» » » » Дэвид Барр Кертли - «Если», 2003 № 05


Авторские права

Дэвид Барр Кертли - «Если», 2003 № 05

Здесь можно скачать бесплатно "Дэвид Барр Кертли - «Если», 2003 № 05" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Научная Фантастика, издательство ООО "Любимая книга", год 2003. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Дэвид Барр Кертли - «Если», 2003 № 05
Рейтинг:
Название:
«Если», 2003 № 05
Издательство:
ООО "Любимая книга"
Год:
2003
ISBN:
0136-0140
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "«Если», 2003 № 05"

Описание и краткое содержание "«Если», 2003 № 05" читать бесплатно онлайн.



ФАНТАСТИКА
Ежемесячный журнал


Содержание:

Дэвид Барр Кертли. ПО КОЧКАМ И УХАБАМ, рассказ

Майкл Коуни. ПРАЗДНИК УРОЖАЯ, рассказ

Марина и Сергей Дяченко. ТИНА-ДЕЛЛА, рассказ


Надежда Маркалова. ЯЗЫКИ, ЧТО ВЛАДЕЮТ ЛЮДЬМИ, статья


Раджнар Ваджра. БЕЗУМИЕ ДЖУНГЛЕЙ, повесть

Сергей Лукьяненко. СТРОЙКА ВЕКА, рассказ

Джеймс Ван Пелт. ДАЛЕКО ОТ ИЗУМРУДНОГО ОСТРОВА, рассказ


ВИДЕОДРОМ

*Как это делается

--- Вл. Гаков. КОМУ НУЖНО, ЧТОБЫ ЗВЁЗДЫ ЗАЖИГАЛИ? статья

*Хит сезона

--- Евгений Харитонов. THE END? статья

*Рецензии

*Кинокомикс

--- Дмитрий Байкалов. ИГРА В ДЕТСТВО, статья

*За кадром

--- Андрей Щербак-Жуков. «МОСКВА — КАССИОПЕЯ» — ПУТЬ НЕ БЛИЗКИЙ…, статья


Грегори Бенфорд. А НЕ ПРОГУЛЯТЬСЯ ЛИ НАМ? рассказ

Олег Дивов. ЭПОХА ВЕЛИКИХ СОБЛАЗНОВ, повесть


Записки архивариуса

*Евгений Харитонов. ПОЛИГОН — КОСМОС, эссе


Публицистика

*Леонид Каганов. ОБЕЗЬЯНА ИЗ ПРЕКРАСНОГО ДАЛЁКА, статья

*Геннадий Прашкевич, Ирина Андронати, Андрей Лазарчук, Олег Дивов. ЭКСПЕРТИЗА ТЕМЫ


Рецензии

Статистика

*Сергей Дерябин. КОНЕЦ АГЕНТА? статья

Курсор

Приз читательских симпатий «Сумма фантастики»

Персоналии



 Обложка Игоря Тарачкова к повести Олега Дивова «Эпоха великих соблазнов». Иллюстрации: А. Филиппов, Е. Капустянский, С. Шехов, В. Овчинников, А. Балдин, С. Голосов, И. Тарачков





Кстати, влияние фантастики на расширение сферы новейших технологий выделили только 10 % респондентов, что, казалось бы, должно удивлять. Вот уж где фантастика развернулась… но по здравом размышлении надо признать, что в начале были научные гипотезы и проекты, а литературное воплощение они получили значительно позже. Одно дело — новая, оригинальная безумная идея, другое — ее конкретная реализация в металле, стекле, органике. Исключение — проблема клонирования, эту тему писатели отработали на все сто.

Что касается создания мировой Сети, то здесь вроде полное единогласие. Время от времени укоряют писателей: проглядели, мол, Сеть фантасты! Всего 2 % отметили их вклад в торжество интернета. Но правы-то эти два процента: и в мире Полдня Стругацких, и у Лема, скажем, в «Возвращении со звезд», функционирует глобальная информационная сеть, да и если покопаться у других классиков — аналоги найдутся.

Но самое удивительное: освоению космоса отдали свои голоса лишь 12 % респондентов! Тут остается только развести руками и либо попенять устроителям голосования, не допустившим возможности отметить сразу несколько позиций, либо посетовать на забывчивость новых поколений читателей.

В освоение космоса фантастика внесла как раз один из самых весомых вкладов. Судя по воспоминаниям ряда конструкторов, космонавтов и астронавтов, именно фантастические произведения подвигли их вступить на эту славную стезю. Другое дело, что сейчас дела давно минувших дней прошлого века отложились в умах как преданья старины глубокой, и мало кто помнит, когда был запущен первый спутник, когда человек ступил на Луну, когда впервые это было описано в фантастике…

А вот гуманитарной сфере отдано целых 8 %. Что бы это значило? Имеется ли в виду народное творчество — сказки, былины, эпос? Но в этом смысле именно способность фантазировать, воплощать воображаемое в реальность в общем-то и породила цивилизацию в целом, так что нет нужды членить ее на какие-то отрасли. И вряд ли устроители голосования ставили вопросы в таком широком смысле. Какие подвижки в гуманитарной сфере можно приписать фантастике? Ее влияние на мораль общества?

Удивляет и то, что предупреждение глобальных катастроф отметили всего 4 %. Хотя количеством и ассортиментом ужасов, якобы пресекших род человеческий, фантастика вполне может «похвастать». Литература предупреждения — так называли когда-то фантастику именно за то, что она пугала грядущими неприятностями: от столкновения с астероидом до смертельных вирусов, от солнечного взрыва до вторжения пришельцев, от катастрофического изменения климата до генетического вырождения… Но затем предупреждения как-то незаметно сместились в сферу социальную, и сейчас 20 % голосующих отметили фантастику в качестве конструктора социальных моделей.

Резон в этом есть, традиции Герберта Уэллса были продолжены Замятиным, Оруэллом, поздним Ефремовым, Стругацкими… Социальные модели, реализованные в утопиях и антиутопиях, заполонили страницы фантастических произведений. Борьба одиночки с системой или, напротив, сладкий облик грядущего выступили на первый план, оттесняя инновационный аспект научной фантастики. И как ирония судьбы — нынешний передел мира не предвидел никто, а если верить эпидемиологам, то катастрофический сценарий будет развиваться по самому тупому варианту.

Впрочем, до этого момента с «коллективным разумом» голосовавших можно было соглашаться или спорить, но в целом виртуальный диалог велся в одном пространстве. В финале — неприятный сюрприз.

Мне всегда казалось, что интернетом пользуются продвинутые в сфере информационных технологий слои населения. Поэтому точка зрения 27 % (!) участников голосования о том, что фантастика ничем не отличается от остальной литературы, заставила задуматься: а может, и впрямь время традиционной НФ пришло к своему завершению, и сетевые дискуссии о «смерти фантастики» суть не только состязания в остроумии и эрудиции, но и своего рода тризна по научной фантастике? Пусть даже весьма уважаемые авторы порой утверждают, что вся художественная литература является фантастикой, поскольку есть вымысел, только вымысел и ничего, кроме вымысла — это не спасает собственно фантастику, а добивает ее. Лишение фантастики атрибута инаковости, нежелание выделять ее из массива традиционной художественной прозы предвещает конец быстрый и бесславный.

А чему, собственно говоря, удивляться? Неоднократно приходилось выслушивать тезис: миссия фантастики в сфере популяризации науки давно выполнена, теперь на передний план выступают другие «носители» идей и сюжетов — фильмы, компьютерные игры и т. п. Предрекают окончательное и бесповоротное торжество фэнтези. Уверены, что фантастика, в свое время отпочковавшаяся от мэйнстрима, завершила свой эволюционный цикл и ныне возвращается в лоно основного потока, чтобы занять свое место где-то рядом с фольклором.

Но не рано ли хоронят научную фантастику?

Не раз на страницах журнала «Если» публиковались статьи об американской фантастике, да и переводы, которые у нас выходят, позволяют сделать вывод: да, в США всячески поощряют научную фантастику, причем именно фантастику, популяризирующую новые идеи, передовые технологии, прорывные достижения науки.

У нас же с этим пока не очень получается. И дело не в том, что нет авторов, напротив, последнее десятилетие российской фантастики как раз характерно взрывообразным ростом числа пишущих и публикующихся. Если возникнет необходимость — они смогут отразить достижения науки в своих текстах, причем таким образом, что приключения духа, научный поиск лягут в основу сюжета.

Не будем забывать, что термин «популяризация» — своего рода синоним понятия «пропаганда». Вряд ли в обществе сама собой появится востребованность науки, вряд ли интерес к ее достижениям возобладает над интересом к магии, астрологии и прочей бесовщине, если не будет вестись долгосрочной и целенаправленной пропаганды.

Однако есть хорошие приметы: медленно, но верно растет число сайтов, посвященных новостям науки и техники. В прошлом году вдруг разом стали выходить несколько научно-популярных журналов, как переводных, так и отечественных.

Заметно растет число желающих поступить на естественные факультеты. Пусть даже некоторые из будущих конструкторов, ученых, специалистов высокого класса в глубине души рассчитывают перебраться туда, где их знания и умения купят за приличные деньги, сам факт интереса к точным наукам не может не радовать.

Все это хорошо. Но сухие цифры нынешнего голосования, мне кажется, свидетельствуют еще и о том, что в обозримом будущем престиж труда инженера и ученого вряд ли станет выше престижа бандита и банкира.

Такова реальность. И в этом плане миссия НФ как агента влияния оказалась проваленной.

Или агент всего лишь «заморожен» до поры до времени?


Сергей ДЕРЯБИН

Курсор

Очередную партию

экранизаций классики фантастики готовят в Голливуде. Продюсер Дэвид Хейман и компания «Phoenix Pictures» приобрели права на создание киноверсии знаменитого романа Р. А. Хайнлайна «The Moon Is a Harsh Mistress» (1966, в русском переводе: «Луна — суровая хозяйка» или «Луна жестко стелет»). Также приобретены права на подростковый роман Хайнлайна «Имею скафандр — готов путешествовать». Хейман сообщил, что вдова писателя Вирджиния дала благословение на съемки незадолго до своей смерти, лишь ознакомившись с биографией продюсера.

Сценарист Джон Роджерс закончил адаптацию базовой трилогии Айзека Азимова «Основание» для режиссера Шехара Капура. По требованию режиссера сюжетным «скелетом» станет вторая книга трилогии «Основание и Империя», повествующая о правителе по кличке Мул. Пока неясно, сколько фильмов ждет зрителей — один, два или три. Проблемы соотношения научности и увлекательности встали перед сценаристами, взявшимися за другой знаменитый роман — «Свидание с Рамой» Артура Кларка. По словам продвигающего этот проект актера Моргана Фримена, продюсеров отпугивает «техническая» сторона книги. Фримен планирует сыграть главную роль в картине, а режиссером выступит Дэвид Финчер («Чужой 3», «Бойцовский клуб»).

Компании «Dimension Films» и «MGM» объединились для крупнобюджетного (75 миллионов) фэнтези-проекта по мотивам сказок братьев Гримм. Режиссером полнометражного фильма станет знаменитый британец Терри Гиллиам («Бразилия», «Бандиты во времени», «Двенадцать обезьян»), в главных ролях выступят такие звезды, как Робин Уильямс («Джек», «Крюк», «Двухсотлетний человек») и Мэтт Деймон («Догма», «Спасение рядового Райана»).


Волгоградская прокуратура

решила вмешаться в фантастическую жизнь. 21 марта в квартире писателя Евгения Лукина был произведен обыск: изъят системный блок компьютера и все дискеты. В компьютере, в том числе, остались фрагменты повести, которую Евгений пишет специально для журнала «Если». Представители власти искали бывшего жениха падчерицы Евгения, которого писатель не видел уже пару лет. Зачем для этого надо было проводить обыск у фантаста, совершенно неясно.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "«Если», 2003 № 05"

Книги похожие на "«Если», 2003 № 05" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Дэвид Барр Кертли

Дэвид Барр Кертли - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Дэвид Барр Кертли - «Если», 2003 № 05"

Отзывы читателей о книге "«Если», 2003 № 05", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.