» » » » Вальтер Каспер - Бог Иисуса Христа


Авторские права

Вальтер Каспер - Бог Иисуса Христа

Здесь можно скачать бесплатно "Вальтер Каспер - Бог Иисуса Христа" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религиоведение, издательство Библейско–богословский институт св. апостола Андрея, год 2005. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Вальтер Каспер - Бог Иисуса Христа
Рейтинг:
Название:
Бог Иисуса Христа
Издательство:
Библейско–богословский институт св. апостола Андрея
Год:
2005
ISBN:
5–89647–107–6
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Бог Иисуса Христа"

Описание и краткое содержание "Бог Иисуса Христа" читать бесплатно онлайн.



Книга Вальтера Каспера «Бог Иисуса Христа» — это фундаментальное исследование основных проблем богословия в трех частях. Первая часть посвящена вопросам современной апологетики и атеизма, вторая — христианскому богословию самооткровения Бога в Христе, третья — тринитарному богословию.

«Бог Иисуса Христа» — фундаментальный богословский труд кардинала Вальтера Каспера, затрагивающий проблему атеизма и исповедания триединого Бога в современном мире. Автор рассматривает философские и мировоззренческие основания атеизма в европейской культуре и пишет о христианском понимании Бога, о Боге Иисуса Христа и об исповедании Троицы. «Бог Иисуса Христа» — книга, заслуженно ставшая классикой западной богословской мысли XX века.

«Пришло время вновь задуматься о вере в Бога и обновить основы человеческой культуры. Ведь вера в Бога Иисуса Христа оказала огромное влияние на европейскую культуру на Востоке и на Западе. Необходимо вновь открыть ее корни. При этом недостаточно только повторять аргументы традиционного богословия; необходима критическая и конструктивная полемика с аргументами современного атеизма. Только таким образом можно упразднить «стену» в головах и сердцах людей, ответить на глубокие стремления и тоску людей и восстановить основы европейской цивилизации».

Кардинал Вальтер Каспер. Из предисловия к русскому изданию

«Данная книга предназначается прежде всего студентам богословия, а также всем интересующимся вопросами веры в богословии: священникам и мирянам в церковном служении; христианам, принимающим участие в богословских дискуссиях; широкому кругу людей, которые, в том числе и вне Церкви, в современной ситуации смыслового кризиса вновь интересуются вопросом о Боге».

Кардинал Вальтер Каспер. Из предисловия к немецкому изданию

Вальтер Каспер кардинал, глава Папского совета по содействию христианскому единству, один из наиболее известных современных богословов.

Книга издана при поддержке Католического комитета по культурному сотрудничеству (Рим)






1021

Ириней Adv. haer. I, 11, 3 (SC 264, 172–175); Ипполит Ref. VI, 38 (GCS 26, 168–170); Епифаний Рапаriоп 32,5 (GCS 25, 444–445).

1022

I. Ortiz de Urbina Nizäa und Konstantinopel (Geschichte der ökumenischen Konzilien. Bd. 1). Mainz, 1964. S. 99.

1023

I.Ortiz de Urbina Nizäa und Konstantinopel (Geschichte der ökumenischen Konzilien. Bd. 1). Mainz, 1964. S. 86.

1024

Афанасий Александрийский Tomus ad Antiochenos 5 (PG 26, 800–801).

1025

Василий Великий Ер. 38 (PG 32, 325–340); Ер. 236, 6 (PG 32, 883–886).

1026

Он же Ер. 38,4 (PG 32, 329–334); Ер. 236, 6 (PG 32, 883–886).

1027

Иероним Ер. 15,4 (PG 22, 357–358); Августин De Trinitate VII, 4 (CCL 50, 255–260).

1028

Василий Великий Ер. 210, 5 (PG 32, 773–778); ср. Ер. 214, 4 (PG 32, 789–790); Ер. 236, 6 (PG 32, 883–886).

1029

Conciliorum oecumenicorum Décréta (ed. J. Alberigo), S. 24.

1030

DS 150; NR 250.

1031

DS 144.

1032

DS 133; 168; 173; 176; NR 258; 263; 265.

1033

Ср.: W.Kasper Jesus der Christus. S. 284 и далее (русское издание: Вальтер Каспер Иисус Христос. М., ББИ, 2005).

1034

DS 421; NR 180.

1035

Там же.

1036

DS 71; 73; 441; 451; 470; 485; 490; 501; 525–532; 542; 546; 566; 568–570; 680 и др.

1037

DS 75; NR 915.

1038

Тертуллиан Adv. Praxean S, 2–3 (CCL 2, 1161–1162); Ориген De principiis I, 2, 10 (SC 252, 132–139).

1039

Ориген DeprincipiisI, 3, 5 (SC 252, 152–155).

1040

Василий Великий De spiritu sancto 16 (SC 17, 173–183).

1041

Августин De Trinitatel, 4, 7; V, 14, 15 (CCL 50, 34–36; 222–223); Sm/io213, 6, 6 (PL 33, 968); Василий Великий De spiritu sancto 16 (SC 17, 173–183).

1042

Василий Великий Ibid.: «Мы, приемлющие дар, прежде всего обращаем мысль к Раздающему, потом представляем себе Посылающего, а потом возводим помышление к Источнику и вине благ… Ибо одно Начало существ, созидающее в Духе» (Творения иже во святых отца нашего Василия Великого, Архиепископа Кесарии Каппадокския. Т. 3. М., 1993, с. 287–288).

1043

Ср. выше: с. 325–326.

1044

Ср.: D.Wendenbourg Geist oder Energie. Zur Frage der innergöttlichen Verankerung des Christlichen Lebens in der byzantinischen Theologie. München, 1980. S. 206–207.

1045

Cp.:J.Liébaert «Eunomios», LthK III, 1182–1183.

1046

Василий Великий De spintu sancto 18 (SC 17, 191–198); Григорий Нисский Oratio 31, 8 (PG 36, 141); Иоанн Дамаскин De fide orth. 8 (Die Schriften des Johannes von Damaskus, ed. B. Kotter II. Berlin–New York, 1973. S. 18–31).

1047

Ср.: Ε. Mühlenberg Die Unendlichkeit Gottes bei Gregor von Nyssa. Göttingen, 1966.

1048

Ср.: D.Wendenbourg Geist oder Energie. Zur Frage der innergöttlichen Verankerung des christlichen Lebens in der byzantinischen Theologie. München, 1980. S. 24–25.

1049

Согласно основному положению Д. Венденбург; иную позицию занимает J.Meyendorff St. Grégoire Palamas et la mystique orthodoxe. Paris, 1959.

1050

Так уже: Ириней Лионский Adv. Haer. II, 28, 6, 9 (SC 294, 282–285; 290–293); Иларий De Trinitate II, 9 (62, 46–47); Августин De Trinitate V, 1.9; VII, 4 (CCL 50, 206–207; 217; 255–260).

1051

Августин De Trinitate I, 2.6 (CCL 50, 31–32; 37–44) и др.

1052

Августин De Trinitate VII, 6 (CCL 50, 261–267); XV, 4 (CCL 50 A, 467–468).

1053

Августин De Trinitate VII, 4 (CCL 50, 255–260).

1054

Учение о Троице, развиваемое Ансельмом прежде всего в Monologion cc. 38–65, полностью исходит из духовной сущности Бога, выражающегося в сущностных процессах познания и воления. Как сказано в прологе, Ансельм стремится «не оправдывать ничего авторитетом Писания», а доказывать все высказывания «необходимостью разумного рассуждения» и «открыто показывать ясность истины».

1055

DS 800; ср.: DS 1331; NR 918; 286.

1056

Фома Аквинский Summa theol. III q.3 а.5.

1057

Ср. ниже: с. 392.

1058

Это отделение подготавливалось, начиная с Августина. Необходимо согласиться с осторожным суждением Й. Ауэра: «Бог является не столько упорядочивающим всё Творцом, сколько абсолютным Господом, и потребуются еще многие специальные исследования, чтобы установить, выражается ли в этом представлении иррациональный Бог произвола или, напротив, библейский "Господь истории"» (J.Auer «Nominalismus», в LThK VII, 1022).

1059

CA 1; Schmalkaldische Artikel (in BSLKS. 414–415).

1060

Базисная формула ВСЦ гласит: «Всемирный Совет Церквей — это содружество Церквей, которые признают Господа Иисуса Христа Богом и Спасителем согласно Писанию, и поэтому ищут пути совместного выполнения своего общего призыва к прославлению единого Бога, Отца, Сына и Святого Духа». Ср. об этом: W. Theurer Die trinitarische Basis des Ökumenischen Rates der Kirchen. BergenEnkheim, 1967.

1061

Характерно суждение Канта: «Из учения о святой Троице, если принимать его буквально, ничего нельзя вывести для сферы практического» (Спор факультетов К 50; Собрание сочинений в восьми томах. Т. 7. М., 1994, с. 83).

1062

F. Schleiermacher Der christliche Glaube (ed. M.Redeker). Bd. 2. § 170. Berlin, 1960. S. 461.

1063

До сих пор остаются незаменимыми труды: F. Chr. Baur Die Christliche Lehre von der Dreieinigkeit und Menschwerdung Gottes in ihrer geschichtlichen Entwicklung. Bd. 3. Tübingen, 1843; D.F.Strauß Die Christliche Glaubenslehre in ihrer geschichtlichen Entwicklung und im Kampfe mit der modernen Wissenschaft. Bd. 2. Tübingen, 1841 (= Darmstadt, 1973); новейшая литература см. выше с. 323 сноска 44.

1064

См.: W. Kasper Das Absolute in der Geschichte. Philosophie und Theologie der Geschichte in der Spätphilosophie Schellings. Mainz, 1965. S. 266–284.

1065

Hegel Vorlesungen über die Philosophie der Religion I (ed. G. Lasson). S. 11. Ср.: J.Splett Die Trinitätslehre G.W.F.Hegels. Freiburg–München, 1965; L. Oeing–Hanhoff «Hegels Trinitätslehre», в Theol Phil 52 (1977), S. 378–407.

1066

Hegel Vorlesungen über die Philosophie der Religion! (ed. G. Lasson). S. 21.

1067

Ibid., S. 36.

1068

Ibid., S. 39–40; cp. 46–47.

1069

Ibid., S. 41.

1070

Ibid.,S. 40.

1071

Ibid., S. 41–42 и др.

1072

Ibid., III, S. 57; 69; 74 и др.

1073

Ibid., S. 62–63; 82–83.

1074

Hegel Vorlesungen über die Philosophie der Religion I (ed. G. Lasson). S. 75.

1075

Ibid., S. 77.

1076

DS 3001; 3041; NR 315; 55; ср. осуждение А. Гюнтера DS 2828–2831 и А. Роз–мини DS 3225.

1077

Hegel Vorlesungen über die Philosophie der Religion III (ed. G. Lasson). S. 72–73.

1078

Ibid., S. 64–65; ср.: Phänomenologie des Geistes (ed. Hoffmeister). S. 21.

1079

DS 3024.

1080

Hegel Vorlesungen über die Philosophie der Religion III (ed. G. Lasson). S. 85–86.

1081

Ibid., I, S. 148.

1082

Ibid., III, S. 74.

1083

Ibid., S. 65–66.

1084

Ibid., S. 173–174.

1085

Ibid.,S. 180 и др.

1086

Ibid., S. 198.

1087

Л.Фейербах Основы философии будущего; Предварительные тезисы к реформе философии. М. 1936, с. 103.; он же Сущность христианства. М., 1965, с. 98 и далее; с. 259 и далее.

1088

Там же, с. 302.

1089

Там же, с. 289.

1090

Ср.: E.Jüngel Gott als Geheimnis der Welt. Zur Begründung der Theologie des Gekreuzigten im Streit zwischen Theismus und Atheismus. Tübingen, 1978. S. 457 и далее.

1091

II Ватиканский собор Gaudium et spes 76.

1092

M.J.Scheeben «Die Mysterien des Christentums», в Gesammelte Schriften. Bd. 2. Freiburg i. Br., 1951. S. 21–41.

1093

См.: P.Wenzel «Semirationalismus», в LThK IX, 625–626.

1094

Ср. ниже: с. 356–357.

1095

См.: W.Simonis Trinität und Vernunft. Untersuchungen zur Möglichkeit einer rationalen Trinitätslehre hei Anselm, Abaelard, den Vatikanern, A. Günther und J. Froschammer (Frankfurter Theol. Stud. 12). Frankfurt a. M., 1972.

1096

Фома Аквинский Summa theol I q.13 a. 12 ad 1.

1097

Ср.: J.E.Kuhn Katholische Dogmatik. Bd. 2. Tübingen, 1857. S. 502–503.

1098

Об этом ср. выше: с. 169 и далее.

1099

G.Ebeling «Profanität und Geheimnis», в Wort und Glaube. Bd. 2. Tübingen, 1969. S. 196–197; ср.: G.Hasenhüttl Kritische Dogmatik. Graz, 1979. S. 36.

1100

Ср. выше: с. 171–172.

1101

Ср. выше: с. 172.

1102

Ср. выше: с. 322–323.

1103

Тертуллиан De carne Christi V, 4 (CCL 2, 881); ср. Apol 46, 18 (CCL 1, 162).

1104

J.E.Kuhn Katholische Dogmatik. Bd. 2. Tübingen, 1857. S. 513.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Бог Иисуса Христа"

Книги похожие на "Бог Иисуса Христа" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Вальтер Каспер

Вальтер Каспер - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Вальтер Каспер - Бог Иисуса Христа"

Отзывы читателей о книге "Бог Иисуса Христа", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.