» » » » Н. Журавлев - Советская авиация в Отечественной войне


Авторские права

Н. Журавлев - Советская авиация в Отечественной войне

Здесь можно скачать бесплатно "Н. Журавлев - Советская авиация в Отечественной войне" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика, издательство Лекционное бюро при комитете по делам Высшей школы при СНК СССР, год 1945. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Советская авиация в Отечественной войне
Автор:
Издательство:
Лекционное бюро при комитете по делам Высшей школы при СНК СССР
Год:
1945
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Советская авиация в Отечественной войне"

Описание и краткое содержание "Советская авиация в Отечественной войне" читать бесплатно онлайн.



Стенограмма публичной лекции генерал-лейтенанта авиации Н. А. Журавлева, прочитанной 20 ноября 1944 года в Колонном зале Дома Союзов в Москве






Но оборона противника на Карельском перешейке, как уже говорилось, была глубоко эшелонирована и состояла ив трёх полос мощных укреплений.


Чтобы достигнуть быстрого разгрома такой обороны, нужно было не допустить выдвижения к полю боя тех войск противника, которые были в глубине и которые перебрасывались с других участков фронта. С этой целью была предпринята бомбардировка вражеских железных дорог и было организовано нападение с воздуха на войска противника, передвигавшиеся автотранспортом и походным порядком по шоссейным и грунтовым дорогам.


С этой задачей наша авиация справилась блестяще. Она наносила удары по вражеским железнодорожным узлам и станциям днём и ночью, громила поезда в пути и разрушала железнодорожное полотно.


Одним из таких ударов бомбардировщиков по железнодорожному узлу Выборг было уничтожено до 400 вагонов с грузом и войсками, а всё путевое хозяйство было настолько разрушено, что на протяжении трёх суток Выборг не принимал и не отправлял поездов. Столь же удачными были удары и по другим станциям; на станции Элисенвара, например, было уничтожено до 200 вагонов, на станции Симола — до 60 вагонов и т. д.


Штурмовики в отличие от бомбардировщиков, действовали преимущественно по поездам в пути и разрушали железнодорожное полотно на перегонах. Действия этого вида авиации также были успешными. Например, пара штурмовиков-»охотников» — лейтенант Корненко и младший лейтенант Качков, — сбросив 8 бомб на. полотно железной дороги в выемке в 2 километрах севернее станции Лоунатиски, разрушила путь на протяжении 250–300 метров.


Удары нашей авиации по железнодорожным объектам противника привели к тому, что движение на дорогах, выходящих к Карельскому перешейку, было дезорганизовано и противник не мог своевременно подтягивать свои резервы к оборонительным полосам, созданным им между Белоостровом и Выборгом.


Из этого краткого изложения задач, выполненных советской авиацией в ходе борьбы на Карельском перешейке, видно, что наша авиация играла крупную роль в быстром преодолении вражеских укреплённых позиций.


Не успели отгреметь громовые раскаты боя, на Карельском перешейке, как Красная Армия перешла, в наступление между Ладожским и Онежским озёрами. Условия наступления здесь также были очень тяжёлыми.


Во-первых, противник имел хорошо развитую в инженерном отношении оборону, которую он создавал и совершенствовал на протяжении почти трёх лет. Во-вторых, нашим войскам нужно было форсировать такую серьёзную водную преграду, как река Свирь. В-третьих, местность здесь была бездорожной, лесистой, болотистой и крайне затрудняла движение и боевые действия войск; особенно трудно было применить нашу превосходную боевую технику и использовать её преимущества перед техникой врага.


Однако наличие господства в воздухе позволило нашим войскам решить задачу прорыва сильных укреплений противника с одновременным форсированием мощного речного рубежа. Наша истребительная авиация не допустила, к переправам авиацию противника, и бомбардировщики и штурмовики своими ударами с воздуха совместно с могучей советской артиллерией подавили всю систему огня неприятельской обороны, чем обеспечили пехоте возможность быстрого продвижения вперёд.

Удар в Карелии был лишь началом летнего наступления Красной Армии 1944 года. Двумя неделями позже наши войска перешли в наступление в Белоруссии, у Витебска и на Бобруйском направлении, нанося удар по обороне германских войск, которую гитлеровцы считали неприступной.


В борьбе против немцев на полях Белоруссии, в разгроме центральной группировки германских войск, отброшенные к границам Восточной Пруссии — на расстояние свыше 500 километров, наша авиация сыграла такую же крупную роль, как и в операциях в Карелии. Но удары её здесь были ещё более мощными и сокрушительными.


Изгоняя немцев из пределов советской земли, Красная Армия нанесла врагу в 1944 году 10 сокрушительных ударов, — и в каждом, из них самое деятельное участие принимала наша авиация. «Вместе со всей Красной Армией, — говорит товарищ Сталин, — советская авиация ведёт ожесточённую борьбу против немецко-фашистских захватчиков и наносит уничтожающие удары по живой силе и технике противника, по его тылам и коммуникациям».


Удары советской авиации по военно-промышленным объектам в тылу врага

Одна из основных задач советской авиации в Отечественной войне состоит в том, чтобы ударами с воздуха разрушать военно-промышленные объекты противника и тем самым создавать для него затруднения в планомерном восстановлении боевой техники, которую он теряет в боях на земле и в воздухе.


В начале войны, в силу временных успехов, которые имели немецко-фашистские захватчики, вероломно напавшие на нашу страну, основные военно-промышленные районы противника оказались расположенными за пределами радиуса действия основной массы нашей авиации. Однако это обстоятельство не избавило противника от наших ударов с воздуха по его военно-промышленной базе; в составе военно-воздушных сил Красной Армии имелись бомбардировщики дальнего действия, которые, покрывая в течение ночи огромные расстояния, долетали до цели и возвращались обратно на свои аэродромы. Советские бомбардировщики неоднократно бывали над Берлином, от их ударов пылали в огне пожаров военно-промышленные предприятия Кенигсберга, Тильзита и других германских городов.


Когда противнику в первые месяцы войны удалось захватить ряд наших городов, он развернул там свои военно-промышленные предприятия, на которых ремонтировалась его боевая техника, повреждённая в боях. Эти предприятия также испытали на себе всю тяжесть ударов нашей бомбардировочной авиации.


Хотя в настоящее время мы ещё не можем определить конкретные размеры, материального ущерба, причинённого врагу нашими ударами с воздуха, тем не менее абсолютно ясно, что эти удары не пропали даром. Доблестные лётчики советской дальнебомбардировочной авиации внесли крупный оклад в дело победы над врагом. Не исключено, например, что численность немецкой авиации в решающем сражении 1941 года — в битве под Москвой — оказалась в два раза меньше численности советских воздушных сил и потому, что ударами нашей авиации был разбит ряд самолётостроительных и моторных заводов Германии; одна из причин поражения танковых клиньев Гудериана, наступавшего тогда на Москву, также кроется в тех разрушениях, которые были причинены нашей авиацией танковым заводам противника и лишили немцев возможности восполнить свои огромные потери в танках.


Боевой путь, пройденный лётчиками нашей дальнебомбардировочной авиации, был труден и таил в себе огромные опасности. Достаточно сказать, что им приходилось преодолевать в многочасовом ночном полёте до 3 тысяч километров; в течение такого полёта лётчика на каждом шагу подстерегали разного рода опасности: атаки вражеских истребителей, обстрелы зенитной артиллерией, тяжёлые метеорологические условия. Каким надо обладать уменьем, чтобы вести самолёт в абсолютной темноте на больших высотах, найти цель, опознать её и затем метко поразить её бомбами!


Но все трудности были мужественно и искусно преодолены сталинскими соколами; лётчики, нашей дальнебомбардировочной авиации постоянно держали врага под угрозой своего нападения с воздуха.


Советская дальнебомбардировочная авиация активно участвовала в победоносных наступательных операциях Красной Армии 1943–1944 годов. Наши лётчики могучими ударами с воздуха разрушали узлы и коммуникации в тылу у противника, наносили непоправимые повреждения его военно-промышленньм объектам, громили в пути вражеские эшелоны, спешно перебрасываемые немецким командованием на Восточный фронт и с одного участка советско-германского фронта на другой. В исторических победах Красной Армии на Украине и в Белоруссии, на Карельском перешейке и в Прибалтике, в Румынии и Венгрии, в Польше и Чехословакии есть большая заслуга славных лётчиков нашей дальнебомбардировочной авиации.


Сейчас, когда война подошла вплотную к логову фашистского зверя и уже начались бои на территории Восточной Пруссии, аэродромы нашей дальнебомбардировочной [20] авиации приблизились к военно-промышленным центрам противника. Перед советскими лётчиками открылись более широкие возможности для действий с воздуха по военно-экономической базе врага. Можно с уверенностью сказать, что лётчики героической дальнебомбардировочной авиации с честью оправятся со своими ответственными задачами, которые возникнут и уже возникли перед ними на завершающем этапе Великой Отечественной войны советского народа против гитлеровской Германии.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Советская авиация в Отечественной войне"

Книги похожие на "Советская авиация в Отечественной войне" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Н. Журавлев

Н. Журавлев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Н. Журавлев - Советская авиация в Отечественной войне"

Отзывы читателей о книге "Советская авиация в Отечественной войне", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.