Неизвестен Автор - Русский балет
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Русский балет"
Описание и краткое содержание "Русский балет" читать бесплатно онлайн.
Лит.: Плещеев А. А., Наш балет (1673-1899), 2 изд., СПб., 1899; Петров О. А., Рус. балетная критика кон. XVIII - первой пол. XIX в., М., 1982.
Л. А. Линькова.
КРУПЕНИНА Лидия Ивановна (р. 1.11.1928, Москва), артистка, педагог. Нар. арт. СССР (1971). По окончании МХУ (педагог М. М. Леонтьева) в 1947-80 в Новосибирском т-ре. Партии: Нина ("Маскарад", 1956, балетм. О. М. Дадиш-килиани, первая исполнительница), Раймонда, Аврора, Тао Хоа;
Жанна ("Пламя Парижа"), Айша ("Семь красавиц"), Эсмеральда, Китри, Ширин, Хозяйка Медной горы, Джульетта; Маша ("Щелкунчик"). Танец К. отличался хорошей школой, виртуозной техникой и высоким вкусом. С 1969 педагог Новосибирского хореогр. уч-ща, в 1973-80 его худ. рук., а также педагог-репетитор т-ра.
Лит.: Ромм В., Нар. арт. СССР Л. Кру-пенина, Новосиб., 1973; Рубина М., Вершинина И., Новосиб. академический, Новосиб., 1979; Ромм В., Большой т-р Сибири, Новосиб., 1990. М. Н. Малков.
КУДРЯВЦЕВА Валентина Васильевна [5(18).2.1904, Москва- 10.2.1951, там же], артистка. Засл. арт. РСФСР (1947). По окончании МХУ (педагог А. А. Горский) в 1920-43 в Большом т-ре. Дебютировала ученицей - партия Клары ("Щелкунчик", 1919, балетм. Горский, первое исполнение). Партии: ОдеттаОдиллия, фея Сирени; Повелительница дриад ("Дон Кихот"), Никия, Аврора, Раймонда; Метельщица ("Футболист"), Салам-бо ("Саламбо"). Для иск-ва К. были характерны изящество, мягкость исполнения. В 1939 пост. "Жизель" (в ред. Горского) в т-ре "Остров танца" (Москва). В 1941-43 репетитор балетной труппы Большого т-ра.
Лит.: Зарубин В., "Орхидеи Большого театра", "СБ", 1987, №5. В. И. Зарубин.
КУЗНЕЦОВ Анатолий Владимирович (1.4.1918, Москва - 4.3.1976, Днепропетровск, похоронен в Москве), артист, балетмейстер, педагог. Засл. деят. иск-в Узб. ССР (1964) и РСФСР (1973). Родился в семье артистов балета. По окончании МХУ в 1935-60 в Большом т-ре (в 1940 окончил пед. отд. уч-ща и в 1952-58 балетм.-репетитор). Исполнительское иск-во К. отличалось отточенностью техники и изощрённостью актёрской разработки образов, элегантностью и чистотой стиля в партиях классич. репертуара, ярким темпераментом в характерных ролях. Партии:
Зигфрид, Франц; Рене ("Фадет-та"), Андрий ("Тарас Бульба"), Ли Шанфу ("Красный мак"), Грей ("Алые паруса"), Евгений ("Медный всадник"), кавалер Рипафрат-та; Мако ("Тропою грома"), Принц ("Золушка"), Юноша ("Шопениана"); Щелкунчик, Базиль. Исполнял характерные танцы в балетах и операх, имел большой конц. репертуар. С 1962 балетм. Т-ра им. Навои; пост.:
"Коппелия" (1965), "Мирандоли-на" (1965), "Лебединое озеро" (1964), "Дон Жуан" (1964) и "Сорок девушек" (1967) К. И. Фейги-на. В 1967-69 гл. балетм. Фрунзенского т-ра. В 1969-73 гл. балетм. Каирской балетной труппы и худ. рук. Каирской балетной школы; пост. в Каире:
"Дон Кихот" (1970), "Дон Жуан" (1970, новая ред. Фейгина), "Франческа да Римини" (1970), "Щелкунчик" (1972), "Бахчисарайский фонтан" (1973). С 1938 преподавал в МХУ, Ансамбле песни и пляски Сов. Армии, Т-ре им. Навои, Каирской балетной труппе. Выступал в печати со статьями по проблемам балетного т-ра. Участвовал в разработке программы преподавания характерного танца в МХУ.
Соч.: Наследие Станиславского в балете, "СБ", 1983, № 4. E. П. Белова.
КУЗНЕЦОВ Дмитрий Иванович
[1827 - 12(25).5.1901, Москва], артист. В 1842 окончил Моск. театр. уч-ще по классу флейты. Одновременно занимался у балетм. Т. Герино. С 1843 в Большом т-ре. В 1847-48 совершенствовался в Петерб. театр. уч-ще, затем вернулся в Большой т-р (с 1851 солист). Сильный классич. танцовщик, К. был партнёром Е. А. Санковской, Е. И. Андреяно-вой, Ф. Эльслер, А. И. Собещан-ской, А. Гранцовой, П. П. Лебедевой. Лучшие партии: Феб, Конрад; Рудольф ("Дева Дуная"), Валентин ("Фауст"). В 1862 перешёл на мимич. роли, в 1883 покинул сцену. В 1850-54 педагог Моск. театр. уч-ща.
КУЗНЕЦОВ Святослав Петрович (10.6.1930, Ленинград - 30.4.1992, Рим, похоронен в Кома-рово под Петербургом), артист, балетмейстер, педагог. Засл. арт. РСФСР (1966). В 1950 окончил ЛХУ (педагог Б. В. Шавров), в 1969 - искусствовед ч. ф-т Ленингр. ин-та им. И. Е. Репина. В 1950-70 в Т-ре им. Кирова. Обладая красивой фигурой, мягким прыжком, пластич. выразительностью, К. исполнял преим. роли лирич. репертуара. Первый исполнитель партий: Андрий ("Тарас Бульба", 1955, балетм. Б. А. Фенстер), Гармодий ("Спартак", 1956, балетм. Л. В. Якобсон), Звездич ("Маскарад", 1960, балетм. Фенстер). Др. партии:
Альберт, Зигфрид, Базиль; Абдерахман ("Раймонда"), Ромео; Яго и Отелло ("Отелло"), Армен ("Гаянэ"), Евгений; Визирь ("Легенда о любви"), Ленни ("Тропою грома"), Юноша ("Шопениана"), Вацлав. В 1971-73 гл. балетм. Ленингр. т-ра муз. комедии. Ставил танцы в драм. т-рах, кино, на эстраде, ТВ, в балете на льду. В 1977 пост. в Петрозаводском т-ре (совм. с А. С. Кузнецовым) "Сказку о попе и о работнике его Балде" М. И. Чулаки. С 1972 доцент ЛГИТМиК (с 1978 зав. кафедрой сценич. движения). Снимался в кинофильме-балете "Барышня и хулиган" (1970), в телебалете "Галатея" (1977), в худож. фильме "Фуэте" (1986).
Со ч.: А. Сапогов. в сб.: Ленингр. балет сегодня, в. 2, Л., 1968; Мысли после премьеры, в сб.: Музыка и хореография совр. балета, в. 3, Л., 1979.
Лит.: Роменская М., С. Кузнецов, в сб.: Ленингр. балет сегодня, в. 1, Л., 1967; С. Кузнецов, "ТЛ", 1966, № 4.
В. В. Ванслов.
КУЗНЕЦОВА Светлана Алек сандровна (р. 6.12.1959, г. Чирчик Ташкентской обл.), артистка. Засл. арт. РСФСР (1989). В 1978 окончила Ташкентское хореогр. уч-ще (1978), в 1979 - класс усовершенствования МХУ (педагог С. Н. Головкина). В 1979-81 и 1982-83 в Т-ре им. Навои, 198182 в Челябинском т-ре, 1983-90 в Новосибирском т-ре. Партии:
Одетта-Одиллия, Жизель, Китри, Аврора; Коппелия ("Коппелия"), Маша ("Щелкунчик"), Ингрид ("Пер Гюнт"), Шехеразада ("Тысяча и одна ночь"), Хозяйка Медной горы; Княжна ("Степан Разин"), Мадлена ["Repetez" ("Мольер")]. Технически сильная танцовщица, обладающая апломбом, сильным прыжком, уверенным вращением. С 1990 работает по контракту в Австрии.
Лит.: Б а р ы ш e в а Н., С. Кузнецова, "СБ", 1987, № 5. Н. М. Садовская.
КУЗНЕЦОВА Татьяна Анатольевна (р. 5.7.1959, Москва), артистка, критик. Дочь А. В. Кузнецова и Ф. П. Ефремовой. Окончила МХУ в 1977 (педагоги А. Г. Богуславская, Т. А. Ланковец) и теат-роведч. ф-т ГИТИСа в 1985. С 1977 в Ансамбле нар. танца под рук. И. А. Моисеева. Автор статей по проблемам совр. рус. и зарубежного балетного т-ра.
Соч.: "Это - взгляда проклятая власть", "СБ", 1986, № 5; Сундук фокусника, "ТЖ",
1988. № 18; Рус. поворот амер. мечты, "МЖ",
1989. № 19; Портрет премьеры на фоне исто-рич. пейзажа. "МЖ", 1991, № 9/10; Как можно жить иначе, "Моск. наблюдатель", 1992, № 10. Е. П. Белова.
КУЗОВЛЕВА Татьяна Евгеньевна (р. 28.7.1952, Пермь), балето-вед. Канд. иск-ведения (1990). В 1979 окончила театроведч. ф-т ЛГИТМиКа. С 1983 в Ленингр. ин-те театра, музыки и кинематографии (ст. науч. сотрудник и ст. преподаватель).
Соч.: "Золушка" С. С. Прокофьева, "Т", 1983, № 6; А. Сизова (буклет), Л., 1984, "Бахчисарайский фонтан". История создания. ЛГАТОБ им. С. М. Кирова, 1984;
"Макбет" Николая Боярчикова, "Т", 1985, № 10; Балетная эксцентриада, "ТЖ", 1986, № 16;
Дневник ушедшего с площади, в сб.: В конце 1980-х на ленингр. сцене. Л., 1989 (совм. с В. Тыминским); Законодатель мод - Лев Бакст, "Моск. наблюдатель", 1991, № 6:
Балеты Прокофьева в прошлом и настоящем, "Т", 1992, № 7; Прогулка по "Петербургу", "Балет", 1992, № 2.
КУЗЬМИН Игорь Петрович (р. 8.8.1947, Красноярск), артист. Засл. арт. РСФСР (1982). По окончании Новосибирского хореогр. уч-ша (педагог С. Г. Иванов) в 1965-68 в Новосибирском т-ре. Партии: Шут ("Лебединое озеро"), Голубая птица; Зимняя птица ("Ледяная дева"). Сезон 1968/69 в ленингр. труппе "Камерный балет". Партии: Арлекин ("Арлекинада"), Пьер ("Привал кавалерии"). В 1968-85 в труппе "Хореографические миниатюры". Первый исполнитель партий и миниатюр: Солист ("Контрасты" и "Экзерсис XX", обе 1971), Па де де на муз. В. А. Моцарта, Дж. Россини, Г. Доницетти (1974; все балетм. Л. В. Якобсон), Сын ("Блудный сын", 1978), Фавн ("Пастушка и фавн"), Орфей ("Орфей в аду", обе 1983; все балетм. Г. Д. Алексидзе), Комиссар ("Третий семестр", 1982, балетм. Л. С. Лебедев), "Музыкальная шутка" (1983, балетм. П. Шмок). Виртуозный танцовщик лирико-героич. плана. Отличался высоким прыжком, стремительными турами, необычайной лёгкостью и подвижностью в танце. В
1985-90 репетитор труппы "Хореографические миниатюры".
Т. Е. Кузовлева.
КУЗЬМИЧЕВА Регина Ивановна (р. 8.1.1956, Таллинн), артистка. Засл. арт. РСФСР (1981). По окончании Пермского хореогр. уч-ща (педагог Л. П. Сахарова) в 1971-86 в Пермском т-ре. В 1975 дебютировала в партии Марины Мнишек ("Царь Борис"). Первая исполнительница партии Изабеллы ("Испытание Дамиса", 1982, балетм. Г. Д. Алексидзе). Др. партии: Жизель, Китри, Аврора, Одетта-Одиллия, Никия, Джульетта; Смеральдина ("Слуга двух господ"), Эвридика ("Орфей и Эвридика"). С 1986 в Ленингр. Малом т-ре. Партии: Фадетта ("Фадетта"), Сильфида, Жизель, Сванильда, Одетта-Одиллия, Джульетта; Солистка ("Тема с вариациями"). Балерина лирико-драм. плана. Её исполнение отличается одухотворённым мастерством, внутренней значительностью создаваемых образов. Снялась в гл. роли в худож. телефильме "Миф" (1987).
Т. Е. Кузовлева.
КУЙМОВ Александр Эдуардович (р. 24.5.1958, Пермь), артист. Нар. арт. России (1995). По окончании Пермского хореогр. уч-ща (педагог М. М. Миргари-пов) e 1977 в Красноярском т-ре. Партии: Зигфрид и Ротбарт;
Вожак ("Барышня и хулиган"), Хозе и Тореадор ("Кармен-сюита"), Альберт; Солист ("Пахита"), Базиль, Спартак и Красе;
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Русский балет"
Книги похожие на "Русский балет" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Неизвестен Автор - Русский балет"
Отзывы читателей о книге "Русский балет", комментарии и мнения людей о произведении.