Авторские права

Жиль Делез - Ницше

Здесь можно скачать бесплатно "Жиль Делез - Ницше" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Философия, издательство Аксиома, год 1997. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Жиль Делез - Ницше
Рейтинг:
Название:
Ницше
Автор:
Издательство:
Аксиома
Жанр:
Год:
1997
ISBN:
5-88737-011-4
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Ницше"

Описание и краткое содержание "Ницше" читать бесплатно онлайн.



Классическая работа одного из крупнейших французских философов XX века, включающая в себя компактное и ёмкое изложение биографии и философского творчества Фридриха Ницше, словарь главных персонажей его философии и тщательно подобранную антологию ницшевских текстов.

Для философов и литературоведов, для читателей, интересующихся историей западноевропейской философии.

http://fb2.traumlibrary.net






Личное «я» — изобретение психологии, которая ищет отождествления индивидуального события и всеобщего бытия: поступай так, как всегда поступали люди твоего склада… Философское «я» — не более чем образ, иногда просто привычка называть себя так, а не иначе. Философ, равно как «психолог» или кто-то другой, есть не что иное, как вереница масок, галерея персонажей, которые, однако, не то чтобы созданы философом — скорее, его создают. Ницше — один из персонажей Жиля Делёза: «Концептуальный персонаж не есть представитель философа, скорее наоборот: философ всего лишь оболочка своего концептуального персонажа, как и всех других, которые суть ходатаи, подлинные субъекты его философии. Концептуальные персонажи суть „гетеронимы“ философа, и имя философа — всего лишь псевдоним его персонажей. Я есмь не „я“, но способность мысли видеть себя и развивать через план, что проходит сквозь меня во многих местах. Концептуальный персонаж не имеет ничего общего с абстрактной персонификацией, символом или аллегорией, ибо он живет, настаивает. Философ есть идиосинкразия его концептуальных персонажей»[65]. Судьба философа определяется необходимостью выбора: либо «я», либо «он» — персонаж, силой которого преобразуется мое «я», переставая быть «я». Философ и должен либо оставаться самим собой, таким как есть, каким сделали его установленные ценности, быть на стороне бытия, спрятав свое дорогое «я» под покойной сенью трансцендентности, либо, напротив, должен все время становиться другим, должен дать волю воле к другому, преобразовав «я» в концептуального персонажа (одного или многих), избрав вечное становление в многообразии возможностей плана имманентности. Можно, наверное, думать, что концептуальный персонаж есть не что иное как концептосозидающее «Я» философа или, чего доброго, своего рода ловкий творческий прием, позволяющий раскрыть индивидуальность, своеобразие, оригинальность. Но настоящая роль концептуального персонажа в философии, как понимает ее Жиль Делёз, много важнее: он лишает философа «я», разрушает вековую привычку говорить «я», когда дело идет о чем-то более значительном. Сильнее всего голос философии звучит как раз тогда, когда мыслитель начинает говорить от третьего лица, устами другого: Ницше — под именем Заратустры (Ариадны, Диониса, Распятого), Делёз — под именем Ницше (Спинозы, Кафки, Фуко). Вечное становление, возвращение того же самого, в котором лишь отличие возвращается всегда.

Выходные данные

Жиль Делез

НИЦШЕ


GILLES DELEUZE

NIETZSCHE


ПЕРЕВОД С ФРАНЦУЗСКОГО, ПОСЛЕСЛОВИЕ И КОММЕНТАРИИ С. Л. ФОКИНА


РЕДАКТОР ИЗДАТЕЛЬСТВА А. Г. НАСЛЕДНИКОВ

РЕЦЕНЗЕНТ А. М. РУТКЕВИЧ

ТЕХНИЧЕСКИЙ ДИРЕКТОР О. Н. СТАМБУЛИЙСКАЯ

КОМПЬЮТЕРНЫЙ НАБОР Е. В. БЕССМЕРТНОЙ


Книга издана при поддержке Института «Открытое общество»


ЛР № 063634 от 10.10.1994. Подписано к печати 02.04.97

Формат 70 х 90 / 32. Печать офсетная. Бумага офсетная

Тираж 2500 экз. Заказ № 3100


Издательство «Аксиома»

197348, Санкт-Петербург, а/я 80

Санкт-Петербургская типография № 1 ВО РАН

199034, Санкт-Петербург, В-34, 9 линия, 12

Примечания

1

Ессе Homo. Почему я так мудр, 1.

2

Еще в 1876 году через своего друга Гуго фон Зенгера Ницше просил руки одной девушки, которая впоследствии стала женой Зенгера.

3

L. Salome Andreas. Frederic Nietzsche. Paris, Grasset, 1894.

4

О болезни Ницше см.: Е. F. Podach. L'effondrement de Nietzsche.

5

В 50-е годы рукописи были перемещены в здание «Goethe-Schiller Archiv».

6

Нижеследующие заметки образуют лишь введение к представленным далее текстам Ницше.

7

Ср.: «Несвоевременное». Шопенгауэр как воспитатель, § 3.

8

Очень часто цитируют фрагмент под названием «Безумный человек» («Веселая наука», III, 125), считая его одной из главных вариаций на тему смерти Бога. Это вовсе не так. В книге «Странник и его тень» есть восхитительный рассказ «Пленники». Ср. далее текст № 19. Он удивительно созвучен творчеству Кафки.

9

Ср. текст № 25.

10

Различие между последним человеком и человеком, который желает гибели имеет фундаментальное значение в философии Ницше: ср., например, в «Заратустре» различие между предсказанием прорицателя (Часть вторая, «Прорицатель») и призывом Заратустры (Пролог, 4, 5). См. тексты № 21 и 23.

11

Ср. текст № 24.

12

Ср. текст № 9.

13

Ессе Homo. Почему я являюсь роком, § 3. — Во всяком случае, весьма сомнительно то, что идея вечного Возвращения поддерживалась античным миром. Греческая мысль очень сдержанна в отношении этой темы. Ср.: Chartes Mugler. Deux thèmes de la cosmologie grecque: devenir cyclique et pluralité des mondes. Klincksieck, 1953. По признаниям специалистов, так же дело обстоит с китайской, иранской, египетской мыслью. Оппозиция циклического времени древних и исторического времени современности представляется легкомысленной и недостоверной. Во всех отношениях у нас есть полное право сказать вслед за Ницше, что вечное Возвращение является ницшевским открытием, имеющим, правда, античные предпосылки.

14

«Так говорил Заратустра», III. «Выздоравливающий», § 2.

15

Ср. текст № 27.

16

Ср. текст № 11.

17

Многоточие в квадратных скобках обозначает купюру в тексте Ницше.

18

Мы не можем привести здесь развитие этой темы. Ницше характеризует Аполлона через сновидение; предсказание как истина сновидения; мера как предел сновидения; принцип индивидуа-ции как прекрасная кажимость. Он характеризует Диониса через опьянение; безмерность как истина опьянения; разрешение или растворение индивида в Первоначале. В дальнейшем своем творчестве Ницше найдет другие черты для определения Диониса (но тогда он будет определять его уже не через отношение к Дионису).

19

В этом тексте заключена сводка всей истории нигилизма, как понимает ее Ницше, к тому же это описание его последней формы: того, что Заратустра называет «последним человеком» (Предисловие, 5; Часть вторая, «Прорицатель»). Эту форму нигилизма нельзя смешивать со следующей формой: «человек, который хочет гибели», она описана в тексте № 23 и знаменует собой преодоление нигилизма.

20

G. Deleuze. La vie comme une oeuvre d'art. — «Nouvel Observateur», 1986, № 1138, p. 58.

21

Ibid., р. 60.

22

G. Deleuze. L'immanence: une vie. — «Philosophie», 1995, № 47, p. 4.

23

P. Péju. Passages de Gilles Deleuze. — «Quinzaine littéraire», 1995, № 681, p. 18.

24

G. Deleuze. L'immanence: une vie, p. 5.

25

G. Deleuze. Nietzsche et la philosophie. Paris, P.U.F., 1962.

26

Ср.: F. Zourabichvili. Deleuze: le négatif destitué. — «Magazine littéraire», 1992, № 298, p. 85–87.

27

D. Macey. Michel Foucault. Paris, Gallimard, 1993, p. 126.

28

О судьбе ницшевского наследия см. примечания К. А. Свасьяна к двухтомнику русских переводов Ницше: Ф. Ницше. Соч. в 2-х т. Т. 1. М., Мысль, 1990, с. 769–772.

29

Ср.: G. Deleuze. Nietzsche et la philosophie, p. 114–116.

30

Несмотря на то, что Ницше был постоянным спутником мысли Фуко, автор «Археологии знания» на удивление мало написал о нем. Кроме сочиненного в соавторстве с Делёзом предисловия к V тому Полного собрания сочинений специально Ницше были посвящены всего лишь две статьи, в которых к тому же Фуко то и дело отклоняется от избранной темы. Неспособность написать прямо о Ницше следовало бы сопоставить с признанием Фуко в том, что все его книги сугубо автобиографичны: можно подумать, что Ницше настолько глубоко сидел в нем, что написать о нем значило бы писать прямо о себе.

31

G. Deleuze. Signes et événements. — «Magazine littéraire», 1988, № 257, p. 17. Ср. также: P. Zaoni. La «grande identité Nietzsche-Spinoza», quelle identité? — «Philosophie», 1995, № 4, p. 64–84.

32

Ф. Ницше. Воля к власти. M., Транспорт, 1995, с. 104.

33

М. Фуко. Слова и вещи. СПб., A-cad, 1994, с. 400.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Ницше"

Книги похожие на "Ницше" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Жиль Делез

Жиль Делез - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Жиль Делез - Ницше"

Отзывы читателей о книге "Ницше", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.