» » » » Вальтер Каспер - Бог Иисуса Христа


Авторские права

Вальтер Каспер - Бог Иисуса Христа

Здесь можно скачать бесплатно "Вальтер Каспер - Бог Иисуса Христа" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религиоведение, издательство Библейско–богословский институт св. апостола Андрея, год 2005. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Вальтер Каспер - Бог Иисуса Христа
Рейтинг:
Название:
Бог Иисуса Христа
Издательство:
Библейско–богословский институт св. апостола Андрея
Год:
2005
ISBN:
5–89647–107–6
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Бог Иисуса Христа"

Описание и краткое содержание "Бог Иисуса Христа" читать бесплатно онлайн.



Книга Вальтера Каспера «Бог Иисуса Христа» — это фундаментальное исследование основных проблем богословия в трех частях. Первая часть посвящена вопросам современной апологетики и атеизма, вторая — христианскому богословию самооткровения Бога в Христе, третья — тринитарному богословию.

«Бог Иисуса Христа» — фундаментальный богословский труд кардинала Вальтера Каспера, затрагивающий проблему атеизма и исповедания триединого Бога в современном мире. Автор рассматривает философские и мировоззренческие основания атеизма в европейской культуре и пишет о христианском понимании Бога, о Боге Иисуса Христа и об исповедании Троицы. «Бог Иисуса Христа» — книга, заслуженно ставшая классикой западной богословской мысли XX века.

«Пришло время вновь задуматься о вере в Бога и обновить основы человеческой культуры. Ведь вера в Бога Иисуса Христа оказала огромное влияние на европейскую культуру на Востоке и на Западе. Необходимо вновь открыть ее корни. При этом недостаточно только повторять аргументы традиционного богословия; необходима критическая и конструктивная полемика с аргументами современного атеизма. Только таким образом можно упразднить «стену» в головах и сердцах людей, ответить на глубокие стремления и тоску людей и восстановить основы европейской цивилизации».

Кардинал Вальтер Каспер. Из предисловия к русскому изданию

«Данная книга предназначается прежде всего студентам богословия, а также всем интересующимся вопросами веры в богословии: священникам и мирянам в церковном служении; христианам, принимающим участие в богословских дискуссиях; широкому кругу людей, которые, в том числе и вне Церкви, в современной ситуации смыслового кризиса вновь интересуются вопросом о Боге».

Кардинал Вальтер Каспер. Из предисловия к немецкому изданию

Вальтер Каспер кардинал, глава Папского совета по содействию христианскому единству, один из наиболее известных современных богословов.

Книга издана при поддержке Католического комитета по культурному сотрудничеству (Рим)






939

Игнатий Антиохийский Ad Ephesios 9,1; 18,2 (Patres Apostolici II. Ed. FunkDiekamp. S. 244–245; 254–257); Ad Magnesianos 13,1 (Ibid., S. 289); ср.: Мученичество Поликарпа (Ibid., S. 420).

940

1 Clem 42; 46:6; 58:2 (Die apostolischen Väter. Ed. J. A. Fischer. Darmstadt, 1956. S. 76 и далее; 82; 98).

941

Афинагор Прошение за христиан 12 (TU Bd. 4/2, S. 13–14; Ранние отцы Церкви. Брюссель, 1988, с. 422).

942

Феофил Антиохийский Ad Autolycum II, 15 (SC 20, 138–141); Тертуллиан Ada Praxeanll, 4; VIII, 7 (CCL 2, 1161; 1168).

943

Дидахе 7, 1 (SC 248, 170–171).

944

Иустин Apol. I, 61, 13 (Corpus Apol. I. Ed. Otto. S. 166–167).

945

Об истории символа веры, помимо классических работ (F. Kattenbusch, H.Lietzmann, Α.von Harnack.J.de Ghellinck) см. прежде Bcero:J.N. D.Kelly Early Christian Creeds. Harlow (Essex), 1993; Κ. Η. Neufeld The Earliest Christian Confessions. Leiden, 1963. Введение в историю символа веры содержится в статье J.Quasten «Symbolforschung», в LThK IX, 1210–1212.

946

Ириней Лионский Epid. 3; 7 (SC 62, 31–33; 41–42).

947

Ириней Лионский Epid. 6 (SC 62, 39–40).

948

DS 10.

949

Тертуллиан De bapt. VI (CCL 1, 282).

950

Киприан De dominica oratione 23 (CSEL 3/1, 284–285).

951

II Ватиканский собор Lumen gentium пункт 4.

952

Иларий Пиктавийский De Trinitatell, 1 (CCL 62, 38).

953

Августин De Trinitate XV, 26, 46 (CCL 50 A, 525–527).

954

Дидахе 9 (SC 248, 174–179).

955

Иустин Apol. I, 65.67 (Corpus Apol. I. Ed. Otto. S. 178, 184).

956

Ипполит Римский Trad, apost., 4 (Отцы и учители Церкви III века. Т. 2. М., 1996, с. 244–245).

957

Ср.: Иустин Apol. I, 67 (Corpus Apol. I. Ed. Otto. S. 184–189); Ориген De oratione 33 (GCS 2, 401–402); см.: С. Vagaggini II senso teologico della liturgia. Roma, 1957.

958

См.: J.A.Jungmann Die Stellung Christi im liturgischen Gebet. Münster, 1962; он же Missarum Solemnia. Eine genetische Erklärung der römischen Messe. Bd. 2. Wien, 1948. S. 329–330.

959

О первоначальном смысле régula fidei ср.: В. Haeggelund «Die Bedeutung der régula fidei als Grundlage theologischer Aussagen», в Studia Theologica 12 (1958), S. 1–44; J.Quasten «régula fidei», в LThK VIII, 1102–1103.

960

Ориген De principiis, praef. 2 (SC 252, 78–79). После речи о Иисусе Христе как истине Ориген жалуется на то, что многие христиане, исповедующие Христа, не имеют единства во многих истинах. Поэтому необходимо установить «точную границу и определенное правило». Несмотря на все отклонения, сохраняется «церковное учение, переданное от апостолов через порядок преемства и пребывающее в церквах даже доселе: только той истине можно веровать, которая ни в чем не отступает от церковного и апостольского предания» (Ориген О началах. Самара, 1993, с. 36). Ср.: De principiis IV, 2,2 (SC 268, 300–305).

961

Ср.: Августин De Trinitate I, 1–2 (CCL 50, 27 и далее), где Августин говорит о том, что для него исходной точкой является вера Св. Писания, которую он хочет изложить в согласии со всеми доступными кафолическими толкователями Ветхого и Нового Завета, чтобы заключить: «Это и моя вера, поскольку это кафолическая вера» (I, 4).

962

Об этом см. прежде всего: J. Daniélou Théologie dujudéo–Christianisme. Tournai, 1958; G.Kretschmar Studien zur fruhchristlichen Trinitätstheologie (Beitr. Hist. Theol. Bd. 21). Tübingen, 1956; J. Barbel «Christus Angelos», в Liturgie und Mönchtum 21 (1957), S. 71–90; A.Adam Lehrbuch der Dogmengeschichte. Bd. 1. Gütersloh, 1965. S. 127 и далее.

963

Отдельные следы: Тертуллиан De carne Christi 14 (CCL 2, 899–900); Новациан De Trinitate XVIII, 102 (CCL 4, 44); Ориген Deprincipiisl, 3, 4 (SC 252, 148–153); Евсевий Praeparatio Evangelii VlI, 14–15 (SC 215, 234–237).

964

Ср. выше: с. 236.

965

Здесь находится крупица истины (в остальном довольно одностороннего) тезиса М. Вернера, согласно которому христианский догмат возник из эсхатологизации библейского послания. Ср.: M.Werner Die Entstehung des Christlichen Dogmas — problemgeschichtlich dargestellt. Bern–Tübingen, 1953.

966

Ср. выше: с. 237 и далее.

967

Литературу по истории учения о Троице см. выше: сноска 44.

968

О гностицизме ср. выше: с. 237.

969

Ср.: Ириней Лионский Adv. haer. I, 1 (SC 264, 28–35); Ипполит Римский Ref. VI, 29 (GCS 26, 155–157).

970

Ср. определение понятия етапаtio или missioy Иринея Лионского: Ada haer. II, 13, 6 (SC 294, 118–121); см. об этом: J. Ratzinger «Emanation», в RAC IV, 1219–1228.

971

Ириней Лионский Adv. haer. IV, 33, 8 (SC 100/2, 818–821).

972

Ibid., I, 10 (SC 264, 154–167).

973

Ириней Лионский Adv. haer. II, 28, 6 (SC 294, 282–285).

974

Ibid., II, 13, 4; 28, 5 (SC 294, 116–119; 280–283).

975

О теории анакефалеосиса, или рекапитуляции см.: H.Schlier «Κεφαλή», в ThWNT III, 673–682; W.Staerk «Anakephalaiosis», в RAC I, 411–414; R.Haubst «Anakephalaiosis», in LThK l, 466–467; E.Scharl Recapitulatio mundi. Der Rekapitulationsbegriff des hl. Irenaus. Freiburg i. Br., 1941.

976

Ириней Лионский Adv. haer. II, 28, 1 (SC 294, 268–271); IV, 9, 1; 20, 4 (SC 100/2, 476–481; 634–637) и др.

977

Ibid., III, 19, (SC 211, 374–379; Ранние отцы Церкви. Брюссель, 1988, с.700–701); ср. 20, 2 (SC 211, 388–393); IV, 20, 4 (SC 100/2, 634–637); V, 16, 2 (SC 153, 216–217).

978

Ibid., III, 8, 3 (SC 211, 94–97); IV, 6, 7; 20, 3; 38, 3 (SC 100/2, 450–455; 632–633; 952–957).

979

Ириней Лионский Adv. haer. IV, 20, 1 (SC 100/2, 624–627).

980

Тертуллиан De praescr. 13; 36; 37 (CCL 1, 197–198; 216–217; 217–218); Adv. Marcionem IV, 5 (CCL 1, 550–552); Adv. Praxean II, 1–2 (CCL 2, 1160–1161) и др.

981

Он же Adv. Praxean VIII; IX (CCL 2, 1167–1169)

982

Он же Apol. XXI, 11 (CCL 1, 124).

983

Он же Adv. Marcionem II, 27, 7 (CCL 1, 507).

984

Он же Praxean VIII, 7 (CCL 2, 1168).

985

Ibid., III, 2–3 (CCL 2, 1161–1162).

986

Тертуллиан Adv. Praxean X, 3 (CCL 2, 1169).

987

Ibid., II, 4 (CCL 2, 1161); ср. De pud. XXI (CCL 2, 1326–1328).

988

Ibid., XII, 6 (CCL 2, 1173).

989

Ibid., XXV, 1 (CCL 2, 1195).

990

Ср. выше с. 239.

991

DS 112–115; NR 248–249.

992

Ср. выше: с. 281 и далее.

993

Иларий De Trinitate II, 6 и далее (CCL 62, 42 и далее).

994

Ориген De principiis praef. 2 (SC 252, 70–71); IV, 2, 2 (SC 268, 300–305).

995

Ibid., I, 1, 1.6 (SC 252, 90; 98–105).

996

Ibid., I, 2, 6; 4, 1 (SC 252,120–125; 166–169); Contra Cebum VI, 34.35 (SC 147, 260–265).

997

Ориген De principiis I, 1, 6 (SC 252, 98–105).

998

Ibid., I, 6, 2; II, 1, 1 (SC 252, 196–201; 234–237).

999

Ibid., II, 3, 1 (SC 252, 248–251).

1000

Ibid., II, 9, 1; 9, 5–6 (SC 252, 352–355; 360 и далее).

1001

Ibid., II, 9, 2; 9, 5–6 (SC 252, 354–357; 360 и далее).

1002

Ibid., I, 6, 1 (SC 252, 194–197).

1003

Ibid., II, 10, 1.4 и далее.

1004

H.Jonas Gnosis und spätantiker Geist. Bd. 2/1. Göttingen, 1954. S. 207–210; J.Ratzinger «Emanation», в RAC IV, 1223.

1005

Ориген De principiis I, 2, 10 (SC 252, 132–139).

1006

Ibid., I, 2, 6; 2, 9 (SC 252, 120–125; 128–131); IV, 4, 1 (SC 268, 400–405).

1007

Ibid., I, 2, 7 (SC 252, 124–125).

1008

Ibid., I, 2, 6 (SC 252, 120–125). Ср. выше с. 239.

1009

Ibid., I, 2, 2 (SC 252, 112–115).

1010

Ibid., I, 2, 10 (SC 252, 132–139); ср. Ириней Лионский Adv. haer. V, 1, 1 (SC 153, 16–21).

1011

Ориген DeprincipiisI, 2, 6 (SC 252, 120–125).

1012

Ibid., I, 2, 8 (SC 252, 126–129).

1013

Ibid., I, 3, 4.5.8 (SC 252, 148–153; 152–155; 162–165).

1014

Ibid., I, 3, 5 (SC 252, 152–155); cp. In Joan. II, 10, 77 (SC 120, 256–257).

1015

DS 403–411.

1016

Ср.: H.Crouzel «Die Origenesforschung im zwanzigsten Jahrhundert», в Bilanz der Theologie im 20. Jahrhundert. Ed. H. Vorgrimler/R. van der Gucht. Bd. 3. Freiburg–Basel–Wien, 1970. S. 515–521.

1017

Ср. выше: с. 240.

1018

Ср. выше: с. 242.

1019

Ср. выше: с. 240 и далее.

1020

I .Ortiz de Urbina Nizäa und Konstantinopel (Geschichte der ökumenischen Konzilien. Bd. 1). Mainz, 1964. S. 94.

1021

Ириней Adv. haer. I, 11, 3 (SC 264, 172–175); Ипполит Ref. VI, 38 (GCS 26, 168–170); Епифаний Рапаriоп 32,5 (GCS 25, 444–445).

1022


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Бог Иисуса Христа"

Книги похожие на "Бог Иисуса Христа" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Вальтер Каспер

Вальтер Каспер - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Вальтер Каспер - Бог Иисуса Христа"

Отзывы читателей о книге "Бог Иисуса Христа", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.