Иван Безродный - Аэлита. Новая волна: Фантастические повести и рассказы

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Аэлита. Новая волна: Фантастические повести и рассказы"
Описание и краткое содержание "Аэлита. Новая волна: Фантастические повести и рассказы" читать бесплатно онлайн.
В книгу включены произведения молодых перспективных авторов, представляющих основные направления фантастики начала нового столетия.
Центром притяжения для них стал старейший российский фестиваль фантастики «Аэлита», который всегда поддерживал лучшие творческие силы в этом самом непредсказуемом литературном жанре.
— Что? — Катерина вдруг обернулась.
Под навесом, в полутени, — тот, другой курильщик. Сигара его тлела, не давая света.
— Звезда! — хриплым голосом сказал этот некто. Сигарный огонек описал полукруг и пригас. На пальце простертой руки искрилась небесная точка. Что-то путеводное, или просто яркое в здешних широтах. Сириус, должно быть.
— Звезда так близка… Простите, сударыня, — он выступил на свет и оказался рыжим, бородатым, уже немолодым. — Портрет не желаете ли?
Я пожал плечами на недоуменный взгляд Катерины. Такого сервиса здесь раньше не водилось.
— Какой портрет?
— Маслом, сударь. Я пишу маслом.
— У меня нет времени позировать, — мягко сказала Катерина, а сама уже там прогнулась, тут руки расположила, бровью повела…
— Я напишу за пятнадцать минут.
— Шутите! Что же это будет?
— Вы. Не просто сходство. Поверьте. Испытайте.
Он не заискивал. Просил нас, но как-то вызывающе.
— Добро, — Катерина окончательно приняла позу, испанскую, я бы сказал. Выпрямилась в струну и нахмурила брови.
— Не надо, — сказал рыжий. — Сядьте вон там, у окна, под светом. Там есть камень.
Катерина хмыкнула и обернулась снова ко мне. Я посмотрел на часы.
Рыжий согнулся, чем-то загремел и зашуршал. «Основа у меня готова», — бубнил он. Резкий запах перебил все прочие. Маляр устроился на ограде. Он даже не глядел на Катерину и странно, размашисто водил обеими руками над куском картона, зажатым между колен. Никогда не видел, чтобы так писали маслом… да и вообще…
— Готово. Извольте убедиться.
Катерина смотрела на картон, — мне ничего не было видно, и лицо у нее было очень странное. Она могла бы рассмеяться, взорваться гневом, всплакнуть, изумиться — все сразу, все это перебежало мгновенно по бровям, скулам, губам, подбородку. Осталось только изумление.
— Ты посмотри, — она подтолкнула мастера ко мне. — Однако?
Да! Она была похожа — пламенем волос и завитками, светлым средоточием глаз на пятне лица… Но это был не портрет. Я бы так ее увидел в витрине, где-нибудь в зеркале, мельком — и уже не смог бы забыть. Это был сон. В абсолютно нереальной манере. Грубым мазком. Только цвет был настоящий, и я сдался. Поверил. Катерина — тоже. Она глядела на художника восхищенно и робко.
— Я могу взять это?
— Конечно, сударыня, — и он назвал цену.
Просто несусветную — за пятнадцать минут работы и учитывая тот взрыв страстей, которым обернулась писанная маслом Катерина… но она не проронила ни звука. Она все смотрела… Художник вытирал испачканные руки тряпкой, и у него было только два пальца на правой руке и один — на левой. Указательный. Катерина раскрыла сумочку.
— Я выпишу вам чек, хорошо? Вы здешний?
— Увы, беженец. Как многие здесь.
— Я могла раньше видеть ваши работы?
— Вряд ли. Был один альбом… но нет, вряд ли. Я мало известен за пределами бывшей родины. Да и в ее пределах…
— Откуда же вы? И… могу я попросить? Подпишите портрет, ох, простите…
— Ничего, — художник полез в суму, повозился и быстро навел росчерк своим указательным. — Гутан Оран, к вашим услугам. Я рад, что вам нравится.
— Да, в самом деле, никогда… Неужели вы не выставлялись?
— Подпольно, — рыжий Оран усмехнулся и взял чек двупалой правой клешней.
— В саперах были? — я подал голос, во-первых, потому что Катерина слишком уж упала духом, а во-вторых, само с языка сорвалось.
— Нет, сударь. С партизанами не поладил. Но это дело прошлое, видите, на кусок хлеба я себе зарабатываю.
И с черной икрой, добавил бы я.
— Что за партизаны? Фрелимо? Тоти?
— Ойляне, — кротко, как больному, отвечал художник. — Благодарю вас, сударыня, за посильный вклад в восстановление… Позвольте откланяться.
— Нет, стойте, — на меня она только взглянула мельком: дескать, не мешай и не твое дело. — Сядьте здесь… или — пойдемте внутрь. Я хочу вас угостить.
— Благодарствую, не нужно.
— Но поговорить мы можем? Вы еще что-нибудь для меня нарисуете…
— Не сегодня, увы, сударыня. Я не хочу искушать судьбу.
— Выпейте хоть вина с нами? Пожалуйста… Я… я просто никогда не встречалась с таким даром. Как будто вы знаете меня, видели много раз…
— Одной минуты мне достаточно. У вас очень выразительное лицо. И это плохо для меня.
— Почему?
— Запоминается против воли. Я себя ограничиваю в образах. Если бы я позволял себе бездумно все запоминать, что вижу, даже мельком — я бы в этом погряз. А вас я смогу еще раз написать потом, когда восстановлю вот это, — он постучал по столу культяпками.
— Вы полагаете, что ацтекская медицина?..
— Я полагаюсь на технику, сударыня, мне пообещали биопротез… но разве это тема для разговора с прекрасной дамой? Или вы, может быть, доктор?
— Изящных искусств, — Катерина рассмеялась. — Я пописываю в разные глупые издания.
В женские журнальчики и прочее. Вот уж не тема для беседы. Я все-таки вами заворожена, господин Оран.
— Гутан, называйте меня по имени, я не привык величаться господином Ораном.
— Тогда зовите меня просто Катериной. Вот мы и познакомились. Значит, вы здесь уже давно?
— Два года.
— И все время здесь, в этом месте?
— Нет, конечно. Сюда помогли устроиться добрые люди… Здесь я с полгода, можно сказать, благоденствую. Не все, конечно, столь чувствительны, столь разумны, как вы, сударыня…
— Катерина.
— Как изволите. Но я не бедствую, о нет.
— Скучаете по дому?
Оран дернул головой, рыжие космы взлетели.
— Я никогда не вернусь в Землю Ойле, — сурово изрек он. — Когда бы только руки! Они убили моих друзей. Это были такие же, как мы с вами, приличные люди — поэты, писатели, живые души. Но там нельзя быть живым. Теперь их никого не осталось. Мертвы или пропали без вести.
— Мертвы… или пропали без вести, — Катерина повторила это, видимо подложив под какие-то свои мысли; вряд ли она настолько уж сочувствовала беженцу, она казалась мне мало сентиментальной, даже в утверждении, что кто-то там на снимке мадам Квиах похож на ее первую любовь в школьные годы… или что у них там было… Пока я об этом подумал, она уже снова полезла в сумочку. На колени легла разорванная надвое фотография.
— Гутан! Пожалуйста… поглядите сюда. Это снято в Теночтитлане, несколько недель назад. Не попадался ли… не видели ли вы этого человека… здесь или в городе?
— Дайте-ка… — Оран разложил перед собой половинки и завертелся, приближая и удаляя голову. — Надо же, как вы его… прямо по лицу…
— Там лица-то как раз…
— Для меня это не важно, — отозвался ойлянин, почти уткнувшись носом в снимок. — Красивое тело. Хорошо развитое. Но не профессиональная модель. Нет. Я бы сказал — гомосексуалист…
— Может… быть, — прерывающимся голосом выговорила Катерина. — Да… но почему?
— Аура, как сказал бы вам любой базарный провидец. Но все проще — тут сам снимок, антураж…
— Это женщина снимала. Так, Артем?
Соизволила, наконец, обо мне вспомнить!
Я еле пошевелил нижней губой, — что бы это ни означало. Но ей было все равно. Она пожирала калеку глазами.
— Ну, тогда, может быть — и нет. Определенно… я видел его. Я не могу вспомнить где, так что не торопитесь благодарить. Но я вспомню. Для этого мне нужно поднять наброски. Завтра, скажем, после шести…
— Завтра ее тут не будет, — вмешался я. — Катерина, пойдем потанцуем.
— Пойдем, — неожиданно вспорхнула она. — Гутан, я приду к вам завтра. В семь часов — не рано? Куда?
— В «Бережливый Опоссум», комната тридцать. Знаете, где это?
— Найду. Постарайтесь, Гутан, милый! Это очень важно.
— Я вспомню. Прощайте до завтра, Катерина.
Шоу окончилось. Оркестр разливался в томном ритме. Я повел ее в танце.
— Что значит — меня завтра не будет? Что ты нес?
— Не будет. Потому что я тебе сам куплю билет и усажу в самолет.
— Не смеши. С какой стати?!
— Потому что у тебя лихорадка. Тебе, наверное, не сделали прививок, а тут полно комаров. Ты бредишь, Катерина.
— Замолчи. Тебя это не касается. Кто ты вообще такой, чтобы мне тебя слушать?
— А кто такой этот тип на фото? Может быть, его и не существует вовсе. Квиах…
— С ней я об этом разговаривала, — Катерина невинным движением переплела свои и мои пальцы, и так их стиснула, что я света не взвидел, — и мадам рассказала, что на мальчика она запала в переулочке недалеко от Кухум Вица. Он, видите ли, выходил из булочной. С маисовыми лепешками. Мадам пригласила его пропустить рюмочку под свежий хлеб… и то-се. To-се он вежливо отверг, как я поняла, а сняться согласился. При условии, что его не будут расспрашивать и заносить в анкеты и картотеки. Бедная Квиах согласилась, надеясь все-таки… но не сладилось. И теперь осталась с прекрасными снимками, которые никуда не может предложить, потому что модель, видите ли, не зарегистрированная и никто не хочет потом, в случае чего, возиться с копирайтом. Так что этот человек существует. И я его найду.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Аэлита. Новая волна: Фантастические повести и рассказы"
Книги похожие на "Аэлита. Новая волна: Фантастические повести и рассказы" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Иван Безродный - Аэлита. Новая волна: Фантастические повести и рассказы"
Отзывы читателей о книге "Аэлита. Новая волна: Фантастические повести и рассказы", комментарии и мнения людей о произведении.