» » » » Игорь Наталик - Кладовая


Авторские права

Игорь Наталик - Кладовая

Здесь можно скачать бесплатно "Игорь Наталик - Кладовая" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Русская классическая проза. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Кладовая
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Кладовая"

Описание и краткое содержание "Кладовая" читать бесплатно онлайн.








*

ВЕТЕР ДУЕТ, КУДА ОН ХОЧЕТ

Насколько же далеко человечеству до того времени, когда космическое чувство сделается общей, постоянной, не утрачиваемой способностью? Тем ценнее и бережнее должны храниться в народной памяти его редкие, но великолепные вспышки. Их животворный источник - отцовское великодушие. И вялыми казались мне плоды, которые не знают ласк Отца. Ведь лето и отрада там, где ты, и без тебя у рощи нет певца. А если есть, поет он так уныло, что вянет лист, страшась зимы постылой. То, что открывается творческой личности в момент наивысшего взлета, остается в сознании. Оно свято и неистребимо. И когда бывший немой вдруг начинает говорить, современники поражаются силой прибоя, выносящего из глубин души на пустынный берег то жемчужины, то израненных осьминогов. А между тем, то было вслед за летом, роскошной осенью. В пору плодов, зачатых некогда весенним цветом, как плод любви осиротелых вдов.

Однажды весьма тонко была подмечена случайность и видимая беспричинность появления и исчезновения озарения, когда говорилось о том, что ветер дует, куда он хочет. И ты слышишь его, но не знаешь, откуда он приходит и куда идет: так бывает и с рожденными от духа.

*

ОСЛЕПИТЕЛЬНЫЕ ВСПЫШКИ

Космосознание может представиться человеку сродни любовному взлету. Те же муки, так же безумно трудно выразить рациональным языком трансцендентное. Разлука с космическим сознанием мучительна для души, устремленной к недостижимому идеалу. Но внутренний свет преображает и все вокруг, насыщает цвета. Разлука. Как бы ты была тяжка, когда б досуга тягостное бремя (обманывая помыслы и время) не красила любовная мечта. Когда бы ты не дозволяла нам петь здесь о том, что так далеко там. Высшее состояние души отчаянно непостоянно. Вызвать его по желанию или усилием воли крайне трудно. Устремленная душа неутомляема. Окружающая вселенная наполнена пустотой и редкими ослепительными вспышками. Всем ведомо: как редкое веселье, приходит праздник только раз в году. И драгоценный камень в ожерелье лишь скупо расставляется в ряду. Влияние чувства космоса на отдельную личность бескорыстно и щедро. Жажда прильнуть к этому роднику способна продвинуть человека по пути самосовершенствования. Периоды возникновения космического сознания могут увеличиваться, расти интенсивность этого чувства, но для этого человечество должно возмужать. И быть готовым принять и достойно воспользоваться космосознанием. Так и часы с тобой, как мой тайник иль сундуки с одеждою богатой, даруют мне благословенный миг, раскрыв красы, которыми чреваты. Истории известны ярчайшие случаи проявления космического чувства. Об этом сложена не одна легенда - ведь подобное всегда поражало ум и воображение людей. Но для осмысления происходившего потребовалось преодолеть горы неспешного Времени. Что есть, уж было, может быть, не раз. И вот, минувшее изображая, наш бедный ум обманывает нас, известное когда-то вновь рождая.

*

СВЕРХТЕКУЧЕСТЬ ЖИЗНИ

Космическое сознание дает воспринявшему его человеку могучую способность понимать души людей и иных живых существ. Воспринимать тончайшие оттенки настроения. Постигать заблуждения ума. Видеть его возвышенность, узость, глубину, посредственность, упорство, сомнения, свободу и рабство. Раскрывать духовный мир - близкий и дальний. Представлять ум своеобразной дверцей в оболочке между микро- и мегакосмосом. Какая сущность твоего сложенья? Тьмы чуждых образов живут в тебе. У всех одно лишь тени отраженье а ты один вмещаешь все в себе. Знание сверхтекучей жизни становится всеобъемлющим. Космическое сознание одушевляет природу - даже умершие камни за пазухой. Происходит проникновение в саму структуру, в сокровенные глубины человеческой и космической природы. Жизненные вихри пронизывают пространство, разносят Доброту и Любовь, засевая космические поля.Животворные всходы предвосхищают увесистый урожай. Возьмем весну иль осени дары. Та - только тень твоих очарований, а эта - воплощенье доброты. Ты отражен в красотах всех созданий. Услышавший звуки космоса, устремленный человек восхищается мощью космического сознания. По отношению к собственному организму и своему "Я" возможно некоторое пренебрежение. Поэт одновременно и удивлен открывшимся ему, и разочарован самим собой. Но чуть возьмусь за зеркало, то вижу, как стал я стар, как истощен тоской. И самомненье, падая все ниже, становится обманчивой мечтой. То не себя - тебя я обожаю. В твою весну сентябрь мой облекаю.

*

ГОНЕНИЯ ЗА ВОЛЬНОСТЬ

Продукт космосознания (драмы Шекспировы) весьма и весьма долго подвергались иезуитским гонениям за вольность языка, за презрение к условностям и прочее, что не принципиально по сути. То не беда, что ты хулы предмет. Прекрасное рождает осужденье. Ведь красоты без темных пятен нет. И в чистом небе ворон реет тенью. Однако все желчные нападки отнюдь не доказывают недостатки созданных произведений. В те времена они оказались просто выше понимания современников. Время смахнуло все наносное со стола людской памяти. Будь ты хорош, и грязный яд злословья поднимет лишь тебя в глазах людей. Ведь червь грызет с особенной любовью сладчайший цвет. Ты ж - цвет весенних дней. До того Шекспир создал сравнительно мало поэтических произведений и практически "с ходу" стал писать намного лучше, возвышеннее и светлее, чем кто-либо из соплеменников до него. Чувство космоса как бы заново обучило поэта "пению души", а до тех пор он был наполовину немым. Я так же часто призывал тебя быть Музою моих стихотворений, как все другие, что несут, как я, к твоим ногам плоды их вдохновений. Ко времени написания сонетов у Мастера имелось уже несколько драм. И все же он продолжал считать себя "неучем". Только пережив озарение космическим чувством, творческая личность начинает истинно говорить и писать. Твой облик, что научит петь немого и неуча - парить за облака, дал силы новые искусству слова, удвоил мощь и грацию стиха.

*

РАЙСКИЙ САД ОЗАРЕНИЙ

Отблеск света Вселенной придал стиль и прелесть чувств также и произведениям подражателей. Но все же подлинные шедевры искусства порождаются лишь космосознанием. Иногда поэт называл его "молодым другом" - ведь эта способность юна для человечества, которое только начинает действительно ее обретать. В нем все - любовь, все - пламень чувства. Ты только придал внешний блеск другим, и прелестью своей развил искусство. Но можно ли сравнить, что сделал мне ты, из неуча взведя меня в поэты? Простое сознание существует уже несколько тысячелетий, поэтому оно проявляется у людей в очень раннем детском возрасте. Самосознание по возрасту несколько моложе, а чувство космоса можно считать само находится в младенчестве. Это - считанные яркие взблески у величайших гениев человечества. Райский сад озарений, а затем - снова беспроглядная ночь и промерзлая до глубин снежная пелена незрячего Времени. Холодная, неприветливая бездна. Как на зиму похожи дни разлуки с тобой, о, радость промелькнувших дней. Какой мороз. Как все томится в скуке. Какой декабрь средь леса и полей.

*

ШЕПОТ ИЗ КОСМОСА

Под влиянием космического чувства у поэта появилась способность создавать поэтические произведения все лучше и лучше. Кажется, что даже во сне он слышал шепот посланий из космоса. Ни он, ни этот тайный вдохновитель, средь тишины желанный гость ночной не может хвастаться, как победитель. Я не боюсь победы надо мной. Но чуть ты стал сочувствовать ему, я замолчал и погрузился в тьму. Это чувство вытесняет из сердца Мастера все постороннее и суетливое, преображает глубинную структуру личности. Этим готовится почва для закладки нового сада. Сада грядущего. Его стихов ли гордое ветрило, стремясь к тебе, награде всех наград, в моем мозгу рой дум похоронило и обратило в гроб цветущий сад? Его ли дух, злым духом наученный писать стихи, стал палачом моих? Нет, не злой дух - советник сокровенный. Нет, и не сам он поразил мой стих. Все это доказывает, что Шекспир крайне простым и понятным языком первым рассказал человечеству о космическом сознании. Наверное проще, чем другие люди, озаренные когда-либо этим высочайшим чувством. Звук голоса поэта стих, но трепещущая мысль жива вечно.

* * *

ЮНОСТЬ - ПАДАЮЩАЯ ЗВЕЗДА

Имя звезде - Полынь.

Чем меньше человек пол04уч001и-0л от рождения природных способностей сохранять и поддерживать жизнь, тем сильнее ощущает он временность пребывания на Земле. Как плодотворно развить издревле сложившиеся устои, не поломав себе хребта, не вывихнув души ? Нет простого ответа. На циклопические пирамиды (окаменелый нижний конус часов) дряхлое время сыплет "песок" в виде дождя-звездопада. Юность нашей Земля - это падающая с неба звезда. Успеем ли желание загадать ?

*

В Ы Т Е С Н Е Н И Е

Изначально гениальный ребенок, жизнь которого начинается с ограничений и запретов, вынужден вырабатывать свои принципы и правила. А затем добывать самое необходимое в поведении, эмоциях, простейших навыках - то, в чем взрослые ему почему-то отказывают. Молодой "Титаник" подает родным людям отчаянные сигналы SOS. Если же они продолжают оставаться "глухими", то ребенок находит интуитивно безошибочный путь: начинает все меньше и меньше пользоваться готовым. "Я - сам. Сам! Я - большой." По мере роста формируется круг друзей, которые начинают презирать то, что дают им родители или общество. И вообще - пользоваться даровым признается позорным. После того, как способности добыть нечто или что-либо сделать "из ничего" признаны стержневыми, пытливый взгляд устремляется к идолам, кумирам, различного толка пришельцам, как к существам самодеятельным, а потому - самобытным. Подрастающий, и к тому же практически лишенный надежного "панциря" человек, казалось бы, должен сделать еще один шаг к тому, чтобы признать сострадание великой добродетелью. Но он лукаво делает шаг в сторону утверждения себя через насилие, расчищая по своему разумению место под солнцем. Не поэтому ли юные зачастую равнодушно смотрят на больных, немощных старух у церквей? Проходят мимо, отводя глаза и внутренне глумясь. Неужели не видят они в этих несчастных себя спустя борзые годы? И разве внешнее сохранение приличий не подчеркивая мерзость настырного вытеснения новым поколением старшего из жизни и даже из памяти?


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Кладовая"

Книги похожие на "Кладовая" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Игорь Наталик

Игорь Наталик - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Игорь Наталик - Кладовая"

Отзывы читателей о книге "Кладовая", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.