» » » Кинер Крейг - Новый Завет: культурно-исторический контекст


Авторские права

Кинер Крейг - Новый Завет: культурно-исторический контекст

Здесь можно скачать бесплатно "Кинер Крейг - Новый Завет: культурно-исторический контекст" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия: христианство. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Новый Завет: культурно-исторический контекст
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Новый Завет: культурно-исторический контекст"

Описание и краткое содержание "Новый Завет: культурно-исторический контекст" читать бесплатно онлайн.








12:20. Здесь Павел цитирует Прит. 25:21,22; хотя, говоря о собирании «горящих углей на голову», Соломон, вероятно, имеет в виду причинение врагу душевных страданий, в контексте наставления о мести (Рим. 12:19)это выражение может означать, что враг будет наказан более сурово в день суда. В таком же смысле рассматривается непротивление в Свитках Мертвого моря.

12:21. Некоторые греческие и еврейские мыслители призывали обратить врага в друга, избегая возмездия. Иногда, однако, тому, кто делает добро злодею, воздается только в будущем (12:20).

13:1–7 Покорность властям

Лояльность по отношению к государству была традиционной темой у древних писателей (напр., у писателя-стоика Гиерокла в труде «Об отношении к отечеству») и обсуждалась наряду с такими вопросами, как отношение к родителям, к старшему поколению и к друзьям. Философы и моралисты часто писали о том, как должны действовать государственные чиновники, и не обходили вниманием поведение граждан по отношению к властям. Согласно Платону, Сократ даже отверг возможность избежать смертной казни, чтобы не подорвать доверие к государству и его законам, независимо от того, хорошие они или плохие.

Когда еврейский народ подвергался притеснениям из-за своих национальных и религиозных обычаев, подчинение властям было лучшим примером непротивления (12:17–21) — позиция, которой им не всегда удавалось придерживаться. Павел прекрасно знал, что лишь около десятилетия назад еврейская община была выдворена из Рима — возможно, из-за споров о Мессии, вызванных иудео-христианами (см. ком-мент, к Деян. 18:2).

Евреям приходилось считаться с общественным мнением, особенно в Риме, где поддерживаемые ими экономические связи с Палестиной вызывали подозрения. Поскольку многие рассматривали христиан как незначительную иудаистскую секту, христиане имели тем большие основания для осмотрительности. Иудеи и христиане публично подчеркивали безупречность своего гражданского поведения вопреки молве, обвинявшей их в расшатывании устоев государства. Эта демонстративная лояльность не означала, однако, что они не осуждали несправедливость (ср.: 2 Фес. 2; Иак. 5; еврейская апокалиптика).

13:1,2. В это время у власти находился император Нерон, но он еще не начал гонения на христиан и преследования других религиозных групп; он все еще пребывал под благотворным влиянием Сенеки и Бурра, а не негодяя Тигеллина. Нерон был всегда популярен в Греции, где писал свое послание Павел.

Хотя в эти дни в Палестине уже зрел мятеж против Рима, который вспыхнет примерно через десять лет, многие иудеи, как свидетельствуют документы, поклялись не участвовать в сопротивлении, веря, что всегражданские власти допущены Богом (в Вет-хом Завете ср.: Ис. 45:1; Иер. 25:9; Дан. 4:32). Иудеи в Риме, несомненно, поддерживали эту позицию и потому могли быть обижены кем угодно. Иудаизм, как правило, призывал к подчинению властям (понимаемому как отказ от открытого сопротивления и применения силы, но отнюдь не как повиновение), если оно не вступало в противоречие с повиновением Божьему закону. ВВетхом Завете ясно утверждается верховное владычество Бога над земными правителями (Прит. 16:10; 21:1).

13:3–5. Здесь Павел предлагает вниманию читателей типичное нравственное наставление. Римское государство совершало много злодеяний; даже его судебная система основывалась на классовом принципе. Но римляне обычно защищали справедливость и терпимость, и в этом отношении христианам нечего было опасаться. Павлу, таким образом, не нужно определять общий принцип, который он обсуждает. «Меч» указывает на обычное орудие исполнения приговора в тот период (обезглавливание); в более ранние времена использовался топор. Мечи носили перед римскими сановниками как символ их власти над жизнью и смертью.

13:6,7. В империи взимался общий налог на собственность (обычно около 1 процента) и подушный налог; в провинциях власти добавляли и местные налоги; существовали также и таможенные пошлины. Эти средства использовались на строительство дорог, содержание государственного аппарата, римской армии и храмов, посвященных культу императора.

13:8-10 Исполнение закона

Павел напоминает своим еврейским читателям, что язычники с неохотой исполняют закон и что лучший способ для них его исполнять — жить в мире друг с другом (см. обсуждение ситуации, сложившейся в римской церкви, во введении).

13:8. Моралисты часто подчеркивали, что нельзя оставаться в должниках (ср.: Прит. 22:7); иногда на эту тему писались даже целые трактаты (напр., "Плутархом). Иудаизм придавал большое значение любви кближнему и иногда признавал, что к этой заповеди сводится содержание Божьего закона.

13:9,10. Вряд ли кто из читателей, будь они греками, римлянами или иудеями, могли бы не согласиться с теми заповедями, которые приводит здесь Павел, за исключением отдельных язычников, которые могли быне согласиться с заповедью «не пожелай». Тезис о любви к ближнему, как к самому себе, постоянно находился на вооружении у древних как важный этический принцип, хотя древние моралисты находили и много иных путей, позволявших сформулировать основы этики; Павел следует нравственному кодексу, предложенному Иисусом (Мк. 12:31).

13:11–14 Час пробуждения

13:11. Философы иногда говорили о душе, которая не воспринимает духовные вещи, как о спящей. Образ сна в свете грядущего пришествия Христа явно перекликается с собственным учением Иисуса (Мф. 24:43; Мк. 13:36). Большинство греков считали, что история движется по прямой или что вселенная развивается циклично; но большинство иудеев, и Павел среди них, ожидали в скором будущем завершения исторического процесса.

13:12. Многие палестинские евреи ожидали великой битвы в конце времен, в которой язычники потерпят поражение, но Павел здесь выстраивает этот образ с позиций его возможного использования иудеями запределами Палестины. Философы часто описывали эту баталию, используя метафоры спортивных соревнований и военных действий. Этот образный язык оказал воздействие и на иудейских писателей, проживавших вне Палестины; так, в одном литературном источнике молитва и «кадильное умилостивление» Моисея описываются как оружие его служения (Прем. 18:21). В некоторых из этих документов также используется образ духовного облачения, и иудаизм мог говорить о людях, облеченныхДухом Божьим (ср. также ветхозаветные образы, которые упоминаются в коммент. к Еф. 4:20–24).

13:13,14. Иудеи часто изображали язычников как людей, проводящих жизнь в пьяных оргиях и распутстве, и, в общем, были недалеки от истины. Все это обычно происходило ночью (оргии продолжались далеко за полночь), подобно сну (ст. 11) и грабежам.

14:1-23 Отношение к пище и праздникам

Призыв Павла, обращенный к христианам из иудеев и язычников в римской церкви, — оставить раздоры, позволяет выявить ряд культурных разногласий, которые имели там место. Евреи не требовали от язычников соблюдения законов питания или праздников, но ожидали этого от обращенных в иудаизм, в том числе, вероятно, и от христиан из язычников. (Из текста Лев. 11:44,45, где говорится о святости, можно сделатьвывод, что Бог дал Израилю особые законы питания, чтобы отделить его от других народов, поскольку у каждого народа существовали другие пищевые обычаи. Этот подход в новозаветное время уже нельзя былосчитать продуктивным в свете миссионерской стратегии, которой придерживался Павел.)

Язычники, особенно в Риме, издавна высмеивали иудеев за их приверженность этим двум установлениям (добавим сюда обряд обрезания, вопрос о котором в римской церкви, по всей видимости, не стоял столь остро). Павел прежде всего сосредоточивает внимание на вопросах питания. (Хотя в 1 Кор. 8 он говорит о другом виде разногласий из-за пищи, его аргументация основывается на сходных принципах.)

14:1–4. В различных культурах Древнего мира существовали свои законы питания; некоторые философские школы также разработали собственные правила питания. Но лишь немногие народы так же настойчиво, как иудеи, воспринимали и исполняли законы о пище, которые предписывали им их боги; за два столетия до Павла многие иудеи умирали из-за того, что отказывались есть свинину, мясо, которое греки считали деликатесом. Хотя мы знаем, что некоторые образованные евреи в Египте, под влиянием греческой культуры, воспринимали законы о пище чисто символически, большинство иудеев продолжали их соблюдать, в какой бы части Римской империи они ни оказались.

14:5,6. Точное время праздника было в иудаизме настолько важным вопросом, что различные еврейские секты могли разрывать на этой почве отношения друг с другом. (В последующей истории, недолгое время спустя, их примеру последовали различные христианские секты.) Язычники соблюдали свои праздники, при этом у многих народов были свои обычаи и календари. Но особое неодобрение вызывала у языческих писателей еврейская суббота. Римляне утверждали, что евреи просто ленивы и хотят получить дополнительный свободный от работы день. (Не впервые в истории благочестие иудеев рассматривалось с таких позиций; Исх. 5:17.) Павел также намекает на еврейский обычай произносить благодарение над пищей.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Новый Завет: культурно-исторический контекст"

Книги похожие на "Новый Завет: культурно-исторический контекст" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Кинер Крейг

Кинер Крейг - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Кинер Крейг - Новый Завет: культурно-исторический контекст"

Отзывы читателей о книге "Новый Завет: культурно-исторический контекст", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.