» » » » Петр Ионов - Дирижабли и их военное применение


Авторские права

Петр Ионов - Дирижабли и их военное применение

Здесь можно скачать бесплатно "Петр Ионов - Дирижабли и их военное применение" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Транспорт, военная техника, издательство Государственное военное издательство, год 1937. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Петр Ионов - Дирижабли и их военное применение
Рейтинг:
Название:
Дирижабли и их военное применение
Автор:
Издательство:
Государственное военное издательство
Год:
1937
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Дирижабли и их военное применение"

Описание и краткое содержание "Дирижабли и их военное применение" читать бесплатно онлайн.



Книжка является одной из первых попыток восполнить пробел, существующий в литературе о дирижаблях в отношении их военного значения, и дать старшему и среднему начсоставу РККА представление о дирижабле как средстве ведения войны, имеющему за собой некоторый боевой опыт в прошлом и несомненные перспективы развития и боевого использования в будущем. Хотя работа не является исчерпывающей по ряду вопросов (так например о существующем вооружении дирижаблей — за недостатком материалов) и содержит ряд дискуссионных положений (тактическо-технические требования к дирижаблям), но представляет интерес, как одна из немногих работ по данному вопросу.

(Отсутствуют страницы 115–118)






Чрезвычайно важным обстоятельством является эксплоатационная экономическая выгодность от увеличения мощности дирижабля. С увеличением размеров дирижабля отношение полезного груза к весу конструкции возрастает. У самолета — наоборот, с увеличением его размера отношение полезного груза к его мертвому весу должно все время уменьшаться.

Следующий вопрос сравнительной оценки дирижабля и самолета — это вопрос о прочности. Самолет бесспорно прочнее дирижабля. Недостаточная прочность послужила причиной гибели не одного дирижабля. Желая иметь достаточный, вполне гарантирующий запас прочности, англичане в строительстве своего дирижабля R-101 были поставлены перед другим не менее неприятным недочетом — перетяжеленностью дирижабля, которая сыграла роковую роль в его катастрофе. Если бы мы не имели успешного опыта германского дирижабля LZ-127, сомнения в возможности иметь безусловно прочный дирижабль при современной технике и материалах могли бы иметь основания. Исключительная заслуга немецких конструкторов дирижаблестроения и заключается в том, что своим дирижаблем LZ-127 они доказали возможность иметь хороший по летным качествам и безусловно прочный дирижабль. Совершенствование дирижаблестроительной техники безусловно полностью разрешит проблему их прочности.

В отношении надежности крупнейшим недостатком самолета перед дирижаблем было то, что остановка мотора приводила к вынужденной посадке, что могло привести даже к гибели экипажа. Сейчас с постройкой такого самолета, как германский ДО-X, имеющего 12 моторов и способного держаться в воздухе при работе 2/3 всего числа моторов, этот недостаток как будто бы устраняется.

Успехи, которых достигли сейчас в надежности работы моторов при значительном запасе моторных единиц в общей моторной установке на самолет ДО-Х гарантируют большую безопасность перелета.

В отношении способности бороться с неблагоприятными метеорологическими условиями за самолетом оставалось и остается пока преимущество. Правда, полеты LZ-127 также в очень тяжелых метеорологических условиях показали и в этом отношении большие возможности дирижаблей.

3. Использование дирижаблей для обслуживания зверобойного промысла и рыбного хозяйства

Сейчас самолет завоевал себе прочную репутацию совершенно необходимого и очень ценного помощника в зверобойном промысле и рыбном хозяйстве. Дирижабли малых размеров полужесткого типа или даже мягкие, сравнительно не дорогие в постройке, могут оказаться более подходящими для обслуживания этого вида хозяйств, чем самолеты.

Имея небольшой радиус действия, такие дирижабли не должны будут брать с собой никакого обременяющего груза, что сделает их очень удобными в наблюдении и отыскании косяков рыбы и лежбищ зверя в море. Возможность длительного пребывания в воздухе и удобство наблюдения в неподвижном состоянии дают дирижаблю большие преимущества перед всеми остальными видами разведки, включая и самолетную.

Обслуживание зверобойного промысла и рыбного хозяйства представляется в следующем виде. Дирижабль отправляется на разведку с задачей обнаружения залежей зверя или хода косяков рыбы (то и другое можно обнаружить с небольшой высоты полета, что и делается сейчас самолетами). Обнаружив то или другое, дирижабль по радио сообщает зверобойной или рыболовной флотилии место нахождения объекта разведки и направление его движения, если речь идет о ходе рыбы. В дальнейшем, продолжая наблюдение обнаруженного объекта, экипаж дирижабля все время информирует флотилию о результатах своих наблюдений. Это обеспечит скорый и верный выход флотилии к объекту лова или убоя. Таким порядком, как показывает опыт подобной работы на самолетах, лов или. убой становятся на много производительнее и экономичнее. Так, с применением самолета в зверобойных промыслах в Белом море количество добытого зверя возросло до 277000 голов, т. е. увеличилось почти в 2 раза. Вопрос об эксплоатационной стоимости и особенностях подобной работы дирижаблей остается пока открытым.

4. Использование дирижаблей для научных целей

Мы имеем уже образцы подобной работы дирижаблей, ставшие известными всему миру. В 1926 г. на полужестком итальянском дирижабле под управлением Нобиле и с участием известного мирового ученого-путешественника Амундсена был совершен полет через Северный полюс и неисследованные ранее части Северного ледовитого океана. В 1931 г. был проведен успешный полет дирижабля LZ-127 в Арктику.

Дирижабль вообще является прекрасным средством для обследования малодоступных или недоступных наземным, средствам передвижения частей земного шара. В этом отношении с ним не без успеха конкурирует самолет. Дирижабль имеет однако то дополнительное преимущество перед самолетом, что он может лететь с очень небольшой скоростью, даже совсем остановиться в воздухе, предоставляя своему экипажу полное спокойствие и удобство обозрения желательных объектов. Кроме того с дирижабля можно даже, опустив корзину, высадить на землю (воду, лед) личный состав для необходимых исследований и вновь поднять его.

Благодаря этим свойствам дирижабль становится вполне пригодным средством туризма.

Вероятно также использование дирижаблей в будущем для исследования верхних слоев атмосферы (стратосферы), т. е. 15–20 км и выше.

Глава XI

Дирижаблестроение в СССР

Дирижабли, это — воздушные корабли будущего. С невиданными темпами строится и перестраивается наша страна. Все в большей и большей мере растет спрос на быстрые перевозки из одного конца Союза за многие тысячи километров — в другой конец нашей Страны советов В связи с этим быстро растет сеть воздушных сообщений пока — на самолетах, а в ближайшем будущем появятся сообщения и на дирижаблях. Для нас, при огромной протяженности территории Союза, имеющей малодоступные громадные части, связь с которыми крайне необходима для перевозки пассажиров, доставки инструментов, медикаментов, вывозки золота, платины и т. д., дирижабль является действительно необходимым средством дальних воздушных сообщений.

Для этих целей нам нужно строить дирижабли-гиганты не меньших размеров, чем германский LZ-127. Для обслуживания рыбного хозяйства, гидрографических работ и ряда других нам нужны и небольшие дирижабли.

В какой же мере реально наше собственное дирижаблестроение?

Опыт дирижаблестроения у нас крайне небольшой. Нами были построены следующие маломощные дирижабли учебного типа мягкой системы:

Наименование дирижаблей Год постройки Объем в куб. м Скорость в км/ч Грузоподъемность в т Примечание «Красная звезда» 1919/20 10000 63 3,7 Из этих дирижаблей в строю в настоящее время находится только «Комсомольская правда». «VI Октябрь» 1923 1 700 60 0,5 «Московский химик-резинщик» 1925 2500 55 0,9 «Комсомольская правда» 1930 2500 70 0,9 Теперь — В-4

Естественно мы, приступая сейчас к дирижаблестроению, должны будем использовать опыт, имеющийся за границей и в первую очередь главным образом — опыт немцев.

С постройкой алюминиевых заводов в Ленинграде и Запорожье мы будем располагать обеспечивающим промышленность алюминием, основным элементом для выработки легких, но прочных сплавов, как дюралюминий. Строительство современных мощных двигателей внутреннего сгорания для нас является также уже преодоленной задачей. Широкая материальная поддержка советской общественности строительства дирижаблей дает все основания полагать, что в части финансового плана дирижаблестроение будет обеспечено. Напористости, настойчивости у нас хватит. В начале 2-й пятилетки мы будем уже иметь несколько дирижаблей имени Ленина и дирижабельную базу под Москвой, организованную Осоавиахимом СССР.

Слова Ленина, сказанные еще в 1924 г., что «у нас будут свои дирижабли», начали осуществляться. Наша страна благодаря широкому общественному вниманию и материальной помощи трудящихся приступает к строительству эскадры имени Ленина.

Головным дирижаблем эскадры будет дирижабль «Ленин», а за ним пойдут «Сталин», «Старый большевик», «Правда», «Клим Ворошилов», «Осоавиахим» и «Колхозник».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Дирижабли и их военное применение"

Книги похожие на "Дирижабли и их военное применение" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Петр Ионов

Петр Ионов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Петр Ионов - Дирижабли и их военное применение"

Отзывы читателей о книге "Дирижабли и их военное применение", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.