» » » » Неизвестен Автор - Русский балет


Авторские права

Неизвестен Автор - Русский балет

Здесь можно скачать бесплатно "Неизвестен Автор - Русский балет" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Искусство и Дизайн. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Русский балет
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Русский балет"

Описание и краткое содержание "Русский балет" читать бесплатно онлайн.








Лит.: Карачунский Л. М. (сост.), Наши петерб. артисты, СПб., 1896; Борисоглебский М. (сост.). Материалы по истории рус. балета, т. 2, [Л.], 1939; Красовская В., Рус. балетный т-р нач. XX в., [ч.2]. Танцовщики, Л-, 1972.

В. М. Крисовскин.

КЯКШТ ( К я к ш т о) Лидия Георгиевна [13(25).3.1885, Петербург 11.1.1959, Лондон], артистка, педагог. Сестра Г. Г. Кякшта. По окончании Петерб. театр. уч-ща (педагог П. А. Гердт) в 1902- 1908 в Мариинском т-ре. Сезон 1903/04 вместе с братом выступала в Большом т-ре. В 1906 гастролировала по городам России. Классич. танцовщица, К. обладала виртуозной техникой, лёгким прыжком. Её танец отличался жизнерадостной энергией, темпераментом. Особенно удавались артистке лирико-комедийные роли. Партии: Тереза ("Привал кавалерии"), Царь-девица, Сванильда, Сильвия; принцесса Флорина и фея Бриллиантов ("Спящая красавица"). С 1908 жила в Лондоне; в 1908-12 прима-балерина т-ра "Эмпайр", затем выступала в т-рах "Колизеум" и "Альгамбра". Гастролировала в России (1911, 1916, 1917), США, Италии. В 1933 оставила сцену. Организатор и рук. (1939-46) передвижной труппы Балет английской молодёжи (позже Русский балет Л. Кякшт). Преподавала в школе "Сэдлерс-Уэллс", в 1953-59 - в школе Н. А. Николаевой-Легат. Автор автобиографич. книги "Романтические воспоминания" ("Romantic Recollections", 1929).

Лит. : Борисоглебский М. (сост.), Материалы по истории рус. балета, т. 2, [Л.], 1939; Красовская В., Рус. балетный т-р нач. XX в., [ч. 2]. Танцовщики, Л., 1972.

В. М. Крисовския.

ЛАВРЕНЮК Александр Александрович (р. 5.6.1939, Москва), артист, дирижёр. Засл. арт. РСФСР (1976). По окончании МХУ (педагог A.M. Meccepep) в 1959-79 в Большом т-ре. Партии:

Баск ("Пламя Парижа"), Дрос-сельмейер; Эспада ("Дон Кихот"), синьор Помидор ("Чиполлино"). Первый исполнитель партий:

Сбир ("Ванина Ванини", 1962, балетм. Н. Д. Касаткина и В. Ю. Василёв), Якут ("Геологи", 1964, балетм. те же), Андалузец ("Испанское каприччио", 1963, балетм. В. Г. Гонсалес, М. Ф. Камалетдинов), Новфаль ("Лейли и Меджнун", 1964, балетм. К. Я. Голейзовский), Визирь ("Легенда о любви", 1965, балетм. Ю. Н. Григорович), Коррехидор ("Кармен-сюита", 1967, балетм. А. Алонсо). Танец Л. отличался выразительностью пластики, графич. чёткостью движений, темпераментом. В 1971 окончил балетмейстерское отд. ГИТИСа. В 1970-74 преподавал в МХУ, в 1976-77 в ГИТИСе. В 1978 окончил хоровое и оркестровое отд. Моск. ин-та культуры. В 1978-80 балетный дир. Одесского т-ра, в 1980-88 - Большого т-ра. Дирижировал балетом В.А. Гаврилина "Анюта" (1986). Снимался в фильме-концерте "Балерина" (1969).

Лит.: Львов-Анохин Б.. Трое из Большого балета, "Т", 1972, № 3.

H. M. Саоовская.

ЛАВРОВСКИЙ (наст. фам. Иванов) Леонид Михайлович [5(18).6.1905, Петербург - 27.11.1967, Париж, похоронен в Москве], артист, балетмейстер, педагог. Нар. арт. СССР (1965). По окончании ЛХУ (педагог В. И. Пономарёв) в 1922-35 артист Ленингр. т-ра оперы и балета. Партии: Амун ("Египетские ночи"), Альберт; Кули ("Красный мак"), Актёр ("Пламя Парижа"), Дезире, Зигфрид; Юноша ("Шопе-ниана"). Участник танцсимфонии Ф. В. Лопухова "Величие мироздания" на муз. 4-й симфонии Л. Бетховена. Одновременно с исполнит, творчеством пост.:

"Грустный вальс" на муз. Я. Си-белиуса (1927), "Времена года" на муз. П. И. Чайковского (1928, обе ЛХУ), "Симфонические этюды" и "Шуманиана" на муз. Р. Шумана (1929), "Испанское каприччио" на муз. Н. А. Римского-Корсакова, "Фадетта" (1934-все Ленингр. Малый т-р), "Катерина" на муз. А. Г. Рубинштейна, А. Адана в обработке Е. А. Дубов-ского (1935, ЛХУ). В 1935-38 худ. рук. балетной труппы Ленингр. Малого т-ра, в 1938-44-Т-ра им. Кирова. К этому периоду относится создание его крупнейших балетов "Кавказский пленник" (1938), "Ромео и Джульетта" (1940; 1963, Будапешт). В 1944-64 (с небольшими перерывами) Л. - гл. балетм. Большого т-ра, где пост..: "Раймонда" (1945), "Ромео и Джульетта" (1946; Гос. пр. СССР, 1947), "Красный мак" (1949; Гос. пр. СССР, 1950), "Вальпургиева ночь" (1949), "Фадетта" (1952), "Сказ о каменном цветке" (1954; 1961, Хельсинки), "Паганини" (1960), "Ночной город" на муз. Б. Бартока, "Страницы жизни" А. М. Баланчивадзе (обе 1961). В новой ред. Л. шли "Жизель" (1944; экранизирован на ТВ в 1975) и "Шопениана" (1946). Л. - организатор первой в стране труппы "Балет на льду" (1959), где пост.: "Зимняя фантазия" (1959) и "Снежная симфония" (1961).

Для большинства спектаклей Л. характерны повышенное внимание к действенной драматургии балета, создание спектакля-пьесы с чётким развитием образов героев, их пластических лейтмотивов и мотивов взаимоотношений. Много работал с артистами, добиваясь психологич.оправдания действия, проникновения в суть хореогр. образов. Знаток классич. танца, Л. большое внимание уделял классич. репертуару.

В историю балета Л. вошёл как хореограф, в чьём творчестве отразились взлёты и падения хореографии 30-50-х гг. Л. - один из основоположников драм-балета в отечеств, хореографии, но вместе с тем и свидетель кризиса этого направления. В своих поздних работах ("Паганини", "Классическая симфония") он обратился к различным формам симфонич. танца, к-рые в синтезе с достижениями балета-пьесы должны были придать гармонию балетному спектаклю и усилить его театральность. Под давлением жесткого гос. заказа балетмейстер находил выход в постояннном творческом экспериментаторстве. Созданный им балет "Ромео и Джульетта" вошёл в классику балетной шекспирианы. С именем Л. связан успех первых послевоенных зарубежных гастролей балета Большого т-ра (1956. Великобритания); иск-во рус. танцовщиков было открытием для Европы, после этого началась новая волна влияния рус. балета на творчество хореографов мн. стран.

На протяжении всей жизни Л. сотрудничал с ЛХУ и МХУ (1970-74). В ленингр. школе он создавал свои первые балеты; работая в Большом т-ре, был худ. рук. МХУ. В МХУ им был пост. ряд конц. номеров, среди них принципиально новые работы:

"Триптих" на муз. С. С. Прокофьева-А. М. Баланчивадзе, "Болеро", "Классическая симфония" на муз. Прокофьева, "Память сердца" на муз. Баланчивадзе. В 1948-67 преподавал в ГИТИСе, где вёл курс "Искусство балетмейстера" (с 1952 проф.). Гос. пр. СССР (1946).

Балеты Л. были пост. в др. странах, ряд редакций осуществлял сам хореограф (Финляндия, Венгрия, Югославия). По балетам Л. созданы: киноэкранизация "Ромео и Джульетты" (1954); телеэкранизации "Вальпургиевой ночи" (1971), "Раймонды" (1973), "Паганини" (1974). В 1973 ТВ Великобритании был снят балет "Ромео и Джульетта".

Соч.: Реализм и условность в балетном спектакле. "И и Ж", 1939. № 11, 12; Балет на экране, "Иск-во кино", 1954, № 4.

Лит.: Слонимский Ю., Сов. балет, М- Л., 1950; Шавердян А., Большой т-р Союза ССР. М., 1952; Фомин А., Балетмейстер, музыка, танец, Новосиб.. 1973; Сов. балетный т-р. 1917-1967. М.. 1976; Луц-кая Е., Л. М. Лавровский, в сб.: Мастера Большого т-ра. М.. 197('ч; Михайлов М., Молодые годы Ленинград, балета. Л., 1978;

Л. М. Лавровский. Документы. Статьи. Воспоминания, М., 1983. В. И. Уральская.

ЛАВРОВСКИЙ Михаил Леонидович (р. 29.10.1941, Тбилиси), артист, балетмейстер. Нар. арт. СССР (1976). Сын Л. М. Лавровского и Е. Г. Чикваидзе. По окончании МХУ (педагоги О. К. Ходот, П. И. Тарасов, Г. М. Евдокимов) в 1961-88 в Большом т-ре; работал под рук. А. Н. Ермолаева. Первая значит, партия - Филипп ("Пламя Парижа", 1962). Партии: сын Георгия ("Страницы жизни"). Голубая птица, Вацлав, Альберт; Принц ("Золушка"), Фрондосо; Кайс ("Лейли и Медж-нун"), Ферхад, Базиль, Зигфрид, Ромео, Щелкунчик; Спартак (Лен. пр., 1970); Виктор ("Ангара", 1976, балетм. Ю. Н. Григорович, первый исполнитель; Гос. пр. СССР, 1977), Клавдио ("Любовью за любовь"), Паганини, Иван Грозный; Артынов ("Анюта", 1986, балетм. В. В. Васильев, первый исполнитель). Классич. танцовщик романтико-трагедийной направленности, Л. продолжает лучшие традиции рус. исполнит. школы. Его динамичный, чёткий по форме танец органично сочетается с силой внутр. экспрессии, искренностью чувств, с худож. законченностью образа. В 1980 окончил балетмейстерский ф-т ГИТИСа (педагог Р. В. Захаров). Снимался в телебалетах: "Ромео и Джульетта" (1968), "Белые ночи", "Федра" (оба 1972), "Три карты" (1983); в телеэкранизации балета "Жизель" (1975), а также в телефильмах-концертах "Солисты Большого балета" (1978), "Танцуют Нина Сорокина и Михаил Лавровский" (1982). В 1983-85 худ. рук. Т-ра им. Палиашвили, пост.: "Ромео и Джульетта" (1983, по Л. М. Лавровскому), джаз-балет на муз. оперы Дж. Герш-вина "Порги и Бесс" (1983). Пост. телебалеты "Мцыри" (1977), "Прометей" (1981), "Хореографические новеллы" (1986), худож. видеофильм "Фантазёр" (1989 - исполнитель гл. роли). 1-я пр. Междунар. конкурса артистов балета в Варне (1965), пр. В. Ф. Нижинского (Париж, 1972). Среди пост.: "Вариации на тему любви Казановы" на муз. В. А. Моцарта (1989, США, Атланта), "Откровения" В. Г. Кикты (1991, Моск. театр-студия "Группа граждан"), "Фантазия на тему Казановы" на муз. В. А. Моцарта (1993, Большой т-р).

Соч.: Я - за оригинальный телебалет, "ТВ-Р", 1983, № 10; Воспоминания о Л. М. Лавровском, в сб. : Л. М. Лавровский, М., 1983.

Лит.: Демидов А., М. Лавровский,

"'I ". 1971. № 7; Л и т в а к Г.. Мужественность и лирика. "ТЖ", 1974. № 3; F. p о ф e e в a R.. M. Лавровский, "Ч", 197o, № 3; Львов-Анохин Б., Мастера Большого балета, М., 1976; Петров О., Пау-ia, наполненная движением, "МЖ", 1983, № 24; Уральская В., Когда танец вдохновенный праздник, "СБ". 19S4, № 6; Лопухов Ф., Российские апостолы танца, там же, 1986, № 6.

H. M. Сиоовския.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Русский балет"

Книги похожие на "Русский балет" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора неизвестен Автор

неизвестен Автор - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Неизвестен Автор - Русский балет"

Отзывы читателей о книге "Русский балет", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.