» » » » Н. Журавлев - Советская авиация в Отечественной войне


Авторские права

Н. Журавлев - Советская авиация в Отечественной войне

Здесь можно скачать бесплатно "Н. Журавлев - Советская авиация в Отечественной войне" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика, издательство Лекционное бюро при комитете по делам Высшей школы при СНК СССР, год 1945. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Советская авиация в Отечественной войне
Автор:
Издательство:
Лекционное бюро при комитете по делам Высшей школы при СНК СССР
Год:
1945
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Советская авиация в Отечественной войне"

Описание и краткое содержание "Советская авиация в Отечественной войне" читать бесплатно онлайн.



Стенограмма публичной лекции генерал-лейтенанта авиации Н. А. Журавлева, прочитанной 20 ноября 1944 года в Колонном зале Дома Союзов в Москве






Советская авиация в Отечественной войне

Свыше трёх лет советская авиация вместе со всей Красной Армией ведёт успешную борьбу против немецко-фашистских захватчиков. В современной войне, войне моторов, авиация играет исключительно большую роль как самый моторизованный из всех родов войск.


Во Всесоюзный день сталинской авиации — 20 августа 1944 года — Совинформбюро сообщило, какие колоссальные потери нанёс врагу наш военный воздушный флот. В итоге боевых действий Военных Воздушных Сил Красной Армии за 38 месяцев Отечественной войны «советская авиация уничтожила в воздухе и на земле более 50 000 самолётов противника, уничтожила и повредила много тысяч немецких танков, самоходных орудий и бронемашин, свыше 200 тысяч автомашин, более 800 паровозов, свыше 10 тысяч вагонов, большое количество других видов боевой техники, а также живой силы врага».


Эти цифры наглядно свидетельствуют о боевой мощи советской авиации я значении нашего военного воздушного флота в Отечественной войне. За 38 месяцев войны советская авиация сократила боеспособность воздушных сил противника, по крайней мере, вдвое. Уничтожая живую силу и боевую технику врага, наши лётчики немало способствовали общим великим победам Красной Армии, изгнавшей немецко-фашистских захватчиков из пределов нашей родины и ныне успешно громящей врага на его собственной территории.


Поздравляя во Всесоюзный день авиации — 20 августа 1944 года — наших лётчиков, штурманов, воздушных стрелков, радистов, инженеров, техников, мотористов, офицеров и генералов истребительной, штурмовой, бомбардировочной, разведывательной авиации с успехами в борьбе с немецкими захватчиками, Верховный Главнокомандующий Маршал Советского Союза товарищ Сталин отмечал в своём приказе, что «в воздушных битвах с врагом наши лётчики показали беспримерную доблесть, героизм и мужество, а командиры и начальники — уменье и военное мастерство в руководстве воздушными операциями».


На протяжении Великой Отечественной войны советская авиация в основном решала и продолжает решать три важнейшие задачи. Во-первых, она уничтожает неприятельские самолёты, добиваясь этим, господствующего положения в воздухе; во-вторых, она оказывает содействие нашим наземным войскам в разгроме немецко-фашистских захватчиков, напавших на нашу родину, и, наконец, в-третьих, наши лётчики наносят удары по военно-промышленным объектам врага в его тылу. Эти задачи сохраняются перед советской авиацией на всём протяжении боевых действий. Однако условия обстановки и значимость отдельных задач в ходе войны непрерывно меняются.


В этих изменениях находит своё отражение тот героический путь, который прошла наша доблестная Красная Армия и, в частности, советская авиация в годы Великой Отечественной войны. Вместе с тем эти изменения позволяют нам по-настоящему познать и оценить огромный вклад нашей авиации в священное дело освобождения советской родины от немецко-фашистских захватчиков и окончательного разгрома гитлеровской Германии.


Борьба за господство в воздухе

Одна из важнейших задач нашей авиации, как сказано, заключалась в борьбе за господство в воздухе. Под господством в воздухе подразумевается достижение такого положения, при котором авиация противника не в состоянии наносить удары по войскам и территории нашей страны, в то время как наша авиация приобретает возможность свободного проникновения в расположение противника, где громит его войска, разрушает железные дороги, фабрики, заводы и другие военные объекты, не встречая при этом непреодолимого противодействия со стороны вражеской истребительной авиации и других средств противовоздушной обороны.


Боевая практика показывает, что когда завоёвано господство в воздухе, тогда и на земле и на море боевые действия развиваются более успешно. Поэтому достижение господства в воздухе в современной войне стало одной из основных предпосылок для полной победы над врагом.


Господство в воздухе можно завоевать разрушением авиапромышленности, уничтожением авиации противника на аэродромах и разгромом воздушных сил врага в воздушных боях. Боевая практика показывает, что в борьбе за господство в воздухе обычно используются все эти возможности, хотя условия конкретной обстановки заставляют каждый раз отдавать преимущество какому-нибудь одному из этих приёмов борьбы перед другими.


Немецко-фашистские захватчики в кампаниях 1939 и 1940 годов, при нападениях на западноевропейские государства, достигали господства в воздухе ударами по аэродромам противника. Своё разбойничье нападение на Советский Союз они также начали ударами с воздуха по нашим аэродромам. На рассвете 22 июня 1941 года свыше 3500 германских самолётов атаковали наши аэродромы в полосе глубиной до 450 километров от советской государственной границы.


Немцы надеялись, что этими ударами они смогут быстро достигнуть полной победы над нашей авиацией, а затем обрушатся всей мощью своего воздушного флота на наши войска, города, железные дороги, фабрики и заводы, как это они делали в Польше, во Франции, в Бельгии и Голландии.


Первые удары врага в силу их внезапности причинили серьёзные потери нашей авиации. Это, видимо, окрылило немцев надеждой на возможность добиться господства в воздухе ударами по нашим аэродромам. В последующие дна они продолжали нападать на наши аэродромы с тем же остервенением, с каким действовали и в первый день войны. Однако обстановка быстро и резко менялась; так, например, уже на третий день войны в воздухе немцы потеряли самолётов больше, чем было потеряно нашей авиацией. Это произошло в силу того, что значительная часть нашей авиации успела перебазироваться на новые, полевые, неизвестные для немцев аэродромы. Поэтому удары противника по нашим аэродромам оказались менее эффективными, чем в предыдущие дни. В то же время росло наше сопротивление в воздухе, на фронт ежедневно прибывали свежие авиационные части из глубины страны.


Немцам уже в первые дни войны стало ясно, что на этот раз они столкнулись с более серьёзным: противником, чем те, с которыми им приходилось иметь делю в Западной Европе в 1939 и 1940 годах.


Борьба за господство в воздухе на советско-германском фронте продолжалась два года. Летом 1943 года стало совершенно очевидным преимущество советской авиации над воздушными силами противника.


«Наши Военно-Воздушные Силы, — сообщало Совинформбюро во Всесоюзный день авиации 20 августа 1944 года, — в первый период войны, выдержав удары численно превосходящих сил авиации противника, в ходе войны опрокинули и развеяли в прах расчёты гитлеровцев на безраздельное господство в воздухе. Советская авиация наносила и наносит врагу тяжёлые удары, уничтожает его технику и живую силу».


Бои в воздухе идут и по сей день, но характер этих боёв уже совсем не тат, каким он был в 1941–1942 годах и весной 1943 года. Теперь немцы лишь обороняются в воздухе и больше уже не помышляют о серьёзных активных действиях своей авиации.


Борьба Советского воздушного флота с авиацией противника за господство в воздухе была очень трудной и сложной. В ней принимали участие не только лётчики, но и конструкторы авиационных проектных бюро и рабочие заводов.


Особенно трудно нашей авиации и самолётостроительной промышленности было в 1941 году, когда численное и в отдельных случаях качественное превосходство в самолётах было на стороне противника. Из пяти воздушных флотов, которыми располагала тогда гитлеровская Германия, четыре воздушных флота действовали против нас. Следовательно, из 12 тысяч боевых самолётов, имевшихся у немцев в июле 1941 года, до 80 % самолётов находилось на советско-германском фронте. К этим силам врага надо прибавить ещё не менее тысячи самолётов его сателлитов, которые также участвовали в боях против наших вооружённых сил.


Таким образом, в 1941 году противник располагал на нашем фронте внушительным количеством боевых самолётов. «Самолётов у нас пока ещё меньше, чем у немцев», — говорил товарищ Сталин в своём докладе о 24-й годовщине Великой Октябрьской социалистической революции. В то же время товарищ Сталин уже тогда отмечал, что «наша, авиация по качеству превосходит немецкую авиацию, а наши славные лётчики покрыли себя славой бесстрашных бойцов». Однако новых самолётов — типа «ЯК-1», «Лагг-3», «Миг-3», — которые по своим качествам намного превосходили немецкие самолёты, у нас в начале войны было мало, и они не могли оказать существенного влияния на изменение неблагоприятной тогда для нас обстановки в воздухе.


Тяжесть положения усугублялась тем, что огромная лавина бронетанковых и моторизованных войск противника, вторгшихся в нашу страну, продвигалась на восток по всему фронту — от Баренцева до Чёрного моря. Наша страна была принуждена эвакуировать свою военную промышленность, в том числе и авиазаводы, в глубь страны. Немцы полагали, что при таких условиях они смогут быстро добиться полного господства в воздухе.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Советская авиация в Отечественной войне"

Книги похожие на "Советская авиация в Отечественной войне" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Н. Журавлев

Н. Журавлев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Н. Журавлев - Советская авиация в Отечественной войне"

Отзывы читателей о книге "Советская авиация в Отечественной войне", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.