» » » Сборник - Триодь постная (русский перевод)


Авторские права

Сборник - Триодь постная (русский перевод)

Здесь можно скачать бесплатно "Сборник - Триодь постная (русский перевод)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия: прочее. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Сборник  - Триодь постная (русский перевод)
Рейтинг:
Название:
Триодь постная (русский перевод)
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Триодь постная (русский перевод)"

Описание и краткое содержание "Триодь постная (русский перевод)" читать бесплатно онлайн.



Триодь, Триодион (от греч. τρεις — три и ωδή — песнь) — богослужебная книга православной церкви, содержащая трёхпесенные каноны (трипеснцы), откуда и происходит название. Триоди покрывают круг подвижных праздников года, даты которых находятся в зависимости от дня празднования Пасхи: от подготовительных седмиц к Великому посту (то есть от Недели о мытаре и фарисее) до первого воскресенья после праздника Святой Троицы (то есть до Недели Всех святых). Первые две подготовительные седмицы Триодь используется только в воскресной службе на Неделю о мытаре и фарисее и на Неделю о блудном сыне, а начиная со службы на субботу перед Неделей о Страшном суде — ежедневно. Изначально Триодь существовала в виде единого сборника, а затем была разделена на две части — Триодь постную и Триодь цветную.

Триодь постная содержит в себе молитвословия на дни Великого Поста с приготовительными седмицами к нему и Страстной седмицы начиная с Недели о мытаре и фарисее и до Великой субботы включительно. Содержит песнопения в основном авторов VIII и IX вв., среди которых: Андрей Критский, Косма Маюмский, Иоанн Дамаскин, император Лев Мудрый, Феофан Начертанный.

Перевод: о. Амвросий (Тимрот).






Тропарь пророчества, глас 1

От видимых и невидимых врагов / избавь нас, Господи, / чтобы никогда не сказали язычники: «Где Бог их?» / Пусть познают они, Владыка, / что Ты не смотришь на грехи людей Твоих кающихся.

Слава, и ныне: и повторяем то же.

Прокимен, глас 1

Когда возвратит Господь плен народа Своего.

Стих: Сказал безумный в сердце своём: «Нет Бога!»

Пс 13:7б, 1а

Пророчества Исаии чтение

Возвысится один Господь в день тот. Ибо день Господа Саваофа – на всякого дерзкого и надменного, и на всякого высокомерного и величавого, – и они будут унижены. И на всякий кедр Ливанский, высокий и величавый, и на всякое дерево дуба Васанского, и на всякую гору высокую, (и на всякий холм высокий), и на всякую башню высокую, и на всякую стену высокую, и на всякий корабль морской, и на всякое лицезрение красоты кораблей. И унижен будет всякий человек, и падет высота человеческая, и возвысится один Господь в день тот. И все рукотворные кумиры они будут скрывать, внеся в пещеры, и в расселины скал, и в пропасти земли от лица страха Господня и от славы могущества Его, когда Он восстанет сокрушить землю. Ибо в день тот выбросит человек мерзости свои, серебряные и золотые, которые они сделали [себе], для поклонения богам суетным и летучим мышам, чтобы войти в отверстия твердой скалы и в расселины скал от лица страха Господня и от славы могущества Его, когда Он восстанет сокрушить землю.

Ис 2:11–21

Прокимен, глас 4

Господи, кто будет обитать / в жилище Твоём.

Стих: Поступающий непорочно и творящий правду.

Пс 14:1а, 2а

В ЧЕТВЕРГ НА ВЕЧЕРНЕ

На Господи воззвах: стихиры Иосифа на 6, глас 2

Меня, омраченного обманами врага, / Христе мой, просвети, / некогда, на Кресте вися, омрачивший солнце / и верных явно озаривший светом истинным прощения, / чтобы я, ходя во свете повелений Твоих, / в чистоте достиг Воскресения Твоего зари спасительной.

Как виноградная лоза, Спаситель, на Древе вися, / Ты напоил, Христе, вином нетления мира концы. / Потому взываю: / «Меня, пьянством греховным тяжко омрачаемого всегда, / сладостью умиления истинного напоив, / воздерживаться от наслаждений ныне, Спаситель, укрепи / как Благой и Человеколюбец!»

Иной подобен господина Феодора, глас тот же: О сила Твоего Креста! / Он произрастил для Церкви воздержание, / древнее невоздержание Адама во Эдеме исторгнув с корнем: / ибо оно смерть людям принесло, / а сей нетленно источает миру бессмертие / как из иного источника райскаго / излиянием Твоей животворной крови и вместе воды, / от которых все оживотворилось. / И для нас роскошь поста им услади, Боже Израилев, / имеющий великую милость!

И из Минеи 3. Слава и ныне, Крестобогородичен.

Прокимен, глас 4

Благословлю Господа, / вразумившего меня.

Стих: Сохрани меня, Господи, ибо я на Тебя уповаю.

Пс 15:7а, 1

1. Бытия чтение

Это – книга происхождения неба и земли. Когда был день, в который сотворил Бог небо и землю, и всякую зелень полевую, прежде появления ее на земле, и всякую траву полевую, прежде, чем та взошла, – ибо еще не пролил (Господь) Бог дождя на землю, и человека не было, чтобы возделывать ее, но источник восходил из земли и орошал всё лицо земли. И создал Бог человека, [взяв] прах от земли, и вдунул в лицо его дыхание жизни, и стал человек душою живою. И насадил (Господь) Бог рай в Эдеме, к востоку, и поместил там человека, которого создал. И произрастил еще Бог из земли всякое дерево, красивое на вид и хорошее для пищи, и дерево жизни посреди рая, и дерево знания смысла добра и зла. И река выходила из Эдема, чтобы орошать рай; оттуда она разделяется на четыре истока. Имя одному Фисон: он окружает всю землю Эвилат, именно там есть золото; золото же той земли хорошее; там есть и карбункул, и камень зеленый. И имя второй реки Геон: она окружает всю землю Эфиопскую. И река третья – Тигр: она проходит напротив Ассирийцев. А река четвертая – Евфрат. И взял Господь Бог человека, которого создал, и поместил его в раю услады, чтобы возделывать его и хранить. И заповедал Господь Бог Адаму, говоря: «От всякого дерева, что в раю, ты будешь свободно есть, а от дерева познания добра и зла не будете есть от него, но в день, в который вкусите от него, смертью умрете». И сказал Господь Бог: «Не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему». И создал еще Бог из земли всех птиц небесных и зверей полевых и привел их к Адаму, чтобы увидеть, как он назовет их. И как бы ни назвал Адам всякую душу живую – таково имя их.

Быт 2:4–19

Прокимен, глас 4

Сохрани меня, Господи, / как зеницу ока.

Стих: Услышь, Господи, правду мою.

Пс 16:8а, 1а

2. Притчей чтение

Сын! Моих законов не забывай, а слова мои да хранит сердце твоё; ибо долготы́ жития, лет жизни и мира они прибавят тебе. Милостыни и вера да не оставляют тебя: и повяжи их на шее твоей, напиши их (и) на скрижали сердца твоего, и обретешь благодать. И заботься о добром пред (Господом) Богом и людьми. Будь уверен в Господе от всего сердца, а своей премудростью не возносись. Во всех путях твоих познавай ее, чтобы она исправляла пути твои [– и нога твоя не преткнется]. Не будь разумным пред самим собой; но бойся Господа и уклоняйся от всякого зла: тогда будет исцеление телу твоему и попечение о костях твоих. Чти Господа от праведных своих трудов и давай Ему начатки от твоих плодов праведности, чтобы кладовые твои в изобилии наполнялись пшеницей, а точила твои переливались вином.

Сын! не пренебрегай наказанием Господним, и не ослабевай, от Него обличаемый; ибо кого любит Господь, того наказывает, бичует же всякого сына, которого принимает. Блажен человек, который обрел премудрость, и смертный, который постиг разум, – ибо лучше её приобретать, чем сокровища из серебра и золота. Она дороже камней драгоценных: не воcпротивится ей ничто дурное; она хорошо известна всем, любящим ее, и все драгоценное не достойно ее. Ибо долгота жития и годы жизни – в правой руке её, а в левой у неё – богатство и слава; из уст её выходит правда; закон же и милость она на языке носит; пути её – пути прекрасные, и все стези её – с миром. Она – древо жизни для всех, держащихся её, и для опирающихся на неё, как на Господа, – надежна.

Притч 3:1–18

Стихиры на стиховне, глас 4

Желая Божественной Пасхи причаститься, / берущей начало не из Египта, но с Сиона, / удалим греха закваску покаянием, / препояшем чресла наша умерщвлением наслаждений, / украсим ноги обувью, / препятствующей ходить по всякому пути порока, / и обопремся на посох веры. / Не будем подражать врагам Владычнего Креста, / обоготворяя чрево, / но последуем путем поста / за подавшим нам пример победы над диаволом / – Спасителем душ наших. (2)

Мученикам: Прославляемый воспоминаниями / о святых твоих Христе Боже! / Ими умоляемый, / ниспошли нам великую милость.

Слава, и ныне, Крестобогородичен, глас тот же: Когда на Кресте Тебя узрела / пригвожденным, Господи, / Агница и Матерь Твоя, / Она изумлялась и взывала: / «Что это за зрелище, Сын Мой вожделеннейший? / Так воздал Тебе неверный беззаконный народ, / многими Твоими чудесами насладившийся. / Но слава неизреченнному / снисхождению Твоему, Владыка!»

И прочее последование по обычаю.

В ЧЕТВЕРГ НА ПОВЕЧЕРИИ

Поем настоящий Великий канон преподобного отца нашего Андрея Критского и Иерусалимского, повторяя на каждый тропарь припев: Помилуй меня, Боже, помилуй меня.

Песнь 1, глас 6

Ирмос: Помощник и покровитель / сделался мне спасением: / Он – мой Бог, и прославлю Его, / Бог отца моего – и вознесу Его, / ибо славно Он прославился! (2)

Припев: Помилуй меня, Боже, помилуй меня.

Агнец Божий, подъемлющий грехи всех, / возьми от меня бремя тяжкое греховное, / и, как Милосердый, / даруй мне слезы умиления.

К Тебе припадаю, Иисусе, / согрешил я пред Тобою, будь милостив ко мне, / возьми от меня бремя тяжкое греховное, / и, как Милосердый Бог, / даруй мне слезы умиления.

Не войди со мною в суд, / предъявляя мои деяния, / испытывая слова и изобличая стремления; / но по милосердию Твоему, не взирая на грехи мои тяжкие, / спаси меня, Всесильный.

Покаяния время; / прихожу к Тебе, Создателю моему: / возьми от меня бремя тяжкое греховное, / и, как Милосердый, / даруй мне слезы умиления.

Имение мое душевное расточив в грехе, / не имею я плодов благочестия, / и, голодом томясь, взываю: / «Милости Податель, поспеши, / Сам надо мною сжалься!»

Припев: Преподобная матерь Мария, моли Бога о нас.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Триодь постная (русский перевод)"

Книги похожие на "Триодь постная (русский перевод)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Сборник

Сборник - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Сборник - Триодь постная (русский перевод)"

Отзывы читателей о книге "Триодь постная (русский перевод)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.