» » » » Евгений Глушанин - За взлетом взлет


Авторские права

Евгений Глушанин - За взлетом взлет

Здесь можно скачать бесплатно "Евгений Глушанин - За взлетом взлет" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика, издательство Краснодарское книжное издательство, год 1986. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Евгений Глушанин - За взлетом взлет
Рейтинг:
Название:
За взлетом взлет
Издательство:
Краснодарское книжное издательство
Год:
1986
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "За взлетом взлет"

Описание и краткое содержание "За взлетом взлет" читать бесплатно онлайн.



Книга посвящена истории создания и деятельности Ейского высшего военного училища летчиков имени В. М. Комарова, боевым подвигам его воспитанников в Великой Отечественной войне, плодотворной работе но подготовке высококвалифицированных командных кадров для авиации Советских Вооруженных Сил.






К 1 мая 1946 года сержант Борисов подарил курсантам сконструированный им тренажер для воздушной стрельбы, тренировка на котором создавала полную иллюзию летающего самолета. Такой вклад новаторов технической мысли в развитие учебной базы училища стал доброй традицией. На выставке творчества рационализаторов и изобретателей ВВС округа, состоявшейся 21–27 января 1957 года в Ростове-на-Дону, всеобщее внимание привлек действующий макет кабины реактивного учебного самолета, сконструированный полковником Н. Биндером. Обеспечивая тренировку и навыки курсантов в управлении двигателем и системами самолета как в нормальных, так и в особых случаях полета, этот тренажер не требовал затрат горючего и других материально-технических средств. Ценное учебное пособие смонтировал подполковник Н. Грозин: оно представляло собой катапультное сиденье и фонарь с механизмом аварийного сброса и помогало курсантам нагляднее и глубже усвоить устройство и технику эксплуатации катапульты. Полковник М. Пильгаев собрал объемный макет для стрельбы по наземным целям с самолета, обеспечивающий подвижность стреляющего самолета и позволяющий строить маневр стрельбы по наземным целям применительно к задаче курса учебно-летной подготовки.

Разумеется, прежде чем попасть на окружную выставку, все изобретения прошли пристрастный отбор на училищных смотрах творчества рационализаторов. В движении рационализаторов послевоенных лет были свои закономерности. Важный этап его связан с началом освоения реактивной техники. После тщательного изучения «мигов» новаторская мысль обрела новую силу, В приказах по училищу и подразделениям тогда часто упоминали имена лидеров славной рационализаторской плеяды: Н. Яркового, И. Полиенко, В. Окопного, М.Жданова, А. Килина, И. Котляра, П. Казанина и других. Командование и партийные органы уделяли постоянное внимание изобретателям.

Глава VI. Опережая звук (1961–1970)

И поднимались эскадрильи,

Будил поля турбинный гром,

И наши парни проторили

Свою тропу на космодром.

С высшей подготовкой

15 октября 1959 года в училище начался учебный год по программе высшей школы. Этому знаменательному дню, открывшемуся торжественным митингом личного состава, предшествовала большая работа по пересмотру учебных планов и приведению их в соответствие с требованиями подготовки по высшему инженерному профилю.

В учебно-летном отделе были введены общенаучные кафедры: высшей математики, теоретической механики, химии, физики. Дело новое и непривычное для отметившего 40-летие учебного заведения. Решено было обратиться за методической помощью к ряду гражданских вузов, изучить накопленный ими опыт и внедрить у себя, сделав, естественно, поправку на военную специфику. Кафедры и лаборатории некоторых вузов — Новочеркасского политехнического, Краснодарского педагогического, Ростовского инженеров железнодорожного транспорта, Таганрогского радиотехнического институтов, Ростовского госуниверситета с готовностью пошли навстречу военным коллегам: в адрес Ейского авиаучилища отгружалось оборудование, высылались методические пособия, специальные разработки, приезжали консультанты. Помогли и военные: в качестве шефской помощи ряд пособий и специальной литературы предоставила Военно-воздушная академия. Большую помощь в оборудовании лабораторий оказало Рижское высшее военное инженерное авиационное училище.

Личный состав училища активно принялся за конструирование новых тренажеров, сложных моделей, вычерчивание многочисленных схем и графиков, оформление красочных учебных стендов.

Совершенствовалась и методика летной практики курсантов, важной вехой развития которой явилось введение в 1962 году учебных полетов в ночных условиях.

Вновь, как и в пятидесятых годах, учились авиатехники. Осваивали новые типы крылатых машин и вносили корректировки в свою трудовую деятельность, сообразуясь с введением полетов ночью и в сложных метеоусловиях. В связи с этим в апреле 1959 года в училище вводится посменная система инженерно-авиационного обслуживания полетов.

Дальнейшее расширение учебной базы было связано с поступлением в училище сверхзвукового истребителя-бомбардировщика в начале шестидесятых годов. Новая машина значительно превосходила первые «миги» не только скоростью и размерами, но и сложностью техники пилотирования.

24 августа 1962 года первым на сверхзвуковой скорости над Приазовьем пронесся заместитель начальника училища по летной подготовке полковник А. Я. Денисенко. Полет, за которым с напряжением следили с земли, завершился благополучно. Успешные вылеты в тот день совершили офицеры Г. М. Рыжечкин, И. Р. Семенюта и другие летчики. Разумеется, освоение сверхзвукового самолета представляло собой не сплошную цепь триумфальных успехов, случались и летные происшествия, ведь идти-то приходилось отнюдь не проторенной дорогой. Однажды в полете у А. Я. Денисенко испортился прибор, поддерживающий в кабине нужную температуру. В считанные секунды «климат» в кабине превзошел жару Сахары, металлические поверхноети, соприкосновения с которыми невозможно было избежать, обжигали…

Собрав всю волю, Денисенко довел самолет до аэродрома и произвел мягкую посадку. По выражению лица командира курсанты могли определить: понятие «настоящий летчик» складывается не только из прочных знаний элементов полета, особенности машины, но также мужества и воли человека, проявляемых в экстремальной ситуации.

В ноябре 1962 года летно-инструкторский состав училища приступил к теоретическим занятиям по программе переучивания на сверхзвуковой самолет. Одновременно шло освоение ночных полетов на новой технике. В числе первых вылетел ночью на сверхзвуковом самолете начальник училища Герой Советского Союза генерал-майор авиации Б. М. Ривкин. Полеты в сложных условиях свидетельствовали о том, что основная масса летно-инструкторского состава овладела новейшими машинами.

Тогда же приступили к обучению курсантов на сверхзвуковой технике, отобрав наиболее достойных из большой семьи ейских курсантов-авиаторов, чтобы повести самолеты нового поколения в небо.

Осенью 1963 года училище дало Родине первый отряд летчиков-инженеров. На экзаменах летную подготовку на отлично продемонстрировал 91 процент выпускников. Средний балл равнялся 4,91. Всем выпускникам одновременно с вручением офицерских погон было присвоено звание «военный летчик третьего класса», а В. Г. Боброву, В. Я. Орлову, Н. И. Чаге, П. М. Минину, В. И. Долгову, Е. П. Зарудневу, И. И. Тимкову начальник училища торжественно вручил дипломы с отличием.

Курсанты второго выпуска на экзаменах имели еще более высокий средний балл. Летную подготовку все они сдавали только на сверхзвуковом самолете. В третьем отряде летчиков-инженеров, вышедших из стен прославленного училища, было трое медалистов и десять дипломников-отличников.

В 1963 году в училище поступила первая партия новых учебных реактивных самолетов, внедрение которых в учебный процесс позволило упростить переход курсантов на боевую технику. Инструкторы подразделения Героя Советского Союза полковника В. Ф. Волкова первыми освоили новую машину и начали обучать на ней курсантов. Отныне курсант знал только реактивную технику, учебную и боевую. Задача овладения реактивным самолетом выдвинула на первый план проблему физического и морально-психологического закаливания будущих летчиков. В связи с этим резко активизируется спортивно-массовая работа среди курсантов, пополняется инвентарь спортзалов и городков, увеличивается количество спортплощадок.

В седьмое десятилетие века училище шагнуло значительно окрепшим в учебно-методическом плане, что и было отмечено в августе 1969 года посетившими Ейск главнокомандующим Военно-Воздушными Силами Героем Советского Союза главным маршалом авиации П. С. Кутаховым и членом Военного совета, начальником политуправления ВВС генерал-лейтенантом авиации И. М. Морозом. Они дали высокую оценку проделанной личным составом работе по подготовке крылатых стражей Отчизны.

Имени космонавта

Владимир Михайлович Комаров родился в Москве 16 марта 1927 года. Рос, учился, как и все его сверстники. Восхищался вместе со всеми легендарными достижениями Чкалова, Громова, Расковой, Коккинаки… Он знал о выдающихся полетах во всех подробностях, прочитывал все газеты, книги о летчиках. Когда шла Великая Отечественная война, поступил в спецшколу ВВС. В год великой Победы получил аттестат зрелости.

В Батайском военном авиационном училище летчиков он обрел огромную семью друзей. У всех одна мечта, одно стремление: лучше выполнить полетное задание, стать достойным преемником прославленных авиаторов.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "За взлетом взлет"

Книги похожие на "За взлетом взлет" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Евгений Глушанин

Евгений Глушанин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Евгений Глушанин - За взлетом взлет"

Отзывы читателей о книге "За взлетом взлет", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.