» » » » Вальтер Каспер - Бог Иисуса Христа


Авторские права

Вальтер Каспер - Бог Иисуса Христа

Здесь можно скачать бесплатно "Вальтер Каспер - Бог Иисуса Христа" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религиоведение, издательство Библейско–богословский институт св. апостола Андрея, год 2005. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Вальтер Каспер - Бог Иисуса Христа
Рейтинг:
Название:
Бог Иисуса Христа
Издательство:
Библейско–богословский институт св. апостола Андрея
Год:
2005
ISBN:
5–89647–107–6
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Бог Иисуса Христа"

Описание и краткое содержание "Бог Иисуса Христа" читать бесплатно онлайн.



Книга Вальтера Каспера «Бог Иисуса Христа» — это фундаментальное исследование основных проблем богословия в трех частях. Первая часть посвящена вопросам современной апологетики и атеизма, вторая — христианскому богословию самооткровения Бога в Христе, третья — тринитарному богословию.

«Бог Иисуса Христа» — фундаментальный богословский труд кардинала Вальтера Каспера, затрагивающий проблему атеизма и исповедания триединого Бога в современном мире. Автор рассматривает философские и мировоззренческие основания атеизма в европейской культуре и пишет о христианском понимании Бога, о Боге Иисуса Христа и об исповедании Троицы. «Бог Иисуса Христа» — книга, заслуженно ставшая классикой западной богословской мысли XX века.

«Пришло время вновь задуматься о вере в Бога и обновить основы человеческой культуры. Ведь вера в Бога Иисуса Христа оказала огромное влияние на европейскую культуру на Востоке и на Западе. Необходимо вновь открыть ее корни. При этом недостаточно только повторять аргументы традиционного богословия; необходима критическая и конструктивная полемика с аргументами современного атеизма. Только таким образом можно упразднить «стену» в головах и сердцах людей, ответить на глубокие стремления и тоску людей и восстановить основы европейской цивилизации».

Кардинал Вальтер Каспер. Из предисловия к русскому изданию

«Данная книга предназначается прежде всего студентам богословия, а также всем интересующимся вопросами веры в богословии: священникам и мирянам в церковном служении; христианам, принимающим участие в богословских дискуссиях; широкому кругу людей, которые, в том числе и вне Церкви, в современной ситуации смыслового кризиса вновь интересуются вопросом о Боге».

Кардинал Вальтер Каспер. Из предисловия к немецкому изданию

Вальтер Каспер кардинал, глава Папского совета по содействию христианскому единству, один из наиболее известных современных богословов.

Книга издана при поддержке Католического комитета по культурному сотрудничеству (Рим)






Отголоски см. у Иринея Лионского Epid. 10 (SC 62, 46–48); у Оригена De principiis 1, 3, 4 (SC 252, 148–153).

822

Тертуллиан Adu Praxean 2 (CCL 2, 1160–1161; 1167–1168).

823

Ориген De principiis 1, 3, 1–8 (SC 252, 142–165).

824

Афанасий Epist. ad Serap. I, 19–25 (PG 26, 573–590); Григорий Богослов Oratio 31, 6 (SC 250, 285–287).

825

Ср.: Conciliorum oecumenicorum Décréta (ed. J. Alberigo), 24.

826

DS 151.

827

DS 168–177; NR 258–265.

828

Епифаний Ancoratus 119 (GCS 25, 147–149).

829

DS 150; NR 250.

830

См. об этом ниже: с. 281 и далее.

831

Ср. прежде всего: Y.Congar Je crois en Vespnt saint. T. 3. Paris, 1980.

832

M J. Scheeben Die Mysterien des Christentums (Ges. Schriften. Bd. 2. Freiburg i. Br., 1951). S. 83.

833

Августин De Trinitate V, 11 (CCL 50, 218 и далее).

834

Ibid., VI, 10 (CCL 50, 241 и далее); ср. IX, 4–5 (CCL 50, 297–301).

835

Ансельм Кентерберийский Monologion с. 49 и далее.

836

Фома Аквинский Summa theol. I q.27 a.3–4; q.36 a.l; Summa с. gent. IV с. 19.

837

Августин De Trinitate IV, 20 (CCL 50, 195–202); V, 11 et 14 (CCL 50, 218 и далее; 222–223).

838

Августин De TrinitateXV, 17 et 26 (CCL 50 А, 501–507; 524–529).

839

Фома Аквинский I Sent, d.28 q.l a.l; III Sent, d.25 q.l a.2.

840

Августин De Trinitate Vlll, 10 (CCL 50, 290–291); IX, 2 (CCL 50, 294–295).

841

Y. Congar Je crois en l'esprit saint. T. 3. Paris, 1980. S. 147–148; 151–152; 153–154.

842

Ричард Сен–Викторский De Trinitate III с.22 и далее; V с.7 и далее (ed. Ribaillier, S. 136 и далее; S. 202 и далее).

843

Иоанн Дамаскин De fide orth. I, 7 (Точное изложение православной веры. Ростов–на–Дону, 1992, с. 84), дословно цитирует Григория Нисского Oratio catechetica magna (PG 45, 17–18с).

844

Иоанн Дамаскин De fide orth. I, 8 (Точное изложение православной веры. Ростов–на–Дону, 1992, с. 99).

845

Иоанн Дамаскин De fide orth. I, 7 (Ср.: Там же, с. 84); Григорий Нисский Oratio catechetica magna 2 (PG 45, 17–18c).

846

Иоанн Дамаскин De fide orth. I, 8 (Ср.: Точное изложение православной веры. Ростов–на–Дону, 1992, с. 94).

847

Y.Congar Je crois en l'esprit saint. T. 3. Paris, 1980. S. 74–75; 79, сноска 1.

848

DS 850.

849

Y.Congar Je crois en l'esprit saint. T. 3. Paris, 1980. S. 52–53; 57; 60; 66–67.

850

Ibid., S. 61; 72.

851

Тертуллиан Adv. Praxean 4 (CCL 2, 1162–1163).

852

Епифаний Саламинский Ancoratus 6 (GCS 25, 12–13).

853

Максим Исповедник Opuscula theologica et polemica (PG 91, 136).

854

DS 188 (246); 284; 470; 485; 490; 527; NR 269.

855

Y.Congar fe crois en l'esprit saint. T. 3. Paris, 1980. S. 86 и далее.

856

DS 805; 850; 853; NR 923. О сегодняшней оценке этих соборов ср.: A. Ganoczy «Formale und inhaltliche Aspekte der mittelalterlichen Konzilien als Zeichen kirchlichen Ringens um ein universales Glaubensbekenntnis», в К. Lehmann/W. Pannenberg (Ed.) Glaubensbekenntnis und Kirchengemeinschaft (Dialog der Kirchen. Bd. 1). Freiburg i. Br. — Göttingen, 1982. S. 49–79.

857

Conciliorum oecumenicorum Décréta (ed. J. Alberigo), S. 54.

858

Y.Congar Je crois en l esprit saint. T. 3. Paris, 1980. S. 89 и далее.

859

Ibid., S. 94 и далее; D. Wendenbourg Geist und Energie. Zur Frage der innergcHtlichen Verankerung des Christlichen Lebens in der byzantinischen Theologie. München, 1980.

860

B.H. Лосский Очерк мистического богословия Восточной Церкви; Догматическое богословие. М., 1991; он же «Исхождение Святого Духа в православном учении о Троице», в Журнал Московской Патриархии^ (1973), с. 62–71. Сходную позицию занимает С.Булгаков Утешитель. Париж, 1946. Иначе: Р.Evdokimov LEspnt Saint dans la tradition orthodoxe. Paris, 1969.

861

V.Bolotov «Thesen über das Filioque. Von unserem russischen Theologen», в Revue Internationale de Théologie 6 (1898), S. 681–712; В.В.Болотов К вопросу о Filioque. СПб., 1914.

862

Y.Congar Je crois en l'esprit saint. T. 3. Paris, 1980. S. 143 и далее; 229 и далее.

863

О Флорентийском соборе ср.: J.Gill Konstanz und Basel–Florenz (Geschichte der ökumenischen Konzilien. Bd. 9). Mainz, 1967. S. 259 и далее; Y.Congar Je crois en l'esprit saint. T. 3. Paris, 1980. S. 242 и далее.

864

DS 850; ср. 1300.

865

K.Barth Die Kirchliche Dogmatik 1/1. S. 500–511; 1/2, 273.

866

О современной экуменической дискуссии см.: L.Vischer (Ed.) Geist GottesGeist Christi. Ökumenische Überlegungen zur Filioque–Kontroverse (Beih. Ökum. Rundschau. 39). Frankfurt а. M., 1981; R.Slenczka «Das Filioque in der ökumenischen Diskussion», в К. Lehmann, W. Pannenberg (Ed.) Glaubensbekenntnis und Kirchengemeinschafl (Dialog der Kirchen. Bd. 1). S. 80–99; Y. Congar Je crois en l'esprit saint. T. 3. Paris, 1980. S. 251 и далее.

867

О новейшей пневматологии ср.: H.Mühlen Der Heilige Geist ah Person. Beitrag zur Frage nach der dem Heiligen Geiste eigentümlichen Funktion in der Trinität, bei der Inkarnation und im Gnadenbund (Münsterische Beiträge zur Theologie 26). Münster, 1963; он же Una mystica persona. Die Kirche als das Mysterium der heilsgeschichtlichen Identität des Heiligen Geistes in Christus und den Christen: Eine Person in vielen Personen. München–Paderborn–Wien, 1968; он же Die Erneuerung des christlichen Glaubens. Charisma — Geist — Befreiung. München, 1974; H. U. von Balthasar Spiritus Creator. Skizzen zur Theologielll. Einsiedeln, 1967; H.Berkhof Theologie des Heiligen Geistes (Neukirchener Studienbücher 7). Neukirchen, 1968; W. Dantine Der Heilige Geist und der unheilige Geist. Über die Erneuerung der Urteilsfahigkeit. Stuttgart, 1973; C.Heitmann/H.Mühlen (Ed.) Erfahrung und Theologie des Heiligen Geistes. Hamburg–München, 1974; E.D. O'Connor Perspectives on Charismatic Renewal. London, 1975; J.Moltmann Kirche in der Kraft des Geistes. Ein Beitrag zur messianischen Ekklesiologie. München, 1975; W. Kasper/G. Sauter Kirche — Ort des Geistes (Kleine ökumenische Schriften Bd. 8). Freiburg–Basel–Wien, 1976; K.Blaser Vorstoß zur Pneumatologie (Theologische Studien 121). Zürich, 1977; J.V.Taylor The Go–Between God: Holy Spirit and the Christian World. Philadelphia, 1972; O.A. Dillschneider Geist ah Vollender des Glaubens. Gütersloh, 1978; Ε. Schweizer Heiliger Geist (Themen der Theologie, Erg. — Bd.). Stuttgart, 1978; W.Strolz (Ed.) Vom Geist, den wir brauchen. Freiburg–Basel–Wien, 1978; W. Kasper (Ed.) Gegenwart des Geistes. Aspekte der Pneumatologie (Quaest. disp. 85). Freiburg–Basel–Wien, 1979; M.Thurian Feuer für die Erde. Vom Wirken des Geistes in der Gemeinschaft der Christen. Freiburg–Basel-Wien, 1979; Y.Congar Je crois en l'esprit saint. 3 t. Paris, 1979/1980. Ph.J.Rosato The Spirit as Lord. The Pneumatology of Karl Barth. Edinbourgh, 1981.

868

Фома Аквинский Summa theol. I q.37 a.l.

869

Y.Congar Je crois en l'esprit saint. T. 3. Paris, 1980. S. 29.

870

H.U.von Balthasar «Der Unbekannte jenseits des Wortes», в H.U.von Balthasar Spiritus Creator. Skizzen zur Theologie III. Einsiedeln, 1967. S. 95–105.

871

Иларий из Пуатье De Trinitatell, 1 (CCL 62, 38).

872

Августин De Trinitate V, 11.14–15 (CCL 50, 218 и далее; 222 и далее); VI, 10–11 (CCL 50, 241–249); XV, 17–21 (CCL 50 A, 501–519).

873

Петр Ломбардский I Sent. d.18.

874

Фома Аквинский Summa theol. I q.38.

875

Y.Congar Je crois en l`esprit saint. T. 3. Paris, 1980. S. 59; 199–200; 204–205.

876

К. Barth Die Kirchliche Dogmatik 1/2, S. 264 и далее.

877

Августин De Trinitate XV, 17 (CCL 50 А, 501–507).

878

Ibid., 11 (CCL 50, 218 и далее); In Iohannis Evangelium Tract. 105, 3 (CCL 36, 604–605).

879

Августин De TrinitateV, 14 (CCL 50, 222–223).

880

Ibid., 15 (CCL 50, 224).

881

Августин Enchiridion XII, 40 (CCL 46, 72).

882

Ср.: H. U. von Balthasar «Der Heilige Geist als Liebe», в Spiritus Creator. Skizzen zur Theologie III. Einsiedeln, 1967. S. 106–122; W.Kasper «Die Kirche als Sakrament des Geistes», в W. Kasper/G.Sauter Kirche — Ort des Geistes (Kleine ökumenische Schriften Bd. 8). Freiburg–Basel–Wien, 1976. S. 33–34; Y.Congar Je crois en l'esprit saint. T. 3. Paris, 1980. S. 193 и далее.

883

M.J.Scheeben «Die Mysterien des Christentums», в Gesammelte Schriften. Bd. 2. Freiburg i. Br., 1951, S. 119 и далее.

884

Августин De Trinitate Vl, 10 (CCL 50, 241 и далее).

885

Ср.: Н. Sc häuf Die Einwohnung des Heiligen Geistes. Die Lehre von der nicht appropriierten Einwohnung des Heiligen Geistes als Beitrag zur Theologiegeschichte des 19. Jahrhunderts unter besonderer Berücksichtigung der beiden Theologen Carl Passaglia und Clemens Schräder (Freiburger theol. Studien 59). Freiburg i. Br., 1941.

886

Фома Аквинский Summa с. gent. IV с.20–22.

887

II Ватиканский собор Gaudium et spes, пункты 26; 28; 38; 41; 44.

888

К. Rahner «Über die Möglichkeit des Glaubens heute», в Schuften. Bd. 5. S. 11–32; он же «Das Christentum und die nichtchristlichen Religionen», в Ibid., S. 136–158; он же «Die anonymen Christen», Ibid., Bd. 6. S. 545–554; он же «Atheismus und implizites Christentum», Ibid., Bd. 8. S. 187–212; он же «Anonymes Christentum und Missionsauftrag der Kirche», Ibid., Bd. 9. S. 498–515; он же «Bemerkungen zum Problem des "anonymen Christen"», Ibid., Bd. 10. S. 531–546; он же «Anonymer und expliziter Glaube», Ibid., Bd. 12. S. 76–84; он же «Jesus Christus in den nichtchristlichen Religionen», Ibid., S. 370–383; он же «Mission und "implizite Christlichkeit"», в Sacram. mundilll, S. 547–551.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Бог Иисуса Христа"

Книги похожие на "Бог Иисуса Христа" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Вальтер Каспер

Вальтер Каспер - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Вальтер Каспер - Бог Иисуса Христа"

Отзывы читателей о книге "Бог Иисуса Христа", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.