» » » » А. Маринина - Сокровища античной мудрости


Авторские права

А. Маринина - Сокровища античной мудрости

Здесь можно скачать бесплатно "А. Маринина - Сокровища античной мудрости" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Философия, издательство Дом Славянской книги, год 2010. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
А. Маринина - Сокровища античной мудрости
Рейтинг:
Название:
Сокровища античной мудрости
Автор:
Издательство:
Дом Славянской книги
Жанр:
Год:
2010
ISBN:
978-5-91503-148-6
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Сокровища античной мудрости"

Описание и краткое содержание "Сокровища античной мудрости" читать бесплатно онлайн.



Прошло много тысячелетий со времен существования античной цивилизации, однако афоризмы и изречения древних мыслителей и сейчас пользуются огромной популярностью. В них большой жизненный опыт и мудрость античных философов.

В книге собраны лучшие афоризмы и высказывания древнегреческих и древнеримских авторов. Эти высказывания имеют глубокий смысл и в то же время лаконичны, поэтому очень легко запоминаются.






Виноградная лоза приносит три грозди: гроздь наслаждения, гроздь опьянения и гроздь омерзения.

* * *

Лучшим управлением было бы такое, в котором, при всеобщем равенстве во всем прочем, первые места были бы обеспечены добродетели, а последние — пороку.

* * *

Самый безопасный корабль — вытащенный на берег.

* * *

У себя дома первый бокал обычно пьют за здоровье, второй — ради удовольствия, третий — ради наглости, последний — ради безумия.

* * *

Чтобы не стать пьяницей, достаточно иметь перед глазами пьяницу во всем его безобразии.

Антисфен

444/435–370/360 гг. до н. э.

Древнегреческий философ, основатель и главный теоретик кинизма, одной из самых знаменитых сократических школ.

Узнав однажды, что Платон откликается о нем дурно, он заметил: «Это удел царей: делать хорошее и слышать дурное».

* * *

Кто достиг мудрости, тот не должен интересоваться науками, книгами, чтобы его не отвлекали посторонние вещи и мнения.

* * *

Согласно мнениям людей, существует множество богов; по природе же Бог — один.

* * *

Труд есть благо.

* * *

Лучше попасться стервятникам, чем льстецам; те пожирают мертвых, эти — живых.

* * *

Как ржавчина съедает железо, так завистников пожирает их собственный нрав.

* * *

Те, кто хочет обрести бессмертие, должны жить благочестиво и справедливо.

* * *

Братская близость единомыслящих крепче всяких стен.

* * *

В дорогу надо запасаться тем, чего не потеряешь даже при кораблекрушении.

* * *

Сдержанность нужнее тем, кто слышит о себе дурное, чем тем, в кого бросают камнями.

* * *

Все, кто стремится к добродетели, между собой друзья.

* * *

Не пренебрегай врагами: они первые замечают твои погрешности.

* * *

Нелепо, отвеивая мякину от хлеба и исключая из войска слабых воинов, не освобождать государство от дурных граждан.

* * *

Добродетель для мужчины и женщины — одна.

* * *

Как стать прекрасным и добрым? Узнать от сведущих людей, что надо избавляться от пороков, которые в тебе есть.

* * *

Что блаженнее всего для человека? Умереть счастливом.

* * *

Какая наука самая необходимая? Наука забывать ненужное.

* * *

Государства погибают тогда, когда перестают отличать дурных от хороших.

* * *

Справедливого человека цени больше, чем родного.

* * *

Чтобы быть счастливым, достаточно быть добродетельным; научить добродетели человека возможно.

* * *

Своими соратниками нужно делать людей мужественных и справедливых; лучше сражаться среди немногих хороших против множества дурных, чем среди многих дурных против немногих хороших.

* * *

Всё дурное считай себе чуждым.

* * *

Понимание, разумение, знание суть незыблемое; их не сокрушить силой, не одолеть изменой; они должны быть сложены из опровержимых/доказанных суждений.

Аристипп

2-я пол. 5 в. — нач. 4 в. до н. э.

Древнегреческий философ из Кирены в Сев. Африке, ученик Сократа, основатель киренской школы, один из родоначальников гедонизма.

Лучшая доля не в том, чтобы воздерживаться от наслаждений, а в том, чтобы властвовать над ними, не подчиняясь им.

* * *

Много пить и не быть пьяным — свойственно и мулу.

* * *

Детей надо учить тому, что пригодится им, когда они вырастут.

* * *

Если бы роскошь была дурна, ее не было бы на пирах у богов.

* * *

Нет ничего справедливого, прекрасного или безобразного по природе: всё это определяется установлением и обычаем.

* * *

Лучше быть нищим, чем невеждой: если первый лишен денег, то второй образа человеческого.

* * *

Оттого, что человек очень много ест, он не становится здоровее, чем тот, который довольствуется только необходимым; точно так же и ученый — это не тот, кто много читает, а тот, кто читает с пользою.

(Ответ человеку, который хвастался своими обширными знаниями).

* * *

Разве не всё равно, занять ли такой дом, в котором жили многие, или такой, в котором никто не жил? И не всё ли равно, плыть на корабле, где уже плавали тысячи людей или где еще никто не плавал? Вот так же всё равно, жить ли с женщиной, которую уже знавали многие, или с такой, которую никто не трогал.

* * *

Твое право — право ругаться, мое право — не слушать.

* * *

Философы превосходят других людей тем, что, если законы уничтожатся, философы будут жить по-прежнему.

Аристотель

384–322 до н. э.

Великий древнегреческий философ, мыслитель. Воспитатель Александра Македонского.

Даже известное известно лишь немногим.

* * *

Наслаждение общением — главный признак дружбы.

* * *

Толпа о многих вещах судит лучше, нежели один человек, кто бы он ни был.

* * *

Чтобы делать добро, надо прежде всего им обладать.

* * *

Привычка — вторая натура.

* * *

Мы есть то, что часто делаем. Совершенство, следовательно, есть не действие, но привычка.

* * *

У всякого человека в отдельности и у всех вместе есть, известная цель, стремясь к которой они одно избирают, другого избегают.

* * *

Нигде столько свары, раздражения, зависти, взаимных попреков и ненависти, нигде так мало единства, как среди рабов.

* * *

Стыдно не уметь защищать себя рукою, но еще более стыдно не уметь защищать себя словом.

* * *

Привычка находить во всем только смешную сторону есть самый верный признак мелкой души, ибо смешное лежит всегда на поверхности.

* * *

Друг всем — ничей друг.

* * *

Надежда — это сон наяву.

* * *

Остроумие — это дерзость, получившая образование.

* * *

Тирания любит злых именно потому, что любит лесть, а свободный человек не может унижаться. Честный человек умеет любить, но он не льстит. Свойство тирана — отталкивать всех, сердце которых гордо и свободно.

* * *

Эгоизм заключается не в любви к самому себе, а в большой степени такой любви.

* * *

О военных упражнениях граждан надо заботиться не ради того, чтобы они поработили тех, кто этого не заслуживает, но для того, чтобы прежде всего они сами не попали в рабство к другим.

* * *

Среди неизвестного в окружающей нас природе самым неизвестным является время.

* * *

У кого есть друзья, у того нет друга.

* * *

Преступление нуждается лишь в предлоге.

* * *

Когда хорошее портится, оно становится особенно плохим.

* * *

Каждый может разозлиться — это легко; но разозлиться на того, на кого нужно, и настолько, насколько нужно, и по той причине, по которой нужно, и так, как нужно, — это дано не каждому.

* * *

Большая часть тиранов вышла, собственно говоря, из демагогов, которые приобрели доверие народа тем, что клеветали на знатных.

* * *

Ничто так прочно не запоминают ученики, как ошибки своих учителей.

* * *

Уничтожение одного есть рождение другого.

* * *

Целью войны является мир.

* * *

Честь — это награда, присуждаемая за добродетель…

* * *

Чтобы делать добро, надо прежде всего им обладать.

* * *

Шутить надо для того, чтобы совершать серьезные дела.

* * *

Ясность — главное достоинство речи.

Архимед

ок. 287–212 гг. до н. э.

Великий древнегреческий математик, физик, механик, изобретатель из Сиракуз (Сицилия).

Молчи, пока ты не в состоянии сказать нечто такое, что полезнее твоего молчания.

* * *

Дайте мне точку опоры — и я переверну Землю!

Биант Приенский

VI в. до н. э.

Древнегреческий мудрец и общественный деятель, один из «Семи мудрецов».

Всё свое ношу с собой.

* * *

Жизнь надо размеривать так, будто жить тебе осталось и мало, и много.

* * *

Лучше разбирать спор между своими врагами, чем между друзьями, — ибо заведомо после этого один из друзей станет твоим врагом, а один из врагов — другом.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Сокровища античной мудрости"

Книги похожие на "Сокровища античной мудрости" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора А. Маринина

А. Маринина - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "А. Маринина - Сокровища античной мудрости"

Отзывы читателей о книге "Сокровища античной мудрости", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.