» » » » Джампа Тинлей - Три Основы Пути: Комментарий к коренному тексту Чже Цонкапы ‘Lam gyi gtso bo rnam gsum gyi rtsa ba bzhugs so’


Авторские права

Джампа Тинлей - Три Основы Пути: Комментарий к коренному тексту Чже Цонкапы ‘Lam gyi gtso bo rnam gsum gyi rtsa ba bzhugs so’

Здесь можно скачать бесплатно "Джампа Тинлей - Три Основы Пути: Комментарий к коренному тексту Чже Цонкапы ‘Lam gyi gtso bo rnam gsum gyi rtsa ba bzhugs so’" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство РИО БО «Зеленая Тара», год 2008. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Джампа Тинлей - Три Основы Пути: Комментарий к коренному тексту Чже Цонкапы ‘Lam gyi gtso bo rnam gsum gyi rtsa ba bzhugs so’
Рейтинг:
Название:
Три Основы Пути: Комментарий к коренному тексту Чже Цонкапы ‘Lam gyi gtso bo rnam gsum gyi rtsa ba bzhugs so’
Издательство:
РИО БО «Зеленая Тара»
Жанр:
Год:
2008
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Три Основы Пути: Комментарий к коренному тексту Чже Цонкапы ‘Lam gyi gtso bo rnam gsum gyi rtsa ba bzhugs so’"

Описание и краткое содержание "Три Основы Пути: Комментарий к коренному тексту Чже Цонкапы ‘Lam gyi gtso bo rnam gsum gyi rtsa ba bzhugs so’" читать бесплатно онлайн.



Предлагаемая вашему вниманию новая книга досточтимого Учителя Геше Джампа Тинлея представляет собой комментарий к коренному тексту «Три основных аспекта Пути» (тиб. Lam gyi gtso bo rnam gsum gyi rtsa ba bzhugs so), сочиненному основоположником тибетской школы Гелугпа великим Ламой Чже Цонкапой. Этот текст содержит сущностные наставления к базовому учению Будды и имеет принципиальное значение для практиков Махаяны. По линии преемственности Лам школы Гелугпа передается традиционный комментарий к этому основополагающему тексту. Досточтимый Геше Тинлей неоднократно получал передачу текста и комментария к нему от своих Духовных Наставников — Его Святейшества Далай-ламы XIV и одного из величайших мастеров современности — досточтимого Геше Нгаванга Даргье, а также от других своих Учителей. Так как изложенное в тексте Чже Цонкапы учение посвящено важнейшим моментам духовного развития практика Махаяны и имеет очень большое значение для современных людей, досточтимый Геше Тинлей дал своим ученикам передачу текста и комментарий, опираясь на устную традицию и собственный опыт постижения и реализации содержащегося в нем учения. Книга составлена на основе лекций, прочитанным Учителем в Бурятии и Москве в течение 1999–2000 гг.


Эту и другие книги, а так же записи учений вы можете скачать на официальном сайте Геше Джампа Тинлея http://geshe.ru.






После постижения принципа Взаимозависимого Возникновения вы сможете постигнуть Пустоту. Для этого прежде надо идентифицировать объект отрицания. Медитация на Пустоту заключается в негации, отрицании идентифицированного объекта отрицания и сосредоточении на отрицании. Осознание отсутствия объекта отрицания и есть познание Пустоты.

Когда, с одной стороны, вы поймете Взаимозависимое Возникновение вещей, с другой стороны, вы определите объект отрицания, то вы постигнете, что вещи не могут существовать так, как это демонстрирует объект отрицания. Подлинный способ существования феноменов и тот способ их существования, который демонстрирует нам объект отрицания, образуют дихотомию.

Возьмем в качестве примера воду, чтобы я мог объяснить вам, что такое «объект отрицания». Вода имеет Взаимозависимое Возникновение: это соединение кислорода и водорода. Объект отрицания при познании Пустоты воды — это вода, имеющая независимое, субстанциональное существование. Люди, которые не знают, что такое вода, полагают, что существует субстанциональная вода, которую можно выпить. С буддийской точки зрения такой воды не существует, она имеет взаимозависимое существование. Принцип Взаимозависимого Возникновения говорит, что вода есть соединение кислорода и водорода, поэтому она не может иметь независимого субстанционального существования, ибо эти два способа существования образуют дихотомию. Если вода имеет зависимое существование, то она уже никак не может быть независимой. Если бы вода имела независимое существование, то она никак не могла бы зависеть от кислорода и водорода. Устанавливая зависимость воды от кислорода и водорода, вы устанавливаете тем самым, что она не имеет независимого субстанционального бытия. Вода пуста от независимого субстанционального бытия.

Это был пример низшего уровня понимания принципа Взаимозависимого Возникновения и самого грубого определения объекта отрицания. Так же, как воду, вы можете исследовать себя — способ своего существования. Самый грубый уровень вашего неведения проявляется, например, всякий раз, когда вы у вас возникают те или иные негативные эмоции, и вы в это время цепляетесь за свое независимое, субстанциональное существование. Есть много уровней неведения — грубый, средний, тонкий и наитончайший.

Итак, как говорил Лама Цонкапа, если вы через все более глубокое понимание принципа Взаимозависимого Возникновения отсекаете из своего понимания всё более тонкие объекты отрицания, то это означает, что вы вступили на путь, радующий Будд.

Если же вы, проведя абсолютный анализ и не найдя своего «я», делаете вывод, что «я» не существует, то это — не медитация на Пустоту. Любой человек может рассуждать вот так — нигилистически. Это не медитация на Пустоту, а очень опасная вещь — нигилизм. Нигилизм грозит вам превратиться в очень черствого человека, для которого вообще ничто не существует, в том числе и состояние Будды не существует.

Итак, исследуйте свое «я» — так же, как воду. Сначала поймите более грубый уровень Взаимозависимого Возникновения: «я» зависит от тела и ума. Что касается тела и ума, то различают грубое тело и грубый ум, а также тонкое тело и тонкий ум. Пока вы живы, имеет место связь грубого тела и грубого ума, именно их соединение вы и называете своим «я». Однако в момент смерти сознание отделяется от тела, вы теряете грубые тело и ум, остаются только тонкие тело и ум. Все грубые виды ума растворяются в тонком уме, и этот тонкий ум, отделившийся от старого тела, идет в следующее перерождение. Например, иногда он перерождается в мире духов — с тонким энергетическим телом. Но, несмотря на это, после вашей смерти союз тонкого тела и ума является нерушимой. Несмотря на то, что эти тонкие тело и ум непостоянны, ничто не может их разрушить. Они неразделимы, но это не означает, что они неделимы. Если нечто может быть разделено, то это не означает, что это обязательно надо разделать.

Итак, сочетание этих тела и ума является нашим «я». В этой жизни вы имеете вот такие тело и ум, и поэтому называете себя бурятом, русским и так далее. Возможно, в прошлой жизни у вас было тело слона, и вы тоже считали, что это — вы. В зависимости от того, какие признаки имеет ваше тело, вы идентифицируете свое «я». Вы должны исследовать, что такое ваше «я», и тогда придете к выводу, что это нечто зависимое от тела и ума, и что вне зависимости от тела и ума нет никакого «я». Древние философы всех традиций задавались одним и тем же вопросом о том, какова природа человека, человеческой личности, его «я». Открытие внутреннего мира, столь характерное для философии Востока, начинается именно с этого вопроса. В зависимости от ответа на этот вопрос возникло множество философских направлений и школ. Многие философы из того, что «я» — это не тело и не ум, делали вывод о том, что «я» существует как некая субстанция. В индуизме это — Атман, в христианстве — душа. Индуистская философия приписывает Атману три характеристики. Во-первых, постоянство, или вечное существование, начиная с безначалья времени. Во-вторых, неделимость, или единство. Это означает, что Атман — это некая монолитная субстанция, а не сочетание двух объектов. В-третьих, независимость. Это означает, что Атман мыслится как субстанция, не зависящая ни от тела, ни от ума.

Буддисты отрицают существование Атмана на том основании, что «я» имеет взаимозависимое возникновение. Если бы имелось «я», обладающее характеристиками Атмана, то невозможно было бы сказать: «Я иду», потому что тело — это не «я». Невозможно было бы сказать: «Я думаю», ибо ум — это не «я». Получается, концепция Атмана противоречит здравому смыслу. Итак, «я» зависит от тела и ума и, следовательно, не может быть независимым, единым, постоянным. Именно сочетание тела и ума вы называете «я», поэтому можете говорить: «Я иду», «Я думаю» и так далее. Когда у машины вертятся колеса, вы говорите: «Машина едет». Прикоснувшись к кабине машины, вы говорите: «Это — машина». Хотя кабина — не машина, колеса — не машина, вы можете — в силу взаимозависимого возникновения машины — сказать: «Я прикоснулся к машине».

Через понимание того, что «я» существует в силу сочетания тела и ума, вы придете к пониманию того, что «я» пусто от независимого субстанционального существования. Чем лучше вы понимаете взаимозависимую природу «я», тем более вы понимаете, что «я» пусто от независимого субстанционального существования. В этом случае вы правильно понимаете Пустоту на низшем уровне. В силу понимания взаимозависимого существования «я» вы можете определить на этом уровне объект отрицания как независимое субстанциональное существование «я».

В действительности «я» существует подобно радуге: когда вы начнете исследовать способ её существования, то установите, что она не существует так, как это вам казалось, — как нечто субстанционально существующее в небе в виде многоцветной дуги. Она не несет своего бытия в себе самой как радуга, то есть, как нечто независимое и субстанциональное, а имеет взаимозависимое возникновение: она возникает в зависимости от капель дождя и солнечного света. Эта взаимозависимая радуга существует, а вот субстанционально существующей радуги не было никогда. На низшем уровне понимания кюнтаг, то есть объект, который подлежит отрицанию, — это независимо, субстанционально существующая радуга. Понятие кюнтаг обозначает концептуальное творение, а не нечто реально имеющее бытие. Кюнтаг — это объект, в существовании которого ваш ум убежден, но в действительности он не существует. Понятие шенванг обозначает нечто зависящее от чего-то другого — взаимозависимо существующий объект. Итак, радуга в действительности является шенвангом, то есть, зависит от другого. Поскольку радуга имеет взаимозависимое существование, то она не может иметь независимое субстанциональное бытие, которым, как нам кажется, она обладает и который есть кюнтаг. Вы должны понять: йонгдруб — это просто отсутствие кюнтага во взаимозависимо существующей радуге. Тибетский термин «йонгдруб» имеет значение «совершенно, абсолютно установленный». Поэтому понятие йонгдруб в тибетском буддизме выражает абсолютную природу радуги.

Итак, радуга, с одной стороны, имеет взаимозависимое существование, а с другой стороны, она пуста от независимого субстанционального существования. На примере радуги я вам объяснил, каким образом можно описать способ существования любой вещи с помощью понятий кюнтаг, шенванг и йонгдруб. Приведем примеры кюнтага: например, земля кажется плоской, хотя она в действительности круглая; для человека, сидящего в движущемся автомобиле, деревья кажутся движущимися. Пример шенванга: эта чашка, которая в своем существовании зависит от материала, вещества, и конкретной формы. Если разбить её, то весь материал остается тем же, но в груде осколков нет чашки. Для сравнения возьмем песок. Если его дробить, то он остается песком. А если разбить чашку, это больше — не чашка. Почему? Потому что песок в своем взаимозависимом существовании не зависит от формы, а чашка — зависит.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Три Основы Пути: Комментарий к коренному тексту Чже Цонкапы ‘Lam gyi gtso bo rnam gsum gyi rtsa ba bzhugs so’"

Книги похожие на "Три Основы Пути: Комментарий к коренному тексту Чже Цонкапы ‘Lam gyi gtso bo rnam gsum gyi rtsa ba bzhugs so’" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Джампа Тинлей

Джампа Тинлей - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Джампа Тинлей - Три Основы Пути: Комментарий к коренному тексту Чже Цонкапы ‘Lam gyi gtso bo rnam gsum gyi rtsa ba bzhugs so’"

Отзывы читателей о книге "Три Основы Пути: Комментарий к коренному тексту Чже Цонкапы ‘Lam gyi gtso bo rnam gsum gyi rtsa ba bzhugs so’", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.