» » » » Никита [ИАКИНФ] Бичурин - ВЗГЛЯД НА ПРОСВЕЩЕНИЕ В КИТАЕ (1838)


Авторские права

Никита [ИАКИНФ] Бичурин - ВЗГЛЯД НА ПРОСВЕЩЕНИЕ В КИТАЕ (1838)

Здесь можно скачать бесплатно "Никита [ИАКИНФ] Бичурин - ВЗГЛЯД НА ПРОСВЕЩЕНИЕ В КИТАЕ (1838)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
ВЗГЛЯД НА ПРОСВЕЩЕНИЕ В КИТАЕ (1838)
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "ВЗГЛЯД НА ПРОСВЕЩЕНИЕ В КИТАЕ (1838)"

Описание и краткое содержание "ВЗГЛЯД НА ПРОСВЕЩЕНИЕ В КИТАЕ (1838)" читать бесплатно онлайн.



Текст воспроизведен по изданию: Взгляд на просвещение в Китае // Журнал министерства народного просвещения, № 5. 1838 






1) Кто есть Пристав.

2) Служба подчиненных ему чиновников.

5) Служба учащих.

4) Храмы и могилы мудрецов и славных мужей сей страны, поклоняемых в настоящее время, древних премудрых и мудрецов.

5) Донесение об отцепочтительных, справедливых и сохранивших девство и целомудрие.

6) Сколько и кто находится из Ученых, не желающих выказать своих способностей и добродетелей, и кто представлял об них.

7) Показание учебных Заведений, Деревенских Училищ, слободских Общин.

8) Количество земель и число домов, принадлежащих училищам, и количество собираемых с них доходов.

9) Карта с описанием сей страны.

10) Книги, сочиненные известными Учеными сей страны.

11} Каменные памятники, с иссеченными на них надписями и древние достопамятности в сей стране. [337]

12) Список Студентов, назначенных к испытанию.

Пред испытанием учеников требуется взаимное свидетельство пяти товарищей, явившихся с ним на испытание и поручительство Казеннокоштного Студента: почему Местные Начальники составляют особливые списки, в которые ученики сами вписывают свой возраст, облик, три поколения на родине, прозвание и имя поручителя и свидетелей. После сего учеников вместе со списками отправляют в Уездные Училища, где они проходят предварительное испытание, и потом препровождаются в Областный или Окружный город город для испытания на степень Студента. Сии испытания производятся с соблюдением всех правил, предписанных для испытания, производимого Попечителями училищ.

За испытанием Областным следует испытание на степень Кандидата, на которое все Студенты должны собраться в главном городе Губернии. На сие испытание допускаются Студенты не только учащиеся, но и служащие; даже ученые, не бывшие на студенческом испытании. Число допускаемых к испытанию на степень Кандидата ограничено положением. В больших Губерниях, как-то: в Цзян-нань (Т. е. в Цзян-су и Ань-хой), Чже-цзян, Цзян-си, Фу-цзянь, Ху-нань и Ху-бэй, по 80 человек на одну ваканцию; в средних Губерниях: Чжи-ли, Шань-дун, Сань-си, Хэ-нань, Шань-си, Сы-чуань и Гуан-дун — по 60; в малых Губерниях: Гуан-си, Юнь-нань и Гуй-чжеу — по 50. На каждую Ваканцию прибавочного Кандидата в больших Губерниях допускают по 40, в средних по 30, в малых по 20 человек. [338]

Ученики допускаются на испытание с строгим соблюдением правил предосторожности. Представляясь к испытанию, иногда они присвоивают себе чужую родину и род, утаивают траур по родителях, принимают ложное прозвание и имя; иногда бывают преступники, бывшие под телесным наказанием, или имеющие предосудительное происхождение, как то: рожденные от слуг, полицейских сыщиков, судебных сторожей, полицейских трупосвидетельствователей, оружейных мастеров, актеров, невольников и музыкантов. Все сии по законам не должны быть допускаемы на испытание. Но если откроется сие, то поручитель и пять свидетелей из учеников подвергаются ответственности. Казеннокоштный Студент лишается звания и предается суду. Студент, без законной причины не явившийся на годовое испытание, или три раза отпрашивающийся от испытания, исключается из сего звания. Носящий траур по родителях целый год не может являться на испытание. Для того, кто скажется больным, Пристав должен вытребовать свидетельство от Учителя и Лекаря, и за полмесяца до открытия испытания представить Попечителю Училищ. Таковым дается трехмесячный срок для дополнительного испытания. Отпрашивающиеся в домовый отпуск, обязаны показать местопребывание. Принимающие прежнее прозвание, должны представить свидетельство от родственников обеих сторон. Переменяющие родину, должны взять свидетельство от местного чиновника и подать Попечителю для препровождения в Палату. О перемене имени также должны предъявить Попечителю, a сей доносит Палате о переменении оного в списках. Поступившие в училище под ложным прозванием и именем лишаются звания. Если откроется, что ученик или Студент, идущие на испытание, скрытно [339] имеют при себе исписанную бумагу, или золото и серебро, или ложно показали родину и имя, таковые предаются суду. Если после раздачи экзаминальных (белых) тетрадей будут без причины переходить с места на место, или сев на место будут смотреть в разные стороны, таковых выводят вон; передачу же во время испытания подвергают исследыванию. Студент, пересевший на другое место, переменивший беловую тетрадь, или потерявший бумагу, исключается, ученик же наказывается. Для предупреждения разных других злоупотреблений, случающихся при испытаний Студентов и учеников, запирают их в отделениях еще до объявления предложения.

Касательно самого образования юношей предписывается Учащим:

1) Обучать их религиозным обрядам.

В три главные праздника, т. е. в день рождения Государева, в Новый Год. и в зимний поворот, при поклонении пред табелью с титулом Государя, в среднем весеннем и среднем осеннем месяцах, в первый день под названием дин, при возлиянии пред древним учителем, употребляют четырех церемониальных глашатаев, избираемых из Студентов, в пышных церемониях, a лучших Студентов повещают присутствовать при совершения обрядов. Живущие в отдаленности обязаны по очереди являться в город для упражнения в совершении обрядов. По прибытии нового Начальника Губерния, также, когда учащие пред испытанием являются в храм ученых, учащиеся все обязаны присутствовать при сих случаях. В первом и десятом месяцах, при совершении деревенского пиршества в общем зале училища, избирают из Студентов двух глашатаев и двух предводителей церемониальных и одного чтеца положения. Учитель представляет лице [340] начальствующего и предварительно обучает учащихся обрядам.

2) Изъяснять им содержание классических книг.

Все книги, издаваемые по Государеву повелению, рассылаются в училищные библиотеки, дабы учащиеся пользовались оными. Книгопродавцам дозволяется перепечатывать оные. Книги, разосланные по Губерниям суть: многоразличные изъяснения или примечания на класс. книги, и разные Истории Китайского народа. Начальникам Губерний вменяется в обязанность покупать оные и рассылать в училищные библиотеки в Областях, Окружных и уездных городах, что-бы учащие хранили оные для употребления Студентам; сверх сего наблюдать, чтобы никто не смел печатать классических и других книг, сокращенных частными людьми. Вообще печатание несообразных изъяснений на классические книги, вольномысленных сочинений, соблазнительных Повестей, подрывающих нравственность в народе, одним словом, всяких Книг, противных духу премудрых, строжайше запрещается. Учители при назначении месячных и трехмесячных упражнений обязаны лично давать студентам одно предложение из Четырекнижия и одни стихи или политическую программу, a на другой день изъяснять Уголовное Право и Политическую Экономию. Чрез месяц или два в третий должны испытывать их в изъяснении сомнительных мест в пяти классических книгах и знании Истории; разделять их на разряды по успехам, и задачи лучших Студентов чрез каждые три месяца представлять Попечителю на рассмотрение. Если Студент, исключая болезни и траур по родителям, под другими какими-либо предлогами три раза не явится в училище, учитель должен ему сделать замечание, а если во весь год не [341] будет упражняться, то должен представить о его исключении.

3) Давать им форму для сочинения задач.

Рассуждение, сочиняемое на испытании, должно содержать в себе не более 700, a ответ на политическую программу не более 300 букв. Предложение начинается в третьей клетке от верха. Если предложение длинное, то после второй строки еще понижается одною клеткою. В ответе на программу запрещается употреблять некоторые буквы. Слова: Небо и Предок должно выносить выше обыкновенных слов тремя клетками; слово Император выносить двумя клетками; слова: Двор, дворец и тронная одною клеткою. Не дозволяется в выносных буквах делать прописок и подчисток. Таким же образом поступают и в переписке Царских поучений. Предложение и выносные буквы и в черном сочинении должно писать подууставным, т. е. прямым почерком.

4) Внушать им правила, приличные людям, приготовляющимся к Государственной службе.

В каждом Училище по левую сторону главного зала поставлен Государем Чжан-да каменный в горизонтальном положении памятник, с высеченною для наставления Студентов надписью следующего содержания: «Верховная власть основала Училища; принимаемых в оные Студентов освободила от подушной подати; определила им достаточное содержание. Сверх сего открыла для образования юношества Высшие Училища (Разумеются Губернские Училища), определила Надзирателей учения и учителей.» Чиновники Присутственных Мест, обращаясь между собою по обрядам, должны своим примером приготовлять для Государственной службы людей с дарованиями. Студенты во-первых [342] должны стараться оказывать себя достойными милоcтей Государя, a во-вторых утвердить себя в правилах доброй нравственности. На сей конец ниже начертаны следующие наставления:


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "ВЗГЛЯД НА ПРОСВЕЩЕНИЕ В КИТАЕ (1838)"

Книги похожие на "ВЗГЛЯД НА ПРОСВЕЩЕНИЕ В КИТАЕ (1838)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Никита [ИАКИНФ] Бичурин

Никита [ИАКИНФ] Бичурин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Никита [ИАКИНФ] Бичурин - ВЗГЛЯД НА ПРОСВЕЩЕНИЕ В КИТАЕ (1838)"

Отзывы читателей о книге "ВЗГЛЯД НА ПРОСВЕЩЕНИЕ В КИТАЕ (1838)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.