» » » » Татьяна Семенова - Монсегюр. В огне инквизиции


Авторские права

Татьяна Семенова - Монсегюр. В огне инквизиции

Здесь можно скачать бесплатно "Татьяна Семенова - Монсегюр. В огне инквизиции" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Детская фантастика, издательство Фаэтон, год 2008. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Татьяна Семенова - Монсегюр. В огне инквизиции
Рейтинг:
Название:
Монсегюр. В огне инквизиции
Издательство:
Фаэтон
Год:
2008
ISBN:
978-5-902937-10-4
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Монсегюр. В огне инквизиции"

Описание и краткое содержание "Монсегюр. В огне инквизиции" читать бесплатно онлайн.



Студенты-первокурсники Аня, Саша и Ваня случайно становятся обладателями экспериментального устройства «Фаэтон», позволяющего его владельцу путешествовать в свои прошлые жизни. Один из героев решает испытать прибор и включает его. Но вместе с ним в прошлое попадают и друзья, находившиеся в этот момент рядом.

«Фаэтон» переносит их в 1243 год, в Лангедок. На вершине высокой скалы гордо возвышается замок-крепость Монсегюр, последний оплот таинственной христианской общины катаров. Папа римский объявил их еретиками, и полчища крестоносцев направились на юг Франции, чтобы раз и навсегда уничтожить альбигойскую ересь. Последние катары, укрывшись в неприступной крепости, обороняются от католического воинства, осаждающего замок.

В Монсегюре находятся бесценные реликвии — Копьё Судьбы и Святой Грааль. В подземельях замка хранятся и уникальные рукописи, раскрывающие тайну ещё одной реликвии — Ковчега Завета. В древних манускриптах говорится и о том, что все эти предметы — части одного механизма, имеющего огромную силу.

Тайна катаров становится известна инквизиторам, и за сокровищами начинается настоящая охота.

Друзья оказываются в самом центре событий. Будущее великих реликвий уже во многом зависит от них.






С каким-то безысходным равнодушием он доживал свой век. Усугубляло это состояние и то, что Раймонд не имел наследника. Передать титул графа Тулузского было некому. В нескольких своих браках он смог обзавестись только дочерью Иоанной, которую давно уже выдал замуж за Альфонса, брата французского короля.

Раймонд VII был болен с осени 1248 года. В июле 1249 года он, невзирая на плохое состояние здоровья, прибыл в портовый город Эг-Морт, откуда отправлялись французские крестоносцы в Святую Землю. Граф хотел в последний раз посмотреть на свою дочь, отъезжающую в Египет с мужем Альфонсом. Он благословил их и с грустью смотрел вслед судам крестоносцев, пока они не скрылись за горизонтом.

Раймонд так и не смог вернуться в Тулузу. Смерть настигла его по дороге в маленьком городке Милью, что расположился на реке Тарн. 23 сентября он продиктовал завещание, прося похоронить его в аббатстве Фонтевро, где покоились его мать Элеонора Аквитанская и его дядя Ричард Львиное Сердце (Генрих II Плантагенет). Своей наследницей он объявлял дочь Иоанну.

27 сентября Раймонд скончался. Его тело положили в деревянный ящик и отправили по реке Гаронна в монастырь Парадиз в Аженуа. Покойного везли через Тулузу, и народ искренне оплакивал своего господина, понимая, что вместе с ним хоронит свою независимость и свободу. Каким бы ни был в последние годы их государь, народ пытался оправдать его неблаговидные поступки. Несмотря ни на что граф Тулузский оставался в их сердце истинным патриотом своей родины.

Весной 1250 года тело последнего графа Тулузского было перевезено в аббатство Фонтевро.

После смерти Раймонда, казалось, французы могли вздохнуть свободно: наконец-то они освободились от строптивого соперника. Но радость их была преждевременна. Как бы ни был сломлен граф неудачами, он всё же смог взять у противника реванш. Не так-то прост оказался граф Тулузский. Завещание, составленное им перед смертью, путало все карты французов.

Согласно этому документу, удел Раймонда переходил к его дочери Иоанне как прямой наследнице, а вовсе не к её мужу Альфонсу, на что рассчитывали французы. Это означало, что графство оставалось достоянием Иоанны, и по существующим римским законам, действующим в стране, она могла отдать этот удел в случае смерти мужа и за неимением детей кому угодно, хоть Германии, хоть Англии. Конечно, пока Иоанна была замужем за Альфонсом, графством управлял бы её муж. Но реально он не был его владельцем. Такое положение вещей не устраивало Францию в принципе, она желала, чтобы удел Раймонда отошёл сразу же и без всяких оговорок французской короне. Хитрость покойного графа привела в негодование Бланку Кастильскую, мать правящего французского короля Людовика. Как посмел побеждённый написать такое завещание, оставив удел не семье его дочери, а лично ей! Ведь согласно парижскому соглашению, Людовик был вправе рассчитывать на это. Однако Раймонд VII никогда не давал подобных обещаний, он только согласился отдать замуж свою единственную дочь и наследницу за одного из братьев короля, что, собственно, и сделал.

Бланку занимал главный вопрос: как отстранить прямую наследницу от престола. Поэтому сразу после смерти Раймонда в 1249 году в Лангедок прибыли французские комиссары. В Тулузе их приняли достаточно любезно. В капитуле комиссары собрали горожан и потребовали, чтобы те принесли присягу. Но при этом французы самую малость изменили её текст, всего лишь переставив имена местами. Клятву верности в их варианте присяги нужно было принести Альфонсу и его жене Иоанне. А согласно завещанию надо было присягать Иоанне и, как следствие, её мужу Альфонсу. Эта на первый взгляд незаметная перестановка определяла всё настоящее и будущее страны.

Комиссары с успехом выполнили свою миссию в Тулузе, затем отправились в Альбижуа и Керси и везде, не акцентируя внимание на перестановке имён, выполнили своё дело. Только в Ажене отказались присягать. Однако горожан припугнули военным вмешательством и в итоге вырвали клятву.

И всё же присяга не отменяла завещание покойного графа. Тогда решено было бумагу уничтожить, но и это оказалось слишком сложным делом, так как документ был оглашён принародно. Собрав лучших юристов, Бланка потребовала от них найти в завещании хоть какое-то слабое место, чтобы аннулировать документ. Но опять ничего не вышло. Как ни старались юристы, ничего существенного обнаружено не было. В результате Альфонс объявил себя государем не по завещанию, а в силу парижского договора, по которому якобы граф признал вассальную зависимость от французской короны. Завещание наконец объявили недействительным.

Новый государь тулузского графства появился в своих владениях только один раз и лишь для того, чтобы принять присягу. Совершенно чужой здесь, он смотрел на своих подданных всего лишь как на статью дохода и разменную монету в отношениях с другими государствами. Он не стал защитником и истинным господином своего народа, как некогда были все Раймонды Тулузские.

С исчезновением династии Раймондов началась новая история Лангедока, вернее, это был первый шаг к завершению его истории как независимого государства. Лангедок приобретал новый статус — статус южной провинции Франции.

Примечания

1

Лангедок — современный юг Франции. Территория к югу от реки Лауры, с главным городом Тулузой. До 1229 года Лангедок имел независимый статус, территория была поделена на графства, в каждом из которых имелся свой государь.

2

С 1234 года по указанию римского папы Библию дозволено было читать только на латыни, на языке, недоступном ни для крестьян, ни для горожан, ни для рыцарей, чтобы люди не имели повода заблуждаться в Писании. Потом запретили и латинскую Библию в частных руках. Также запретили иметь какие-либо богословские книги на современных языках. Если же они каким-то образом попали в руки, то их следовало принести к епископу в течение восьми дней и сжечь как преступные.

3

В 1207 году Римский папа Иннокентий III специальной буллой предписал удалять с христианских кладбищ трупы еретиков. На более поздних Соборах было решено сжигать эти трупы на глазах у горожан, дабы каждый знал, что даже смерть не избавит еретика от наказания.

4

Чубарая масть — так называют лошадей пятнистой окраски, пёстрых, крапчатых, рябых.

5

Имеется в виду памятник С. Есенину на Тверском бульваре.

6

Слово «голем» пришло из древности. В переводе с иврита — «комок», «нечто неоформленное». В средневековом фольклоре это оживший человек, сделанный из глины особого качества. Оживить голема могли только маги, начертав на лбу слово «истина» («амет» на иврите) и вложив в рот существа пергамент с магическими словами. Многие средневековые алхимики пытались создать голема, и, согласно преданиям, одному даже удалось это сделать. Это был главный раввин Праги Леви бен Бецалель (1530–1609 гг.). Легенда гласит, что однажды раввин забыл вынуть пергамент изо рта глиняного человека, и тот, выбежав на улицу, стал убивать всех встречных. Бецалель вынужден был уничтожить глиняного болвана. Он просто стёр с его лба первую букву (получилось «мет», что означает «мёртвый») и голем обратился в прах.

7

В 1961 году американский учёный-биолог Леонард Хейфлик впервые доказал, что клетки имеют ограниченный потенциал деления. Среди учёных это явление получило название «лимит Хейфлика».

8

Так как свободные радикалы — это молекулы с неспаренным электроном, они весьма нестабильны и легко вступают в химическую реакцию, «крадя» электрон у другой молекулы. Этот процесс вызывает цепную реакцию, губительно действующую на живую клетку.

9

Аграф — застёжка в виде нарядной пряжки. В данном случае аграф являлся застёжкой, скрепляющей горловой разрез сюрко.

10

Сюрко — верхнее платье без рукавов, надеваемое поверх котта (нижнее платье). Обычно сюрко шили без рукавов с очень глубокой проймой или с боковыми разрезами, начинавшимися чуть ли не от подмышек. Проймы, как правило, украшали мехом, а разрезы оформляли красивыми пуговицами: из кости, золота, серебра или жемчуга. Длина сюрко варьировалась: от середины бёдер до щиколоток. Мужское сюрко дополнительно разрезали спереди или сзади, чтобы можно было свободно сесть в седло. Отверстие для головы было круглым, на груди делали разрез — амиго. Этот разрез застёгивали аграфом. Под аграф обычно подсовывали шёлковый шнур, на котором держался типичный для этого периода плащ-мантель.

11

Рутьер — профессиональный наёмник. Вне военных действий рутьеры представляли собой обычных бандитов, форменное бедствие Франции, Англии и Арагона начала и середины XIII века.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Монсегюр. В огне инквизиции"

Книги похожие на "Монсегюр. В огне инквизиции" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Татьяна Семенова

Татьяна Семенова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Татьяна Семенова - Монсегюр. В огне инквизиции"

Отзывы читателей о книге "Монсегюр. В огне инквизиции", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.