» » » » Никита [ИАКИНФ] Бичурин - ВЗГЛЯД НА ПРОСВЕЩЕНИЕ В КИТАЕ (1838)


Авторские права

Никита [ИАКИНФ] Бичурин - ВЗГЛЯД НА ПРОСВЕЩЕНИЕ В КИТАЕ (1838)

Здесь можно скачать бесплатно "Никита [ИАКИНФ] Бичурин - ВЗГЛЯД НА ПРОСВЕЩЕНИЕ В КИТАЕ (1838)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
ВЗГЛЯД НА ПРОСВЕЩЕНИЕ В КИТАЕ (1838)
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "ВЗГЛЯД НА ПРОСВЕЩЕНИЕ В КИТАЕ (1838)"

Описание и краткое содержание "ВЗГЛЯД НА ПРОСВЕЩЕНИЕ В КИТАЕ (1838)" читать бесплатно онлайн.



Текст воспроизведен по изданию: Взгляд на просвещение в Китае // Журнал министерства народного просвещения, № 5. 1838 






«1) Студенты, имея благоразумных родителей, должны повиноваться их наставлениям; имея родителей грубых и худого поведения, должны в благоразумных представлениях умолять их о перемене поступков, дабы сим образом предохранить их от несчастия и погибели.

«2) Студенты должны учиться быть верными подданными, праводушными Чиновниками; приводить из Истории примеры верности и праводушия и особенно должны обращать внимание на деяния полезные для Государства, благодетельные для народа.

«3) Студенты должны вести себя благонравно во всех отношениях: под сим только условием могут получить действительную пользу от своего учения. Определившись к должности, они будут благонравными чиновниками. Но если заразятся превратными правилами, то не могут приобрести успехов в учении, a сделавшись Чиновниками, неприминут навлечь несчастие на себя.

«4) Студентам предосудительно искать в высших и входить в связи с сильными, предполагая чрез сие скорее возвыситься. Кто имеет доброе сердце и совершенные добродетели, Верховное Небо знает сие, и без сомнения сугубо его благословит счастием.

«5) Студенты должны быть осторожны и иметь терпение, не обдумавши не должны входить в Судебные Места. Если случатся какие-нибудь, касающиеся до них дела, то должны поручить исправление оных родственникам; равно запрещается им входит в [343] тяжбы посторонних, a сим не дозволяется приводить Студентов в свидетели.

«6) Учащиеся должны иметь почтение и уважение к Учителям, и преподаваемое ими принимать с искренним сердцем. Если не понимают чего нибудь, то спокойно спросить, не заводя пустых прений. Учители также обязаны со всею тщательностию обучать, не предаваясь лености и нерадению.

«7) Воспрещается Студентам сочинять для военных и простолюдинов представления Государю. Но если кто напишет хотя одно представление, то как нарушитель закона исключается из сего звания и предается суду.

«8) Не дозволяется Студентам составлять тайные общества, и обязываться взаимною клятвою между собою. Сверх сего запрещается самовольно печатать свои сочинения. Приставу предоставляется судить нарушающих сие положение..

Кроме вышеизложенных правил находятся: Наставления учащимся, сочиненные Государем Жень-ди, Шестнадцать статей Царских поучений, Пространные поучения Государя Сянь-ди, состоящие из 10,000 букв, Рассуждение о скопах, сочиненное сим же Государем, Наставления учащимся, изданные Государем Шунь-ди. Все сии сочинения напечатаны и разосланы во все Училищные Библиотеки. Ежемесячно, в 1 и 15 числа, также при вступлении новых Начальников Губерний к должностям, и по прибытии Попечителя Училищ в Храм Древнего учителя, учащие должны собирать Студентов в главный зал и, обратясь к Дворцу, совершить три коленопреклонения с девятью земными поклонами. После сего учащий читает вышеупомянутые наставления, приказав Студентам слушать со вниманием. Не явившиеся без достаточной причины, подвергаются наказанию, a живущие в отдаленности [344] обязаны по очереди являться в город для слушания наставлений. Сварливых Студентов, в наказание, должно заставлять слушать, стоя на коленях. В приезд Попечителя Училищ для испытания, учители и Пристав обязаны тайно донести ему о поведении хороших и дурных Студентов; a Попечитель, разведав о том обстоятельно, после испытания должен донести Палате. Не переменяющие дурного поведения, исключаются из звания Ученых.

Студенты не должны принимать на себя ни должности письмоводителей, ни военной службы, ни торговлею заниматься. О бедных учители обязаны доносить Попечителю училищ, который при испытании, лично может оказать им пособие. Не дозволяется Местным Начальникам против воли избирать Студентов в Деревенские Старшины, словом: Студенты освобождаются от всех общественных служб и повинностей. Напротив и сами Студенты обязаны воздерживаться от всех неприличных их званию поступков.

В Китае Гражданский Чиновник вместе с должностию принимает на себя обязанность Жреца: посему все почти Студенты обучаются Музыке и Пантомимике. На сей конец при каждом училище есть штат музыкантов и пантомимистов. Как скоро откроется вакантное место, то Правители Округов и Уездов, по испытании назначают лучших Студентов и представляют Попечителю Училищ на утверждение по его усмотрению. В Губернии Чжи-ли при каждом Областном, Окружном и уездном храме Ученых (При каждом Училище находится храм ученых, в котором Кхун-цзы занимает первое место) положено 56 музыкантов и 36 пантомимистов и еще по четыре человека для замены больных и отлучившихся. [345]

Сверх сего в каждой Губернии находятся храмы, посвященные древним славным мудрецам. Студенты из их потомков, в той же Губернии живущих, определяются при сих храмах, под названием Жрецов-Студентов, коих обязанность состоит в приношении жертв покойным предкам их. Сии Студенты избираются Начальниками Губерний обще с Попечителями Училищ и списки об них представляются в Палату на утверждение. В каждой Губернии они находятся в известном числе.

Общественное воспитание оканчивается в Уездных училищах. Студенты, в следующий год по получении сей степени, препровождаются в главный город Губернии для испытания на степень Кандидата Цзюй-жинь, что значит представляемый. Сие испытание производится чрез два года в третий. Сверх сего, по случаю милостивого Манифеста, бывает особливое испытание, под названием Энь-кхо, что значит испытание по милостивому Манифесту. Число получающих на Губернском испытании степень Кандидата ограничено положением, как-то:

В Губернии Чжи-ли — 147 (В сем числе 41 из военного состояния Осьми Знамен) 8850 (Число допускаемых на испытание)

— —— Шань-дун — 69 4140

— —— Сань-си — 60 3600

— —— Хэ-нань — 11 4260

— —— Цзян-су — 69 5520

— —— Ань-хой — 45 3600

— —— Чже-цзян — 94 7520

— —— Цзян-си — 94 7520

— —— Фу-цзянь — 85 6800

— —— Ху-бэй — 47 3760 [346]

— —— В Губернии Ху-нань — 46 3680

— —— Шань-си — 61 3660

— —— Сы-чуань — 60 3600

— —— Гуан-дун — 71 4260

— —— Гуан-си — 45 1800

— —— Юнь-нань — 54 2160

— —— Гуй-чжеу — 40 1600

В сем числе дети Гражданских Чиновников от 1 до 6, a Военных Чиновников от 1 до 4 класса считаются Благородными Студентами. Число Кандидатов, избираемых из Благородных Студентов, простирается в больших Губерниях до 31, в средних до 25, в малых до 16 человек.

Сверх штатного числа Кандидатов в то же время еще избирают Сверхштатных Кандидатов, коих объявляют в одно время с Штатными. На пять Штатных Кандидатов избирается один Сверхштатный, что составляет:

В Губернии Чжи-ли — 29.— —— Шань-дун  } по — 13.

— —— Хэ-нань

— —— Сань-си } по — 12

— —— Шань-си

— —— Сы-чуань  — 3

— —— Цзян-су  — 15

— —— Ань-хой  — 9

— —— Чже-цзянь } по — 18

— —— Цзян-си

— —— Фу-цзянь  — 17

— —— Ху-бэй } по — 9

— —— Ху-нань

— —— Гуан-си

— —— Гуан-дун  — 14 [347]

В Губернии Юнь-нань  — 10

— —— Гуй-чжеу  — 8


.Такое же число Кандидатов избирается на испытании по милостивому Манифесту.

В следующий год после Губернского испытания, вое Кандидаты препровождаются в Столицу, где по испытанию должны получить степень Гун-ши, что значит: Ученый, представляемый Двору, а сии в след за столичным испытанием еще проходят Дворцевое испытание в Тронной Бао-хо-дянь, по которому получают степень Магистра, под общим названием Цзинь-ши, что значит: поступающий в службу. Сим образом каждое из трех испытаний на ученые степени производится чрез два года в третий, на степень Студента в Областном или Окружном, на степень Кандидата в Губернском городе, на степень Магистра в Столице.

Попечители Училищ заведывают испытанием Воспитанников одних Народных и Уездных Училищ. Экзаминаторы, для произведения Губернских испытаний, присылаются из Столицы. Пред отправлением в Губернии Экзаминаторов и Помощников их для испытания Студентов, Обрядовая Палата (Это и есть Министерство Просвещения в Китае) сообщает в разные Присутственные Места о доставлении ей сведений о Чиновниках от 3 до 6 класса, вышедших из Магистратов 2 разряда, a потом сообщает Палате, чтоб избрать из них Экзаминаторов для представления Государю. В каждую Губернию назначается один Экзаминатор и один Помощник, с устранением от родины (Никто не может быть Экзаминатором в той Губернии, в которой он родился). В каждой [348] Губернии придают им от 8 до 18 сотрудников в испытании, смотря по населенности Губернии. Сии сотрудники избираются Начальниками Губерний из Окружных и уездных Чиновников, вышедших из Магистров и Кандидатов.

Особливые Экзаминаторы назначаются для произведения Столичного испытания. Сих Экзаминаторов избирает Государь из Министров, Президентов Палат и других высших Чиновников, вышедших из Магистров, a сотрудниками их назначаются Чиновники, посыланные в минувшем году Экзаминаторами на Губернские испытания. Для просмотра задач Столичного испытания и для чтения задач Дворцевого испытания равным образом назначаются первые Государственные Чиновники, вышедшие из Магистров.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "ВЗГЛЯД НА ПРОСВЕЩЕНИЕ В КИТАЕ (1838)"

Книги похожие на "ВЗГЛЯД НА ПРОСВЕЩЕНИЕ В КИТАЕ (1838)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Никита [ИАКИНФ] Бичурин

Никита [ИАКИНФ] Бичурин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Никита [ИАКИНФ] Бичурин - ВЗГЛЯД НА ПРОСВЕЩЕНИЕ В КИТАЕ (1838)"

Отзывы читателей о книге "ВЗГЛЯД НА ПРОСВЕЩЕНИЕ В КИТАЕ (1838)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.