» » » » Дэвид Барр Кертли - «Если», 2003 № 05


Авторские права

Дэвид Барр Кертли - «Если», 2003 № 05

Здесь можно скачать бесплатно "Дэвид Барр Кертли - «Если», 2003 № 05" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Научная Фантастика, издательство ООО "Любимая книга", год 2003. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Дэвид Барр Кертли - «Если», 2003 № 05
Рейтинг:
Название:
«Если», 2003 № 05
Издательство:
ООО "Любимая книга"
Год:
2003
ISBN:
0136-0140
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "«Если», 2003 № 05"

Описание и краткое содержание "«Если», 2003 № 05" читать бесплатно онлайн.



ФАНТАСТИКА
Ежемесячный журнал


Содержание:

Дэвид Барр Кертли. ПО КОЧКАМ И УХАБАМ, рассказ

Майкл Коуни. ПРАЗДНИК УРОЖАЯ, рассказ

Марина и Сергей Дяченко. ТИНА-ДЕЛЛА, рассказ


Надежда Маркалова. ЯЗЫКИ, ЧТО ВЛАДЕЮТ ЛЮДЬМИ, статья


Раджнар Ваджра. БЕЗУМИЕ ДЖУНГЛЕЙ, повесть

Сергей Лукьяненко. СТРОЙКА ВЕКА, рассказ

Джеймс Ван Пелт. ДАЛЕКО ОТ ИЗУМРУДНОГО ОСТРОВА, рассказ


ВИДЕОДРОМ

*Как это делается

--- Вл. Гаков. КОМУ НУЖНО, ЧТОБЫ ЗВЁЗДЫ ЗАЖИГАЛИ? статья

*Хит сезона

--- Евгений Харитонов. THE END? статья

*Рецензии

*Кинокомикс

--- Дмитрий Байкалов. ИГРА В ДЕТСТВО, статья

*За кадром

--- Андрей Щербак-Жуков. «МОСКВА — КАССИОПЕЯ» — ПУТЬ НЕ БЛИЗКИЙ…, статья


Грегори Бенфорд. А НЕ ПРОГУЛЯТЬСЯ ЛИ НАМ? рассказ

Олег Дивов. ЭПОХА ВЕЛИКИХ СОБЛАЗНОВ, повесть


Записки архивариуса

*Евгений Харитонов. ПОЛИГОН — КОСМОС, эссе


Публицистика

*Леонид Каганов. ОБЕЗЬЯНА ИЗ ПРЕКРАСНОГО ДАЛЁКА, статья

*Геннадий Прашкевич, Ирина Андронати, Андрей Лазарчук, Олег Дивов. ЭКСПЕРТИЗА ТЕМЫ


Рецензии

Статистика

*Сергей Дерябин. КОНЕЦ АГЕНТА? статья

Курсор

Приз читательских симпатий «Сумма фантастики»

Персоналии



 Обложка Игоря Тарачкова к повести Олега Дивова «Эпоха великих соблазнов». Иллюстрации: А. Филиппов, Е. Капустянский, С. Шехов, В. Овчинников, А. Балдин, С. Голосов, И. Тарачков





Итак, во Вселенной царит гармония. В Ордуси… простите, в Галактической Федерации все спокойно, мирно и сообразно. Правда, кто-то кое-где у нас порой… Вот тогда-то на пути у злоумышленника и встают инспектора Федеральной Безопасности, этакие обаятельные супермены, владеющие магическими техниками и получившие особое посвящение…

На планете Минар погиб инспектор, двое других мчатся туда расследовать. Завязывается клубок событий (кармический узел!), участвуют попугай, обезьяна, привидения, мрачные карлики-Чужие, куклы, древний йогин-колдун, безумный скульптор и мудрые, всеведущие буддийские монахи. В финале, как водится, силы Добра одерживают верх над силами Разума.

Китч, конечно. Эклектика. Но, видимо, таким и был авторский замысел. Нельзя требовать психологической глубины и реализма от кукольной комедии, но ведь и кукольный театр — часть культуры… Резко очерченные характеры не то что плоские — одномерные. Неизменные шутки, иногда даже и смешные. Среднего качества язык — без явных шероховатостей, но и без изысков. Как раз такой, каким и должны говорить куклы.

Зато — утопия. И духовный центр этой утопии — причудливая смесь буддизма с индуизмом, но в европейской транскрипции. Фактически перед нами — теократия. Мудрые монахи-адепты из Дхарма-центра представляют собой теневое правительство галактики, их указания исполняют и госбезопасность (инспектора), и полиция, и иные службы. Все очень мило, по-доброму, с помощью передовой магии.

Видимо, у романа будут читатели. Ведь как хочется порой отдохнуть от всех этих проблем и вопросов — и сходить в кукольный театр.

К тому же в тамошнем буфете и кормят неплохо.


Виталий Каплан

Светлана ПРОКОПЧИК

КОРРЕКТИРОВЩИКИ

Москва: ЭКСМО, 2003.— 512 с.

(Серия «Абсолютное оружие»).

10 000 экз

________________________________________________________________________

2002 год характерен паломничеством в российскую фантастику прекрасного пола. Около четверти от общего количества вышедших книг написано женщинами. Основное поле их деятельности простиралось в области фэнтези. Работы же, связанные с НФ, можно сосчитать на пальцах одной руки. Тем отраднее выглядит появление на свет романа москвички С. Прокопчик, написанного в этом жанре.

НФ-идея романа весьма любопытна. Земля находится в едином Информационном Поле. «Все материальные объекты в нем представлены как информационные потоки, а события являются следствием пересечения различных потоков как от живой, так и от неживой материи». Соответственно, существует Служба, охраняющая как граждан (в виде соответствующих потоков), так и государство — структуру, обеспечивающую жизнедеятельность этих потоков. В зону интересов Службы попадают все без исключения личности, обладающие паранормальными способностями и могущие напрямую, без спецтехники, проникать в Поле. А таких немало. Это «Руты» — реал-тайм корректировщики, то есть те, кто может править события прямо на ходу; «Постовщики», делающие то же самое в прошедшем времени; «Антикорректоры», способные разрушать информационные потоки и присваивать себе их энергию. Идея не просто любопытная, а роскошная. Однако автора привлекает совсем не она.

Три четверти повествования занимает описание пубертатных любовных отношений в студенческой среде. С массой подробностей — кто на кого посмотрел, как вздохнул и что из этого вышло. Вызывают недоумение и многие черты общественного строя. В 2084 году студенты участвуют в субботниках, читают политинформации под неустанным руководством некоего МолОта (Молодежного Отряда). Складывается впечатление, что был взят роман из жизни советских студентов и с усилием втиснут в рамки НФ-концепции. В целом «Корректировщики» являют собой пример того, как форма подачи материала может помешать нетривиальному содержанию.


Андрей Синицын

Дмитрий КОЛОДИХИН

УБИТЬ МИРОТВОРЦА

Москва: ACT, 2003. — 380 с.

(Серия «Звездный лабиринт»).

10 000 экз.

________________________________________________________________________

В сборнике предъявлены два мира будущего — варианты нашего Завтра.

Неожиданно произошло «распараллеливание» оси времени. Расцвет махровой военщины в мире извращенного милитаризма, жестокости и террора — с бесконечными войнами, где жизнь не стоит ни гроша. Это вселенная 29-летнего Виктора Сомова. И умиротворенно-спокойный, монотонно-педантичный мир Дмитрия Сомова 32 лет от роду. Сомов один, но из разных миров. Един, но в двух лицах — похожих и столь же различных. К тому же он знаком сам с собой. «Повстречал себя любимого» — тема, давно попавшая в категорию штампов жанра. Однако российскому фантасту удалось не впасть в банальность, интересно обыграв мотив.

Не это, впрочем, главное. «Убить миротворца» — книга о будущем. Автор предлагает два вероятных пути развития российского государства, причем оба связаны с «имперским направлением». Читателю по правилам предложенной игры остается выбирать то будущее, которое ему более по душе. Но любопытно, что система — волею автора или вопреки ей — выбора не предполагает: одно невероятно уныло, второе — античеловечно. Страшно признаться, но благополучие «ордйунгового» мира настолько пресно и неказисто, что мир агрессии вызывает (по крайней мере, литературно) гораздо больший интерес.

Книга свидетельствует о творческой эволюции фантаста: предыдущие работы Д. Володихина были довольно утомительны и оставляли ощущение незавершенности. Поклонники фабульности застревали в них на полдороге к финалу. Фантаст, кажется, решил написать что-то не только для себя, но и для читателей: в новой книге интересные философские конструкции поддерживает динамичная манера письма, а яркий антураж со звездными армадами и юмором братьев по оружию придется по душе и поклонникам Дивова. Огорчают лишь набившие оскомину и потому кажущиеся уже плоскими шутки про убийство Семецкого.


Вячеслав Яшин

КОНЕЦ АГЕНТА?

Мартовский вопрос, заданный журналом на сайте «Русская фантастика», звучал так: в какой из областей фантастика оказала наибольшее влияние на развитие цивилизации? Учитывая специфику вопроса, прокомментировать итоги голосования мы попросили не критика, а кандидата технических наук, известного популяризатора науки и большого поклонника жанра С. Дерябина, не раз выступавшего на страницах «Если».


Предлагаем вашему вниманию результаты голосования:

в качестве инициатора конкретных изобретений — 14 %;

в сфере новейших технологий — 10 %;

в создании мировой Сети — 2 %;

в деле освоения космоса — 12 %;

в гуманитарной сфере — 8 %;

в качестве предупреждения глобальных катастроф — 4 %;

в качестве конструктора социальных моделей — 20 %;

оказала не более, чем вся остальная литература — 27 %.

К 26 марта в голосовании приняли участие 372 человека.


На заре перестройки, когда младшие научные сотрудники — основные читатели научной фантастики, воспетые ранними Стругацкими — уже превратились в степенных начальников, в наш полусекретный институт приехали выступать писатели-фантасты. Студенты, будущие строители крылатых машин, набились в зал, после коротких выступлений пошли записки с вопросами, и среди них был такой: «С кем бы вы сравнили фантаста». Отвечая на этот вопрос, Александр Мирер сравнил писателей, своих коллег, с разведчиками, заброшенными в будущее. Кто-то с места выкрикнул, что фантасты, скорее всего, заброшены из будущего в наше время, чтобы повлиять на него. (Смех в зале.)

С тех пор прошло немало лет, но когда редакция журнала попросила меня прокомментировать итоги сетевого голосования, я невольно вспомнил ту встречу. Как все изменилось!..

На первый взгляд, вроде бы неплохо, когда 14 % участников голосования считают, что именно фантастика выступила в качестве инициатора конкретных изобретений. С другой… Помнится, в 60— 70-е годы в сборниках НФ и в статьях популяризаторов науки часто публиковались списки: что предсказали фантасты, что сбылось из тех предсказаний, а что они предсказывают на ближайшее будущее. Предвидения Жюля Верна и Александра Беляева выстраивались в стройные таблицы, а потом и западные авторы к нам просочились. Артур Кларк, если не ошибаюсь, на середину нынешнего века вообще предсказывал достижение человеком бессмертия. Не говоря уже о полетах к звездам. Со звездами явно не получится, но вот насчет бессмертия в свете достижений нынешних био- и нанотехнологий вопрос остается открытым. Интересно, кто сейчас помнит, например, что тот же Кларк в начале 40-х предсказал использование спутников для телекоммуникаций, а Юрий Денисюк, один из основателей голографического способа записи информации, в начале 60-х почерпнул свою идею из рассказа Ивана Ефремова «Тень минувшего»?


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "«Если», 2003 № 05"

Книги похожие на "«Если», 2003 № 05" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Дэвид Барр Кертли

Дэвид Барр Кертли - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Дэвид Барр Кертли - «Если», 2003 № 05"

Отзывы читателей о книге "«Если», 2003 № 05", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.