» » » » Никон - ВОЗРАЖЕНИЕ, или РАЗОРЕНИЕ СМИРЕНАГО НИКОНА,Божиею милостию патриарха, противо вопросов боярина Симеона Стрешнева, еже написа газскому митрополиту Паисее Ликаридиусу, и на ответы Паисеовы


Авторские права

Никон - ВОЗРАЖЕНИЕ, или РАЗОРЕНИЕ СМИРЕНАГО НИКОНА,Божиею милостию патриарха, противо вопросов боярина Симеона Стрешнева, еже написа газскому митрополиту Паисее Ликаридиусу, и на ответы Паисеовы

Здесь можно скачать бесплатно "Никон - ВОЗРАЖЕНИЕ, или РАЗОРЕНИЕ СМИРЕНАГО НИКОНА,Божиею милостию патриарха, противо вопросов боярина Симеона Стрешнева, еже написа газскому митрополиту Паисее Ликаридиусу, и на ответы Паисеовы" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
ВОЗРАЖЕНИЕ, или РАЗОРЕНИЕ СМИРЕНАГО НИКОНА,Божиею милостию патриарха, противо вопросов боярина Симеона Стрешнева, еже написа газскому митрополиту Паисее Ликаридиусу, и на ответы Паисеовы
Автор:
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "ВОЗРАЖЕНИЕ, или РАЗОРЕНИЕ СМИРЕНАГО НИКОНА,Божиею милостию патриарха, противо вопросов боярина Симеона Стрешнева, еже написа газскому митрополиту Паисее Ликаридиусу, и на ответы Паисеовы"

Описание и краткое содержание "ВОЗРАЖЕНИЕ, или РАЗОРЕНИЕ СМИРЕНАГО НИКОНА,Божиею милостию патриарха, противо вопросов боярина Симеона Стрешнева, еже написа газскому митрополиту Паисее Ликаридиусу, и на ответы Паисеовы" читать бесплатно онлайн.








15 августа 1662 г.


Отписка к болярину Симеону Лукьяновичю Стрешневу митрополита Паисия Газскаго и на тридесят вопросов ответы нововых обычаев Никоновых бывшаго Патриарха Московскаго; в 171-м году.


Отписка


Светлейшему меж боляры и добродетельствующему и пристнейшему господину, господину Симеону Лукьяновичю Стрешневу, многолетное здоровье приветствуем. Се потружден по сим статьи вопросные ответ до пречестнейшей твоей светлости; Свидетеля имею всему зрителя истиннаго Бога, что я не хотел ни осуждения завидных людей того дела починать ведаючи, ни явную недружбу и неприятство иметь буду с Патриархом. Но понеже выучен от Иеросалимскаго началоучителя Христа того проповедати истину, так на стречах, как и в церковных местах на амвонех, постановил есмь дать сей мой ответ короткой, потому что как были короткия роспросныя статьи. Мне велми жаль того, что вашего языка не знаю, чтоб переводил тех речей, как я желаю, понеже переводчики з большой части того, чево не разумеют, отпускают или толкуют противу любви и воли своей, покрываючи прямую свою глупость. Бью челом тогда, чтоб твоя милость учинил радение прилежно, чтоб перевесть на руский язык или на латинский, чтоб я увидел сам ваших переводчиков толкование как е совершают; понеже непобедимое ваше и великое царство потребует таких мужей переводчиков, которыя и иных языков разум имели истинно и прямо и не пременне толковали совестне, и чтоб разсуждение чинили об тех делех, которыя пишутся верою и правдою. И то пускай будет полно теперече. А Господь Бог дал бы вашей честности многолетное здоровье и многолетствие и получил бы спасителное и благое прощение. Здравствуй с пречестнейших мужей высокорожденный господине.

Писано на Москве 15-го числа августа лета от рождения Христова 1662-го. Вашей преславной честности о всем богомолец ваш Ликаридиус.

Статьи распросные, которые даны суть митрополиту Паисию Газскому, чтоб противо их совершенный ответ и отказ дал Великому Государю Царю и Великому Князю Алексию Михайловичю, всея великия и малыя и белыя России самодержцу, чрез болярина его Симеона Лукьяновича Стрешнева.


Предисловие


Рече Господь наш Иисус Христос: Аз есмь путь и истана [6] . Убо последующе Христа, отвещаю вам, яко проповедник истины на некоторые наши статьи и вопросы, которые омрачают очи мыслей наших, и будем имети мзду от мздовоздаятеля Бога и похвалу от христолюбивых людей, понеже возвращая душу от прелести, Спаситель именуется.


Ответ


Аще истина речется прение, наипаче кто утверждает истину, наживет на себя многия враги, яко предтеча Иоанн [7] , аще обличил пребеззаконнаго Ирода для того, что он держал жену брата своего, еще суща живущаго, яко некия глаголют, еще и чад имел от Иродияды отроковицу и до конца погубил живот свой и тако и глава отсечеся. И на се все проповедник ангельский, и наипаче аще б и архиерей есть, должен бывает и тягость имети в душу свою, аще не будет являти истину и проповедать и глаголать пред царем не стыдяся. Свидетельствует сам пророк и царь он, что пел иногда: избави мя от клеветы человеческия и сохраню заповеди Твоя. Воистину ненависть, зависть и убийство родятся от правды; но ради истины и умер бы кто християнское дело есть и пресвято. Имеем перводиякона Стефана, еже есть рек: упрямые и непреклонные и необрезанные сердцем и ушесы [8] , вы всегда супротив Святаго Духа супротивно говорите вы и отцы ваша. Тотчас укаменован есть, потому что не многие хотят слушать правды. Пилат когда услышал Христа глаголющаго, Который есть истинная правда: ради Того и я пришел на сей свет, чтоб свидетелствовал о правде; всяк, который есть правды слушает, слуг моих спросит [9] , что есть правда, и того б я вышел вонь и не дожидался ответу, что то есть правда. Не на ино как самаритянка, которая как услышала: пять мужей ты еси имела и ныне котораго имеешь несть твой муж, что истинну правду сказал, и тотчас переменила слова свои и ответу не учинила на помянутые слова, толко здумала где б поклонения чинить. Всяк лице свое отвращает, как ему правду говорят, а как то лестиш, всяк любит. Я хощу правду говорить и умру для правды Божии.


ВОПРОС, ГЛАВА 1


Естли безгрешно изнова преосвящатися, един архиерей когда пременяется от единыя епархии на другую? Понеже Патриарх Никон егда на Патриаршество поставился, преосвящался опять, сиречь хиротонисался явно пред всеми.


Ответ


Три тайны есть, которые дают знамение, которые николи не грешится и не износится: крещение и миропомазание и священство. Ради чего поется, что знамение не изыдет из человека, что когда один есть во священстве, естли умер а опосля воскрес опять не освящал бы ся болше; потому что имеет знамение на души своей. Но всегда и тот, который не впрямь освящен или не впрямь окрещен, того опять посвящают и крестят потому, что как тот не принял священства, как и тот крещения. Чтый правила святых апостол где сыщеш, яко аще епископ или священник когда б крестил опять извержется, потому что падет в ересь новокрещенцов и преступают святое исповедание веры, в котором говорим и исповедаем едино крещение во оставление грехов, едино а не двое крещение свидетелствуем и проповедаем. Убо и архиерей который освящается дважды, свержется, понеже едино есть архиерейское священие и един Пресвятый Дух, который помазал внутреннюю якоже и апостолов в день пянтикостия хиротонисал и посвятил пастыри и учителие. Убо едино от двоих: аще ли архиерейство не имел преже того Никон, прежде Патриаршества, а будет ли имел священство архиерейское, а приимал опять, есть тым сам извержен; для того что дважды принимал священство архиерейское против заповеди церковной и отеческаго предания и извычая всей Вселенской Соборной Церкви.


РАЗОРЕНИЕ 1-му ВОПРОСУ И ОТВЕТУ


В предисловии вашем написано: рече Господь наш Иисус Христос: Аз есмь путь и живот и истина, и прочая.


Ответ


Да почто начасте от истины все написасте неистинно, якоже впреди покажется; но познаете, яко вы отца вашего диавола есте, и похоти отца вашего хощете творити. Он (л. 2 об.) [10] человекоубийца бе искони и во истине не стоит, яко несть истины в нем, егда глаголет лжу, от своих глаголет, яко лож есть и отец лжи. Рцы ми, Симеоне, которыя книги тебе повелевают на мя о безвестных свидетелствовати.

Господу [11] глаголющу: не судите, да не судими будете, ким же бо судом судите, осудитеся.

Не [12] судите, и не осудитеся, не осуждайте, и не осуждени будете.

Тем [13] же не прежде времени судите, дондеже приидет Господь, иже просветит тайная тмы и явит советы сердечныя, и тогда похвала будет коемуждо от Бога.

Подобало тебе, Симеоне, первие себе (л. 3) [14] исправити якове любо согрешении. Господу глаголющу: что же видиши сучец во очеси брата твоего, бервна же во очеси твоем не чюеши. Или како речеши брату своему: остави, да изму сучец из ока твоего, и се бервно во оце твоем. Лицемере, изми первие бервно из очесе твоего и тогда прозриши изъяти сучец из очесе брата твоего.

Тем [15] же безответен еси, о человече, всяк судяй. Вем же, яко суд Божий воистину на творящая таковая. Помышляеши ли се, о человече, судяй таковая, яко ты убежиши ли суда Божия? Ныне о сем умолчим.

Ты убо, о Паисею, глаголеши, пиша болярину (л. 3 об.) [16] Симеону Стрешневу, яко выучени есмь от Иерусалимскаго началоучителя Христа моего проповедати истину, как на настречах [17] , как в церковных местех на амвонех поставил есмь дать сей мой ответ. И проч.

Повелено ти есть в своей области и епархии учити и проповедати, а не идеже приидешь, без воли святейших вселенских патриарх.

Господу [18] глаголющу: Аз от Бога изыдох и приидох, не бо от себе приидох, но Он мя посла.

Ови [19] убо разсеяни бывше от скорби, бывшая при Стефане, приидоша до Финикия и Кипра и Антиохия, никому же глаголюще слово, разве единем июдеом.

(л. 4) [20] Павел [21] , раб Иисус Христов, зван апостол, отлучен во благовествование Христово.

Како [22] же услышат без проповедающаго, како же проповедят, аще не послани будут.

Павел [23] апостол Иисус Христов по повелению Бога и Спаса нашего.

Тебе же кто повеле семо приити, учити и законы новы творити.


В Халкидоне Вселенскаго собора правило 5.

Преходящии [24] из града во град, иже от них правилом повинни суть.

Толкование.

Речено есть в третиемнадесяте правиле, иже во Антиохии собора, яко не дерзнути епископу преити от своея области во иную и поставити презвитера или диакона без воли сущаго во области (л. 4 об.) [25] той епископа или ино что епископское творити правление: аще бо и сотворит что таково, праздно и нетвердо да пребудет, и той месть да приимет своего безчиния и извержен да будет от своего сана Святою Троицею. Тако бо и зде написаное правило повелевает.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "ВОЗРАЖЕНИЕ, или РАЗОРЕНИЕ СМИРЕНАГО НИКОНА,Божиею милостию патриарха, противо вопросов боярина Симеона Стрешнева, еже написа газскому митрополиту Паисее Ликаридиусу, и на ответы Паисеовы"

Книги похожие на "ВОЗРАЖЕНИЕ, или РАЗОРЕНИЕ СМИРЕНАГО НИКОНА,Божиею милостию патриарха, противо вопросов боярина Симеона Стрешнева, еже написа газскому митрополиту Паисее Ликаридиусу, и на ответы Паисеовы" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Никон

Никон - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Никон - ВОЗРАЖЕНИЕ, или РАЗОРЕНИЕ СМИРЕНАГО НИКОНА,Божиею милостию патриарха, противо вопросов боярина Симеона Стрешнева, еже написа газскому митрополиту Паисее Ликаридиусу, и на ответы Паисеовы"

Отзывы читателей о книге "ВОЗРАЖЕНИЕ, или РАЗОРЕНИЕ СМИРЕНАГО НИКОНА,Божиею милостию патриарха, противо вопросов боярина Симеона Стрешнева, еже написа газскому митрополиту Паисее Ликаридиусу, и на ответы Паисеовы", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.