzig, 1902.
657
Tertulliani. De exhort, cast., cap. 12.
658
Наименование это имеет постыдный смысл; таковым хотели бичевать двусмысленность явления. Оно стало известно со времен Павла Самосатского и придумано антиохийцами, отличавшимися ядовитостью языка. (Achelis. Virgines eubintroductae, S. 11, 69).
659
Подобия (Simil.), IX, гл. 10-11.
660
Tertulliani. De virg. veland., cap. 14.
661
Творения Киприана, т. 1 (пис. к Помпонию), стр. 104-105. Этот Помпоний был епископом одного города, подчиненного власти Карфагенского иерарха.
662
De virg. 1, 10 (Cf. Harnack. Die Lehre der 12 Apostel. S. 130).
663
Творения Киприана..., стр. 105-106.
664
В том же письме св. Киприана к Помпонию, но только это место почему-то опущено в русском переводе и заменено многоточием. (Cf. H artel. Cypriani epistulae, р. 475. Vindob. 1871).
665
Творен., т. 1 (письмо к Рогациану и прочим), стр. 170-171.
666
Т. 1, стр. 104, 106, 107.
667
Послание говорит: «Пусть он (Павел) и не позволял себе ничего непристойного», в данном отношении. До известной степени сдержанно относится к виновным и сам Киприан; он говорит: «В настоящем случае некоторые из братьев наших будут огорчены нами» (Т. 1, 108). Нужно вообще помнить, что нравы в древности были проще, и на многое смотрели снисходительнее, чем впоследствии. Например, в III веке народные бани были общими для лиц обоего пола; и св. Киприан, запрещая посещать их христианским девственницам, не налагает подобного же запрещения на христианских женщин (Киприан. Творения. Т. II, 141. - Книга об одежде девственниц. Киев, 1891).
668
Творения Епифания в рус. пер. Т. IV, Ересь 48 (68), стр. 90.
669
Творения... , т. V, стр. 110-113.
670
Творения... , том III, стр. 75 (Ересь 43 (63), гл. 2).
671
Творения... Т. VII, стр. 388 («О девстве», гл. 23).
672
Hefele. Conciliengeschichte. Band I, S. 633. Freiburg, 1873.
673
Heinichen. Commentarii in Eusebii historian!, p. 719. Lipsiae, 1870. - Автор сочинения De singul. clericorum, принимая на себя борьбу с рассматриваемым нами сожитием мужчин с девственницами, прибегает для достижения цели к очень различным средствам - и к увещанию, и к просьбам, и к приказаниям. Из этого сочинения видно, что с субинтродуктами жили и клирики, и аскеты-миряне. Автор, сообразно обстоятельствам времени, направляет свою речь против клириков, ибо в особенности заботились о том, чтобы, по крайней мере, хоть духовных лиц устранить от неприглядного сожительства. Обстоятельный анализ сочинения De sing. cleric, уAchelis'a. S. 36-42.
674
Епифаний. Творения. Т. V, стр. 251 (Ересь 58 (78), гл. 10).
675
Епифаний. Т. III, стр. 73-75 (Ересь, 43, гл. 1).
676
Феодорит Киррский. Церковная история, кн. II, гл. 24.
677
88-е правило Василия Великого (Послание к Григорию-пресвитеру).
678
Творения. Т. III, стр. 75 (Ересь 43).
679
Древние расходятся во мнениях о том, где произнесены эти проповеди - в Константинополе или в Антиохии. В пользу первого мнения высказывается Палладий, биограф Златоуста, а в пользу второго - историк Сократ. Из новейших писателей разделяют мнение Палладия Филарет Черниговский и профессор Лопухин, написавший жизнь Златоуста в качестве введения к новому изданию творений этого отца в русском переводе. Мнение это заслуживает предпочтения, ибо невероятно, чтобы Златоуст позволял себе произнести такие поучения в Антиохии, где он был лишь пресвитером...
680
В этом, впрочем, почти никто и не сомневался. (Например, Альцог, Тьерри, Лопухин и др.).
681
Твор. св. Златоуста в рус. переводе («Слово к жившим вместе с девственницами» и «Слово к девственницам, жившим вместе с мужчинами»). Том I, стр. 254. СПб., 1895. (Эти «слова» Achelis, вероятно ввиду их резкого тона, считает не проповедями, а посланиями. S. 52).
682
Там же, стр. 278.
683
Там же, стр. 260, 261 и др.
684
Там же, стр. 262.
685
Там же, стр. 258.
686
Там же, стр. 248.
687
Там же, стр. 249.
688
Там же, стр. 287.
689
Там же, стр. 261.
690
Там же, стр. 288.
691
Творения... , стр. 263.
692
Там же, стр. 255.
693
Там же, стр. 275.
694
Тьерри. Св. Иоанн Златоуст и импер. Евдоксия. Перев. с франц. Стр. 28 (Из Палладия). М., 1884.
695
Твор. Златоуста. Том I, стр. 271.
696
Там же, стр. 288.
697
Иероним, рус. перев. Т. I, стр. 112-113. (Письмо к Евстохию).
698
Приблизительно до конца VI в. явление это встречалось повсюду. Achelis говорит: «Едва ли найдешь хоть одну церковную область, где не было бы синисактизма. Его встречаем в Сирии, Палестине, Египте, Константинополе, Фригии, Персии; а также в Риме, в Африке, Галлии, Испании, даже в Ирландии. Это было обыкновение, - замечает автор, - которое составляло отличительную особенность древней церкви» (S. 59-60). Но только нужно помнить, что не клирики его ввели, и далеко не одни лица духовные были в нем повинны.
699
Heinichen. Commentarii, p. 719 (Novella CXXIII. Cap. 23).
700
Hefele. Conciliengeschichte. В. Ill, 747. Frieb., 1877.
701
Соборное послание, упоминая о субинтродуктах епископа антиохийского Павла, затем добавляет о его пресвитерах и дьяконах, что «Павел помогал им скрывать и этот (сожитие с девственницами) и другие смертные грехи». Евсев., VII, 30.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Духовенство в Древней Вселенской Церкви"
Книги похожие на "Духовенство в Древней Вселенской Церкви" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "А. П. Лебедев - Духовенство в Древней Вселенской Церкви"
Отзывы читателей о книге "Духовенство в Древней Вселенской Церкви", комментарии и мнения людей о произведении.