» » » » Сергей Стыкалин - Советская сатирическая печать 1917-1963


Авторские права

Сергей Стыкалин - Советская сатирическая печать 1917-1963

Здесь можно скачать бесплатно "Сергей Стыкалин - Советская сатирическая печать 1917-1963" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Справочники, издательство Государственное издательство политической литературы, год 1963. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Сергей Стыкалин - Советская сатирическая печать 1917-1963
Рейтинг:
Название:
Советская сатирическая печать 1917-1963
Издательство:
Государственное издательство политической литературы
Год:
1963
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Советская сатирическая печать 1917-1963"

Описание и краткое содержание "Советская сатирическая печать 1917-1963" читать бесплатно онлайн.



Справочник по юмористическим, сатирическим журналам и газетам, издававшимся в СССР в период с 1917 по 1963 г.г.






«Бегемот» начал выходить в октябре 1924 г. как продолжение издававшегося при «Красной газете» сатирического журнала «Красный ворон» (см. стр. 147).

Редакция сразу же взяла курс на расширение связи с рабкоровским активом, поставила задачу создания журнала подлинно рабочей сатиры. Этим определялся и совершенно иной по сравнению с «Красным вороном» облик журнала как внешне, так и по содержанию. Главным объектом сатиры становятся бюрократы, нэпманы, попы, кулаки, головотяпы, совдураки, самогонщики, жулики, хулиганы и т. п.

Создаются сатирические отделы, рассчитанные на широкое участие рабкоров: «На приеме у Бегемота», «Страничка читателей», «Радио-Бегемот», «Почтовый ящик», «Из пушек по воробьям» и др. На материале писем с фабрик и заводов строился отдел «Мысли и изречения». Важную роль играли регулярные рейды сотрудников журнала на фабрики и заводы города, в деревню. Рейдовые материалы составляли содержание таких отделов, как «На бегемоторе по области и Союзу», «Бегемот в деревне» и др. Находила отражение и культурная жизнь города. Так появляются

сатирические рубрики: «Дела театральные», «Дружеские эпитафии живым режиссерам» и др. С первого номера на страницах журнала появляется сатирический образ-маска Евлампия Надькина, за приключениями которого с интересом следили читатели.

Редакции «Бегемота» не удалось надолго закрепить свои связи с рабкоровским активом. Рабкоровская заметка, сигнал, фельетон, основанные на злободневных фактах, постепенно уступают место юмористическим рассказам, стихам, анекдотам. Мельчает тематика сатиры, ее конкретность, злободневность. Едва ли не главным объектом насмешек сатириков журнала становится плохой управдом, личная машинистка и т. п. Исчезают вскоре и отделы, составлявшиеся по рабкоровским материалам. Вместо них появляются безыдейные произведения беззубой, развлекательной юмористики. Вместо осмеивания действительных недостатков и пороков, мешающих советскому народу строить социалистическое общество, утверждается пустое, легковесное смехачество, заметной становится ориентация на мещанские слои населения, на отсталых рабочих. В 1927 г. после суровой критики со стороны партийной и советской общественности «Бегемот», подобно ряду других сатирических журналов, перестраивается. Сатира его становится более конкретной, злободневной. Редакция принимает меры к расширению связей с читателями-рабочими, с рабкорами. Вновь появляются отделы «На приеме у Бегемота», «Страничка читателей», отчеты с фабрик и заводов. Возникают некоторые новые отделы, специальные тематические странички, занимающие разворот средних листов журнала. Странички имели вертикальную верстку, характерную для газет, меняющиеся шапки-заголовки, красочные иллюстрации, яркие

заголовки и т. п. Каждая из страничек имела своего «адресата» — «дачника», «курортника», «купальщика», «охотника», «домохозяйку», «школьника», «радиолюбителя». Более острый характер носили такие сатирические странички, как «Страничка ремонтника», «Страничка изобретателя», «Транспортная страничка», «Страничка торговая», «Страничка о заседаниях», «О печати», «О зеленом змие», «О самокритике», «Портфельная страничка», «Таланты и поклонники», «Страничка о халтуре», «Страничка спорта» и др. Практикует редакция и выпуск тематических номеров журнала, таких, как «Головотяпский», «Нотный», «О вредителях», «О самокритике» и др.

Однако некоторая перестройка в работе редакции журнала не привела к росту популярности «Бегемота». В августе 1928 г. редакция «Красной газеты» сочла не лесообразным объединить «Бегемот» с другим сатирическим приложением — газетой «Пушка» (см. стр. 281), реорганизовав последнюю в журнал.

При участии сотрудников журнала в начале 1926 г. был создан театрально-сатирический коллектив «Живой Бегемот».

Приложениями к журналу выпускались десятки книжек «Библиотечки «Бегемота»», составленных из произведений «бегемотских» сатириков и юмористов и других авторов.

Подписчикам журнала на 1927 г. редакция выдала бесплатно сборник «Энциклопедия «Бегемота»» — «Бегемотник», составленный из автобиографий и биографий сатириков журнала и из лучших произведений каждого из них.

Своеобразным приложением к «Бегемоту» явилась и юмористическая газета «Пушка», начавшая выходить при журнале с апреля 1926 г.

В «Бегемоте» активно сотрудничали не только ленинградские сатирики, но и некоторые сатирики-москвичи. В литературном отделе печатались Н. Агнивцев, А. Амнуэль, М. Андреев, М. Андриевская, Л. Арбатский, А. Бухов, Е. Венский, С. Верховский, В. Воинов, Р. Волженин (В. Некрасов), Э. Гард, Э. Герман, Я. Годин, С. Городецкий, А. Григорович, Ф. Грошиков, А. д'Актиль, Д. Долев, О. Л. д' Ор, К. Еремеев, М. Зощенко, В. Иванов, В. Инбер, С. Карташев, В. Князев, М. Козырев, Н. Копьевский, Б. Левин, Л. Лесная (Л. Шперлинг), И. Ломакин, К. Мазовский, К. Милль (Полярный), С. Нельдихин, А. Нератов, Н. Никитин, И. Окстон, П. Павлов, Ив. Прутков, А. Рабинович, В. Рождественский, Л. Саянский, И. Сокол, А. Стоврацкий, Н. Тихомиров, В. Тоболяков, Ю. Фидлер, В. Финити (В. Христодуло), А. Флит, Д. Цензор, В. Черний (Н. Бренев), Б. Четвериков, К. Шелонский, И. Шехтман (Свэн), В. Шишков, О. Яковлев и др.

В художественном отделе журнала сотрудничали: Б. Антоновский, Л. Бродаты, Э. Григорьев, Н. Денисовский, В. Козлинский, Н. Купрея-нов, И. Ларионов, В. Лебедев, Б. Малаховский, А. Радаков, Н. Радлов, К. Рудакова, А. Успенский, Я. Фарков, Б. Шемиот, Г. Эфрос, А. Юнгер и др. Изредка публиковались рисунки Ю. Ганфа, К. Елисеева, И. Малютина, Д. Моора, М. Черемных и других московских художников.

БЕЗБОЖНИК

Ежемесячный антирелигиозный сатирический журнал. Выходил в Москве с 1923 по 1941 г. До 1931 г. издавался как орган Московского комитета ВКП(б), затем как орган Центрального и Московского совета воинствующих безбожников СССР. Печатался на 16 стр., с многоцветными иллюстрациями, тиражом от 20 до 70 тыс. экз. В 1929–1932 гг. выпускался два раза в месяц. Ответственный редактор — М. Костеловская, с июля 1928 г. — И. Стуков.

Задачу журнала выразил в своем карикатурном рисунке руководитель художественного отдела Дм. Моор. На обложке первого номера «Безбожника» был изображен рабочий, взбирающийся на небо, к богам, которые в страхе разбегаются в стороны при виде его грозного молота. Надпись гласила: «С земным царем разделались, принимаемся за небесных». Борьбе с религиозным дурманом, с религиозными предрассудками, атеистическому воспитанию масс подчинено было все содержание этого яркого, воинственного антирелигиозного органа, в котором сатира играла, особенно в первые годы существования журнала, едва ли не главенствующую роль.

Журнал ориентировался на рабочего читателя. И не случайно уже с третьего, мартовского, номера за 1923 г. редакция называет его «Безбожник у станка». Под этим названием журнал выходит до конца 1931 г. И лишь с 1932 г. вплоть до начала Великой Отечественной войны, когда издание прекратилось, вновь принимает свое первоначальное название — «Безбожник».

Журнал носил смешанный характер. Здесь часто публиковались статьи, очерки, заметки, беседы известных ученых и литераторов-антирелигиозников на антирелигиозные и научно-атеистические темы, помещались статьи по естественно-научным знаниям, игравшие большую роль в воспитании у читателей научного мировоззрения. Научно-атеистическая публицистика удачно сочеталась с сатирой. Сатирические произведения различных жанров (памфлеты на библейские темы, антирелигиозные частушки и др.), многочисленные рисунки и карикатуры проникали во все отделы, придавали особый сатирический колорит материалам. Доходчивым языком, в увлекательной форме разговаривали сотрудники и авторы со своими читателями. Это способствовало популярности журнала, вызывало поток писем и заметок. Такие постоянные отделы и рубрики, как «Вопросы и ответы», «Нам пишут», «Вести с мест», специально созданные для упрочения связи с рабкоровским активом и читателями, почти полностью заполнялись их материалами.

Тематика была многообразной. Особое место занимали произведения самых различных жанров, вскрывающие классовую сущность религии. Читатель узнавал, какую роль играла религия в классовой борьбе при царизме, уяснял контрреволюционную роль ее в период революции и всенародной борьбы с белогвардейцами и иностранными интервентами, классовую, эксплуататорскую сущность религии в странах капитала. Сотрудники журнала показывали реакционную роль религии. Много внимания уделяли разоблачению реакционной сущности восточных религий, борьбе с сектантством, показу подстрекательской, антисоветской роли церковников-белоэмигрантов. Регулярно печатались материалы, рассказывавшие о возникновении религии, религиозных учений и верований. В сатирических произведениях и карикатурах осмеивались всевозможные легенды о богах и святых, различные верования и предрассудки.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Советская сатирическая печать 1917-1963"

Книги похожие на "Советская сатирическая печать 1917-1963" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Сергей Стыкалин

Сергей Стыкалин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Сергей Стыкалин - Советская сатирическая печать 1917-1963"

Отзывы читателей о книге "Советская сатирическая печать 1917-1963", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.