» » » » Евгений Глушанин - За взлетом взлет


Авторские права

Евгений Глушанин - За взлетом взлет

Здесь можно скачать бесплатно "Евгений Глушанин - За взлетом взлет" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика, издательство Краснодарское книжное издательство, год 1986. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Евгений Глушанин - За взлетом взлет
Рейтинг:
Название:
За взлетом взлет
Издательство:
Краснодарское книжное издательство
Год:
1986
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "За взлетом взлет"

Описание и краткое содержание "За взлетом взлет" читать бесплатно онлайн.



Книга посвящена истории создания и деятельности Ейского высшего военного училища летчиков имени В. М. Комарова, боевым подвигам его воспитанников в Великой Отечественной войне, плодотворной работе но подготовке высококвалифицированных командных кадров для авиации Советских Вооруженных Сил.






Мысленно перенесемся в ту далекую пору, воскресим несколько боевых эпизодов.

…Эскадрилья под командованием Анатолия Крохалева встретила на своем пути мощный снежный буран. Это не поколебало командира в стремлении поразить военный объект. Первым отбомбился командир, зайдя на цель на высоте всего лишь 100 метров, хотя был риск подорваться на собственных бомбах. Чтобы дать возможность и подчиненным сбросить бомбы, Анатолий Ильич на бомбардировщике завязал воздушный бой с подошедшими вражескими истребителями. Умело маневрируя, он временами от защиты переходил к нападению. После бомбежки эскадрилья ринулась на помощь командиру. Группа вернулась на свою базу без потерь.

За время войны с белофиннами эскадрилья под командованием А. И. Крохалева потопила шесть транспортов с военными грузами, сбила один истребитель, уничтожила два железнодорожных эшелона, совершила сто девяносто боевых вылетов.

22 февраля 1940 года эскадрилья, ведомая Федором Радусом, возвращалась на свой аэродром после выполнения боевого задания. Эскадрилью атаковали истребители противника. В бою один истребитель был подбит. Получил повреждение и наш бомбардировщик. Он сел во льдах на территории врага. Тогда Ф. Н. Радус выбирает среди торосистых льдов площадку и блестяще производит посадку под огнем противника. Берет на борт экипаж подбитого самолета и взлетает.

17 февраля 1940 года звено лейтенанта В. М. Савченко получило задание бомбовым ударом уничтожить вражескую батарею. Во время штурмовых действий под зенитным огнем самолет командира получил четырнадцать попаданий. Владимир Миронович был ранен в левую ногу, во время выхода из четвертой атаки получил еще два тяжелых ранения в левую руку, но продолжал штурмовать. Только когда закончились боеприпасы, пошел на свою территорию. Истекая кровью, он правой рукой управлял сектором газа и ручкой управления. Перед посадкой, удерживая зубами ручку управления, здоровой рукой выпустил шасси. Благополучно посадил самолет на свой аэродром и лишь на пробеге потерял сознание.

Через несколько дней после подписания советско-финского мирного договора возвратились в родное училище участники боев. Они рассказали о своей боевой работе на встрече с воинами гарнизона.

— При выполнении боевых заданий мы всегда помнили, что являемся воспитанниками славного училища, — доложил собравшимся капитан Н. Чернюк, — и при любых обстоятельствах стремились к тому, чтобы не уронить достоинства нашей кузницы летных кадров. И этого мы добились. За все время участия в боевых вылетах по разгрому врага питомцы нашего училища не допустили ни одного случая невыполнения боевого задания…

В условиях угрозы развязывания войны со стороны фашистской Германии и милитаристской Японии Коммунистическая партия, Советское правительство принимали срочные меры по дальнейшему укреплению оборонного могущества Советской державы. XVIII съезд партии принял третий пятилетний план развития народного хозяйства, предусматривавший быстрый рост авиационной и других отраслей военной промышленности. Благодаря принятым мерам на вооружение стала поступать новая авиационная техника. Уделяется большое внимание подготовке летных кадров.

Ответственные задачи решало в тот период и Ейское авиаучилище. В 1939 году было выпущено из стен училища свыше девятисот летных специалистов. Подавляющее большинство из них сдали государственные экзамены по первому разряду и на отлично.

В училище были взяты на вооружение девизы: «Высокая требовательность — залог укрепления воинской дисциплины!», «Приказ командира — нерушимый закон!», «Комсомольцы! Наш долг — на хорошо и отлично закончить училище!». С этими призывами обратились ко всем комсомольцам училища отличники учебы курсанты-выпускники Александр Мироненко, Петр Сгибнев, Владимир и Василий Снесаревы, Владимир Григорьев и другие, давшие в обращении клятву отличной учебой доказать верность Родине. И они выполнили свое обещание: на отлично сдали выпускные экзамены. Можно сказать больше — в грозный для Родины час они на деле продемонстрировали свою высокую выучку и преданность социалистической Родине.

В условиях напряженной международной обстановки назрел важный и актуальный вопрос повышения боевой готовности летного состава. И курсантов учили в соответствии с современными требованиями. Существовала элементарная истина (она не устарела и сейчас), которую курсантам излагали предельно просто: «Можно быть смелым и решительным летчиком. Можно отлично пилотировать самолет и ночью, и в облаках, и за облаками, владеть любыми способами самолетовождения. Можно, наконец, иметь в запасе десятки тактических приемов, чтобы умелой атакой сбить противника. Но если ты вылетишь на боевое задание с опозданием хотя бы на несколько минут, если из-за того, что моторы не были своевременно запущены, истребители прозевают противника и тот безнаказанно пройдет к цели, все даже самые высокие качества летчика потеряют свою ценность».

Это правило становится особенно важным, когда на смену тихоходным, неповоротливым аэропланам приходят скоростные машины и успех боя решается буквально секундами. Поэтому только та часть и подразделение будут иметь успех, где научились ценить время, где в считанные минуты умеют готовить самолет и запускать двигатель, где прививаются высокие боевые летные качества.

Такая работа шла повседневно в классах и аудиториях, на тренажерах и стоянках самолетов, на аэродроме и в воздухе, на партийных и комсомольских собраниях, во всей повседневной жизни училища. Активно велось обучение курсантов с учетом опыта боев у озера Хасан, в районе реки Халхин-Гол и на Карельском перешейке.

Прививаются навыки быстрого запуска двигателя, умения без промедления сесть в кабину, взлететь. Больше внимания придавалось тактике ведения воздушного боя как средства достижения господства в воздухе. Этого требовала обстановка. На пороге стояла война…

Курсом на лагерь Шмидта

Старшее поколение помнит эпопею ледокола «Сибиряков». Этот пароход впервые в истории мореплавания прошел в 1932 году за одну навигацию (без зимовки) от Белого моря до Берингова пролива. Через шестьдесят пять дней после выхода из Архангельска «Сибиряков» проходил в непосредственной близости от двух материков. Успех этого беспрецедентного плавания необходимо было закрепить и развить дальше. Поэтому вскоре была создана специальная организация для освоения Арктики — Главное управление Северного морского пути. Начальником Главсевморпути был назначен профессор О. Ю. Шмидт. Он и возглавил новую экспедицию на ледокольном пароходе «Челюскин», отправившемся по следам «Сибирякова» 10 августа 1933 года. Кроме экипажа, на борту была научная экспедиция.

В штормовую погоду миновали моря Лаптевых и Восточно-Сибирское. Неприятности подстерегали их на каждом шагу. Особенно трудно стало в Чукотском море. Судно оказалось в ледяном плену. Три с половиной месяца «Челюскин» двигался со льдами то на север, то на запад. 13 февраля 1934 года огромный ледяной вал обрушился на пароход. «Челюскин» накренился. Началась выгрузка аварийного запаса. Под напором льда корпус судна лопнул. Вода хлынула в машинное отделение.

— Все на лед! — скомандовал капитан Воронин.

«Челюскин» погрузился в морскую пучину, а сто четыре человека оказались на льдине. Родился лагерь Шмидта. Люди боролись со стихией, не сдавались. Они знали, что Родина их не оставит в беде. На следующий день после гибели «Челюскина» была создана правительственная комиссия по спасению отважных первопроходцев. Ее возглавил заместитель председателя Совета Народных Комиссаров СССР В. В. Куйбышев.

Надежда была только на самолеты, три долгие недели люди жили в ожидании. 5 марта в арктическом небе послышался гул тяжелого АНТ-4, первого вестника помощи и спасения. Пилотировал первоклассную по тем временам машину А. В. Ляпидевский.

…А. В. Ляпидевский родился в кубанском селе Белая Глина в 1908 году. Детство прошло в станице Старощербиновской. Батрачил, работал молотобойцем, мотористом, помощником шофера (была такая должность в двадцатые годы). В Ейске окончил школу. Мечтал о море и небе, поэтому одним из первых откликнулся на призыв комсомола. Это было в 1927 году.

Сначала учеба в военно-теоретической авиашколе в Ленинграде. Затем получил направление в Севастополь в школу морских летчиков. Там вместе с другими учлетами, прежде чем стать морским летчиком, он освоил несколько матросских профессий на кораблях Черноморского флота. Учился летать у отличных летчиков. Среди них были те, с кем через несколько лет он стоял в одном строю первых Героев, — В. Молоков и С. Леваневский. Учеба давалась легко. Помогли пытливый ум и любознательность, преданность избранной профессии и спорт.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "За взлетом взлет"

Книги похожие на "За взлетом взлет" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Евгений Глушанин

Евгений Глушанин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Евгений Глушанин - За взлетом взлет"

Отзывы читателей о книге "За взлетом взлет", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.