» » » » Игорь Оськин - Блажен, кто смолоду был молод


Авторские права

Игорь Оськин - Блажен, кто смолоду был молод

Здесь можно скачать бесплатно "Игорь Оськин - Блажен, кто смолоду был молод" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Проза. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Блажен, кто смолоду был молод
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Блажен, кто смолоду был молод"

Описание и краткое содержание "Блажен, кто смолоду был молод" читать бесплатно онлайн.



Приступая к жизнеописанию русского человека в советскую эпоху, автор старался избежать идеологических пристрастий.

Дело в том, что автор с удивлением отмечает склонность историков и писателей к идеологическим предпочтениям (ангажированности). Так, после революции 1917 года они рисовали тяжелую, безрадостную жизнь русского человека в «деспотическом, жандармском» государстве, а после революции 1991 года – очень плохую жизнь в «тоталитарном, репрессивном» государстве. Память русских о своем прошлом совершала очень крутые повороты, грубо говоря, примерно так:

Рюриковичи – это плохо, Романовы – хорошо,

Романовы – это плохо, Ленин-Сталин – хорошо,

Ленин-Сталин – это плохо, Романовы – хорошо.

В этом потоке случаются завихрения:

Сталин – это плохо, Ленин – хорошо,

Ленин – это плохо, Сталин – хорошо.

Многие, не вдаваясь в историю, считают, что Брежнев – это хорошо.

Запутаться можно.

Наш советский русский вовлекался во все эти варианты, естественно, кроме первого, исчезнувшего до его появления на свет.

Автор дает историю его жизненного пути – только факты, только правду,






Через год он приехал в Ленинград в отпуск, зашел в дворец культуры. Встретили хорошо, Петр Петрович ласково улыбался, концертмейстер поразила его своей фразой:

— Я больше всего любила заниматься с ним.

Вход открыт. Учеба закончилась, вход в жизнь открыт. Но не свободен.

На последнем курсе к нему подошел начальник курса папа Ревельс:

— Колесов, у вас всего одной пятерки не хватает до диплома с отличием, последняя отметка за стажировку. Подойдите к преподавателю, попробуйте договориться.

Сам он не подсчитывал: набрал ли более 75 процентов пятерок, а за стажировку он получил даже не четверку, а единственную за всю учебу тройку. Законно получил – за проявленное малодушие. На стажировку в Гродно ездил вдвоем с однокурсником – беспечным празднолюбом. Поддался вредному влиянию – бездельничал вместе с ним. Празднолюб хорошо провел время – отдохнул, познакомился на танцах с симпатичной учительницей и трахал ее с первой же ночи. За две недели стажировки они были в части только в первый и последний день. Командир части ничего не сказал, только отметил в отзыве: «замечаний по стажировке нет ввиду отсутствия таковой». В академии преподаватель подумал над отзывом и тоже нашел мудрую формулу – поставил им обоим по тройке. Когда же он по просьбе папы Ревельса пошел к преподавателю, тот исправил отметку на четверку. При робком упоминании насчет диплома с отличием преподаватель вышел из себя – повысил голос.

Последующие инженерные успехи не зависели от диплома с отличием или без него. Просто иногда вспоминает: а все-таки жаль, что не хватило одной пятерочки до красивых корочек, красного диплома. 14)

На 22-м году жизни завершилась 15-летняя учеба. Глядя на диплом инженера, подумал: хорошо, есть ремесло для выживания.

Об учебе в целом он думал плохо: вот кончил школу с медалью, в памяти осталось процентов пять-десять, зато сколько он не знает. Не знает названий трав, цветов, многих деревьев своей местности, не знаю лесных и полевых птиц. Не знает иностранных языков, не научился ни читать, ни говорить, в голове застрял какой-то забытый плюсквамперфект. Из физики назойливо звучит звонкое название – закон Бойля-Мариотта. Закон забылся, возмущение осталось – почему два имени. Очень хорошо забыл историю – какие короли с какими царями воевали.

То же самое и в вузе: в жизни пригодилось не более пяти процентов полученных знаний.

Одновременно с учебой шло воспитание. Воспитывали все, кому это положено.

Воспитывали партия и правительство – ввели раздельное обучение. Плохо ли, хорошо – ученые спорят. Во всяком случае, закрепилось особое отношение к женщине, у него и близких друзей – уважительное. Они не прелюбодействовали – в стране не было публичных домов, горничных и благородных девок по вызову.

В их среде не было пьянства и алкоголизма, кровавых драк и поножовщины Наркомания была практически неизвестна.

Вместе с близкими товарищами не курил. Плюс родовое:

— Не имею права курить, — заявлял с гордостью, — у меня два деда и отец не курили, не говоря уж о матери и бабушках.

Государство просило не ругаться матом. Это трудно. В семье не ругались, но долгая жизнь в мужской среде затягивала на сквернословие. В юности дал себе слово: не буду. Ругаться не интеллигентно. Убедил великий педагог Макаренко: для взрослых людей матерщина – безличные символы, но для детей они вредны. И психологи утверждают: привычно-повседневный мат теряет свое назначение – выплескивать грязь.

Трое его школьных товарища тоже не сквернословят. Интеллигенты. Но два других близких – просто по черному. Хотя тоже интеллигенты.

Со временем вынужден был сдаться, но обязался ругаться по норме, не чаще одного раза в квартал.

Вообще стараясь быть культурным, интеллигентным человеком, прививал себе хорошие манеры. Насколько мог понять их из кино и книг: обхождение с дамами, поведение в обществе и пр. Особое внимание тому, как вести себя за столом: не чавкать, не хлюпать, локти на стол не класть, в правой руке нож, в левой вилка, котлеты и рыбу не резать. Однако в своем кругу предпочитает быть естественным: разрезает мясо правой рукой, откладывает нож и берет вилку в правую руку.

А вот насчет супа остался в большом сомнении. Когда-то ценители этикета обратились к генералу Игнатьеву, бывшему графу, с вопросом: как доедать суп? Куда наклонять тарелку: к себе или от себя? Знаток этикета ответил: смотря куда вы хотите вылить суп – на себя или на стол. Вывод вроде бы таков: несколько ложек супа можно оставить в тарелке.

Такого вывода не могла принять его рабоче-крестьянская натура. Сколько же это супа пропадет за всю жизнь! И он наклоняет тарелку. К себе. Да и ответ графа неопределенный, может быть, он просто предостерегает: не выливайте суп ни на себя, ни на стол.

Коллектив воспитывал коллективизм. В школе и вузе все равны, учащийся отвечает сам за себя. Действует известный набор правил поведения – кодекс чести. Не ябедничать, не красть у товарища, не врать своим, выручать друга (по возможности) и т. п. В школе, если класс стихийно сбегает с уроков, то уж все вместе, иначе ты предатель. В военном вузе не было дедовщины.

Вообще школьное и вузовское братство – интересная вещь. В учебе для всех равные условия ответственности и безответственности – все на одном уровне иерархии – нулевом, каждый отвечает только сам за себя. Отсюда – минимум претензий друг к другу, отсутствие причин для конфликтов, дружба и товарищество на всю жизнь. 15)

Примечания

1. Впоследствии он столкнулся с русофобией, с ненавистью к русским. «Россия – парадигма тысячелетней несвободы, тысячелетняя раба», «Россия – ты сука», «Холопская страна, холопский народ», «Русский народ физически и духовно выродился». Так высказывались академик А.Яковлев, А.Синявский, Г.Старовойтова, Д.Драгунский, Виктор Ерофеев.

В конце века Россию опустили во мрак. Из-за этого Колесов впал в депрессию.

При нем разрушили Советский Союз. И он даже сам руку приложил: по глупости и по невежеству. Раскаялся и еще больше впал в депрессию.

Пострадал при капитализме. Смена профессии: продавец в ларьке, бухгалтер, брокер, управляющий предприятиями-банкротами. Стрессы: от налоговиков, от прокуратуры.


2. В деревне он и его ровесница семилетняя девочка играли в папу-маму, ложились спать, он вставлял свою затвердевавшую письку в ее письку. Не помнит, было ли семяизвержение? Тогда не знал, что это такое. Но – испытывал удовольствие, утомление. Так что достоверных данных для науки не может предоставить.

Наука же установила, что оргазмоподобные переживания фиксируются у детей пяти-шести месяцев, а дети трех-четырех отчетливо их испытывают и начинают задавать первые вопросы о поле; дети начинают осознавать различия в строении половых органов, «исследуют» их в играх в «папу и маму». К 10 годам у мальчиков учащаются эрекции, за несколько лет до наступления полового созревания многие из них уже испытали чувство оргазма.

В городской коммунальной квартире он предлагал сверстникам такую детскую игру: девочка ложится на спину, а мы… Его не поняли, игра не состоялась.

Непонятно, как возникло желание делать это. Он не видел секса родителей, хотя жили в одной комнате. Не помнил, чтобы видел это где-то еще. Не мог понять, как он этому научился.

Через несколько лет при случайной встрече с той девочкой он молча проходил мимо. Она тоже смиренно молчала.

В девять лет решил, что это дело очень нехорошее. Например, у собак оно выглядит совсем отвратительно. Люди говорят об этом грязно и неприлично. Значит, решил мальчик, нормальные, порядочные люди не могут это делать. А дети рождаются от поцелуев.

Какие-то отсталые народы на праздниках развлекаются, заставляя младенцев совокупляться. Теперь уже и передовые народы внедряют детский секс.

Его вдохновил на откровенность Руссо: великий человек, автор «Общественного договора», в своей «Исповеди» поведал всему миру, как он в молодости показывал из кустов свой фаллос девицам.


3. Ученые антропологи определили, что предрасположенность того или иного человека к религиозному чувству зависит от строения полушарий его головного мозга. Правое полушарие оперирует не словами, а образами, музыкальными или зрительными видениями. Здесь же находится центр религиозного чувства, управляющий глубокими эмоциями. Поэтому, считают антропологи, если у человека доминирует правое полушарие, то у него преобладает не словесное, а образное мышление, в его понимании человек – крохотная песчинка в огромном космосе, полностью подчиняющаяся божественным законам мироздания.

Колесов сентиментален, но не настолько, чтобы отказаться от левого полушария в пользу правого.


4. Образованные люди отслеживали успехи современной литературы, в том числе по ежегодным присуждениям Сталинских премий. Дискутировали, получит ли Вера Панова премию за роман «Кружилиха»? Многие были против. А Сталин единолично присудил.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Блажен, кто смолоду был молод"

Книги похожие на "Блажен, кто смолоду был молод" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Игорь Оськин

Игорь Оськин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Игорь Оськин - Блажен, кто смолоду был молод"

Отзывы читателей о книге "Блажен, кто смолоду был молод", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.