» » » Кинер Крейг - Новый Завет: культурно-исторический контекст


Авторские права

Кинер Крейг - Новый Завет: культурно-исторический контекст

Здесь можно скачать бесплатно "Кинер Крейг - Новый Завет: культурно-исторический контекст" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия: христианство. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Новый Завет: культурно-исторический контекст
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Новый Завет: культурно-исторический контекст"

Описание и краткое содержание "Новый Завет: культурно-исторический контекст" читать бесплатно онлайн.








14:5,6. Точное время праздника было в иудаизме настолько важным вопросом, что различные еврейские секты могли разрывать на этой почве отношения друг с другом. (В последующей истории, недолгое время спустя, их примеру последовали различные христианские секты.) Язычники соблюдали свои праздники, при этом у многих народов были свои обычаи и календари. Но особое неодобрение вызывала у языческих писателей еврейская суббота. Римляне утверждали, что евреи просто ленивы и хотят получить дополнительный свободный от работы день. (Не впервые в истории благочестие иудеев рассматривалось с таких позиций; Исх. 5:17.) Павел также намекает на еврейский обычай произносить благодарение над пищей.

14:7–9. Особые законы питания, в сочетании с соблюдением субботы, вынуждали иудеев создавать свои обособленные общины по всему греко-римскому миру, и язычники часто воспринимали иудеев как сепаратистов, которые ставят себя вне общества. Такая ситуация способствовала углублению раскола и отдалению большинства иудеев от язычников.

14:13. В ряде древних текстов также используется метафора «камень преткновения». «Братьями» называли друг друга как иудеи, так и члены греческих религиозных обществ. Христиане считали себя духовными братьями и сестрами, и Павел подчеркивает, что христиане из язычников и из иудеев должны относиться друг к другу как к братьям.

14:14. Иудеи различали «чистую» и «нечистую» пищу, опираясь на ветхозаветные предписания (Лев. 11). Для Павла сказать, что эта классификация больше не имеет смысла, означало согласиться с некоторымифилософски настроенными иудеями в греко-римском мире (многие из которых, тем не менее, соблюдали законы о пище), но это могло ужаснуть подавляющее большинство иудеев того времени.

14:15,16. Именно потому, что пища сама по себе ничего не значит, каждый должен отказаться употреблять в пищу то, что может послужить нарушению единства тела Христова. Павел не призывает язычников естькошерную пищу; но советует им не отговаривать христиан из иудеев не делать этого.

14:17–19. Иудеи часто говорили о совершенстве грядущего Царства Божьего (см.: 1 Кор. 6:9), когда Дух станет доступен всем и все буду жить в мире друг с другом (Рим. 14:17). С точки зрения Павла, пришествие Мессии и пришествие Духа уже привели в действие благотворное влияние Царства, и потому верующим следует пребывать в мире друг с другом.

14:20,21. Речь здесь не о мясе или вине как таковых, но о том, что мясо, употреблявшееся язычниками (которое предположительно посвящалось идолам и из него не была надлежащим образом удалена кровь), и их питье (возможно, тоже самое, что и использовавшееся для возлияний богам) вызывали подозрение у иудеев. Но, как опытный ритор, Павел призывает своих читателей относиться к этому более снисходительнои просто не употреблять в пищу мясо или вино и не придавать значения другим мелочам. (Хотя в некоторых течениях иудаизма отказывались на время от употребления вина — Чис. 6:3; ср.: Иер. 35:5,6, — разбавленное вино составляло часть рациона.)

14:22,23. Еврейские учителя воздвигли «ограду вокруг закона», чтобы уберечь людей от сферы сомнений, сферы, которая была нечиста и где они могли согрешить. Павел же утверждает, что истинная вера позволяет человеку распознавать, что хорошо и что дурно, и избегать того, в чем он сомневается.

15:1-13 Христос как служитель примирения народов

Древние авторы обычно широко пользовались примерами для подтверждения своих мыслей. Оппонентам, приведенным в замешательство примером опытного учителя, было нелегко опровергнуть его доводы. Продолжая свои рассуждения, начатые в гл. 14, Павел приводит в пример Того, Кто служит высшим и непререкаемым авторитетом для христиан, — Христа.

15:1–3. Пс. 68:10 как нельзя лучше соответствует данному контексту, ибо это псалом о праведном страдальце. Именно поэтому Новый Завет так часто применяет его к Христу (самому праведному страдальцу).

15:4. Павел может сказать, что Слово Божье было «написано нам в назидание», поскольку он верит, как и его иудейские современники, что Писание остается актуальным и в любых новых ситуациях. Это утверждение не означает, что он считал Писания актуальными только для своего поколения, как полагает ряд исследователей, которые опираются на аналогичные толкования комментария к Писаниям, представленного в Свитках Мертвого моря; в самом деле, выражение «нам в наставление» можно легко соотнести со словами Моисея в Исх. 24:12. Еврейский народ находил утешение в учении Писания (2 Мак. 15:9).

15:5. «Быть в единомыслии» в данном случае означает пребывание в единодушии (ср.: 1 Пар. 12:38) любви, а не абсолютного согласия во мнениях (гл. 14).

15:6. «Едиными устами» означает «в унисон», «в один голос»; ср.: Исх. 24:3 (эта глава, вероятно, была еще свежа в памяти Павла; ср.: Рим. 15:4) и 2 Пар. 5:13.

15:7—12. Павел демонстрирует на основании Писаний, что Христос принял не только евреев, но и язычников (Пс. 17:50 = 2 Цар. 22:50; Втор. 32:43 [ср.: Рим. 12:19]; Пс. 116:1; Ис. 11:10). Павел приводит цитаты из разных частей Ветхого Завета и побуждает других проследить за ходом его рассуждений — о том, что Бог взыскует хвалы язычников, так же как и иудеев (напр.: 1 Пар. 16:31; Пс. 21:28; 95:10; 101:23; Ис. 49:23; 60:3,9-14). Эта последняя цитата из Ис. 11:10 представляет собой ясное предсказание том, что язычники обратятся к Мессии и будут спа-<сены в конце времен; у Исайи есть и другие пророчества о язычниках, которые войдут в состав народа Божьего (Ис. 19:23–25; 56:3–8).

15:13. В письма часто включали молитвы и пожелания здоровья, особенно в начале; послания Павла, которые сосредоточены на духовных вопросах, естественно, содержат в себе много молитв, гораздо больше, чем в обычных письмах в древности (15:5,6,33 и др.) — Иудеи обычно использовали молитвы-пожелания, подобные этой, как непосредственное ходатайство, и Павел, несомненно, желает, чтобы она была услышанаБогом и его римскими читателями.

15:14–33 Павел как служитель примирения народов

В заключительной части речи, эпилоге, часто повторяется сказанное во вступлении; Павел использует такие повторы в своем послании, но более эмоционально, будучи переполнен любовью к ближним. В конце письма обычно подчеркивались чувства его автора, то, что греки называли pathos.

15:14. Греческие авторы часто заверяли своих адресатов в своем искреннем расположении к ним; это помогало читателям слушать с большим вниманием и благосклонностью все послание до конца, а иногда и служило удобным поводом для выражения просьбы. Хотя обычно в письмах могли даваться советы, в меньшей степени это касалось посланий обличительного типа (ср. Послание к Галатам). «Наставления» были самой мягкой формой порицания и обличения, которые могли позволить себе публичные ораторы и искусные писатели в «обвинительных посланиях», и Павел здесь отмечает, что они могут воспользоваться этими наставлениями по отношению друг к другу.

15:15. «Напоминание» было одной из форм нравственного наставления в древности.

15:16. Одним из главных чаяний еврейского народа была мечта о владычестве Израиля в конце времен над язычниками, которые окончательно познают единого истинного Бога и отдадут дань уважения Иерусалиму (напр.: Ис. 60:11–14). Иерусалимские христиане, возможно, рассматривали доставленные Павлом пожертвования для святых (15:25–27) как свидетельство исполнения этого оправдания веры Израиля.

15:17,18. Философы стремились своим образом жизни и учением продемонстрировать принципы, которые они проповедовали, и могли привлекать к этому внимание людей — как к образцу для подражания.

Павел ограничивается тем, что он продемонстрировал своей жизнью и служением.

15:19. Иллирик находился к северу от Македонии, на противоположном Италии берегу Адриатического моря, к западу от Сербскохорватского региона. Это была римская провинция, которая в эллинистическуюэпоху называлась Иллирией.

15:20. Иллирик (15:19), возможно, был одним из районов, где еще не прозвучала Благая весть; к таковым относилась и Испания (15:28).

15:21. Здесь Павел цитирует Ис. 52:15, текст, ясно свидетельствующий о язычниках («царях»), которые противопоставляются народу Мессии, т. е. Израилю, не признавшему Его (53:1–4).

15:22,23. В древних письмах часто обсуждались деловые вопросы, в том числе и планируемые визиты.

15:24. Выражение «проводите меня» подразумевает, что они могли покрыть его дорожные расходы; это могло бы послужить ярким проявлением гостеприимства; и римская церковь сочла бы это честью для себя, будь у нее на то нужные средства. Есть лишь косвенные свидетельства существования крупного еврейского поселения в римской Испании до III в. н. э.; вероятно, там Павел занимался миссионерской деятельностьюсреди тех, кто ничего не знал о Библии. Испания, расположенная на крайнем западе Средиземноморья, рассматривалась древними географами, например Страбо-ном, как край земли (а на востоке эту рольвыполняла Индия); ср.: Деян. 1:8.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Новый Завет: культурно-исторический контекст"

Книги похожие на "Новый Завет: культурно-исторический контекст" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Кинер Крейг

Кинер Крейг - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Кинер Крейг - Новый Завет: культурно-исторический контекст"

Отзывы читателей о книге "Новый Завет: культурно-исторический контекст", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.