» » » Кинер Крейг - Новый Завет: культурно-исторический контекст


Авторские права

Кинер Крейг - Новый Завет: культурно-исторический контекст

Здесь можно скачать бесплатно "Кинер Крейг - Новый Завет: культурно-исторический контекст" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия: христианство. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Новый Завет: культурно-исторический контекст
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Новый Завет: культурно-исторический контекст"

Описание и краткое содержание "Новый Завет: культурно-исторический контекст" читать бесплатно онлайн.








1:3. Сегодня мы различаем понятия «небеса» в научном (т. е. внешняя часть земной атмосферы и вся остальная вселенная, за исключением земли) и духовном смысле — как место обитания Бога. Но во временаПавла не было необходимости сообщать об этих понятиях своим читателям; они подразделяли понятие «небесная сфера» иначе. Практически весь Древний мир верил, что небеса состоят из нескольких уровней(трех или семи), где обитают различные духовные существа, небожители (ангелы, демоны, звезды и др.). При этом Бог или самые высшие духовные существа находятся на самом высоком небе. Согласно иудейскому учению, духи праведных будут жить там с Богом после смерти. «Небеса», таким образом, могут означать одновременно место пребывания и Бога, и ангельских сил.

1:4,5. В Ветхом Завете говорится, что Бог «предназначил» (или букв.: «избрал») Израиль в Аврааме в качестве Своего народа, заключил с ним завет-договор и усыновил его. Но Его избранный народ часто нарушал этот договор. Павел разъясняет, что в практическом смысле человек приобщается к завету Божьему через Христа, а не на основании своей этнической принадлежности.

1:6. Одно из предназначений Израиля, избранного Богом, — прославить Своего Бога (Ис. 60.21; 61:3; Мер. 13:11). Итак, Израиль должен был открыть Его славу, показать, что и суды Божьи призваны обратить людей к Нему (Исх. 7:5; Ам. 4.6) — истинному источнику жизни (Иер 2:13).

1:7,8- Бог искупил Израиль (т. е. освободил народ из рабства) посредством крови пасхального агнца. Кровь жертвенных животных в Ветхом Завете указывает на то, что цена, заплаченная за прощение грехов, являет собой жизнь. Павел объединяет эти два образа в один.

1:9—12. По представлениям иудаизма, история развивалась отдельными этапами, направляясь к своему кульминационному моменту, когда все сущее будет находиться под суверенным правлением Бога. Некоторые философы высказывают мысль о том, что вся вселенная наполнена Богом и будет снова «поглощена» Им. Подобно еврейским авторам, которые адаптировали язык таких философов, Павел верит, что история направлена к своему кульминационному завершению — к полному владычеству Бога, а не к поглощению Им всего сущего. Ветхий Завет и иудаизм признают, что у Бога есть собственный замысел завершения человеческой истории. О «наследниках» см. в коммент. к 1:13,14. О замысле Божьем см. в коммент. к 3:8—11.

1:13,14. На восковой печати должен был стоять штамп ее владельца, который удостоверял содержимое контейнера или вместилища. Поскольку широко бытовало мнение, что Дух особым образом явит себя в конце времен, Павел здесь говорит о Духе как о «залоге», используя термин древних деловых документов, что примерно соответствует в современном представлении «предоплате», гарантии. Те, кто ощутил присутствие Духа, могли, тем самым, предвкушать грядущую жизнь, которую Бог обещал Своему народу.

После того как Бог «искупил» (см. коммент. к 1:7,8) израильский народ из рабства в Египте, Он ввел его в «наследство» в Земле обетованной. В более поздней еврейской литературе грядущий мир изображается какокончательное «наследие» Израиля, и раннехристианские писатели использовали ту же самую терминологию (Мф. 5:5; 25:34; Рим. 8:17; 1 Кор. 6:9; Иак. 2:5). Для Павла христиане — народ Божий, искупленный Богом, но ожидающий окончательного искупления в грядущем; как и для Израиля в древности, присутствие Бога среди них являет собой гарантию того, что Он возьмет их в землю, которую обещал отдать им (ср.: Агг. 2:5).

1:15–23 Молитва об откровении

1:15,16. Подобно благочестивым иудеям, благочестивые христиане тоже уделяли особое время ежедневной молитве. Многие благочестивые иудеи молились по несколько часов в день. Павел воспринял этот обычай, и можно себе представить, как ревностно он молился за свои "церкви.

1:17,18. Иудеи обычно молились о том, чтобы Бог просветил их, помог понять Слово Божье; в Ветхом Завете тоже говорится о том, чтобы Бог «открыл очи», дабы люди могли понять Слово Его (Пс. 118:17) или другие духовные реалии (4 Цар. 6:17). В некоторых еврейских источниках Дух Божий предстает как «Дух премудрости» (это особенно подчеркивается в Ветхом Завете, напр.: Исх. 28:3; 31:3; 35:31; Ис. 11:2; ср Втор. 34:9).

Писатели, владевшие риторическим искусством, часто во введении представляли главные темы, которые они собирались обсуждать, и Павел не является исключением. Он намеревался разъяснить им ряд вопросов и молился за них — дабы они смогли понять его объяснения. О «наследии» см. в коммент. к 1:13,14.

1:19,20. В повседневной молитве иудеев прославлялась сила Божья, способная воскресить мертвых в грядущем, — как высшее выражение Его всемогущества. Павел соглашается с этим, но для него самый решительный момент уже наступил — первый плод грядущего воскресения уже был явлен. Место по правую руку правителя указывало на великую честь и авторитет власти; восседать по правую руку от Бога означало воцариться в ранге правителя вселенной, даже если не все Его враги еще повержены (Пс. 109:1). О «небесах» см. в коммент. к 1:3.

1:21–23. Изгонявшие бесов и волхвы пытались манипулировать могущественными духами, называя их по имени (см. коммент. к Деян. 19:13); верховная сущность Иисуса, возвеличивающая Его имя над всемидругими именами, означает, что Он превыше всех духовных сил, которые призываются людьми и которые не могут быть приведены в действие.

Павел использует обычные для его времени термины, описывающие демонические (бесовские) и ангельские силы, которые стояли за политическими структурами мира, силы, которые, как считалось, управляютдействиями земных правителей и народов (ст. 21). Большинство современников Павла верили в то, что мир управлялся богиней судьбы, и это обычно выражалось в звездах (которые считались небесными существами); большинство из них верили, что нет никакой возможности избежать предназначенной им судьбы. Некоторые культы "мистерий, однако, например культ Исиды, обрели популярность вследствие того, что вселяли надежду в силы, которые якобы были способны побороть оковы богини судьбы.

Иудеи в своей основной массе верили, что небесные силы управляли всеми народами, за исключением Израиля. Некоторые более поздние учителя разъясняли, что Израиль был возвеличен над этими небесными силами благодаря пребыванию в Аврааме, их предке. Павел говорит, что над христианами, находящимися в единении с Христом, тоже не властны эти силы. Его слова служили большим ободрением и поддержкой для христиан, которые были обращены в веру и тем самым оторваны от своих оккультных корней (ср.: Деян. 19:18–20).

Иудеи, в частности, брали в расчет эти небесные силы «ангелов язычников» — духовные сущности, которые стояли за земными правителями и направляли их действия (ср.: Дан. 4:35; 10:13). (Хотя детально эта концепция была разработана в более поздних еврейских источниках, ее корни обнаруживаются уже в Книге Пророка Даниила и во Второзаконии — в переводе LXX.)

Такие существа были, в конечном итоге, выражением духовного разделения среди разных народов, но Павел говорит, что эти разделения были преодолены на небесном уровне во Христе: здесь снова речь идет об общине, испытывающей трудности на межнациональных и культурных различиях. Таким образом, тело Христово есть «полнота Наполняющего все во всем», где «все» относится к представителям всех народов вЦеркви (4:6-10; ср.: 3:19; 5:18).

2:1-10 Возвеличенные с Христом возвышаются над грехом

Павел продолжает рассуждать на тему о спасающей благодати Божьей, которая возвеличила христиан во Христе.

2:1,2. Большинство иудеев верили, что сатана, или начальник небесных ангелов всех народов, управляет всем миром, за исключением Израиля. Выражение «князь, господствующий в воздухе», было официальным титулом сатаны; считалось практически общепризнанным, что злые духи господствовали на уровне нижнего неба (в атмосфере), т. е. в самых низких сферах, по отношению к сфере обитания высших ангелов Божьих и Его престола. «Воздух» — обычное обозначение атмосферы в древности.

2:3. Многие иудеи стремились объяснить существование греха как прямое следствие демонической деятельности (ср., напр., с выражением «дух заблуждения», использованным в "Свитках Мертвого моря). Павел не считает, что грех всегда обусловлен инспирацией духов, но думает, что мир наполнен опосредованным влиянием дьявола (к этому разряду он относит и национальные раздоры, 1:21–23). Никто не может избежать этого влияния лишь вследствие своей принадлежности к этническому Израилю (ст. 4–6), это возможно только через веру в Иисуса.

2:4–7. В этой панораме, раскрывающей преисполненную милостью любовь Бога к Своему народу на вечные времена, переплетены "ветхозаветные картины Его особой любви к Своему народу (см., напр.: Втор. 7:6–9).

Богословы сравнивают образ возвеличивания верующих, представленный во 2:6, с хорошо знакомым иудеям образом Праведного, который воцарится в мире грядущем. Христианам дана была возможность ощутить вкус грядущей жизни заранее (см. коммент. к 1:14). Данный контекст отражает и еще один аспект, важный для читателей Павла, некогда находившихся в плену страха перед богиней судьбы или звезд. Восседать с Христом означает во 2:6 то же, что и в 1:20,21, — т. е. возвыситься над всеми силами зла. Христианам не нужно бояться бесов, богини судьбы или чего-то еще; жизнью христиан управляет Бог.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Новый Завет: культурно-исторический контекст"

Книги похожие на "Новый Завет: культурно-исторический контекст" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Кинер Крейг

Кинер Крейг - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Кинер Крейг - Новый Завет: культурно-исторический контекст"

Отзывы читателей о книге "Новый Завет: культурно-исторический контекст", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.