» » » Сборник - Триодь постная (русский перевод)


Авторские права

Сборник - Триодь постная (русский перевод)

Здесь можно скачать бесплатно "Сборник - Триодь постная (русский перевод)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия: прочее. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Сборник  - Триодь постная (русский перевод)
Рейтинг:
Название:
Триодь постная (русский перевод)
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Триодь постная (русский перевод)"

Описание и краткое содержание "Триодь постная (русский перевод)" читать бесплатно онлайн.



Триодь, Триодион (от греч. τρεις — три и ωδή — песнь) — богослужебная книга православной церкви, содержащая трёхпесенные каноны (трипеснцы), откуда и происходит название. Триоди покрывают круг подвижных праздников года, даты которых находятся в зависимости от дня празднования Пасхи: от подготовительных седмиц к Великому посту (то есть от Недели о мытаре и фарисее) до первого воскресенья после праздника Святой Троицы (то есть до Недели Всех святых). Первые две подготовительные седмицы Триодь используется только в воскресной службе на Неделю о мытаре и фарисее и на Неделю о блудном сыне, а начиная со службы на субботу перед Неделей о Страшном суде — ежедневно. Изначально Триодь существовала в виде единого сборника, а затем была разделена на две части — Триодь постную и Триодь цветную.

Триодь постная содержит в себе молитвословия на дни Великого Поста с приготовительными седмицами к нему и Страстной седмицы начиная с Недели о мытаре и фарисее и до Великой субботы включительно. Содержит песнопения в основном авторов VIII и IX вв., среди которых: Андрей Критский, Косма Маюмский, Иоанн Дамаскин, император Лев Мудрый, Феофан Начертанный.

Перевод: о. Амвросий (Тимрот).






Катавасия: Моря Красного пучину / не омоченными стопами / перейдя, древний Израиль, / крестообразно распростертыми Моисеевыми руками / Амаликово войско в пустыне в бегство обратил.

Песнь 3

Ирмос: Веселится о Тебе Церковь Твоя:

Отныне бровь нечестивых еретиков / больше не возносится: / ибо сила Божия / укрепила православие.

Облака, по слову пророчества, / росу животворящую с небес / в сей день нам да кропят, / для пробуждения веры.

Благозвучные таинственные трубы / апостолов Христовых / сверхъестественно да возглашают / о досточтимых икон восстановлении.

Воспоем Христа, показавшего нам / царицу благочестивую, христолюбивую / с ее боговенчанною отраслью.

Богородичен: Скинии Твоей священной, Пречистая, достигнув, / мы, верные, ныне молим об озарении нас / световидною благодатию.

Катавасия: Веселится о Тебе Церковь Твоя, Христе, взывая: / «Ты моя сила, Господи, / и прибежище, и утверждение!»

Седален, глас 1

Божественный Твой облик, Христе, / на иконе изображая, / мы ясно возглашаем о рождестве Твоем, / чудесах неизреченных, добровольном распятии. / Оттого бесы отгоняются в страхе, / и неправо мыслящие в унынии рыдают, / как их сообщники.

Слава: Образами пророков, апостолов ликами, / мучеников священных и всех святых иконами / и изображениями священно красуется, / и Жениха Духовного и Невесты / красотами невещественными украшается / Матерь наша, вышний Сион.

И ныне, Богородичен: С любовью, Чистая, Твою святую икону почитающим, / и Божией Матерью истинной согласно Тебя провозглашающим, / и с верою поклоняющимся Тебе / хранительницей явись / и могущественным покровительством, / отвращая все тяжкое далеко от них, / как Всесильная.

Песнь 4

Ирмос: Вознесенным увидев на Кресте:

Наитием божественным Утешителя / Твой храм освяти / и пришествием Его / еретическое заблуждение отгони, / Слово Божие, Многомилостивый.

От сильнейшего натиска нечестия избавив Твой народ, / покажи его горящим ревностью благочестия / и с верою взывающим: / «Слава силе Твоей, Господи!»

Видом священно начертанных икон, / образами Христа и Богородицы / сияющие божественные селения созерцая, / мы достойно святыни радуемся.

Царица, венцом украшенная, / возжелав истинного Христова Царства, / написала образ Его пречистый / и святых изображения.

Богородичен: Родив Бога, Слово воплощенное, / Ты являешь, Благодатная, / божества Его достойную святыню; / потому мы Твое святилище световидно обновляем.

Катавасия: Вознесенным увидев на Кресте, / Тебя, Солнце правды, / стала Церковь на месте своем, достойно взывая: / «Слава силе Твоей, Господи!»

Песнь 5

Ирмос: Ты, Господи мой:

Надели, Господи, Твою Церковь силою / пребывать непоколебимой во век века / от смятения ересей.

По всей земле радость воссияла / свыше данного верным веселия / и божественной помощи.

Единый Благой и источник радости, / Ты Сам возвысь рог православных царей, / образ Твой почитающих.

Свет сокровенный благочестия нам взошел, / повелением боговдохновенным верных царей / и их мановением богомудрым.

Богородичен: Обнови нам древнее благолепие, / Всенепорочная Богоматерь, / и этот дом Твой освяти / Твоею благодатию.

Катавасия: Ты, Господи мой, светом в мир пришел, / светом святым, от мрака неведения обращающим / с верою воспевающих Тебя.

Песнь 6

Ирмос: Принесу Тебе жертву:

Пишется и почитается с верою / поклонения достойный Владыки образ, / и Церковь снова принимает дерзновение, / благочестиво Спасителя прославляя.

Снимает с себя печаль / и тьму ересей Христова Церковь, / и носит одежду веселия, / и покрывается божественной / и светоносной благодатию.

Славу и прежний блеск / получил православных сонм / мановением Феодоры царицы / и ее сына, благочестивого / Михаила самодержца.

Богородичен: В древности повелевший быть / скинии свидетельства, / как в скинии разумной в Тебе живет, – / Единый прославленный, / прославляющий храм Твой, Дева, чудесами.

Катавасия: «Принесу Тебе жертву / со гласом хвалебным, Господи», / Церковь взывает Тебе, / от бесовской крови очистившись / по милосердию из ребр Твоих / истекшею кровию.

Кондак, глас 2

Неизобразимое Слово Отчее / при воплощении от Тебя, Богородица, изобразилось, / и осквернившийся образ в первоначальном виде воссоздав, / с Божественною красотой соединило. / И мы, исповедуя наше спасение, / делом и словом его изображаем.

Икос: Это таинство домостроительства / в древности пророки, божественно вдохновленные, / ради нас, конца веков достигших, предвозвестили, / получив от него и сами озарение. / Итак, познание божественное от него приняв, / мы единого Господа Бога знаем, / в трех Ипостасях принимающего поклонение, / и Ему Одному служа, / единую веру и единое крещение имеем / и во Христа облечены. / И вот, исповедуя наше спасение, / делом и словом его изображаем.

Песнь 7

Ирмос: Чада Авраамовы в печи Персидской:

Да ликует, веселясь вместе с Церковью, / воинство Ангелов, с любовью божественною / богомудро воспевающее: / «Благословен Ты в храме славы Твоей, Господи!»

Церковь первородных и святых торжествующий сонм / радуется, видя ныне божий народ, / единомысленно воспевающий: / «Благословен Ты в храме славы Твоей, Господи!»

Избавленные от прежнего мрака ереси / мановением Феодоры, достойнейшей царицы, / мы воспеваем: / «Благословен Ты в храме славы Твоей, Господи!»

Богородичен: Выше горних хоров / Ты вознеслась, Всечистая, / одна, ставшая Матерью всех Творца. / И вот, мы радостно взываем: / «Благословенна Ты между женами, / всенепорочная Владычица!»

Катавасия: Чада Авраамовы в печи Персидской, / любовью к благочестию более, чем пламенем разжигаемые, восклицали: / «Благословен Ты в храме славы Твоей, Господи!»

Песнь 8

Ирмос: Руки распростер Даниил:

Отеческие законы Церкви сохраняя, / мы пишем и лобзаем устами, / и сердцем, и всею волей / иконы Христа и Его святых, взывая: / «Благословляйте, все творения Господни, Господа!»

К первообразу честь и поклонение, / воздаваемое иконе, ясно возводя, / мы чтим ее, учениям богословесных следуя, / и Христу с верою взываем: / «Благословляйте, все творения Господни, Господа!»

Ум озарив просвещением Божественного Духа, / почтенная царица, имея Божией мудрости плоды, / возлюбила благолепие Христовой Церкви и красоту, / благословляя вместе с верными Иисуса Богочеловека.

Богородичен: Лучами света невещественного озаряемый / божественный дом Твой / осеняет ныне всех облаком Духа / и освящает верных, согласно поющих: / «Благословляйте, все творения Господни, Господа!»

Катавасия: Руки распростер Даниил / и пасти львов во рве заградил; / сильное же пламя угасили, / добродетелью препоясавшись, / благочестия ревнители – отроки, взывая: / «Благословляйте, все творения Господни, Господа!»

Песнь 9

Ирмос: Камень краеугольный:

Священно начертанными иконами / видя вновь украшенной святую Церковь, / с благоговением все придем и Богу возгласим: / «Тебя величаем, Трисвятой!»

Дар почетный имея и награду – / Крест Твой, и досточтимые иконы, / и святых изображения, / Церковь с веселием и радостию / Тебя, Владыка, величает.

Осияй божественною Твоею славою / царей наших, Милосердный, / и ополчениями ангельскими и всеоружием их огради, / народов дерзость покоряя им, Владыка.

Богородичен: Упразднено праматери Евы осуждение, / ибо Ты, Богородица чистая, / родила неизъяснимо всех Владыку, / Чье подобие на иконах / мы ныне целуем.

Катавасия: Камень краеугольный / от нерассекаемой горы – Тебя, Дева, / отсечен был без помощи рук, / – Христос, соединивший разделенные естества. / Потому мы с веселием Тебя, Богородица, величаем.

Ексапостиларий воскресный и затем из Триоди:

Слава: Возликуйте, рукоплещите, / с веселием воспойте, / взывая: «Как чудны и дивны Твои, Христе, дела!» / И кто сможет изречь, Спаситель, могущество Твое, / нас в единомыслии и согласии / во единую Церковь соединившего.

И ныне, Богородичен: Оружие ныне истощилось / у враждебной ереси, / и память о ней исчезла с шумом: / ибо видя храм, Твой, Всечистая, во всей славе, / украшенный благолепием досточтимых икон, / мы радостью все исполняемся.

На «Хвалите» стихиры воскресные Октоиха 4, восточные 1 и Триоди 4:


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Триодь постная (русский перевод)"

Книги похожие на "Триодь постная (русский перевод)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Сборник

Сборник - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Сборник - Триодь постная (русский перевод)"

Отзывы читателей о книге "Триодь постная (русский перевод)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.