» » » » Джеймс Фрай - Обучение действиям в наступательном бою


Авторские права

Джеймс Фрай - Обучение действиям в наступательном бою

Здесь можно скачать бесплатно "Джеймс Фрай - Обучение действиям в наступательном бою" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая документальная литература, издательство Воениздат, год 1958. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Джеймс Фрай - Обучение действиям в наступательном бою
Рейтинг:
Название:
Обучение действиям в наступательном бою
Автор:
Издательство:
Воениздат
Год:
1958
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Обучение действиям в наступательном бою"

Описание и краткое содержание "Обучение действиям в наступательном бою" читать бесплатно онлайн.



Генерал-майор армии США Джеймс Фрай описывает в своей книге методы обучения солдата, отделения и взвода действиям в наступательном бою. Автор подчеркивает, что рассматриваемые им методы боевой подготовки пехотных подразделений выработаны на основе опыта, полученного армией США в ходе второй мировой войны и боевых действий в Корее, а также с учетом практики обучения американских войск и существующих наставлений по боевой подготовке. Главное внимание сосредоточивается на отработке навыков, необходимых личному составу пехотных подразделений для успешного проведения атаки. Основные положения книги иллюстрируются боевыми эпизодами, схемами и рисунками.

Книга предназначается для солдат, сержантов и офицеров Советской Армии.






Хотя автор книги стремится изложить и обосновать такие практические методы боевой подготовки пехотных подразделений, которые позволили бы отказаться или свести к минимуму подачу устных команд или сигналов на поле боя, тем не менее общеизвестно, что четкие сигналы в огромной мере способствуют достижению успеха в бою. И в первую очередь такие сигналы нужны для того, чтобы предотвратить ошибки, которые приводят к неоправданным потерям в ходе сражения. Во всех случаях, когда подача сигналов целесообразна, они помогают командирам мелких подразделений передать свою волю подчиненным. Поэтому сигналам отводится важная роль в процессе обучения солдат действиям в наступательном бою. Умелое использование сигналов окажет существенную помощь при перестроении мелких войсковых единиц на поле боя.

Звуковые сигналы

Устав ФМ 7–10 предусматривает только три сигнала, подаваемые свистком. Такое количество оказалось явно недостаточным, и в результате сигналы свистком в нашей армии постепенно были забыты, а сам свисток был исключен из предметов табельного имущества. В данной книге я хочу настоятельно рекомендовать восстановить свисток в правах и пользоваться им в боевых условиях.

Звуковой сигнал — лучшее средство передачи в бою воли командира своим подчиненным. И нелепо лишать командира такого простого, легкого и ценного средства управления, каким является свисток. Пользоваться же им перестали из боязни привлечь внимание противника, хотя известно, что во всяком деле страх — далеко не лучший советчик. Как можно требовать максимального напряжения винтовочного огня в ближнем бою и одновременно ограничивать использование звуковых сигналов на том основании, что они нарушают тишину?

В ходе боевых действий в Корее китайская пехота широко применяла трубы, свистки и другие средства звуковой сигнализации, чтобы каждый солдат мог ясно понимать как свои задачи, так и требования командира. Подобные методы куда более разумны, чем предписания, подавляющие любую инициативу. Безусловно, к свистку не следует прибегать без надобности. Звучать он должен только там, где расстояние, темнота или гул сражения не позволяют видеть или слышать самого командира.

Сигналы свистком, предусмотренные уставом ФМ 7–10

Внимание — короткий сигнал.

Прекратить огонь — продолжительный сигнал.

Самолеты или танки противника — три продолжительных сигнала, повторяемые несколько раз.

Дополнительные (рекомендуемые) сигналы свистком

Отделение, атаковать с фронта — серия коротких сигналов.

Взвод, атаковать с фронта — один продолжительный сигнал, за которым следует серия коротких.

Отделение, маневр вправо — два коротких сигнала.

Взвод, маневр вправо — продолжительный сигнал, за которым следуют два коротких.

Отделение, маневр влево — три коротких сигнала.

Взвод, маневр влево — продолжительный сигнал, за которым следуют три коротких.

Сигналы рукой

Устав ФМ 7–10 содержит некоторое количество основных зрительных сигналов, необходимых на поле боя. В данной книге рекомендуется ряд дополнительных сигналов, а также уставные сигналы с измененным назначением, использование которых целесообразно или необходимо в боевых условиях. Вместе с тем остаются еще широкие возможности для экспериментирования и проверки зрительных сигналов на полевых занятиях в военных учебных заведениях, с тем чтобы окончательно решить, какие из них будут наиболее необходимы в бою. Следует выработать эти сигналы по возможности скорее и неуклонно пользоваться ими. Разумеется, сигналы, применяемые войсками на учениях, будут применяться и в бою. Если же в боевых условиях их окажется недостаточно, могут подаваться разного рода импровизированные сигналы, хотя, как правило, они и не бывают вполне удовлетворительными.

На вступительном занятии по использованию сигналов необходимо особо подчеркнуть тот факт, что условия применения их на поле боя далеко не те же самые, что на учебном плацу. Так, на плацу развертывание должно обеспечить занятие военнослужащими или подразделениями положения относительно друг друга, строго определенного уставом. Тот же сигнал на поле боя имеет гораздо более широкое значение. Например, конкретный сигнал «Вправо развернись», поданный на поле боя, означает приказ командира взвода командирам отделений увеличить ширину фронта наступления вправо, после чего командиры отделений уже по собственной инициативе выдвигают свои отделения на рубеж атаки вправо от направляющего отделения.

Порядок подачи сигналов

Сигналы, описанные в этой книге, подаются в соответствующей обстановке командирами любых подразделений. Когда их подают командиры взводов, они обычно означают перестроения или действия, относящиеся ко взводу в целом. Командиры отделений дублируют эти сигналы или подают свои собственные, которые имеют такое же значение, как и сигналы, поданные во взводе. Например, командир направляющего отделения, приняв сигнал командира взвода «Атаковать с фронта», просигнализирует: «К бою, вперед». Командир второго отделения должен подать такие сигналы, чтобы его отделение наступало не только прямо, но и правее направляющего отделения. Исключением является такой случай, когда командир взвода сможет каким-нибудь образом привлечь внимание нужного ему командира отделения и передать ему с помощью сигналов команду, относящуюся только к данному отделению. В этом случае для передачи команды можно воспользоваться сочетанием нескольких сигналов. Уставные перестроения взвода рассматриваются в главе 9.

Сигналы рукой, предусмотренные уставом ФМ 7–10

Внимание — поднять руку над головой и несколько раз повторить быстрое движение из стороны в сторону.

К бою. Огонь — сделать несколько толчков кулаком в нужном направлении.

Рис. 11. Сигналы рукой Дополнительные (рекомендуемые) сигналы рукой и уставные сигналы с измененным назначением

Глава 8. Подготовка в составе отделения

Однажды взвод неполного состава решил судьбу целого батальона, вновь подтвердив известное правило: нельзя недооценивать влияния даже нескольких солдат на исход боя. Эпизод этот произошел в 90-й пехотной дивизии при форсировании ею реки Мозель.

Немецкие контратаки отбросили северный фланг дивизии. Незадолго перед рассветом снаряды артиллерии противника обрушились на усталых, покрытых грязью и копотью солдат 1-го батальона 359-го полка. Внезапно среди частых разрывов этого адского налета показались три немецких самоходных орудия. Два из них вскоре были подбиты батальонными противотанковыми орудиями, однако батальон дрогнул и начал отходить. Дело бы обернулось совсем плохо, если бы не один взвод, изменивший ход событий по-своему, а взвод этот насчитывал в то время всего десять человек! Десять человек из потрепанного взвода роты А нанесли противнику удар во фланг и расстроили его боевой порядок. Вскоре по немцам пристрелялась артиллерия 90-й дивизии, и противник был вынужден отказаться от дальнейшего продвижения. К 9.00 1-й батальон сам перешел в атаку, а к 10.00 полк наступал уже на всем участке.

Теперь представьте себе взвод, оставшийся от батальона, уничтоженного атомным ударом противника. Там, где был батальон, остался взвод. И этому взводу, возможно, придется решать исход боя. Это уже случалось раньше, это же может повториться и впредь. Уцелевшим нечего заниматься подсчетом потерь, они должны быть способны продолжать бой.

Последовательность в обучении

Ко времени, когда действия в наступлении начинают отрабатываться в составе отделения, каждый солдат должен ясно понимать значение этой темы и последовательность ее изучения. Тем не менее на отдельных этапах обучения в поле следует выделять основную цель — достижение такой степени взаимодействия, которая позволит небольшим подразделениям довести свои действия в бою до автоматизма и безостановочно продвигаться к позициям противника, причем без помощи устных команд или зрительных сигналов.

Тактические занятия начинаются на учебном плацу. Разбейте отделение на группу огневой поддержки и группу маневра. Объясните задачу каждой группе. Вслед за этим отработайте простые виды перестроений и маневров, с тем чтобы каждый солдат знал свою роль и место в составе подразделения. Подобная тренировка обеспечит в будущем взаимопонимание в полевых условиях.

Обучение группы огневой поддержки

Добейтесь прежде всего, чтобы все солдаты в группе понимали свою основную задачу — поддерживать сосредоточенным огнем продвижение группы маневра к позициям противника. Внушите каждому солдату, что он должен вести огонь по противнику, когда тот появляется в пределах досягаемости действительного огня, при любых условиях. Это еще не означает, что огонь следует вести лишь по видимому солдату противника. Пулю надо посылать в каждый куст, в каждое укрытие, где может находиться противник. После этого разъясните солдатам группы поддержки, как выбирать рубеж, с которого удобнее прикрывать огнем группу маневра, не препятствуя ее продвижению. Одновременно подчеркните, что следует избегать такого положения, когда группа поддержки занимает рубежи на чересчур большом удалении от противника и не переходить на следующий, пока группа маневра не приблизится вплотную к позициям противника. Напротив, научите группу поддержки быстрее сближаться с противником и не ослаблять при этом огня. Необходимая степень согласованности в действиях обеих групп считается достигнутой, если в момент непосредственной атаки позиции противника группой маневра группа поддержки сблизится с ней на дистанцию одного броска.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Обучение действиям в наступательном бою"

Книги похожие на "Обучение действиям в наступательном бою" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Джеймс Фрай

Джеймс Фрай - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Джеймс Фрай - Обучение действиям в наступательном бою"

Отзывы читателей о книге "Обучение действиям в наступательном бою", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.