» » » » Мирча Элиаде - Мефистофель и Андрогин


Авторские права

Мирча Элиаде - Мефистофель и Андрогин

Здесь можно скачать бесплатно "Мирча Элиаде - Мефистофель и Андрогин" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Культурология, издательство Алетейя, Университетская книга, год 1998. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Мирча Элиаде - Мефистофель и Андрогин
Рейтинг:
Название:
Мефистофель и Андрогин
Издательство:
Алетейя, Университетская книга
Год:
1998
ISBN:
5-89329-073-9
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Мефистофель и Андрогин"

Описание и краткое содержание "Мефистофель и Андрогин" читать бесплатно онлайн.



«Мефистофель и андрогин» — одна из ключевых работ в творчестве одного из самых оригинальных мыслителей XX в. Мирчи Элиаде. Написанная в конце 50-х гг., она оказала значительное влияние на самые различные интеллектуальные течения и школы, вызвав ожесточенные споры как о сути изложенной в книге концепции, так и о личности самого автора. Сознательно отклоняясь от магистральной линии развития западной философии в целом, Элиаде заставляет своего читателя по-новому взглянуть на привычные вещи. Частной же задачей данного исследования, по словам автора, является «иллюстрация подхода историка религии, пытающегося дать истолкование некоторому количеству типов религиозного поведения и духовных ценностей, присущих не-европейцам».

На русском языке публикуется впервые. Для широкого круга читателей.

http://fb2.traumlibrary.net






Выходные данные

МИФ, РЕЛИГИЯ, КУЛЬТУРА


Mircea Eliade

Mephistopheies et Tandrogyne

Callimard 1962


Мирча Элиаде

МЕФИСТОФЕЛЬ И АНДРОГИН


Перевод с французского

Е. В. Баевской (предисловие, 1–3 главы),

О. В. Давтян (4–5 главы)


Научная редакция С. С. Тавашерния


Директор издательства: Абышко О. Л.

Главный редактор: Саекин И. А.

Ответственный редактор: Еременко С Е.

Художественный редактор: Гореликов В. А.

Корректор: Натарова Н. А.

Оригинал-макет: Еременко С. Е


Оригинал-макет изготовлен в издательстве «Университетская книга» (Санкт-Петербург)


Сдано в набор 07 05 1997 г.  Подписано в печать 15.02 1998 г

Бумага офсетная  Формат 70 x 100 1/32  Печать офсетная

Объем 12 п. л.  Тираж 4000. Заказ № 538


ИЛ № 064366 от 26.12.1995 г.

Издательство «Алетейя»

Санкт-Петербург, ул. 2-ая Советская, д.27

Телефон: (812) 277-2119 Факс: (812) 277-5319


Отпечатано с готовых диапозитивов в Санкт-Петербургской типографии «Наука» РАН

199034, Санкт-Петербург, 9-я линия, д 12.

Примечания

1

Неведомая земля (лат.)

2

Сошествие в ад (лат.)

3

Ужасная тайна (лат.).

4

Атман (санскр., букв, возвратное местоимение «я, сам») — в брахманистской философии означает личное «Я», индивидуальную душу, и вместе с тем разрабатывается концепция тождества индивидуальной души и Абсолюта-Брахмана.

5

Самхиты, брахманы, упанишады — разряды священных текстов индийцев, созданных в II–I тыс. до н. э.; самхита — собрание гимнов-откровений, брахмана — мифо-ритуальное толкование этих гимнов, упанишада — примыкающий к первым двум разрядам текст, в котором детально разрабатываются отдельные философские проблемы: устройства мироздания, соотношения индивидуальной души и Абсолюта, постижения Абсолюта и проч.

6

Брахман (санскр.) — абсолют, единый принцип творения и существования мира, Мировой Дух.

7

Махаяна (санскр., букв, «большая колесница») — одно из основных ответвлений т. н. северного буддизма, получившего распространение в Тибете, Китае, Японии.

8

Первопричина, первооснова (нем.).

9

Скандха (санскр., букв, «ветвь, часть, компонент») — один из важнейших терминов буддийской психологии; скандхи — это компоненты психической деятельности индивидуума, порождаемые его неведением, в результате чего конструируется ложное понятие о существовании собственного «Я», души и проч., следовательно, буддизм учит устранению скандх, освобождению от них разума. Дхату (санскр.) — букв, «корень, основа»; в буддийской психологии термин используется для обозначения 18 классов элементов, создающих единый поток сознания познающей личности.

10

Татхагата (санскр., букв, «так-пришедший, так-пошедший») — один из самых распространенных эпитетов Будды; в позднем буддизме слово имеет множество трактовок, хотя сам Будда произносил его с той целью, чтобы избегать местоимения «я»; в буддизме махаяны, признающем множественность будд, это слово употребляется не только в качестве эпитета Будды Шакьямуни, но и для обозначения других будд.

11

Чандракирти (VII в.) — видный буддийский мыслитель Индии, комментатор трудов Нагарджуны, настоятель знаменитого монастыря-университета Наланды.

12

Дхарма-дхату (санскр.) — в будцийской психологии существует три классификации моментов-дхарм бытия: 1) по скандхам — элементам эмпирической личности, 2) по «сферам познания» (аятана), 3) по классам элементов — дхату; в третью классификацию попадает класс «дхарма-дхату», букв, «основание закона, морали, высшей реальности».

13

Ваджрадхара (санскр., букв, «держащий алмаз») — один из бодхисаттв в космологии махаяны, особое место занимает в ваджраяне; изображается обычно в угрожающей позе, синего цвета, с ваджрой в поднятой руке.

14

Дигханикая (пали) — Свод Долгих Сутр; состоит из проповедей Будды на языке пали; одна из основных частей буддийского канона южной школы.

15

Пураны (санскр.) — букв, «старины», священные книги индуизма, содержание их настолько разнообразно, что их правдиво называют энциклопедиями жизни древних индийцев.

16

Харивамша — «Род Хари», один из священных текстов индуизма, в котором излагается родословная Кришны.

17

Чакра (санскр.) — букв, диск, колесо; часто один из атрибутов (оружие) Кришны и других божеств.

18

Меру — священная гора индийцев, находящаяся в Гималаях, центр и вершина мира, обитель богов.

19

Нараяна — одно из распространенных имен Вишну-Кришны.

20

Рупалока (санскр.) — мир образного или мир чистых образов, второй из трех миров в буддийской комологии-психологии наряду с миром желаний (кама-лока) и миром без образов (арупа-лока) или сферой чистого сознания.

21

Самадхи (санскр.) — состояние просветления, достигаемое медитацией.

22

Рупадхату (санскр.) — в буддийской психологии, при классификации дхарм по классам-дхату, в данный класс попадает все материальное, но здесь Элиаде, вероятно, имеет в виду Рупалоку, то есть мир чистых образов

23

Амаравати — место вблизи Мадраса (Индия), где сохранились образцы буддийского изобразительного искусства II в. до н. э.

24

Архат (санскр.) — букв, «достойный», при Будде архатами называли тех, кто полностью осуществил путь Будды, то есть достиг святости.

25

Бар-до (тиб.) — промежуточное состояние между смертью и последующим рождением.

26

Бхагаван (санскр.) — букв, «наделенный долей, благом», распространенный эпитет Будды.

27

Вайрочана — в космологии махаяны один из пяти дхьяни-будд; олицетворяет свет, изображается белого цвета, сидящим на белом лотосе и с Колесом Учения в руке.

28

Самбхогакая (санскр.) — «тело блаженства», одно из трех (наряду с космическим и феноменальным) тел Будды; концепция трех тел Будды имеет важное значение в учении махаяны.

29

После смерти (лат.).

30

Шакти (санскр.) — букв, «сила», этим словом в тантризме обозначают женский, творческий, одухотворяющий аспект божества, персонифицируемый в образе его супруги.

31

Гухьясамаджа-тантра (санскр.) — один из базовых текстов ваджраяны (одного из главных направлений махаяны).

32

Цзонхава (1357–1419) — знаменитый реформатор буддизма в Тибете, основатель школы гелугпа.

33

Ваджра (санскр.) — алмаз, молния; один из важнейших символов буддизма, символ прочности, силы, истины.

34

Падма (санскр.) — лотос, символ красоты, чистоты и незапятнанности.

35

Мужское семя (лат.).

36

Хварно (авест.) — харизма, божественная субстанция, обладание которой дает счастье и могущество. Завладевший хварно становится царем Ирана.

37

Букв, «упоминание»; по сути — поминание как прославление имени Бога, призыв молящегося вслух к собственной памяти во время непрерывной молитвы.

38

Начинается новая жизнь (лат.).

39

Совпадение противоречий, противоположностей (лат.).

40

Мистический союз (лат.).

41

Бхакти (санскр.) — букв, означает «поклонение», одно из религиозных течений в Индии, признающих преданное поклонение, служение божеству как единственно возможный путь к духовному освобождению (Прим. научн. ред.).

42

«Из всех духов…» (нем.).

43

Основание, причина (нем.).

44

Веданта (санскр., букв, «окончание вед») — одна из шести ортодоксальных философий Индии, основоположником которой считается Шанкара.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Мефистофель и Андрогин"

Книги похожие на "Мефистофель и Андрогин" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Мирча Элиаде

Мирча Элиаде - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Мирча Элиаде - Мефистофель и Андрогин"

Отзывы читателей о книге "Мефистофель и Андрогин", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.