» » » » Никон - ВОЗРАЖЕНИЕ, или РАЗОРЕНИЕ СМИРЕНАГО НИКОНА,Божиею милостию патриарха, противо вопросов боярина Симеона Стрешнева, еже написа газскому митрополиту Паисее Ликаридиусу, и на ответы Паисеовы


Авторские права

Никон - ВОЗРАЖЕНИЕ, или РАЗОРЕНИЕ СМИРЕНАГО НИКОНА,Божиею милостию патриарха, противо вопросов боярина Симеона Стрешнева, еже написа газскому митрополиту Паисее Ликаридиусу, и на ответы Паисеовы

Здесь можно скачать бесплатно "Никон - ВОЗРАЖЕНИЕ, или РАЗОРЕНИЕ СМИРЕНАГО НИКОНА,Божиею милостию патриарха, противо вопросов боярина Симеона Стрешнева, еже написа газскому митрополиту Паисее Ликаридиусу, и на ответы Паисеовы" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
ВОЗРАЖЕНИЕ, или РАЗОРЕНИЕ СМИРЕНАГО НИКОНА,Божиею милостию патриарха, противо вопросов боярина Симеона Стрешнева, еже написа газскому митрополиту Паисее Ликаридиусу, и на ответы Паисеовы
Автор:
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "ВОЗРАЖЕНИЕ, или РАЗОРЕНИЕ СМИРЕНАГО НИКОНА,Божиею милостию патриарха, противо вопросов боярина Симеона Стрешнева, еже написа газскому митрополиту Паисее Ликаридиусу, и на ответы Паисеовы"

Описание и краткое содержание "ВОЗРАЖЕНИЕ, или РАЗОРЕНИЕ СМИРЕНАГО НИКОНА,Божиею милостию патриарха, противо вопросов боярина Симеона Стрешнева, еже написа газскому митрополиту Паисее Ликаридиусу, и на ответы Паисеовы" читать бесплатно онлайн.








Того же собора правило 127.

Не [82] свидетелствует отлученый.

Толкование.

Непорочну подобает (л. 19) [83] быти послушествующему. Сего ради убо ни причетник, ни мирский человек, аще есть отлучен, на епископа или на причетника клеветами или послушествовати не приятен есть.

Кто же ли ныне мнит ти ся Иоанне, кто же Ирод? Аз ли лишеный законныя моея церкви Иоанн или кто владый ею Ирод? Отвещай.

Аще ли мниши ся Предтечево дело исполняя, но несть разве по причастию прелюбодейцем вспомогая.

Ваш вопрос [84] : Есть ли безгрешно изнова преосвящатися? Един архиерей когда пременяется от единыя епархии на другую? И прочее.

Возражение обоим вопросу и ответу.

Ты убо, Симеоне, вопрошаеши не о своих, (л. 19 об.) [85] их же ти не подобает по вышереченым правилом. Ниже ты, Паисею, ответ твориши истиною, и в сем оба истины погрешили.

Наше же возражение сим.

Не приклады пустошными, ни самомнением что любо есть.

Правило святых апостол 68 сице глаголет:

Дващи [86] поставленый и с поставлшим его да извержется, аще не будет токмо еретическая рука первая.

Толкование.

Аще который епископ или презвитер или диакон второе поставление приимет от кого перваго возненавидев да извержется сам и поставивый его, аще токмо не прилучится яко от еретик поставлен бе первие. Ибо от тех крещени не крещени (л. 20) [87] и поставлени не причетницы.

Мы же ни своею волею на престол патриаршеский взыдохом, но общим советом царьского величества и всем священным собором избран, ни в слове ласкания, ни мздою даяния, якоже тогда исповедахомся во святей велицей церкви пред Богом и святыми Его, еже и ныне тожде глаголю. Такожде кляхомся правую веру, изложеную святыми в Никейстем соборе, такожде соблюдати ми и святых апостол и святых отец правила непреложно. Клят же ся и царьское величество, что было ему соблюдати заповеди Божия и святых апостол и святых отец и не сохрани и ниже нам попусти правилно что правити. О поставлении же патриаршеском ни было (л. 20 об.) [88] моего хотения и розыскания, яко есть неподобно второе рукополагатися преходящим во ину степень, ниже яко гнушаяся Бог весть. Тем се подобает, кто рукополагает, да себе непорочны соблюдут и рукоположеным от них беды не сотворят. Обаче же в толковании правила глаголет, яко епископ или презвитер или диакон перваго возненавидев, таковый да извержется. Зде же не возгнушения ради сие тако бысть, но и устав таков преданый имеет святая соборная Церковь со многим свидетелством святейших вселенских патриарх. И не аз точию един дважды рукоположен, много прежде епископи на митрополию Рускую (л. 21) [89] дващи рукоположени, аще возхощеши инде речем, ныне же взыщем от испервых како начася в царьствующем граде Москве патриаршеский стол.

Царьствующу благочестивейшему великому государю царю и великому князю Феодору Ивановичю всеа Русии и слышав от приходящих милостыни ради от вселенных еже Царяграда и прочих святых мест архиереов и архимандритов и прочих священнаго чина, яко многобедно стало православным христианом от поганых житие, разжегшеся царь Божиею любовию и собра собор преосвященнаго митрополита и архиепископы и епископы с прочими священными мужи. Совет благочестия сотвори и возвести им мысль свою, яко да устроится (л. 21 об.) [90] в царьствующем граде Москве патриаршеский стол. Сия же слышав, великий архиерей и вси сущии с ним и вси велможи похвалиша царево произволение, но обаче рекоша: Благочестивый царю, аще возхощет Бог и святая ти держава, да не без совету се будет святейших вселенских патриарх. И сим коемуждо с своими митрополиты и архиепископы и епископы советовавшим писанием, между собою согласившимся, Богу помогающу, удобь таковое начинание к совершению приити возможет, понеже благочестивая ти держава и мы вси имеем сих яко столпы благочестию, аще и во области поганых суть, но святая, яко же рече писание, николи же (л. 22) [91] осквернена бывают.

Слышав же царь, не тяжко о сем внят, урядив послов и посла ко святейшим вселенским патриархом. И желаемое получив вскоре возвращаются, грамоты носяще, возвестиша же и се царю, яко поставления ради патриаршескаго яже в велицей России изволили святым отцам приити [92] в царьствующий град Москву единому от патриарх, наипаче же Константинополскому. В третие же лето по посланых прииде в царьствующии град Москву Иеремия, Божиею милостию архиепископ Константиняграда и вселенский патриарх, и прочии с ним. И тако вскоре Божиею милостию и всего священнаго собора избранием поставлен (л. 22 об.) [93] бысть Иов митрополит Московский и всеа Русии патриархом, в третие рукоположен, прежде во епископы во град Коломну, таже на митрополию Московскую, таже патриархом Московским и всеа Русии. Сему свидетелствуют чиновныя книги и утвержденая грамота царя и великаго князя Феодора Ивановича всеа Русии и святейших патриарх Иеремии Константинополскаго и Иова патриарха Московскаго с прочими с пятиюдесять со двема руки подписавших и печатьми утвердившими. Егда же пресвятейший Иеремия, Божиею милостию архиепископ Константинополя и вселенский патриарх, царьствующаго Константинополя града достиже, (л. 23) [94] и с прочими вселенскими треми патриархи и со инеми отцы совет благочестия сотворив, изложение написав на хартии и священных отцов рукама и печатми утвердив, того первопоставленнаго патриарха власть утвердиша и писание зело нарочито послаша с Дионисием митрополитом Тернова града и со инеми священными мужи, иже убо с четырми патриархи богоносных отец митрополитов и архиепископов и епископов подписашася числом осмьдесят два, яко да имать Церковь Божия, яже в велицей России о поставлении Патриаршества непременно. И сие написание на хартии благодатию Божиею и до днесь соблюдаемо в соборней апостольстей Церкви.

(л. 23 об.) [95] Тако и Ермоген поставлен патриархом преже бывый в Казани митрополитом. Такожде и Филарет патриарх, прежде бывший Ростовский митрополит, о нем же есть свидетелство, написаное святейшим Феофаном патриархом Иерусалимским, яко второе рукоположен есть великий государь святейший Филарет патриарх Московский и всеа Русии. Есть же писаное в книге Кормчей в поставлении на 34-м листе и в самом деянии все покажется явно. От него же мнози архиерее и иерее посвящены, такожде мнози крещены, мню, яко и великий государь царь и иныя царьския чада крещены им. Еда и тии, елицы рукоположени, не ру(л. 24)коположени [96] , или елицы крещени, не крещени, сызнова крестити. Отвещай, суемудрене мудрече.

Такожде Иоасаф патриарх прежде бывый Псковский архиепископ, второе на патриаршество от своих митрополит рукоположен.

Такожде и о нас, смиренных, бысть не нашим то хотением или изволением, но рукополагающих.

Смееши ли таковыя начатки взыскати, изверзи прежде святейшаго Иеремию, архиепископа Константинополскаго и вселенскаго патриарха, иже предаде таковый устав, и с ним и прочих святых патриарх подписавших и 79 митрополит и архиепископ, такожде и Феофана, (л. 24 об.) [97] патриарха Иерусалимскаго изверзи тем же уставом, рукоположившаго великаго государя святейшаго Филарета Никитича патриарха Московскаго и всеа Русии, и елицы от сих рукоположени, изверзи, и елицы крещени теми, прекрести, и самаго того диадиму носящаго крести и прочих с ним. По сем же и о нас таковое невежество и о рукоположеных от нас исправи и елицы крещени нами, прекрести.


ВОПРОС, ГЛАВА 2


Никон не поизволил, чтоб исповедалися и причащалися которыя были люди виноваты и указано их казнить по градским каноном и судом. Добро ли чинил Никон или худо, поучи мене без лицемерия.


Ответ


Божественное писание повелевает: не казни дважды за одну вину и для того не поизволяет двадесятое правило святых апостол, чтоб один священник или диакон украдет что или блудит не извержется вкупе и отлучается, для того чтоб не двоима казньми был казнен, чтоб была тягость большая; не подобает убо и один разбойник или тать казнить ево душевно и телесно, чтоб мучен был здесь времянем и тамо вечно. И кто возбраняет тем исповедатися и причаститися имеет осуждение от Бога, понеже возбраняет душеполезное покаяние на последний час животу его, над которым стоит вечная мука и блаженное блаженство; глаголет бо святое писание в чем обрящу тя, в том и судить тебя буду. Худо убо чинил Никон Патриарх, что не велел виноватых исповедать и причащать, чтоб они исправилися, кидаючи их на конечное отчаяние. Где и Христос разбойника покаявшася на кресте крестил его животочною кровию и водою из ребра, как научает Иоанн Златоустый, и принял его покаяние; убо тот разбойник был явно и Христос не отвергся от его покаяния и на отчаяние его не допустил, но токмо наследника с Собою царствию небесному учинил.


НА ВТОРЫЙ ВОПРОС И ОТВЕТ ВОЗРАЖЕНИЕ


Второе, Симеоне, вопрошаеши не о своих, ни ты архиерей, ни ты поп, аще и самому великодержавному государю царю ведомо твое проклятое безчинство и всему, (л. 25) [98] яко играеши благодатию Христовою, еже при вознесении на Елеонстей горе, якоже пишет Лука евангелист: Извед [99] же их вон до Вифания и воздвиг руце Свои, благослови их. И бысть егда благословяше их, отступи от них и возношашеся на небо.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "ВОЗРАЖЕНИЕ, или РАЗОРЕНИЕ СМИРЕНАГО НИКОНА,Божиею милостию патриарха, противо вопросов боярина Симеона Стрешнева, еже написа газскому митрополиту Паисее Ликаридиусу, и на ответы Паисеовы"

Книги похожие на "ВОЗРАЖЕНИЕ, или РАЗОРЕНИЕ СМИРЕНАГО НИКОНА,Божиею милостию патриарха, противо вопросов боярина Симеона Стрешнева, еже написа газскому митрополиту Паисее Ликаридиусу, и на ответы Паисеовы" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Никон

Никон - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Никон - ВОЗРАЖЕНИЕ, или РАЗОРЕНИЕ СМИРЕНАГО НИКОНА,Божиею милостию патриарха, противо вопросов боярина Симеона Стрешнева, еже написа газскому митрополиту Паисее Ликаридиусу, и на ответы Паисеовы"

Отзывы читателей о книге "ВОЗРАЖЕНИЕ, или РАЗОРЕНИЕ СМИРЕНАГО НИКОНА,Божиею милостию патриарха, противо вопросов боярина Симеона Стрешнева, еже написа газскому митрополиту Паисее Ликаридиусу, и на ответы Паисеовы", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.