» » » » Патрик Оуржедник - Европеана. Краткая история двадцатого века


Авторские права

Патрик Оуржедник - Европеана. Краткая история двадцатого века

Здесь можно скачать бесплатно "Патрик Оуржедник - Европеана. Краткая история двадцатого века" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Издательство Ивана Лимбаха, год 2006. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Патрик Оуржедник - Европеана. Краткая история двадцатого века
Рейтинг:
Название:
Европеана. Краткая история двадцатого века
Издательство:
Издательство Ивана Лимбаха
Жанр:
Год:
2006
ISBN:
5-89059-090-1
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Европеана. Краткая история двадцатого века"

Описание и краткое содержание "Европеана. Краткая история двадцатого века" читать бесплатно онлайн.



Остроумная, блестяще написанная книга современного чешского писателя, живущего во Франции, — стилистический эксперимент в духе абсурда и бурлеска. XX век в ней — риторическая фигура и фикция, беспощадный микс вздорных лозунгов, нелепых убеждений и стереотипов.

В 2001 году «Европеана» признана в Чехии «Книгой года». Переведена на двадцать языков.






Со временем большинство верующих признали, что Библия скорее символична, нежели научна, и что с сотворением мира все не так просто, но это не имеет значения, потому что Библия, в сущности, аллегория, а аллегория есть ключ к миропорядку и судьбе человечества, и что все подчинено одной всевышней власти. И что за всем этим наверняка что-то стоит. Некоторые создавали секты и верили во всевозможные вещи. Одни провозглашали, что человек может стать богом, верили во всеобщее воскрешение и составляли генеалогический архив, чтобы все знали, кто есть кто, когда оно произойдет. Другие не ели мяса, не пили спиртного, не курили и ожидали скорого прихода Христа, и им не терпелось попасть в рай, а иные верили, что в каждом человеке есть потаенный свет и что если они будут много медитировать, то Святой дух в них этот свет зажжет. Самыми известными были Свидетели Иеговы, пятидесятники и амиши, которые не признавали электричества, пользовались керосиновыми лампами, ходили в черной одежде и говорили, что технический прогресс ведет к отдалению человека от Бога, а отдалить человека от Бога — цель Антихриста, который хочет убить в человеке душу. Свидетели Иеговы в бессмертие души не верили, но верили, что после смерти вернутся на землю и будут жить в вечном блаженстве и что вместе с ними вернутся двадцать два библейских патриарха, для которых после войны был построен большой дом в Калифорнии. И что люди забудут земные языки и будут общаться силой веры и мысли. А в конце столетия распространились апокалиптические секты, которые хотели приблизить Апокалипсис и построить новый, лучший мир, куда смогут попасть только те, кто вовремя прозрел. И чем больше убывало христиан, тем больше становилось людей, которые верили, что какой-то бог существует, но нужно искать его не в христианстве. А иные люди верили, что жизнь на земле или по крайней мере человек возник в результате вмешательства неземных сил, что какие-то инопланетяне когда-то давно приземлились на Землю и разбрызгали в атмосфере кислород или оплодотворили обезьяну, чтобы могло возникнуть разумное существо. А в 1954 году один американец придумал сайентологию. И говорил, что сайентология это единственный истинный путь к свободе и что он может освободить все человечество. Еще он говорил, что мир сотворил не Господь Бог, а люди. Они сотворили его когда-то давно, в то время, когда все люди были еще бессмертными духовными существами. Потом произошло несчастье, и люди потеряли свое могущество и дегенерировали настолько, что забыли, что они бессмертные духовные существа. Но сайентология может освободить их от оков материи, пространства и времени и помочь обрести утраченное осознание самих себя, а тем самым и утраченную власть. (Освобождение от оков материи)

В начале века многие верили в позитивизм, электричество, изобретения, биологию, эволюцию млекопитающих, психологию и социальную физику, которую называли социологией, и ученые считали, что с использованием новейших знаний и сведений, которые современная наука предоставляет человечеству, можно будет довести человеческую природу до совершенства и построить новый, более рациональный и гуманный мир. А на переломе девятнадцатого и двадцатого веков распространилась евгеника, которая изучала возможности усовершенствования рода человеческого. Евгеники говорили, что в человеческом роде, помимо здоровых и полноценных особей, существуют также неполноценные, сумасшедшие, уголовники, пьяницы, проститутки и т. д., и что они тормозят развитие человеческого вида. И предлагали правительствам принять закон, позволяющий отстранить от развития человеческого рода тех, кто биологически дефектен и страдает врожденной или наследственной склонностью к асоциальной жизни. Они говорили, что биологически дефектные особи должны быть стерилизованы, чтобы устранить изъян и сохранить здоровое ядро. Еще они разрабатывали статистику и говорили, что, к примеру, у восьмидесятитрехлетней алкоголички будет всего 894 потомка, из них 67 уголовников-рецидивистов, 7 убийц, 181 проститутка, 142 попрошайки и 40 сумасшедших, т. е. всего 437 асоциальных элементов. И подсчитали, что эти 437 асоциальных элементов обойдутся обществу в ту же сумму, что постройка 140 доходных домов. Позже нацисты рассудили, что стерилизация, кастрация, принудительные аборты и пребывание в специализированных учреждениях тоже стоят обществу денег, которые можно применить с большим толком, и что проще всего было бы вообще устранить асоциальные элементы из человеческого рода путем эвтаназии. (Асоциалы) Более 200 000 асоциальных элементов было заключено в концлагеря и умерщвлено в газовых камерах, и это позволило нацистам пустить в действие и опробовать газовые камеры еще до объявления об окончательном решении еврейского вопроса. Асоциальные элементы носили в концлагерях на груди черный треугольник, а евреи носили желтую звезду. Политические заключенные носили красный треугольник, а гомосексуалисты, составляющие особую категорию асоциальных элементов, носили розовый треугольник.


После первой мировой войны начали ставить памятники павшим воинам, чтобы о них помнили. Историки говорили, что памятники павшим воинам существовали еще до первой мировой войны, но только в двадцатые годы они стали в западной культуре универсальным символом памяти, а скульпторы и каменотесы радовались, что у них много заказов. Памятники павшим создавались преимущественно в виде стелы или обелиска. Наверху помещались петух, или святой Георгий, или орлица, в зависимости от того, какой национальности были солдаты, посередине воин с оружием и спокойным и решительным выражением лица, а внизу женщины с детьми, и антропологи и этнологи говорили, что это характерно для индоевропейской культуры. (Индоевропейская культура) Имена павших воинов обычно были выбиты в алфавитном порядке. Чаще всего на памятниках писали РОДИНА, ГЕРОИ, МУЧЕНИКИ и ПОМНИ! Иногда на памятнике также была надпись БУДЬ ПРОКЛЯТА ВОЙНА! А в некоторых местах ставили памятники и тем воинам, которых во время войны осудили на смертную казнь или послали в концлагерь, потому что они не хотели выполнять приказ. А в 1916 году в Ювенкуре казнили солдата, не имевшего форменных брюк и отказавшегося снять брюки с павшего товарища и надеть их, потому что они были грязные и запачканы кровью. А в 1920 году французы придумали памятник неизвестному солдату с вечным огнем, который имел большой успех в Англии и в Бельгии и в Италии и в новых странах, у которых еще не было истории, в Чехословакии, Югославии и т. д. (Неизвестный солдат.) Неизвестным солдатом мог стать воин, которому вражеская пуля раздробила идентификационный знак, или солдат, которого завалило землей, или солдат, которого затянуло в трясину. Один бельгийский солдат у Кортрийка по колени увяз в болоте, и четверо товарищей не могли его вытянуть, а все кони погибли. А когда спустя два дня они отступали по той же дороге, солдат был еще жив, но из болота торчала только его голова, и он уже не кричал.


А когда нацисты проиграли войну, страны-победительницы организовали международный суд, и юристы стали думать, как назвать окончательное решение еврейского вопроса и всевозможные планы уничтожения цыган и славян и т. п., и придумали понятие геноцида. Историки сосчитали, что в двадцатом веке в мире произошло около шестидесяти случаев геноцида, но что не все из них вошли в историческую память. Историки говорили, что историческая память не является частью истории и что из исторической сферы память перешла в сферу психологическую, и это породило новый вид памяти, то есть памяти не о событиях, но о самой памяти. Следствием стало появившееся в людях чувство, будто они должны отдавать прошлому дань, но только непонятно, какую и кому. Окончательное решение еврейского вопроса позже стали называть холокост или шоа, потому что евреи утверждали, что это был не просто геноцид, а нечто иное, большее, нежели геноцид, нечто, выходящее за рамки человеческого понимания, и утверждали, что это еврейская специфика, а многим людям казалось, что евреи присваивают геноцид себе, хотя жертвы любого геноцида воспринимают свой опыт как нечто выходящее за рамки человеческого понимания, а евреи подменяют историческую действительность ее репрезентацией, парадоксальным образом способствуя тому, что большинство людей стало представлять себе холокост как какую-то драматическую сцену из фильма. А некоторые раввины говорили, что евреи погибли в концлагерях не случайно и не по ошибке, что произошла реинкарнация душ, нагрешивших в прошлой жизни, не сумевших остаться богобоязненными и неоскверненными. А историки говорили, что западное общество перешло от традиционного понимания истории как продолжения памяти к пониманию памяти, проецирующемуся на прерывность истории. А другие раввины говорили, что Бог во время холокоста отвернулся, и что это не было наказание как таковое, а возвращение мира в его исходное состояние, прежде чем Бог навязал ему порядок, и тьма была над пропастью. А одна молодая еврейка пережила войну благодаря тому, что играла на скрипке на площади в Штрутхофе арии из «Веселой вдовы». (Веселая вдова) А историки говорили, что век отождествления окончательно ушел, потому что историография вступила в эпистемологическую эру.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Европеана. Краткая история двадцатого века"

Книги похожие на "Европеана. Краткая история двадцатого века" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Патрик Оуржедник

Патрик Оуржедник - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Патрик Оуржедник - Европеана. Краткая история двадцатого века"

Отзывы читателей о книге "Европеана. Краткая история двадцатого века", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.