» » » » Джампа Тинлей - Подготовительные практики нёндро


Авторские права

Джампа Тинлей - Подготовительные практики нёндро

Здесь можно скачать бесплатно "Джампа Тинлей - Подготовительные практики нёндро" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Издательство «Цонкапа». Московский буддийский центр Ламы Цонкапы, год 2004. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Джампа Тинлей - Подготовительные практики нёндро
Рейтинг:
Название:
Подготовительные практики нёндро
Издательство:
Издательство «Цонкапа». Московский буддийский центр Ламы Цонкапы
Жанр:
Год:
2004
ISBN:
5-94994-005-9
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Подготовительные практики нёндро"

Описание и краткое содержание "Подготовительные практики нёндро" читать бесплатно онлайн.



При подготовке книги были использованы материалы издания общины "Зелёная Тара" «Советы по медитации в затворничестве», г. Улан-Удэ, 1999 г. Вторая редакция книги — Е. Маринина, М. Малыгина.

Эту и другие книги, а так же записи учений вы можете скачать на официальном сайте Геше Джампа Тинлея http://geshe.ru.






Теперь думайте о следующем: может быть, через месяц я неожиданно умру, потому что смерть может прийти в любой момент, и у меня очень много негативной кармы и очень мало позитивной. Если произойдёт какой-то несчастный случай и одна из этих негативных карм проявится, то я могу в следующей жизни родиться каким-нибудь бараном. Вот это был бы кошмар! Если я буду бараном, я не смогу практиковать Дхарму. Затем постарайтесь поставить себя на место барана, представить себя этаким бараном с большими рогами. Каково вам будет зимой? Как бы вы ни мёрзли, вы даже не сможете никому сказать, что вам холодно. И вы не сможете спросить у людей: «А где сейчас даёт учение геше Тинлей?» Даже если я к вам приду и попробую дать вам учение, то я могу говорить хоть десять часов подряд — вы не поймёте ни слова. Вот это — действительно кошмар.

По сравнению с этим кошмаром все человеческие беды — это ничто. К тому же барану очень трудно переродиться человеком. Как говорится, тому, кто обрёл драгоценную человеческую жизнь, гораздо проще стать буддой, чем существу из мира животных — обрести драгоценную человеческую жизнь. Если вы задумаетесь над этой ситуацией, то поймёте, какое это несчастье — родиться животным.

Затем подумайте о страданиях во всех низших мирах: о страданиях животных, существ в адах, голодных духов... Постепенно у вас будет возрастать страх перед рождениями в низших мирах. Этот страх станет причиной порождения в вашем сердце чистого Прибежища. Этот страх, страх перед рождениями в низших мирах, уничтожит все ваши обычные мирские страхи и депрессии. Вы поймёте, что до тех пор, пока у вас есть человеческая жизнь, даже потеря обеих ног — это не несчастье. Вы и без ног сможете практиковать, готовиться к будущей жизни.

Итак, вы должны знать, что жизнь после смерти, несомненно, есть. Это можно доказать логически. Наука также говорит, что грубую материю невозможно полностью уничтожить. Как в таком случае возможно полностью уничтожить сознание? Следовательно, ум продолжит своё существование даже после смерти. Он воплотится вновь в соответствии с законом кармы. Это открытие сделал Будда, это не какой-нибудь закон, придуманный людьми. Это закон самой природы.

Различают три различных уровня духовного страха. Первый уровень — это страх перед рождением в низших мирах. Из-за этого страха вы обращаетесь к Трём Драгоценностям с просьбой защитить вас от рождения в низших мирах. Это начальный уровень Прибежища. Второй уровень — это страх не только перед рождением в низших мирах, но и перед любым рождением под властью омрачений. Это понимание того, что до тех пор, пока я нахожусь под властью омрачений, где бы я ни родился, я буду оставаться в сансаре. А в сансаре у меня никогда не будет настоящего счастья, и моё положение везде будет ненадежным. Поэтому умственные омрачения — это ужаснейшая болезнь. Будда, Дхарма и Сангха, пожалуйста, освободите меня от этой болезни омрачений! Это промежуточный, средний уровень Прибежища. Третий уровень страха — это страх перед тем, что не только вы, но и все ваши матери — живые существа — страдают от болезни омрачений. Вы принимаете Прибежище в Будде, Дхарме, Сангхе и обращаетесь к ним с просьбой, чтобы они защитили не только вас, но и всех ваших матерей — живых существ — от омрачений и освободили от сансары. Именно такие чувства страха и веры должны быть порождены в вашем сердце.

Сейчас у нас уже не осталось времени, но в следующий раз я расскажу вам, как развить в себе сильную веру в Будду, Дхарму и Сангху. Затем, когда эти сильные чувства страха и веры зародятся в вашем сердце и когда вы, испытывая их, будете начитывать мантру Прибежища, ваша практика Прибежища будет очень мощной. Я также подробно расскажу вам, какие визуализации необходимо выполнять во время этой практики.

Молитесь о том, чтобы не умереть, не успев завершить практику Прибежища. Обращайтесь к защитникам Дхармы, просите их: «Пожалуйста, защищайте меня до тех пор, пока я не завершу практику Прибежища!»

Прибежище (продолжение)

10 ноября 2000 года

Я очень рад снова вас видеть. Сегодня пятница, и мы продолжаем учение по практикам нёндро. Сначала я объясню вам, как выполнять практики нёндро, а потом перейду к подробному комментарию к медитации на Ламрим. Большинство из вас уже слышали это учение раньше, но очень важно слушать его снова и снова — тогда вы будете понимать его всё глубже, на всё более тонком уровне. Сам я получал учение по Ламриму более пятнадцати раз. И каждый раз, когда я слушал это учение, моё понимание этой темы возрастало, и процесс слушания учения превращался в медитацию.

В начале следующего года Его Святейшество Далай-лама будет давать учение по Ламриму в Дхарамсале, и я с величайшей радостью прослушаю его ещё раз. Я не скажу: «Ламрим я уже слышал и хочу теперь что-нибудь новенькое». Я скажу: «Ламрим — это очень хорошо, я хочу послушать его ещё раз!» Буддийское учение так глубоко и обширно, что, когда вы вновь слушаете учение по одной и той же теме, вам кажется, что вы слышите его впервые...

Моя переводчица Майя убедилась в этом на собственном опыте — она переводит одно и то же учение в разных регионах, и каждый раз ей кажется, что она слышит новое учение, хотя я везде даю учение на одну и ту же тему. Иногда ей даже кажется, что в Калмыкии я даю учение на более глубоком уровне, чем в Москве. Это не так — я везде даю одно и то же учение, но в Калмыкии она, возможно, понимает его глубже, поэтому у неё складывается такое впечатление. А мои калмыцкие ученики, когда приезжают в Москву и слушают здесь учение, говорят мне, что в Москве я даю учение глубже, чем в Калмыкии. У них та же ситуация — они уже слышали это учение, но когда приезжают в Москву и слышат его ещё раз, их понимание углубляется, и им кажется, что это я как-то по-другому учу, хотя это не так... Некоторые же люди вообще не считают глубоким то учение, что они получают, — лишь потому, что неправильно его слушают, неправильно воспринимают.

Несмотря на то, что все буддийские учения невероятно драгоценны, самое драгоценное из них — это учение Ламрим, и вы должны это понимать. Поэтому вы должны быть очень счастливы, слушая подробные наставления о том, как медитировать на Ламрим.

Но прежде чем приступить к медитации на Ламрим, вам необходимо сделать четыре основные подготовительные практики нёндро. Основная цель медитации на Ламрим — это укрощение нашего ума. Если вы укротите свой ум, все духовные реализации возникнут в нём сами. Если же вы не пытаетесь укрощать свой ум, то он останется под властью эгоцентризма, и в этом случае, какой бы высокой тантрической практикой вы ни занимались, результатов не будет. То есть будут лишь отрицательные результаты: ваше эго будет всё больше раздуваться, и даже возникнет риск помешательства. Что касается людей, которые имеют опыт медитаций на Ламрим, то ещё никто из них не сошел с ума от этой практики. Наоборот, после медитации на Ламрим люди становятся добрее, мягче, а их ум — более укрощенным. Они создают причины для счастья в будущей жизни и не ждут от своей практики немедленных результатов. Их сердце становится очень большим. И благодаря всему этому реализации возникают у них гораздо быстрее. Поэтому вы должны быть очень счастливы, что в Москве даются такие учения, как наставления по медитации на Ламрим, а также комментарий к «Бодхичарья-аватаре» Шантидевы. Это сущностные учения.

Кроме того, я даю вам не подстрочный комментарий к Ламриму, а больше основанный на собственном опыте. Я немного медитировал на Ламрим, получил небольшой опыт и делюсь им с вами, чтобы вы поняли, как заниматься этой медитацией. То есть, эти комментарии предназначены для того, чтобы вы достигли опыта в своей практике Ламрим. Практики нёндро я также объясняю подробно и обстоятельно. Когда вы хорошо усвоите все эти наставления, то сможете самостоятельно провести затворничество. Если, получив подобное целостное учение, вы даже потеряете ногу, то и в этом вы увидите нечто хорошее. Вы скажете: «О как хорошо, теперь я наконец уйду в ретрит. Государство обеспечит меня средствами к существованию, и на хлеб мне всегда хватит... Может быть, иногда даже на мясо... Этого достаточно». Поэтому трагедией это не будет.

Если же у вас не будет таких духовных знаний, то даже простая потеря работы может превратиться для вас в катастрофу: «Какой кошмар, работы нет — как мне теперь жить?» В жизни может случиться всё что угодно, поэтому вы должны быть готовы ко всему. Это очень важно.

Если у вас сразу же не получится практиковать то учение, которое вы сейчас получаете, то, по крайней мере, дослушайте его до конца. Когда-нибудь в будущем вы сможете применить его на практике, будете на это способны. Если же вы сейчас, когда у вас есть возможность получать учение, упускаете её, то позже, когда настанет подходящий момент для практики, вы об этом пожалеете. Вы скажете: «Почему я в то время не получал учение, а вместо этого, занимался медитацией? Глупец! Теперь у меня есть время для медитации, но я не знаю, как правильно практиковать. Где же мне теперь получить учение?»


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Подготовительные практики нёндро"

Книги похожие на "Подготовительные практики нёндро" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Джампа Тинлей

Джампа Тинлей - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Джампа Тинлей - Подготовительные практики нёндро"

Отзывы читателей о книге "Подготовительные практики нёндро", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.