» » » » Сергей Стыкалин - Советская сатирическая печать 1917-1963


Авторские права

Сергей Стыкалин - Советская сатирическая печать 1917-1963

Здесь можно скачать бесплатно "Сергей Стыкалин - Советская сатирическая печать 1917-1963" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Справочники, издательство Государственное издательство политической литературы, год 1963. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Сергей Стыкалин - Советская сатирическая печать 1917-1963
Рейтинг:
Название:
Советская сатирическая печать 1917-1963
Издательство:
Государственное издательство политической литературы
Год:
1963
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Советская сатирическая печать 1917-1963"

Описание и краткое содержание "Советская сатирическая печать 1917-1963" читать бесплатно онлайн.



Справочник по юмористическим, сатирическим журналам и газетам, издававшимся в СССР в период с 1917 по 1963 г.г.






Под обстрел сатириков чаще всего попадали церковники, сектанты, знахари и прочие разносчики религиозного дурмана. Непримиримы были сатирики журнала ко всевозможным религиозным празднествам с сопутствующими им пьянством, драками, хулиганством, прогулами. Решительно выступали они против невежества и бескультурья, против нетоварищеского отношения к женщине и т. п.

Особое внимание обращалось на антирелигиозную пропаганду среди молодежи, работниц, красноармейцев. С конца 20-х годов главенствующую роль начинает играть крестьянская проблематика. Специальные тематические номера посвящаются жизни деревни. Заводятся постоянные отделы: «Страничка работницы», «Пионерская страничка», «Страничка красноармейца» и т. п.

В журнале сотрудничали крупнейшие литераторы, художники и ученые-антирелигиозники страны. С первых же номеров постоянно публикует

свои басни Демьян Бедный. Из номера в номер ведет разговор с читателем А. Серафимович, выступавший не только с рассказами и очерками, но и с публицистическими произведениями. Большой популярностью пользовались памфлеты Ант. Логинова на библейские темы, печатавшиеся в течение ряда месяцев с продолжениями («История фирмы «Бог, Отец и Сын»» и др.). В числе постоянных авторов «Безбожника» были такие литераторы старшего поколения, как Н. Асеев, С. Басов-Верхоян-цев, Ф. Березовский, Ф. Благов, О. Л. д'Ор, Л. Никулин, Н. Шебуев и др. Активно сотрудничали А. Безыменский, А. Волжский, А. Григорович, И. Евдокимов, С. Зайцев, П. Замойский, В. И. Лебедев-Кумач, Н. Москвин, М. Поликарпов, М. Праскунин, А. Пришелец, Г. Рыклин, М. Слободской, Н. Тихомиров, Б. Флит и др.

Душой журнала и руководителем художественного отдела был Д. С. Моор, заполнявший своими замечательными карикатурами (особенно в первые годы существования «Безбожника») буквально каждую страницу. К постоянному сотрудничеству были привлечены такие талантливые художники-карикатуристы, как А. Дейнека, М. Доброковский, Н. Когоут, Н. Купреянов, И. Малютин, А. Радаков, П. Сангурский, К. Урбетис, М. Черемных и др.

БЕЗБОЖНИК -

см. «Безбожный крокодил», стр. 51.

БЕЗБОЖНИК У СТАНКА -

см. «Безбожник», стр. 46.

БЕЗБОЖНЫЙ КРОКОДИЛ

Сатирический журнал. Выходил в Москве в 1924–1925 гг. в качестве бесплатного сатирического приложения к газете «Безбожник». Ответственный редактор — Емельян Ярославский.

«Безбожный крокодил» появляется впервые 13 января 1924 г. на страницах № 2(55) «Безбожника» в качестве особого сатирического отдела газеты. Отдел занимал верхние половины всех четырех полос, имел клишированный заголовок, заполнялся острыми и злободневными фельетонами, баснями, сатирическими стихами и карикатурами на антирелигиозные темы. Начиная с 10 февраля 1924 г., с 5(58) номера «Безбожника» «Безбожный крокодил» печатается на отдельном газетном листе, который специально верстался таким образом, чтобы его можно было сложить в тетрадь. Редакция «Безбожника» предлагала своим читателям вырезать этот лист, складывать его соответствующим образом и сшивать. В таком виде «Безбожный крокодил» приобретал характер самостоятельного сатирического издания, имевшего постоянный клишированный заголовок, порядковый номер, дату выхода его в свет, нумерацию страниц, свои постоянные отделы и рубрики и т. п.

Следующие 8 номеров (№ 2–9) выходят начиная с 10 февраля еженедельно, вместе с очередными номерами «Безбожника». Издание специального сатирического приложения способствовало еще

большему увеличению популярности газеты в массах, привело к стремительному росту тиража. В течение двух месяцев тираж газеты и сатирического приложения к ней вырос от 34 до 210 тыс. экз.

Широкая популярность «Безбожного крокодила» объяснялась прежде всего боевым характером антирелигиозной пропаганды. Популярности его немало способствовало и то, что редакция мастерски использовала многообразные средства сатиры и юмора. На страницах журнала разоблачались махинации попов и церковников, изуверство сектантов, велась последовательная борьба за раскрепощение трудящихся масс от религиозного дурмана. С неменьшей беспощадностью осмеивались недостатки в антирелигиозной работе на местах, терпимость отдельных партийных и советских работников к поповщине, сектантству, знахарству, предрассудкам и невежеству части народа, и особенно крестьянства. Регулярно публиковались произведения, в которых вскрывалась контрреволюционная, реакционная роль церкви, связь ее с эксплуататорскими классами, с капиталом.

К сотрудничеству в «Безбожном крокодиле» редакция привлекала таких сатириков, как Демьян Бедный, А. Зорич, С. Городецкий и др. Художественным отделом заведовал М. Черемных, рисунки и карикатуры которого отличались особенной остротой и изобретательностью. Такие постоянные сатирические отделы и рубрики журнала, как «Вилы в бок», «Крокодилу на зубок», «Раек», «Страница читателей», строились, как правило, на рабселькоровских материалах.

В силу ряда причин технического порядка с апреля 1924 г. журнал планируется как двухнедельник. Однако и такая периодичность редакцией не выдерживается. Очередной номер «Безбожного крокодила» выходит лишь 27 апреля, а следующий — 1 июня. Эти выпуски уже не имели порядковой нумерации, хотя оформлялись и печатались, как и прежде, на цельном газетном листе. После выхода в свет июньского номера издание «Безбожного крокодила» прекращается более чем на год.

Во второй половине 1924 г. газета «Безбожник» предпринимает попытки возродить сатирическое приложение. В сентябре был выпущен

пробный номер (оказавшийся и единственным) цветного иллюстрированного журнала «Веселый безбожник» под редакцией Емельяна Ярославского. Журнал преследовал все те же цели антирелигиозной пропаганды и атеистического воспитания масс, имел ориентацию на крестьянского читателя. В сатирическом отделе «По камилавкам», в отдельных рассказах, баснях, сказках, стихах, карикатурах осмеивались поповские плутни, разоблачались всевозможные «чудеса» церковников, развенчивалась вера крестьянских масс в знахарство и т. п. Под рубрикой «Без богов веселей» публиковались произведения, рассказывающие об утверждении в советской деревне того нового, что принесла с собой в крестьянскую. жизнь революция и народная власть.

В выпуске «Веселого безбожника» приняли участие талантливые сатирики-литераторы Д. Долев (Д. Тигер), А. Иркутов, В. Катаев, Б. Левин, художники В. Козлинский, Н. Купреянов, А. Радаков, Н. Радлов, П. Сангурский. В числе сатириков, давших свое согласие на сотрудничество в новом сатирическом журнале, назывались следующие: М. Андриевская, Ф. Благов, М. Горев, А. Григорович, С. Карташев, М. Козырев, И. Кремлев-Свэн, В. Лебедев-Кумач, Л. Никулин, Ю. Олеша, Л. Саянский и др., художники Б. Антоновский, Л. Бродаты, Ю. Ганф и др.

В январе 1925 г. редакция газеты «Безбожник» выпускает первый номер крестьянского антирелигиозного сатирического журнала под названием «Безбожник». Второй номер вышел в апреле 1925 г., в мае — августе появились еще четыре номера. На этом издание прекратилось. Журнал выходил под редакцией Емельяна Ярославского, печатался на 16 стр., с красочными иллюстрациями, тиражом 50 тыс. экз. По своей направленности, оформлению, литературно-художественным силам, участвовавшим в нем, новый журнал не уступал лучшим сатирическим изданиям той поры, умело сочетал разнообразные средства сатиры и юмора с научно-атеистической публицистикой. На его страницах бок о бок

с сатириками сотрудничали ученые-специалисты разных отраслей знаний, практики сельского хозяйства, культпросветработники.

С сатирическими произведениями выступали Ф. Благов, М. Горев, С. Городецкий, А. Григорович, К. Милль-Полярный и др. Рисунки исполнялись художниками Ю. Ганфом, М. Ивановым, В. Козлинским, П. Сангурским, К. Спасским, В. Сутеевым, Б. Хомзе, М. Черемных и др.

Убедившись в тщетности попыток наладить самостоятельный сатирический журнал, редакция газеты в июле 1925 г. вновь возвращается к идее выпуска «Безбожного крокодила» в прежнем виде, т. е. как приложения, печатавшегося на отдельном газетном листе. 12 июля 1925 г. вышел первый номер этого приложения, 26 июля — второй. На этом издание прекратилось окончательно.

БИНОКЛЬ

Театрально-литературный и сатирический еженедельник. Издавался в Петрограде в октябре — ноябре 1917 г. Печатался в виде небольших тетрадей, на 20 стр., с одноцветными иллюстрациями и карикатурами. Вышло 2 номера. Издатель — Э. Дабужский. Редактор — М. Двинский.

Выпускался группой литераторов и художников, стремившихся замкнуться в область «чистого искусства». Посвящен исключительно театральной жизни столицы. Не являлся чисто сатирическим. Имелась обширная хроника театральной и культурной жизни Москвы, рецензии и статьи о театральных постановках, выступления видных актеров о театре, проблемах искусства (статья Ф. И. Шаляпина «Искания в искусстве», заметки И. В. Ершова, В. Н. Давыдова, Н. Н. Ходотова и др.). Сатира представлена была главным образом карикатурами художников М. Ага, Б. Антоновского, М. Бобышева, К. Богуславской, В. Дени, К. Ротова и др.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Советская сатирическая печать 1917-1963"

Книги похожие на "Советская сатирическая печать 1917-1963" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Сергей Стыкалин

Сергей Стыкалин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Сергей Стыкалин - Советская сатирическая печать 1917-1963"

Отзывы читателей о книге "Советская сатирическая печать 1917-1963", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.