» » » » Джампа Тинлей - Подготовительные практики нёндро


Авторские права

Джампа Тинлей - Подготовительные практики нёндро

Здесь можно скачать бесплатно "Джампа Тинлей - Подготовительные практики нёндро" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Издательство «Цонкапа». Московский буддийский центр Ламы Цонкапы, год 2004. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Джампа Тинлей - Подготовительные практики нёндро
Рейтинг:
Название:
Подготовительные практики нёндро
Издательство:
Издательство «Цонкапа». Московский буддийский центр Ламы Цонкапы
Жанр:
Год:
2004
ISBN:
5-94994-005-9
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Подготовительные практики нёндро"

Описание и краткое содержание "Подготовительные практики нёндро" читать бесплатно онлайн.



При подготовке книги были использованы материалы издания общины "Зелёная Тара" «Советы по медитации в затворничестве», г. Улан-Удэ, 1999 г. Вторая редакция книги — Е. Маринина, М. Малыгина.

Эту и другие книги, а так же записи учений вы можете скачать на официальном сайте Геше Джампа Тинлея http://geshe.ru.






Пятая — это сила молитвы. Молитва имеет здесь огромное значение.

В своих молитвах вы должны просить Ваджрайогини: «Пожалуйста, перенеси меня в Чистую землю!» Трижды просите об этом перед смертью — очень горячо, сильно, представляя, что Ваджрайогини неотделима от вашего духовного учителя. После такой троекратной мольбы представьте, что из сердца Ваджрайогини исходит луч белого света с крюком на конце, проникает в вас через макушку и входит в ваш центральный канал. В сердечной чакре представьте своё сознание в виде белой капли. Крюк на конце луча света подцепляет ваше сознание. Старайтесь визуализировать всё правильно. Затем снова обратитесь к Ваджрайогини с горячей мольбой: «Умоляю, Ваджрайогини, перенеси меня в свою Чистую землю! Там я буду заниматься практикой, достигну реализации и затем жизнь за жизнью смогу приносить благо всем живым существам».

Затем с сильной верой в то, что вы действительно сейчас попадёте в Чистую землю Ваджрайогини, вы должны произнести «ХИК». Если после этого вы родитесь в Чистой земле, значит, вы всё сделали правильно. Если после «ХИК» вы ещё живы, продолжайте эту практику, пока не умрёте. Но если ваше здоровье вдруг начнёт улучшаться, тогда ничего страшного, значит, вам придётся ещё пожить в этом мире. Иногда бывает и так, что, когда вы полностью смиряетесь со своей смертью и внутренне от всего отстраняетесь, — происходит обратная реакция, то есть вы неожиданно начинаете поправляться. Допустим, люди, которые не хотят умирать, цепляются за жизнь, наоборот, умирают быстрее. А те, кто, смирившись со смертью, говорит: «Ну хорошо, я иду в Чистую землю Ваджрайогини», — иногда возвращаются к жизни. Итак, если вы не умрёте, — практикуйте дальше, укрепляйте свои пять сил.

Когда шахматист создаёт хорошую стратегию в партии, он говорит своему противнику: «Как бы ты ни пошел, — все твои ходы будут работать на меня. Пойдёшь этой фигурой — хорошо, той — ещё лучше!» Вы должны построить такую же стратегию. Скажите себе: «Если я умру — хорошо, выживу — тоже очень хорошо». Ничего нет хуже смерти. Самое худшее, что может с вами случиться, — это смерть, и по сравнению с ней все остальные несчастья — пустяки.

Такова практика пхова, которую вы должны выполнять в момент смерти. Можете немного потренироваться в этой практике, но, когда вы будете её делать, вам следует представлять, что ваша чакра на макушке запечатана слогом «ПХАТ», то есть не выпускать своё сознание из центрального канала. Во время тренировки сначала произнесите слог «ХИК», представляя, как сознание движется вверх и подходит к самой макушке, но не выходит из головы. Затем медленно опускайте его обратно в сердце с протяжным слогом «КА-А-А».

В некоторых вариантах практики пхова, когда вы произносите «ХИК» в первый раз, сознание из сердца переходит в горло, а когда говорите «ХИК» во второй раз, оно вылетает из макушки. Во время тренировки представляйте, что оно не выходит, а доходит лишь до макушки. Потом вы произносите «КА», и сознание снова опускается опять в сердце. Затем — снова «ХИК», и снова «КА».

В общем, пять сил породить в себе трудно, а сама по себе пхова — лёгкая практика. Она сводится лишь к визуализации и произнесению слогов «ХИК» и «КА». В то же время для порождения пяти сил вы должны усвоить философию — учение Ламрим. Это нелегко. У людей, которые очень хорошо усвоили Дхарму, пять сил порождаются очень мощно, а у тех, кто знает Дхарму плохо, они очень слабы. Всё зависит от знания Дхармы. «ХИК» и «КА» может крикнуть кто угодно, даже ребёнок — нет ничего проще.

Поэтому Кхедруб Ринпоче советовал в практике пхова сосредоточиться именно на пяти силах, но не на «ХИК и «КА». До этого тибетцы думали, что в пхове самое главное — именно «ХИК» и «ПХАТ». Если вы станете мастером пховы, если освоите эту практику в совершенстве, то сможете переносить сознание людей в Чистую землю простым произнесением слога «ПХАТ». Но пока вы ещё не способны сделать пхову для себя, не пытайтесь таким образом помогать другим — у вас ничего не выйдет.

Восьмое преимущество преданности учителю: возможность достижения как временных, так и долговременных целей без особых трудностей. Благодаря преданности учителю ваши временные желания исполнятся, и долговременные цели так же будут достигнуты. Что такое временные цели? Вашей временной целью должно быть рождение в Чистой земле, а не в Америке, не в Швейцарии, потому что всё это — сансара. Если вы уедете в Америку, через какое-то время вам захочется вернуться в Россию. В Америке вас ждёт американская сансара, в России — российская, в Швейцарии — швейцарская, а в Индии — индийская... Не думайте, что Индия — это волшебное место, в Индии много своих проблем.

И в монастырях — свои, монастырские, проблемы. Если вы плохо учитесь, то монастырь тоже будет для вас очередной формой сансары. Вы начнёте делить монастыри на «наш» и «чужие», на гелугпинские, ньингмапинские, сакьяпинские... Это — та же самая сансара. Поступив на обучение в монастырь, вы вновь попадаете в эту сансарическую ловушку. Во всём без исключения есть своя сансара, так что будьте осторожны.

Если же вам удастся родиться в Чистой земле Ваджрайогини, там не будет никакого деления на «твоё» и «моё». Там всё — «наше». В Чистой земле царит настоящий коммунизм. Но при этом в ней нет никакой диктатуры. Там все соблюдают законы общежития, и у каждого — своя внутренняя милиция, поэтому внешняя милиция не нужна. Это означает, что все строго следуют закону кармы и, соответственно, совершенно счастливы. Если бы в нашем мире все его жители создали подобную коллективную карму, наш мир превратился бы в Чистую землю.

Его Святейшество Далай-лама часто говорит, что относится к подлинной теории коммунизма с большим уважением — правда, эта теория была неверно применена на практике. Если бы подлинная теория коммунизма была воплощена в жизнь с помощью буддийской философии, тогда все действительно стали бы счастливы. Но коммунисты решили всех уравнять, и богатых превратили в нищих... В итоге нищими стали все. Надо было бы поступить наоборот — всех сделать богатыми.

Что же касается вашей долговременной цели, то это — достижение состояния будды. Опираясь на практику Гуру-йоги, вы можете достичь этих двух целей. А теперь рассмотрим восемь недостатков невверения духовному наставнику и нарушения связи с ним.

Первый ущерб: невозможность приблизиться к состоянию будды. Это мне не нужно комментировать, но будьте с этим очень осторожны. Если вы нарушите преданность учителю, то с каждым мгновением вы будете всё дальше и дальше отходить от состояния будды. Даже тысячи лет медитации не принесут вам никаких результатов. Это очень большая ошибка, самая серьёзная ошибка, которую вы можете совершить в своей жизни. Если вы случайно убьёте кого-нибудь, то сможете очистить этот проступок, если что-нибудь украдёте — это тоже не очень серьезная ошибка, её можно очистить. Если же вы нарушите преданность учителю — хуже этого не может быть ничего. Поэтому скажите себе: «Я никогда, ни за что не нарушу преданность учителю. Я буду предан своему наставнику так, как Миларепа был предан Марпе, и никогда от него не откажусь».

Однажды Марпа решил дать своим ученикам посвящение. Он заметил среди собравшихся Миларепу и спросил его: «Какое подношение ты мне принес?» Миларепа ответил: «Увы, у меня ничего нет». Тогда Марпа сказал: «Убирайся отсюда, я не даю посвящения ученикам, которые не делают мне подношений!»

Если бы вы услышали от меня подобные слова, вы бы, наверное, подумали: «Какой жадный этот геше Тинлей, какой он злой!» Такие мысли с вашей стороны свидетельствовали бы о том, что ваша преданность очень слаба.

Миларепа же подумал: «Наверное, у моего учителя были свои причины, чтобы сказать это — он ничего не делает просто так. Если он улыбается — он улыбается неспроста, если он бранится — в этом тоже есть особый смысл. Я точно знаю одно: всё, что он делает, он делает ради моего блага». С такими мыслями Миларепа смиренно покинул зал, где проходило посвящение. Остальные ученики Марпы также поняли происходящее правильно. Они подумали: «Наверное, Миларепа — один из лучших учеников. Он самый сильный из нас, поэтому Марпа так строг с ним. Должно быть, мы ещё слабы, раз нас Марпа не бранит...» Это правда. Чем сильнее вы будете становиться, тем больше духовный наставник будет вас ругать. Чем строже он будет с вами, тем больше вам будет от этого пользы. Если он улыбается вам, это означает, что вы слабы и мало на что способны в практике. Когда вы начнёте набирать силу, учитель будет обращаться с вами всё строже и строже.

Итак, Миларепа вышел из помещения, за дверью сделал простирания и почтительно приложил к голове туфли Марпы. Затем он вошёл в состояние медитации и стал слушать учение, которое доносилось из-за двери. Он делал все визуализации, которые объяснял Марпа во время посвящения, и, сидя за дверью, получил посвящение гораздо более мощное, чем все остальные ученики. Как видите, посвящение не зависит от расстояния... Если вы сидите на улице, за дверью, но в точности выполняете все визуализации, которые даёт учитель, вы можете получить самое мощное посвящение. С другой стороны, если вы сидите близко к учителю, но не стараетесь делать визуализации и у вас нет сильной веры, — вы не получите мощного посвящения. Поэтому ваша преданность учителю должна быть такой же, как у Миларепы. Даже если наставник будет вас бить — не теряйте свою преданность.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Подготовительные практики нёндро"

Книги похожие на "Подготовительные практики нёндро" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Джампа Тинлей

Джампа Тинлей - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Джампа Тинлей - Подготовительные практики нёндро"

Отзывы читателей о книге "Подготовительные практики нёндро", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.