Сборник - Триодь постная (русский перевод)

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Триодь постная (русский перевод)"
Описание и краткое содержание "Триодь постная (русский перевод)" читать бесплатно онлайн.
Триодь, Триодион (от греч. τρεις — три и ωδή — песнь) — богослужебная книга православной церкви, содержащая трёхпесенные каноны (трипеснцы), откуда и происходит название. Триоди покрывают круг подвижных праздников года, даты которых находятся в зависимости от дня празднования Пасхи: от подготовительных седмиц к Великому посту (то есть от Недели о мытаре и фарисее) до первого воскресенья после праздника Святой Троицы (то есть до Недели Всех святых). Первые две подготовительные седмицы Триодь используется только в воскресной службе на Неделю о мытаре и фарисее и на Неделю о блудном сыне, а начиная со службы на субботу перед Неделей о Страшном суде — ежедневно. Изначально Триодь существовала в виде единого сборника, а затем была разделена на две части — Триодь постную и Триодь цветную.
Триодь постная содержит в себе молитвословия на дни Великого Поста с приготовительными седмицами к нему и Страстной седмицы начиная с Недели о мытаре и фарисее и до Великой субботы включительно. Содержит песнопения в основном авторов VIII и IX вв., среди которых: Андрей Критский, Косма Маюмский, Иоанн Дамаскин, император Лев Мудрый, Феофан Начертанный.
Перевод: о. Амвросий (Тимрот).
Катавасия: Невозможно людям увидеть Бога, / на Которого не смеют полки Ангелов взглянуть; / но чрез Тебя, Всечистая, / стало видимым для смертных Слово воплощенное. / Его величая, / мы вместе с небесными воинствами / Тебя восхваляем.
Ексапостиларий воскресный и затем из Триоди:
Слава: Заповеди Твоей, Господи, / я ослушался, несчастный, / и, лишившись славы Твоей, стыда исполнен, увы мне! / И из услады райской изринут, о Благосердный! / Милостивый, помилуй / справедливо лишенного благости Твоей.
И ныне, Богородичен: Изгнанных, Господи, из рая прежде / за вкушение от древа, / Ты снова ввел туда Крестом / и страданиями Твоими, Спаситель и Боже мой. / Им и нас укрепи / пост совершить в чистоте, как подобает, / и Божественному воскресению поклониться, Пасхе спасительной, / по ходатайствам Тебя Родившей.
На «хвалите» стихиры воскресные Октоиха 4, восточные 1 и Триоди самогласны 4:
Глас 5: «Увы мне!», – в скорби Адам воскликнул, / – «ибо змей и жена от Божественного дерзновения отторгли меня, / и вкушение от древа райского лишило наслаждения. / Увы мне, не вынести мне более поношения: / я, некогда царь всех земных созданий Божиих, / ныне пленником явился от одного беззаконного совета; / и, некогда славою бессмертия облеченный, / как смертный, кожу умерщвления жалким образом ношу. / Увы мне, кого в соучастники своих жалоб привлеку? / Но Ты, Человеколюбец, от земли меня создавший, / милосердием облеченный, / от рабства врагу к Себе призови, / и спаси меня!»
Стих: Буду славить Тебя, Господи, всем сердцем моим, / возвещу все чудеса Твои.
Пс 9:2
Поприще добродетелей открыто, / войдите, состязаться желающие, / препоясавшись для прекрасного подвига поста: / ибо законно состязающиеся увенчиваются справедливо. / И, взяв всеоружие Креста, врагу воспротивимся, / как стену нерушимую имея веру, / и как броню – молитву, и милостыню – как шлем; / вместо меча – пост, / который отсекает от сердца всякий порок. / Поступающий так получит истинный венец / от всех Царя Христа в день судный.
Стих: Возвеселюсь и возрадуюсь о Тебе, воспою имени Твоему, Всевышний!
Пс 9:3
Глас 6: Адам, вкусив пищи, / из рая изгоняется, как ослушник; / Моисей же явился Боговидцем, / очистив очи душевные постом. / Потому, обитателями рая стать желая, / воздержимся от не приносящей пользы пищи; / и Бога созерцать стремясь, / как Моисей четыре десятерицы дней будем поститься, / непорочно предаваясь молитве и мольбе; / успокоим душевные страсти, / плотские излишества отгоним, / легкими в вышнее путешествие отправимся, / туда, где Ангелов сонмы неумолкающими голосами / воспевают нераздельную Троицу, / чтобы созерцать нам красоту неописуемую и владычественную. / Там удостой нас, Сын Божий, жизни Податель, / на Тебя надеющихся ликовать с воинствами Ангелов, / по ходатайствам родившей Тебя Матери, Христе, / и апостолов, и мучеников, и всех святых.
Стих: Восстань, Господи Боже мой, да возвысится рука Твоя, / не забудь бедных Твоих до конца!
Пс 9:33
Наступило время, / духовных подвигов начало, над демонами победа, / облеченное во всеоружие воздержание, / ангельское благолепие, к Богу дерзновение: / ибо благодаря ему Моисей соделался собеседником Создателя / и глас Его незримо воспринял слухом. / Господи, удостой через него и нас / поклониться Твоим страданиям и святому воскресению, / как Человеколюбец!
Слава: повторяем то же.
И ныне, глас 2: Преблагословенна Ты, Богородица Дева:
Славословие великое и отпуст.
НА ЛИТУРГИИ
Блаженны, гласа на 6, и из канона Триоди песнь 6-я на 4. Прокимен, глас 8: Помолитесь и воздайте / обеты Господу, Богу нашему. Стих: Известен в Иудее Бог, велико в Израиле имя Его. Апостол: Послание к Римлянам, зачало 112: Рим 13:11б–14:4. Аллилуия, глас 4: Благо есть славить Господа / и петь имени Твоему, Всевышний. Стих: Возвещать ранним утром милость Твою и истину Твою во всякую ночь. Евангелие от Матфея, зачало 17: Мф 6:14–21. Киноник: Хвалите Господа с небес, хвалите Его в вышних.
В НЕДЕЛЮ СЫРНУЮ НА ВЕЧЕРНЕ
После начального псалма на «Господи воззвах:» поем стихиры на 8: 4 покаянных текущего гласа Октоиха – две, помещаемые в чине вечерни на стиховне, и две на стиховне на утрене (также и в прочие недели до пятой Святого Поста), и из Триоди 3, и из Минеи 3.
На Господи воззвах: стихиры, глас 2, творение господина Иосифа
Воздержанием плоть смирить все поспешим, / проходя божественное поприще непорочного поста / и молитвами и слезами Господа, спасающего нас взыщем, / и всецелого забвения злобы достигнем, взывая: / «Согрешили мы пред Тобою, спаси, / как в древности ниневитян, Христе-Царь, / и общниками соделай нас Небесного Царства, Милосердный!»
Отчаиваюсь в себе самом, / помышляя о делах моих, Господи, / всякого мучения достойных! / Ибо вот, презрев священные Твои, Спаситель, заповеди, / я в распутстве всю жизнь мою растратил. / Потому умоляю: струями покаяния меня очистив, / постом и молением как единый Милостивый укрась / и не возгнушайся мною Благодетель всех, и Преблагой.
Иные господина Феодора, глас тот же
Поста время радостно начнем, / к подвигам духовным себе побуждая; / очистим душу, очистим плоть, / воздержимся как от пищи от всякой страсти, / наслаждаясь добродетелями Духа; / дабы в них совершенствуясь с любовию, / удостоиться всем нам узреть / всесвященные страдания Христа Бога и Святую Пасху в духовной радости.
Также из Минеи святому 3. Если же ли он имеет самогласен: Слава, если же нет – Слава, и ныне, богородичен, того гласа Минеи. Вход с кадилом: Свет отрадный святой славы:
Прокимен, глас 8
Не отврати лица Твоего от отрока Твоего, ибо я скорблю, / скоро услышь меня, внемли душе моей и искупи ее. Стих: Спасение Твое, Боже, да поддержит меня. Стих: Да увидят это нищие и возвеселятся. Стих: Взыщите Бога, и жива будет душа ваша.
Пс 68:18–19а, 30б, 33а, 33б
И снова высочайшим гласом: Не отврати лица Твоего:
Следует знать, что во все недели Святой Четыредесятницы вечером бывает вход, ради великих прокимнов.
«Сподоби, Господи:» с тремя поклонами и ектения просительная.
Стихиры на стиховне, глас 4
Воссияла благодать Твоя, Господи, / воссияло просвещение душ наших. / Вот, время благоприятное, вот, время покаяния; / отвергнем дела тьмы, и облечемся в доспехи света, / чтобы, переплыв поста великую пучину, / тридневного воскресения достигнуть / Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа, / спасающего души наши. (2)
Стих: К Тебе возвёл я очи мои, живущему на небесах. Вот, как очи рабов – к рукам господ их, как очи рабыни – к рукам госпожи её, так очи наши – к Господу, Богу нашему, / доколе Он не помилует нас.
И повторяем ту же стихиру.
Стих: Помилуй нас, Господи, помилуй нас, ибо с избытком мы насыщены презрением. С избытком насыщена душа наша поношением от благоденствующих / и презрением от гордых.
Мученикам: Прославляемый воспоминаниями / о святых твоих Христе Боже! / Ими умоляемый, / ниспошли нам великую милость.
Слава, самогласен Минеи, если есть.
И ныне, Богородичен по гласу Минеи. Если же нет:
Слава, и ныне, Богородичен, глас тот же: Ангелов полки Тебя, Богоматерь, славят: / ибо Бога Ты родила, Всечистая, / всегда пребывающего со Отцом и Духом, / и Ангельские воинства из небытия Своею волею создавшего. / Его моли спасти и просветить / души православно воспевающих Тебя, Всенепорочная.
Ныне отпускаешь: Трисвятое. Слава, и ныне: Пресвятая Троица: Господи, помилуй. (3) Слава, и ныне: Отче наш: Священник: Ибо Твое есть Царство: Чтец: Аминь. И настоящие тропари, глас 4: Богородица Дева, радуйся: И творим поклон один. Слава: Креститель Христов: поклон. И ныне: Молите за нас святые Апостолы и святые все: поклон. Затем: Под защиту милосердия Твоего прибегаем, Богородица: без поклона. Господи помилуй (40) кротким и тихим гласом. Слава, и ныне: Честью высшую Херувимов: Именем Господним благослови отче. Священник: Сущий благословен – Христос, Бог наш, всегда: ныне, и всегда, и во веки веков. Мы же: Аминь. И молитву: Небесный Царь:
И творим молитву св. Ефрема Сирина с тремя великими поклонами:
Господи и Владыка жизни моей! Духу праздности, суетности, властолюбия и празднословия не предай меня. (Поклон)
Дух же целомудрия, смиренномудрия, терпения и любви даруй мне, рабу твоему. (Поклон)
Да, Господи-Царь, дай мне видеть мои согрешения и не осуждать брата моего, ибо Ты благословен во веки веков. Аминь. (Поклон)
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Триодь постная (русский перевод)"
Книги похожие на "Триодь постная (русский перевод)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Сборник - Триодь постная (русский перевод)"
Отзывы читателей о книге "Триодь постная (русский перевод)", комментарии и мнения людей о произведении.