» » » » А. П. Лебедев - Духовенство в Древней Вселенской Церкви


Авторские права

А. П. Лебедев - Духовенство в Древней Вселенской Церкви

Здесь можно скачать бесплатно "А. П. Лебедев - Духовенство в Древней Вселенской Церкви" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религиоведение. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Духовенство в Древней Вселенской Церкви
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Духовенство в Древней Вселенской Церкви"

Описание и краткое содержание "Духовенство в Древней Вселенской Церкви" читать бесплатно онлайн.



Исторические очерки А.П. Лебедева, Профессора Московского Университета

ДУХОВЕНСТВО ДРЕВНЕЙ ВСЕЛЕНСКОЙ ЦЕРКВИ (от времён апостольских до IX века)


Источник: http://www.agnuz.info/library.html






638

См. выше.

639

Правила поместн. соборов с толкованиями, стр. 1246. Изд. Общ. любит, дух. просвещения.

640

Hefele. В. II, 618. 620-622.

641

Творения Нила Синайского в русск. переводе. Т. III, 37. Изд. Моск. акад.

642

Творения Нила, стр. 23-24.

643

Казанский П. С. История православного монашества на Востоке. Часть II, стр. 245. М., 1856.

644

Письмо к Евстохию. Т. 1, стр. 132. Киев, 1879. Ср. т. V, 130.

645

Hefele. В. II, S. 71.

646

Преображенский. Восточные и западные школы и т. д., стр. 306-307. И другие западные епископы рассуждали подобным же образом. Вот каких мыслей по вопросу о науках держался в VI в. Эннодий, епископ Тицинийский (von Ticinium), сам считавшийся человеком красноречивым и даже поэтом. Он так писал к одному поэту, по имени Аратору: «Если хочешь выслушать мое мнение, то знай, что самое имя свободных искусств (наук), я презираю»; а свои поэтические занятия именует «забвением его христианского призвания». Franz. Cassiodorius... , S. 40.

647

Преображенский. Стр. 331-334. Franz. Aurel. Cassiodorius, S. 19, 22.

648

Harnack. Die Quellen der apostolischen Kirchenordnung. S. 8-9; 12; 17-18-20-1; 24.

649

Св. Киприан. Творения его в русск. перев. Том. II (Книга «О падших»), стр. 151. Киев, 1891.

650

Там же. Том I (письмо 45), стр. 244. Киев, 189

651

Origenis. In Matth. homil. 16, cap. 20, 22. Migne. Patr. Curs. Gr. Tom. 13, col. 1445, 1448.

652

Origenis. In Matth. 61, 62. Op. cit., 1695, 1699.

653

Origenis. In Matth. horn. 16, cap. 22. Op. cit. col. 1449.

654

Апостольск. Постановл., кн. II, 47-53.

655

Там же. гл. 47. Правила Апостольские, 66, 67, 72, 84.

656

«Мы хотим победить дьявола и собственные влечения», - надменно рассуждали эти аскеты (из одного арабского церковного правила). В объяснение этого явления могут сказать и говорят: «сильные религиозные движения заставляют забывать ограниченность человеческой природы и играть опасностями, перед которыми в других случаях обыкновенно отступают. Считали делом несомненным, что каждый христианин в состоянии победить мир и его страсти...».Achelis.Virgines subintroductae. Ein Beitrag zu 1 Kor. VII Kapit. S. 57. 74. Leipzig, 1902.

657

Tertulliani. De exhort, cast., cap. 12.

658

Наименование это имеет постыдный смысл; таковым хотели бичевать двусмысленность явления. Оно стало известно со времен Павла Самосатского и придумано антиохийцами, отличавшимися ядовитостью языка. (Achelis. Virgines eubintroductae, S. 11, 69).

659

Подобия (Simil.), IX, гл. 10-11.

660

Tertulliani. De virg. veland., cap. 14.

661

Творения Киприана, т. 1 (пис. к Помпонию), стр. 104-105. Этот Помпоний был епископом одного города, подчиненного власти Карфагенского иерарха.

662

De virg. 1, 10 (Cf. Harnack. Die Lehre der 12 Apostel. S. 130).

663

Творения Киприана..., стр. 105-106.

664

В том же письме св. Киприана к Помпонию, но только это место почему-то опущено в русском переводе и заменено многоточием. (Cf. H artel. Cypriani epistulae, р. 475. Vindob. 1871).

665

Творен., т. 1 (письмо к Рогациану и прочим), стр. 170-171.

666

Т. 1, стр. 104, 106, 107.

667

Послание говорит: «Пусть он (Павел) и не позволял себе ничего непристойного», в данном отношении. До известной степени сдержанно относится к виновным и сам Киприан; он говорит: «В настоящем случае некоторые из братьев наших будут огорчены нами» (Т. 1, 108). Нужно вообще помнить, что нравы в древности были проще, и на многое смотрели снисходительнее, чем впоследствии. Например, в III веке народные бани были общими для лиц обоего пола; и св. Киприан, запрещая посещать их христианским девственницам, не налагает подобного же запрещения на христианских женщин (Киприан. Творения. Т. II, 141. - Книга об одежде девственниц. Киев, 1891).

668

Творения Епифания в рус. пер. Т. IV, Ересь 48 (68), стр. 90.

669

Творения... , т. V, стр. 110-113.

670

Творения... , том III, стр. 75 (Ересь 43 (63), гл. 2).

671

Творения... Т. VII, стр. 388 («О девстве», гл. 23).

672

Hefele. Conciliengeschichte. Band I, S. 633. Freiburg, 1873.

673

Heinichen. Commentarii in Eusebii historian!, p. 719. Lipsiae, 1870. - Автор сочинения De singul. clericorum, принимая на себя борьбу с рассматриваемым нами сожитием мужчин с девственницами, прибегает для достижения цели к очень различным средствам - и к увещанию, и к просьбам, и к приказаниям. Из этого сочинения видно, что с субинтродуктами жили и клирики, и аскеты-миряне. Автор, сообразно обстоятельствам времени, направляет свою речь против клириков, ибо в особенности заботились о том, чтобы, по крайней мере, хоть духовных лиц устранить от неприглядного сожительства. Обстоятельный анализ сочинения De sing. cleric, уAchelis'a. S. 36-42.

674

Епифаний. Творения. Т. V, стр. 251 (Ересь 58 (78), гл. 10).

675

Епифаний. Т. III, стр. 73-75 (Ересь, 43, гл. 1).

676

Феодорит Киррский. Церковная история, кн. II, гл. 24.

677

88-е правило Василия Великого (Послание к Григорию-пресвитеру).

678

Творения. Т. III, стр. 75 (Ересь 43).

679

Древние расходятся во мнениях о том, где произнесены эти проповеди - в Константинополе или в Антиохии. В пользу первого мнения высказывается Палладий, биограф Златоуста, а в пользу второго - историк Сократ. Из новейших писателей разделяют мнение Палладия Филарет Черниговский и профессор Лопухин, написавший жизнь Златоуста в качестве введения к новому изданию творений этого отца в русском переводе. Мнение это заслуживает предпочтения, ибо невероятно, чтобы Златоуст позволял себе произнести такие поучения в Антиохии, где он был лишь пресвитером...

680

В этом, впрочем, почти никто и не сомневался. (Например, Альцог, Тьерри, Лопухин и др.).

681

Твор. св. Златоуста в рус. переводе («Слово к жившим вместе с девственницами» и «Слово к девственницам, жившим вместе с мужчинами»). Том I, стр. 254. СПб., 1895. (Эти «слова» Achelis, вероятно ввиду их резкого тона, считает не проповедями, а посланиями. S. 52).

682

Там же, стр. 278.

683

Там же, стр. 260, 261 и др.

684

Там же, стр. 262.

685

Там же, стр. 258.

686

Там же, стр. 248.

687

Там же, стр. 249.

688

Там же, стр. 287.

689

Там же, стр. 261.

690

Там же, стр. 288.

691

Творения... , стр. 263.

692

Там же, стр. 255.

693

Там же, стр. 275.

694

Тьерри. Св. Иоанн Златоуст и импер. Евдоксия. Перев. с франц. Стр. 28 (Из Палладия). М., 1884.

695

Твор. Златоуста. Том I, стр. 271.

696

Там же, стр. 288.

697

Иероним, рус. перев. Т. I, стр. 112-113. (Письмо к Евстохию).

698

Приблизительно до конца VI в. явление это встречалось повсюду. Achelis говорит: «Едва ли найдешь хоть одну церковную область, где не было бы синисактизма. Его встречаем в Сирии, Палестине, Египте, Константинополе, Фригии, Персии; а также в Риме, в Африке, Галлии, Испании, даже в Ирландии. Это было обыкновение, - замечает автор, - которое составляло отличительную особенность древней церкви» (S. 59-60). Но только нужно помнить, что не клирики его ввели, и далеко не одни лица духовные были в нем повинны.

699

Heinichen. Commentarii, p. 719 (Novella CXXIII. Cap. 23).

700

Hefele. Conciliengeschichte. В. Ill, 747. Frieb., 1877.

701

Соборное послание, упоминая о субинтродуктах епископа антиохийского Павла, затем добавляет о его пресвитерах и дьяконах, что «Павел помогал им скрывать и этот (сожитие с девственницами) и другие смертные грехи». Евсев., VII, 30.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Духовенство в Древней Вселенской Церкви"

Книги похожие на "Духовенство в Древней Вселенской Церкви" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора А. П. Лебедев

А. П. Лебедев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "А. П. Лебедев - Духовенство в Древней Вселенской Церкви"

Отзывы читателей о книге "Духовенство в Древней Вселенской Церкви", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.