А. П. Лебедев - Духовенство в Древней Вселенской Церкви
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Духовенство в Древней Вселенской Церкви"
Описание и краткое содержание "Духовенство в Древней Вселенской Церкви" читать бесплатно онлайн.
Исторические очерки А.П. Лебедева, Профессора Московского Университета
ДУХОВЕНСТВО ДРЕВНЕЙ ВСЕЛЕНСКОЙ ЦЕРКВИ (от времён апостольских до IX века)
Источник: http://www.agnuz.info/library.html
Примеры приведены у Miiller'а. Lehrbuch d. Kirchengeschichte. Band I 254 Freib., 1889.
861
Мнение французского церковного историка Прессансе.
862
Мнение английского церковного историка Gatch'a.
863
Соколов. Церковно-имущественное право в греко-римской империи, стр. 144- 145. Новгор., 1896. Любимов. Обозрение способов содержания духовенства до XVIII в., стр. 19-21. Петерб., 1852 (Здесь приведены многие примеры).
864
Беседа XVIII на кн. Деяний св. Апостол. Твор. Златоуста. Т. IX в рус. пер., стр. 177. СПб., 1903.
865
Соколов, стр. 274, 275.
866
Uhlhorn. Die Liebesthatigkeit in der alten Kirche. S. 252. Stuttg., 1882.
867
Соколов, стр. 129-130.
868
Об этом предмете см. выше.
869
Uhlhorn. Op. cit., S. 22-24.
870
См. выше.
871
Извеков. Иерархия Северо-африканск. церкви, 222. Вильно, 1884.
872
Слова о священстве: слово III, гл. 17. (Твор. его. Т. 1, стр. 435. Изд. Петерб. Акад., 1895).
873
См. эти подробности у Соколова: «Церковно-имущественное право...», стр. 130.
874
Uhlhorn. Op. cit. S. 251 (Saluian. De avaritia I, 29 et III, 80, 101).
875
Ibidem, S. 408.
876
Augustini. Sermo 356. § 5 (Neander. Geschichte der christlichen Religion und Kirche. B. I, 486. Gotha, 1856).
877
Possidii. Vita Augustini, cap. 24.
878
См. выше.
879
Феодор Чтец. Церковная история, кн. II, гл. 55.
880
Примечание к вышеуказанному месту из истории Феодора Чтеца, которое можно найти в оригинале и русском переводе.
881
См. Соколов. Церковно-имущественное право... , 217.
882
Деян. Вселенск. Соборов в русском переводе, т. IV, 110. Изд. 2-е.
883
Там же, стр. 118.
884
Там же, стр. 96-97.
885
См. подробнее стр. 322.
886
Созомен, VII, 27.
887
Соколов. Ук. соч., стр. 225.
888
Gfrorer. Allgemeine Kirchengeschichte. В. II. S. 33. Stuttg., 1843.
889
Hefele. Conciliengeschichte. В. II, 716. 2-te Auflage.
890
Соколов. Ук. соч., стр. 227, 230.
891
Möller. Lehrbuch d. Kirchengeschichte. В. 1, 335. Соколов. Церковно-имуществ. право, 256, 263, 267.
892
Свидетельства собраны у Uhlhorn'a. Op. cit. S. 247-248.
893
Hefele. Op. cit. B. II, 663.
894
Так было во времена Юстиниана. См. Любимов. Обозрение способов..., стр. 30.
895
Uhlhorn. Op. cit. S. 252.
896
Св. Златоуста на Послан, к эфесянам, беседа 4.
897
Иероним.. Твор. в рус. пер. (Толкован, на 3 гл. Книги пророка Малахии). Т. 15, стр. 243. Изд. Киев. Дух. Акад.
898
Commentar. in Psalm., 146.
899
Uhlhorn, 252.
900
Hefele. B. I, S. 177. 2-te Auflage.
901
Творен, его в русск. пер. Т. III, 297.
902
Augustini. De haeres: liber II, contra Parmen., cap. II; lib. Ill, contr. Petel., cap., 24.
903
Labbaei. Concilia, torn. IV, p. 1189.
904
Любимов. Обозрение способов..., 41.
905
По буквальному переводу: «деревенские архиереи», следовательно - беднейшие епископы.
906
Творен. Василия Великого в русск. перев. Том VI, 133-134. Изд. 3-е. - Взнос, о котором у нас идет речь, потом стал называться эмфанистика (явочная плата) и шел частью в пользу архиерея, а частью в пользу его клира, но не как участников рукоположения, а как определенной корпорации (артели), принимающей нового члена (Соколов. Церковно-имуществ. право, 162, 172).
907
Деян. Вселен. Соборов. Т. IV, 168-169. Изд. 2-е.
908
См. у Любимова. Обозрение способов..., 37-38.
909
Novella 123, cap. 3. В славян, переводе в иосифовско-никоновской Кормчей, гл. 42, л. 319, § 3, плата эта называлась «кафедральной» и «потронною».
910
Правильнее, чем вышеуказанный ученый, поступает наш канонист Платон Соколов, который не придает значения тем ухищренным оправданиям, к каким прибегает в данном случае сам Юстиниан, а прямо называет рассматриваемую плату «чистейшею симониею» и лишь старается отыскать корни явления - справедливо ли, нет ли - в глубокой нехристианской древности. Стр. 272, 276.
911
Novella 123, cap. 16.
912
Прав. собора Испанского 572 года. Ср. Hefele. Conciliengesch. В. Ill, 29. Изд. 2-е.
913
Феодорит. Церк. История, I, II; IV, 4.
914
Так же и у Созомена в его Церк. Истор. V, 5.
915
Лебедев А. Очерки истории Византийско-восточной церкви в X, Х и XI веках, стр. 63. М., 1902.
916
Novella 63, cap. 2.
917
Соколов. Ук. соч., стр. 264-265; 277.
918
Творения его (Слова о священстве, кн. III, гл. 15). Т. I, 428.
919
Буасье. Римская религия от Августа до Антонинов. М., 1878. Стр. 131.
920
Проф. Глубоковскии. Феодорит Киррский. Т. I, 33 и примеч.
921
Нужно заметить, что здесь речь идет о поместьях, приобретенных епископом до посвящения его в этот сан, ибо церковными правилами (собора Карфаген., пр. 32: Деяния поместных соборов, стр. 127. Русск. перев., Казань, 1877) строго воспрещалось лицам, уже ставшим епископами, приобретать «поля и угодья».
922
Феодорит. Церк. История, II, 30.
923
Gatch. Die Gesellschaftsverfassung. d. christl. Kirchen im Alterthum, S. 153 Giess., 1883.
924
Сократ. I, 12.
925
De opere monachorum, cap. 29.
926
Sabatier. L'eglise et le travail manuel, p. 54, 73. Paris, 1895.
927
Творен, его. Т. VII, 40.
928
Деян. Вселенских Соборов, т. III, 257. Изд. 2-е. Впоследствии такое явление должно было часто встречаться, ибо по законам Юстиниана участки церковной земли отдавались в пользовладение клириков в виде вознаграждения их. См. Соколов. Ук. соч., стр. 274-275.
929
Gatch. Op. cit., S. 153.
930
Möller. Lehrbuch d. Kirchengeschich. B. I, 343.
931
Св. Епифаний. Творен. Т. V, 301. Св. Златоуст говорит: «Как приятно видеть священника, шествующего, подобно Аврааму, убеленного сединами, опоясанного, возделывающего землю и работающего своими руками» (Бесед. XVIII на Кн. Деяний. Твор. его. Т. IX, стр. 178. СПб., 1903). А в наше время говорят совершенно обратное.
932
Св. Епифаний. Т. IV, 241.
933
Богатство Римской церкви отчасти объясняется и тем, что римские епископы занимались церковным домовладением с замечательной скрупулезностью. Так, о вышеупомянутом знаменитом папе Григории Великом известно (из его писем), что он очень заботился даже о мелочах церковного хозяйства. Он входит в подробности касательно экономической части церковных поместий, рассуждает об условиях отдачи их в аренду, о продаже и покупке сельских продуктов. При одном случае он пишет, что следует сократить количество выращиваемых лошадей, потому что конюхи стоят дорого, а прибыли от этого дела очень мало; римский первосвященник не забывает при этом упомянуть, как распорядиться конской сбруей в случае сокращения коннозаводства. Нам кажется очень трогательной эта попечительность великого из пап о церковном хозяйстве. Разумеется, эта заботливость происходила не из суетности и не из своекорыстия, а из сознания, что всякий долг нужно исполнять - как следует. (О мале был еси верен, над многими тя поставлю). Римские епископы древности, однако же, не управляли церковным имуществом непосредственно: тот же Григорий вел управление этим имуществом посредством десяти дефензоров, которым при этом поручен был некоторого рода надзор за епископами по части расходования церковного достояния. - Uhlhorn, вышеуказан. сочинение, S. 253-254.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Духовенство в Древней Вселенской Церкви"
Книги похожие на "Духовенство в Древней Вселенской Церкви" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "А. П. Лебедев - Духовенство в Древней Вселенской Церкви"
Отзывы читателей о книге "Духовенство в Древней Вселенской Церкви", комментарии и мнения людей о произведении.