» » » » Лариса Лихачева - Энциклопедия заблуждений. Третий рейх


Авторские права

Лариса Лихачева - Энциклопедия заблуждений. Третий рейх

Здесь можно скачать бесплатно "Лариса Лихачева - Энциклопедия заблуждений. Третий рейх" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Энциклопедии, издательство Эксмо, СКИФ, год 2006. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Лариса Лихачева - Энциклопедия заблуждений. Третий рейх
Рейтинг:
Название:
Энциклопедия заблуждений. Третий рейх
Издательство:
Эксмо, СКИФ
Год:
2006
ISBN:
5-699-15414-0, 966-8076-62-1
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Энциклопедия заблуждений. Третий рейх"

Описание и краткое содержание "Энциклопедия заблуждений. Третий рейх" читать бесплатно онлайн.



Третий рейх, по замыслам его создателей, должен был просуществовать не менее тысячи лет, а протянул всего 12. Однако за такой короткий для истории промежуток времени государство, созданное Гитлером, успело развязать самую кровавую в мировой истории войну, оставить после себя миллионы трупов и десятки миллионов разбитых судеб, разрушенные города и сожженные деревни. Казалось бы, после всего этого фашизм должен быть отправлен на свалку истории. Однако человеческая память оказалась слишком короткой, а фашизм — слишком живучим. В результате появилось множество заблуждений, основанных либо на сочувствии этой идеологии, либо на полном ее неприятии. На самом же деле история нацистской Германии была гораздо сложнее и трагичнее.

Авторы данной книги при оценке Третьего рейха и его лидеров попытались отойти от тех двух цветов — черного и белого, — которыми традиционно раскрашивают историю государства, строившегося на века, но просуществовавшего всего двенадцать лет…






Выход из кризиса в этой области был найден именно благодаря немецким заказам. Большая часть советских танков типа «Рено» строилась на одном из подмосковных заводов именно с помощью рейхсвера.

Германия оказала помощь СССР и в развитии военной авиации. В частности, всем хорошо известные самолеты Р-1, две эскадрильи которых были построены на деньги Общества друзей воздушного флота (ОДВФ) и названы в честь отклонения унизительного для Союза ультиматума министра иностранных дел Великобритании Джорджа Керзона — «Ультиматум» и «Наш ответ Керзону», — на самом деле являлись продуктом фирмы «Юнкере», прошедшим, как сегодня говорят, «отверточную сборку» на подмосковном авиазаводе. Начиная с 1924 года промышленность СССР начала выпускать для нужд Красной Армии до сотни боевых машин ежегодно. В 1927 году в рамках советско-германского технического сотрудничества в немецкое государство с целью ознакомления с местным самолетостроением был командирован заместитель начальника Управления ВВС РККА Я. Алкснис. Во время визита он встречался с известным авиаконструктором Хенкелем. Впоследствии Алкснис еще несколько раз наведывался в Германию. Так что это еще вопрос, кто чей меч ковал.

Благодаря тайному сотрудничеству с рейхсвером Красная Армия также получила в качестве вооружения тяжелые пулеметы «Максим», «Кольт», легкие — «Браунинг» и «Льюис», артиллерийские установки различных типов.

Одним словом, можно утверждать, что в значительной степени боевая мощь РККА в 20–30-е годы XX века создавалась с помощью немецких мозгов и за немецкие деньги. Взамен Германия хотела получить, как уже отмечалось выше, произведенное в СССР вооружение и, самое главное, учебные площадки для обучения немецких офицеров и инструкторов.

Такими объектами стали авиационная школа в Липецке, танковая школа в Казани («Кама») и две аэрохимические станции (полигона) — под Москвой («Подосинки») и в Саратовской области под Вольском (объект «Томка» возле железнодорожной станции Причернавская). Все они были открыты в течение 1925–1928 годов и просуществовали до 1933 года, когда Гитлер пришел к власти. Руководство всеми учебными объектами рейхсвера на территории Советской России и координация их действий осуществлялись через разведывательный отдел германского Генерального штаба «Т-3», имевший официальное название «Статистический отдел».

Теперь что касается выгоды для обеих стран от работы данных объектов. Этот вопрос следует рассмотреть подробнее.

Советская сторона, безусловно, имела собственный интерес в создании таких школ и полигонов. Доказательством этого может служить тот факт, что принципиальное решение о создании на своей территории «немецких командных курсов» она приняла под впечатлением неудачи в войне с Польшей еще осенью 1920 года. Вопрос рассматривался 5 ноября 1920 года на заседании Политбюро при участии Ленина, Троцкого, Каменева, Крестинского, Радека и Калинина. Принятое на нем постановление утверждало: «Немецкие командные курсы открыть вне Москвы, о месте поручить сговориться тт. Троцкому и Дзержинскому». Таким образом, советские руководители планировали создание совместных с немцами военных учебных заведений за 5 лет до того, как задуманное стало реальностью!

Намереваясь открыть военные учебные заведения для немецких офицеров. Союз собирался в первую очередь дать необходимые навыки и знания красным командирам, а попутно, конечно, и немцам предоставить возможность поучить своих военспецов. Особенно актуальным вопрос о подготовке кадров для Красной Армии стал в 1925 году, когда в СССР началась военная реформа.

Итак, первым советско-немецким военным учебным заведением стала Липецкая авиационная школа. Соглашение о ее создании было подписано в Москве 15 апреля 1925 года, а уже летом школа могла осуществлять подготовку летного состава. Этому факту предшествовали интенсивные переговоры между отвечающим за выживание германской армии в условиях Версальского договора командующим рейхсвера генералом фон Сектом, К. Радеком и наркомом воздушного сообщения А. Розенгольцем.

Каков же был вклад сторон в данное совместное предприятие? Немецкий персонал авиашколы, согласно протоколу, прилагаемому к соглашению, должен был состоять из 8 человек, включая руководителя школы. Советская Россия предоставляла 1 офицера в качестве постоянного помощника последнего (офицер связи), а также 20 человек для обслуживания аэродрома.

Таким образом, руководство школой и процессом обучения полностью осуществляли немцы. Преподавателей вначале было всего двое — летчик-инструктор и его помощник. Однако со временем численность постоянного немецкого персонала дошла до 60 человек.

Что касается материальной стороны сотрудничества, то и в этом советская сторона не проиграла. В соответствии с соглашением СССР бесплатно предоставлял аэродром в Липецке, а также передавал «находящийся здесь же свой бывший завод для использования его в качестве помещения для хранения самолетов и авиационных принадлежностей и в качестве жилого помещения для предполагаемого персонала авиационной школы и управления складами». При этом германская сторона выделяла средства на все «работы по постройке, перестройке или восстановлению складов и квартир». Немцы оплачивали также расходы по эксплуатации и охране объекта, включая содержание советского персонала аэродрома и обслуживающего школу советского врача. Они же платили за горючее для самолетов.

В целом, объект в Липецке обходился рейхсверу в среднем в 2 миллиона марок ежегодно, и это без учета затрат на создание необходимой инфраструктуры! В отдельные годы расходы на школу существенно превышали данную цифру. Максимальная сумма затрат была зафиксирована в 1929 году — она составила 3,9 миллиона! (Следует учесть, что на всю летную подготовку рейхсвер выделял в год 10 миллионов марок.)

Вот так, со свойственной ей основательностью и педантичностью, Германия оборудовала и содержала Липецкую школу. Обучавшиеся в ней курсанты осваивали полеты на больших высотах, производили учебные стрельбы из пулеметов по движущимся мишеням и наземным целям, совершенствовали бомбометание с больших высот и во время пикирования, штурмовали наземные объекты. Чтобы обеспечить полную секретность подготовки, рейхсвер увольнял с действительной службы командируемых в Липецк офицеров и механиков и выдавал им документы сотрудников частных предприятий. Во время пребывания в Советском Союзе немецкие летчики носили исключительно гражданскую одежду. Даже троих погибших в результате несчастного случая курсантов пришлось отправлять для погребения на родину не в гробах, а в ящиках с пометкой «Запасные части».

За все время существования Липецкой школы в ней были обучены или переподготовлены около 450 летчиков-истребителей, летчиков-наблюдателей, штурманов, стрелков-радистов. Для того чтобы представить, насколько весомой эта цифра была для всей немецкой авиации, следует иметь в виду, что к 1932 году Германия сумела подготовить в нелегальных военных авиашколах в Брауншвейге и Рехлине около 2000 будущих пилотов люфтваффе. Так что не заблуждайтесь: отнюдь не большинство летчиков Германии получили военное образование в СССР.

Кроме того, вопреки расхожему мнению, в Липецкой авиашколе готовили не только немецких асов, которые впоследствии составили цвет авиации Третьего рейха, но и советских пилотов и технических специалистов. Таким образом, Союз справедливо полагал, что не остался внакладе. Вот что 31 декабря 1926 года писал Сталину заместитель председателя Реввоенсовета СССР И. С. Уншлихт: «На декабрь 1926 года с нашей стороны прошли тренировку на истребителях 16 военлетов (военных летчиков. — Прим. авт.), техническую подготовку подетальному изучению, уходу и эксплуатации мотора — 25 постоянных механиков и 20 переменных. В мастерских при школе сгруппирован кадр рабочих до 40 человек высокой квалификации, которые под руководством немецких инженеров производят различные работы по дереву и металлу. Тренировки в школе проходят над осуществлением выполнения различных новых тактических приемов. Изучение тактических новшеств для нас очень ценно, так как тактические приемы различных видов авиации изучаются немецкими инструкторами школы путем пребывания в Америке, Англии и Франции… Все это дает нам возможность заключить, что совместная работа по авиации в указанном направлении приносит нам несомненную пользу, и желательно дальнейшее сотрудничество».

Следует отметить, что Липецкий авиацентр почти сразу же приобрел особое значение — стал использоваться как полигон. Там проводились испытания боевых самолетов, созданных авиастроительными фирмами Германии, а также вооружения и оснастки самолетов — бортового оружия (пулеметы и пушки), оптических приборов (прицелы для бомбометания, зеркальные прицелы для истребителей), бомб и так далее.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Энциклопедия заблуждений. Третий рейх"

Книги похожие на "Энциклопедия заблуждений. Третий рейх" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Лариса Лихачева

Лариса Лихачева - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Лариса Лихачева - Энциклопедия заблуждений. Третий рейх"

Отзывы читателей о книге "Энциклопедия заблуждений. Третий рейх", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.