Сборник - Триодь постная (русский перевод)

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Триодь постная (русский перевод)"
Описание и краткое содержание "Триодь постная (русский перевод)" читать бесплатно онлайн.
Триодь, Триодион (от греч. τρεις — три и ωδή — песнь) — богослужебная книга православной церкви, содержащая трёхпесенные каноны (трипеснцы), откуда и происходит название. Триоди покрывают круг подвижных праздников года, даты которых находятся в зависимости от дня празднования Пасхи: от подготовительных седмиц к Великому посту (то есть от Недели о мытаре и фарисее) до первого воскресенья после праздника Святой Троицы (то есть до Недели Всех святых). Первые две подготовительные седмицы Триодь используется только в воскресной службе на Неделю о мытаре и фарисее и на Неделю о блудном сыне, а начиная со службы на субботу перед Неделей о Страшном суде — ежедневно. Изначально Триодь существовала в виде единого сборника, а затем была разделена на две части — Триодь постную и Триодь цветную.
Триодь постная содержит в себе молитвословия на дни Великого Поста с приготовительными седмицами к нему и Страстной седмицы начиная с Недели о мытаре и фарисее и до Великой субботы включительно. Содержит песнопения в основном авторов VIII и IX вв., среди которых: Андрей Критский, Косма Маюмский, Иоанн Дамаскин, император Лев Мудрый, Феофан Начертанный.
Перевод: о. Амвросий (Тимрот).
Время жизни моей кратко / и преисполнено страданий и порока; / но в покаянии меня прими / и в разум призови, / чтобы не стать мне добычей и пищей врага, / Ты Сам, Спаситель, надо мною сжалься.
Высокомерен я ныне в словах, / дерзок также и сердцем / необдуманно и безрассудно; / вместе с фарисеем не осуди меня, / но смирение мытаря мне даруй, / единый Милостивый и Правосудный, / с ним и меня сопричисли.
Согрешил я, надругавшись над сосудом плоти моей, / знаю, Милосердный; / но в покаянии меня прими / и в разум призови, / дабы не стать мне добычей и пищей врага, / Ты Сам, Спаситель, надо мною сжалься.
В идола я сам себя превратил, / страстями душу свою осквернив, о Милосердный; / но в покаянии меня прими / и в разум призови, / чтобы не стать мне добычей и пищей врага, / Ты Сам, Спаситель, надо мною сжалься.
Не слушал я голоса Твоего, / не послушался Писания Твоего, Законодатель; / но в покаянии меня прими / и в разум призови, / чтобы не стать мне добычей и пищей врага, / Ты Сам, Спаситель, надо мною сжалься.
Припев: Преподобная матерь Мария, моли Бога о нас.
Образ жизни бесплотных во плоти пройдя, / получила ты воистину, преподобная, / величайшую пред Богом благодать / за чтущих тебя с верою предстательствовать; / потому молим: и нас избавь / от всяких напастей молитвами твоими.
Припев: Преподобная матерь Мария, моли Бога о нас.
Во глубину великих непотребств увлеченная, / не утвердилась ты в них, / но явно взошла помыслом добрым посредством деяний / до высочайшей добродетели предивно, / ангельское естество, Мария, удивив.
Припев: Преподобный отче Андрей, моли Бога о нас.
Андрей, отцов похвала! / Предстоя Троице пребожественной, / не прекращай в молитвах твоих просить усердно / об избавлении от наказания нас, с любовью призывающих, / тебя божественного защитника, Крита украшение.
Слава, Троичен: Нераздельное по существу / и неслиянное в Лицах, / богословствую о Тебе, Троичное Единое Божество, / как о единоцарственном и сопрестольном. / Возглашаю Тебе песнь великую, / в мире горнем троекратно воспеваемую.
И ныне, Богородичен: И рождаешь, и остаешься Девой, / сохраняя всегда девство по естеству; / Рожденный от Тебя обновляет законы естества, / и рождает чрево девственное. / Где угодно Богу, там преодолевается порядок естества, / ибо Он творит все, что хочет.
Песнь 5
Ирмос: От ночи с рассвета / стремящегося к Тебе, Человеколюбец, / просвети, молю, / и наставь и меня в повелениях Твоих, / и научи меня, Спаситель, / творить волю Твою.
В ночи жизнь мою я проводил постоянно, / ибо мраком и глубокою мглою / была для меня ночь греха; / но сыном дня, Спаситель, покажи меня.
Рувиму подражая, я, несчастный, / совершил беззаконный и преступный замысел пред Богом Всевышним, / осквернив ложе мое, как тот ложе отца.
Исповедаюсь пред Тобою, Христе-Царь: / согрешил, согрешил я, / как некогда братья, продавшие Иосифа / – плод чистоты и целомудрия.
Сродниками праведная душа была связана, / продан был в рабство возлюбленный, / – в прообраз Господа; / ты же, душа, сама всю себя продала / злым делам твоим.
Иосифа праведного и целомудренного разуму / подражай, несчастная и жалкая душа, / и не оскверняйся безрассудными стремлениями, / непрестанно творя беззакония.
Если и был некогда во рве Иосиф, / Владыка Господи, / но в прообраз погребения и Воскресения Твоего; / я же что Тебе когда подобное принесу?
О Моисее в ковчежце ты слышала, душа, / в древности по воде носимом волнами речными / и как в чертоге избегшем горького бедствия / ‑ замысла фараонова.
О повивальных бабках ты слышала, несчастная душа, / что должны были некогда убивать / младенцев мужского пола – действие целомудрия; / но теперь, как великий Моисей, / пей молоко премудрости.
Как Моисей великий / египетскому разуму удар нанеся, / ты, несчастная душа, его не убила; / и как ты заселишь, скажи, / пустыню страстей покаянием?
В пустыне поселился великий Моисей; / иди же и ты, душа, подражай его жизни, / дабы и тебе при созерцании / Богоявления в терновом кусте присутствовать.
Моисеев жезл изобрази, душа, / ударивший море и огустивший глубину, / знамением Креста божественного, / которым сможешь и ты / великое совершить.
Аарон приносил Богу огонь беспримесный, чистый; / но Офни и Финеес принесли как ты, душа, / отчужденную от Бога нечистую жизнь.
Как тяжкий нравом, / фараону жестокому, Владыка, / стал я Ианнием и Иамврием душою и телом / и погряз умом; но помоги мне.
С грязью смешал я, несчастный, свой ум, / но омой меня, Владыка, в купели моих слез, / молю Тебя, плоти моей одежду / убелив как снег.
Если стану я испытывать дела мои, Спаситель, / то вижу, что я всякого человека грехами превзошел, / ибо в полном сознании я грешил, / не в неведении.
Пощади, пощади, Господи, создание твое. / Согрешил я – прости мне, / ибо Ты один только чист естеством, / и никто другой, кроме Тебя, / не пребывает без скверны.
Меня ради, будучи Богом, / Ты принял мой образ, / показал чудеса, исцелив прокаженных / и расслабленных укрепив, / остановив у кровоточивой ток крови, Спаситель, / прикосновением к краю риз.
Кровоточивой подражай, бедная душа, / поспеши, ухватись за край Христовой ризы, / чтобы от болезни тебе избавиться / и услышать от Него: / «Вера твоя спасла тебя!»
Долу согбенной подражай, о душа, / приди, припади к ногам Иисуса, / дабы Он распрямил тебя / и ты прямо пошла бы / по стезям Господним.
Хотя Ты и глубокий колодец, Владыка, / но источи мне потоки из пречистых Твоих жил, / чтобы, как самарянка, испив, я больше не жаждал: / ибо струи жизни Ты источаешь.
Силоамом да будут для меня / слезы мои, Владыка Господи, / да умою и я очи сердца моего / и увижу мысленно Тебя, Свет Предвечный.
Припев: Преподобная матерь Мария, моли Бога о нас.
С ничем не сравнимой любовью / Древу Креста возжелав поклониться, / удостоилась ты желаемого; / удостой же и меня, всеблаженная, / высшей славы достигнуть.
Припев: Преподобная матерь Мария, моли Бога о нас.
Струю иорданскую перейдя, / обрела ты покой безболезненный, / плотского услаждения избежав; / от него и нас избавь / твоими молитвами, преподобная.
Припев: Преподобный отче Андрей, моли Бога о нас.
Как пастыря превосходнейшего / и истинного избранника, / тебя, Андрей премудрый, / с любовию великою и страхом молю, / да спасение получу по твоим ходатайствам / и жизнь вечную.
Слава, Троичен: Тебя, Троица, мы славим, Единого Бога: / «Свят, свят, свят Ты: Отец, Сын и Дух, / – простое Существо, / Единица непрестанно поклоняемая.
И ныне, Богородичен: Из Тебя облекся в мой состав, / нетленная, не знавшая мужа Матерь-Дева, / Бог, века сотворивший, / и соединил с Собою человеческое естество.
Песнь 6
Ирмос: Воззвал я всем сердцем моим / к милосердному Богу, / и Он услышал меня из ада глубочайшего, / и вывел из погибели жизнь мою.
Слезы, Спаситель, очей моих, / и из глубины стенания / искренно приношу с воплем сердца: / «Боже, я согрешил пред Тобою, / будь милостив ко мне!».
Уклонилась ты, душа, от Господа твоего, / как Дафан и Авирон; / но о пощаде воззови из ада преисподнего, / чтобы пропасть земная тебя не покрыла.
Как телица рассвирепевшая / уподобилась ты, душа, Ефрему; / но как серну от сетей, сохрани жизнь свою, / окрылив ум деяниями и созерцанием.
Рука Моисея да уверит нас, душа, / как может Бог прокаженную жизнь / убелить и очистить, / и не отчаивайся сама за себя, / хотя и прокаженна ты.
Волны, Спаситель, грехов моих, / как в Красном море, возвратившись, / внезапно покрыли меня, / как некогда египтян и их всадников.
Неразумен твой выбор, душа, / как у Израиля в древности: / ибо божественной манне ты предпочла безрассудно / сластолюбивое страстями пресыщение.
Колодцы предпочла ты, душа, / хананейских помыслов / камню с жилою водною, / из которого как бы премудрости чаша / проливает струи богословия.
Свиное мясо, и котлы, и египетскую пищу / небесной пище предпочла ты, душа моя, / как некогда безрассудный народ в пустыне.
Когда ударил Моисей, служитель Твой, / жезлом о камень, / он образно предизобразил животворящие ребра Твои, / из которых все мы, Спаситель, / черпаем напиток жизни.
Испытай, душа, и обозри, как Иисус Навин, / обетованную землю, какова она, / и поселись в ней чрез исполнение закона.
Восстань и покори, / как Иисус Амалика, плотские страсти, / и гаваонитян, – обманчивые помыслы / всегда побеждая.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Триодь постная (русский перевод)"
Книги похожие на "Триодь постная (русский перевод)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Сборник - Триодь постная (русский перевод)"
Отзывы читателей о книге "Триодь постная (русский перевод)", комментарии и мнения людей о произведении.